Ответить в теме: Сокращённый вариант "отчёта о финансовых результатах" (СМП)
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
saigak, спасибо, кажется, у меня вопросов не осталось
Не влияет
Собственную - ни у кого, естественно. Д 60 К 51, потом Д 41 К 60 -- это закупка товара (на всякий случай, в сокращённом плане счетов продукция от товаров ничем не отличается, обе на 41-м; да, у меня бывает и "сопутствующий товар" в продаже, не только своя продукция) . Закупка материалов -- Д 60 К 51, потом Д 10 К 60. Бывает ещё оплата изготовления экспериментальных печатных плат, тут я делаю Д60 К51, потом Д08 К60. Вы вот мне всё-таки скажите, я таки правильно понял, что все эти операции (закупка товара для последующей продажи, которая так и не последовала, так что товар висит на 41м; закупка материалов для последующего производства, которое не произошло, так что материалы висят на 10м; оплата услуг и закупка инструментов, материалов и т.п. для обеспечения R&D, которое пока что не выразилось в создании законченного НМА, а хотя бы даже и выразилось -- ну то есть результат то ли висит на 08, то ли уже с 08 уполз на 04; ну то есть все случаи, когда деньги ушли с 51го, а взамен что-то пришло на 08, 10 или 41 или ещё где) -- всё это не влияет на показатели из ф.2?
Сообщение от DrCroco при покупке провожу сначала оплату К60 Д51, Д 60 К 51 Собственную продукцию вы у кого покупаете?
А если товар получен, оприходован и отгружен покупателю, но поставщику не оплачен, то и расхода нет. Ну тут дело в чём, у меня просто такая ситуация не возникала ни разу и вряд ли когда-то возникнет, моя конторка товар если покупает, то по предоплате, и если отгружает, то тоже по предоплате, иного ни разу не пробовали, потому что вообще-то у меня в основном не товар, который закупается, а собственная продукция, когда-то давно, ещё до начала бухучёта, налепленная в ходе R&D, вот никак не распродастся. Соответственно, я всегда при покупке провожу сначала оплату К60 Д51, потом получение К41 Д60; при продаже сначала оплату Д51 К62, потом отправку товара Д62 К90 по продажной стоимости, Д90 К41 по учётной стоимости. В конце месяца 90-й закрываю на 99-й. Я тут где-то не прав? (про субсчета 90-го и удобство их использования я уже в курсе, но сокращённый вариант плана для СМП субсчетов вообще не подразумевает, как я понял -- во всяком случае, не обязывает их иметь; в этом году, пожалуй, попробую с субсчетами, чтобы не чесать потом в затылке над ф.2, но за прошлый год я вроде и без них всё посчитал в итоге)
Сообщение от DrCroco кассовый метод -- это когда выручка отражается, когда она пришла на счёт да. Сообщение от DrCroco а отгрузка товаров -- когда они отгружены а вот тут неправильно. Это как раз метод начисления. При кассовом методе в расходы будет попадать только оплаченный поставщику товар. А если товар получен, оприходован и отгружен покупателю, но поставщику не оплачен, то и расхода нет.
Над.К, почему не помогло? Очень даже помогло, просто не сразу (пользуясь случаем, ещё раз спасибо за ту ссылочку). В явном виде ответа на вопрос, что чему соответствует, там не было, так что пришлось анализировать и вникать, предметная область не моя, понятно, что время потребовалось, чтобы понять, что куда. Изначально я вообще совершенно не понимал, что собой представляет ф.2, то есть у меня было некое представление -- как выяснилось, полностью ошибочное, сейчас гораздо легче стало. Всем спасибо
Сообщение от saigak 1. да 2.да 3.похоже да. Спасибо, потихоньку проясняется ситуация. вы как пытаетесь "вести" бухучет по начислению и кассовым методом? Мне казалось, что кассовым, а что, какие-то из моих действий этому противоречат? Я вполне допускаю, что могу неправильно понимать, что из них что. Мне казалось, что кассовый метод -- это когда выручка отражается, когда она пришла на счёт (например), а отгрузка товаров -- когда они отгружены, а сами договорные обязательства (типа, они нам собирались заплатить, но пока не заплатили, а мы им собирались отгрузить, но пока не отгрузили) не учитываются. что как? ну если вы все товары, которые купили продали, то да. в расход попадает покупная стоимость проданных товаров, выручка от которых стоит по строке выручка. Это как раз понятно (то есть тоже не сразу понятно стало, но после положительного ответа на вопрос №2 -- понятно). Но здесь меня интересует другое. Вот мне кто-то выставил счёт на оплату товара, я счёт оплатил, товар приехал, накладная подшита в папку, соотв. была сначала проводка Д60 К51, потом (при оприходовании) Д41 К60. Всё, товары легли на 41-й, и так там до конца отчётного периода и пролежали (и ныне всё ещё там). Это всё в "отчёте о", который ф.2, вообще не отражается? Ну хотя похоже да, не отражается, ведь 90-е счета не затрагиваются. Меня тут смутило то, что вроде бы деньги же поставщику заплачены, это же вроде расход, средства же двигаются и всё такое. Но нет, это, похоже, всё-таки не расход. никуда, если этот матактив так на 08 и сидит. Сидит-сидит. Судя по темпам разработки, ему там ещё полгода сидеть по меньшей мере; после этого он имеет шанс превратиться в НМА и переползти на 04. (если интересно, как МА в НМА превращаются, так тут всё просто: при разработке электронного устройства печатные платы и радиодетали расходуются мешками, на выходе -- конструкторская документация, пара работающих опытных образцов и мешок радиоэлектронного мусора). а вы почитайте как заполнять полную форму и тут же поймете как заполнять упрощенную. Да уже почитал, в целом. Просто в это же ещё врубиться надо, а я не настоящий бухгалтер, вы ж понимаете как в том анекдоте -- каску на стройке нашел. любые Формы 2 заполняются по оборотам 90,91 и 99 счетов. Во, спасибо, это наиболее ценная мысль. В принципе, после этого даже понятно, как действовать, если есть только 99-й (при сокращённом плане счетов) -- взять по нему все проводки и раскидать по строкам ф.2 вручную.
Сообщение от saigak а вы почитайте как заполнять полную форму и тут же поймете как заполнять упрощенную. Я туда посылала уже во мнениях на сайте. Не помогло
1. да 2.да 3. Сообщение от DrCroco я вообще заблудился? похоже да. вы как пытаетесь "вести" бухучет по начислению и кассовым методом? Сообщение от DrCroco если была закупка товаров, то есть денег потратили с расчётного счёта, столько же записали на 41-й, то это вообще как? что как? Сообщение от DrCroco записывать разом и в расход, ну если вы все товары, которые купили продали, то да. в расход попадает покупная стоимость проданных товаров, выручка от которых стоит по строке выручка. Сообщение от DrCroco аписаны как "вложение в создание нематериального актива" (то есть на 08), тут что куда, в смысле никуда никуда, если этот матактив так на 08 и сидит. 4. да Сообщение от DrCroco меня больше удивляет полное отсутствие в интернете инструкций, как её, проклятую, заполнять. а вы почитайте как заполнять полную форму и тут же поймете как заполнять упрощенную. любые Формы 2 заполняются по оборотам 90,91 и 99 счетов.
ZZZhanna, не, ну основная проблема тут в том, что я весь вечер смотрю на эту форму в "Налогоплательщике ЮЛ" и пытаюсь сообразить, как заполнить четыре из шести строк Никаких сомнений у меня нет с "выручкой" (в конце концов, из КУДИРа взять) и с "процентами к уплате" (прочерк, ибо нету). Ну то есть сейчас, к исходу примерно пятого часа чесания в затылке и судорожного изучения источников, я, кажется, что-то уже начал понимать -- например, то, что ежели бы у меня 90й был разделён на субсчета, как это предполагается при обычном ведении бухучёта, то мне было бы изрядно проще (хотя всё равно бы вопросы остались); но это ладно, при моём количестве проводок их можно сейчас даже на бумажке столбиком "раскидать", будет быстрее, чем учёт переделывать. Что предложение законодателей странное -- это я сейчас уже таки да, понял, но вот только сейчас и понял. Вот в порядке возрастания сложности оставшиеся вопросы: 1) я правильно понимаю, что в строке "налоги на прибыль" надо указать, сколько было начислено этого моего 6%-го на выручку? 2) списание товаров с 41-го при их продаже -- учитывается в составе "расходов по обычной деятельности", так? 3) если была закупка товаров, то есть денег потратили с расчётного счёта, столько же записали на 41-й, то это вообще как? Вообще в расход не писать или записывать разом и в расход, и в доходы... э... а какие? Это же не выручка, остаются только "прочие", или я вообще заблудился? И такой же вопрос, если деньги со счёта потрачены на оборудование и расходные материалы для разработки очередного изделия (электронное устройство), записаны как "вложение в создание нематериального актива" (то есть на 08), тут что куда, в смысле никуда или и туда и сюда? 4) обнаруженные излишки при инвентаризации -- это "прочие доходы"? 5) лопнувший банк (к счастью, денег там было немного) и соотв. проводки Д76 К51, Д91 К63 (создание резерва по сомнительному, гм, долгу) -- ну тут "расходом", судя по всему, оказывается создание резерва, или как? Прошу понять правильно, форма-то не странная, ладно, меня больше удивляет полное отсутствие в интернете инструкций, как её, проклятую, заполнять.
я как-то не очень понимаю, в чем, собсно, проблемы. Сообщение от DrCroco "расходы по обычной деятельности" это просто расходы по всей вашей обычной деятельности, которая ведется для извлечения прибыли и ради которой и существует организация. Прочие доходы и прочие расходы - это "случайные", не связанные с обычной деятельностью, доходы и расходы. Сообщение от DrCroco Вторая проблема вообще непонятно, о чем вопрос. Не отчет упрощенный странный, а предложение законодателей по упрощенному ведению учета странное.
Доброго всем вечера ещё раз. Пытаюсь в "Налогоплательщике ЮЛ" заполнить "бухотчёт субъектов малого предпринимательства". С балансом, что характерно, проблем никаких - всё ясно, тем более что фирма у меня дохлая, за весь год несколько десятков проводок, включая все закрытия. Завис я на "отчёте о финансовых результатах". В нём есть буквально следующее: "Выручка", "Расходы по обычной деятельности", "Проценты к уплате", "Прочие доходы", "Прочие расходы", "Налоги на прибыль (доходы)" и, собственно, вычисляемая автоматически "чистая прибыль" (вот её-то как раз я бы и так вколотил, ибо знаю, это же сумма последней проводки года Проблем я вижу две. Во-первых, сколько я ни искал инструкций в интернете, везде инструкции по заполнению полной формы того же отчёта, где строк гораздо больше, и добро б ещё каждая строка этой сокращённой формы "накрывала" какую-нибудь группу строк из полного варианта, так ведь нет. Вот "выручка" есть и там и там, например, а "расходы по обычной деятельности" -- ну я могу догадаться, что это имеется в виду 2120+2210+2220, но вот именно что догадаться. Вторая проблема -- в том, что я вообще-то вёл учёт вручную по сокращённому плану счетов, где, к примеру, все "девяностые" можно объединить в один 99й. Ну, допустим, 90й счёт у меня ещё есть, я даже, наверное, и 91й сейчас добавлю, поскольку проводок у меня за весь год несколько десятков, можно себе позволить поэкспериментировать -- но ведь могло же его и не быть. Да и вообще могло не быть двойной записи, если на то пошло -- микропредприятиям ведь это разрешено. Вот как, спрашивается, законодатели предполагали расчёт показателей из этой "ф.2"? И, главное, ну не может же быть, что это только у меня такие трудности, не все же пользуются всевозможными 1С и прочими, иначе бы этот "Налогоплательщик ЮЛ" был не нужен, не? Наверняка ведь где-нибудь какая-нибудь инструкция есть на этот счёт, просто я её не нашел.
Правила форума