Ответить в теме: Применять или нет ПБУ 2/2008
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Silver Lynx Правда за налоговый надо показывать уже реальные цифры... А если по году выполнение (реализация, точнее), не ах, а управленческие ого-го?
Сообщение от Server56 на первый взгляд, прибыль экономим. Но, с другой стороны, есть выполнение и реализация, нет, управленческие расходы, которые есть всегда, списывать надо. А потом голову ломаем, как спрятать убытки. ну я это решаю довольно просто, так мне налоговая подсказала, бух учет веду реально, а в декларации по прибыли показываю 0 при наличии убытка за отчетный период. Правда за налоговый надо показывать уже реальные цифры.....
Сообщение от Notto4ka директ-костинг в строительстве штука довольно опасная. на первый взгляд, прибыль экономим. Но, с другой стороны, есть выполнение и реализация, нет, управленческие расходы, которые есть всегда, списывать надо. А потом голову ломаем, как спрятать убытки.
Сообщение от Notto4ka директ-костинг как понимаю не подходит в любом случае? почему?
Сообщение от Silver Lynx никаких, это Вам же удобней, по крайней мере это мое мнение.... И еще вдогонку вопрос, а какой метод списания косвенных затрат применять (25,26 счета), директ-костинг как понимаю не подходит в любом случае?
Сообщение от Notto4ka В конкретно этом моменте какие отличия применения/неприменения пбу? никаких, это Вам же удобней, по крайней мере это мое мнение....
Сообщение от Svetishe Если то верно. Подскажите пожалуйста еще момент с 20 счетом: если пбу 2/2008 не применяем, то все равно учитывать затраты по каждому отдельному договору или нет необходимости? В конкретно этом моменте какие отличия применения/неприменения пбу?
Сообщение от Svetishe Это определяется договором, у вас фразы абстрактные, как их трактует ваш заказчик - понять трудно, у вас должны быть одинаковые трактовки Т.е. нужно уточнить, оплачивать они будут по этапам работы или просто авансами? Я думаю все же имеются в виду этапы, раз в конце каждого месяца они просят счет.. Как считаете? В любом случае, спасибо за прояснения, суть вроде поняла!
Это определяется договором, у вас фразы абстрактные, как их трактует ваш заказчик - понять трудно, у вас должны быть одинаковые трактовки
Сообщение от Svetishe Ежемесячные КС-ы не всегда реализация, это может быть информирование о ходе работ для получения очередного аванса. Если реализация, то риски по наполовину выкопанной яме переходят к заказчику, если информирование, то риски несет подрядчик, соответственно он не проводит реализацию и не выводит финансовый результат. А как это определить? В договоре написано, что в конце месяца мы предоставляем Кс-ки и выставляем счет, я так понимаю, это и будет реализация?
Сообщение от Notto4ka А как это понимать? Ежемесячные КС-ы не всегда реализация, это может быть информирование о ходе работ для получения очередного аванса. Если реализация, то риски по наполовину выкопанной яме переходят к заказчику, если информирование, то риски несет подрядчик, соответственно он не проводит реализацию и не выводит финансовый результат.
Сообщение от Svetishe Если то верно. А как это понимать? Я же в реализацию отношу выполненный этап работы и в КС отражаю затраты на него со стоимостью работы или упустила чего? Почему сумма может не совпадать? Какие варианты могут быть?
Сообщение от Notto4ka все верно? Если Сообщение от Svetishe ваши ежемесячные КС равно реализация то верно.
Сообщение от Svetishe Если ваши ежемесячные КС равно реализация, то и с-ф выставляете под эти КС-ы. НДС у нас начисляется на авансы и на реализацию, если реализовали сегодня, а оплатят в мае, то НДС начисляете сегодня. Т.е. я с 20 счета списываю в с/с выполненные работы, показываю эту же сумму как реализацию покупателю, отдаю ему КС-ки, выставляю счет и счет-фактуру выписываю.. На 20 счете у меня остается НЗП, либо ничего не остается, если я все списала за этот этап? Я начисляю налог на ПР и НДС на сумму реализованного этапа работы, все верно? в Договоре прописано так : Подрядчик не позднее 25 числа отчетного месяца направляет ответственному представителю Генподрядчика на рассмотрение следующие документы: КС-2; КС-3;Счет; Счет-фактуру
Если ваши ежемесячные КС равно реализация, то и с-ф выставляете под эти КС-ы. НДС у нас начисляется на авансы и на реализацию, если реализовали сегодня, а оплатят в мае, то НДС начисляете сегодня.
Сообщение от Svetishe Если применяете ПБУ, то определяете доходы и расходы на отчетную дату, соответственно меняется финансовый результат в БУ. Сообщение от Silver Lynx если ПБУ применяете, то остаток на сч 20 нулевой, если не применяете то на 20 НЗП А если НЕ применяем, но по договору подряда мы должны КС-2 каждый месяц предоставлять. т.е. сдавать выполненные работы по этапам, я с 20 счета сразу на с/с это списываю (выполненную часть работы)? т.е. это уже облагается налогом на прибыль, как ФР месяца? А НДС я начисляю только при поступлении денег (с аванса и после полной оплаты)?
если ПБУ применяете, то остаток на сч 20 нулевой, если не применяете то на 20 НЗП
Сообщение от Silver Lynx в конце каждого месяца? т.е. в конце месяца при применении пбу я буду этапы работ выполненные определять на 46 счете, на с/с его надо списывать? а на 20 нзп не остается? а если не применять, то в конце месяца 20 счет на с/с сразу списывается, верно?
Сообщение от Notto4ka или при применении пбу 2 на 46 уходит?
Если применяете ПБУ, то определяете доходы и расходы на отчетную дату, соответственно меняется финансовый результат в БУ.
Сообщение от Silver Lynx ну для меня плюс, это когда можно сделать прибыль побольше, когда она не очень большая. А вообще в некоторых случаях Вы просто обязаны его применять и если будут аудиторские проверки, Вам на это обязательно укажут. А налоговой пофиг. Поясните пожалуйста, как на практике эта разница выглядит? Вот есть у меня, например, два договора (срок выполнения менее года) по СМР. Вся с/с у меня на 20 счете накапливается в любом случае раздельно по каждому договору или только при применении 2/2008? И в конце месяца НЗП у меня остается на 20 счете, если договор не закрыт? или при применении пбу 2 на 46 уходит? Много информации начиталась, сейчас нужно с УП определяться срочно и учет уже вести, а я пока>.< P.S. мы, как я понимаю, микро предприятие пока (численность до 15, выручки вообще пока не было, учредители ФЛ), верно?
ну для меня плюс, это когда можно сделать прибыль побольше, когда она не очень большая. А вообще в некоторых случаях Вы просто обязаны его применять и если будут аудиторские проверки, Вам на это обязательно укажут. А налоговой пофиг.
Подскажите пожалуйста, а вообще в чем плюсы применения (если они есть) пбу 2/2008? в чем самая существенная разница применения и не применения его? Деятельность только начинаем, сейчас надо сделать выбор для УЧ..
ок, спасибо
Ну вам виднее, если не надо в НУ - не отражайте, считайте разницы.
а почему в НУ? в 2014? акт же ведь в 2015? в НУ у меня все затраты за декабрь пойдут на НЗП. Т.е. рисовать я буду только БУ, на НУ это вообще никак не отразится
Ага, и в НУ тоже.
в акте период по 31.12.14. А дата - да, 12.01.15. Т.е. Вы имеете в виду сумму, указанную в акте в 2015 году, в БУ признать в 2014?
А у вас в акте период работ какой? По 31.12.14? А дата акта 15.01.15? Я бы поставила все по акту.
а чего мне тогда с декабрем делать? ведь у меня получается, что фактически затраты за декабрь я списываю в январе, при выставлении акта. Т.е. примерно у меня затрат на 100 000 за декабрь, в январе акт на 120 000 руб., а в декабре в каком размере тогда по этому договору выручку признавать? Просто в размере фактических затрат на осн п.23 ПБУ? Так как у меня нет общей контрактной суммы и я не знаю какой вообще будет размер затрат?
Правила форума