×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 02.04.2014, 18:30
    Аноним
    Не обязательно инвентаризация, можно отчет о розничных продажах ежедневный или еженедельный или ежемесячный, кому как удобнее.
  • 02.04.2014, 16:01
    Mmax
    Цитата Сообщение от Lizavetta Посмотреть сообщение
    инвентаризация
    Елизавета, пожалуйста, расшифруйте, с привязкой к документам в момент продажи.
  • 02.04.2014, 15:57
    Lizavetta
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    А как это происходит в обычных магазинах?
    инвентаризация
  • 02.04.2014, 15:55
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    будут требовать то, о чем я говорила
    А как это происходит в обычных магазинах? Работают "расширенные" кассовые чеки с указанием наименования товара?
  • 02.04.2014, 15:29
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Они смотрят на общую выручку и общий расход
    Когда смотрят?
    При сдаче декларации? Так и не должны.
    Но если вдруг захотят проверить, из чего состоят ваши расходы - будут требовать то, о чем я говорила.
    Я уж молчу о том, что по законодательству вы имеете право включать в расходы только товары оплаченные и реализованные.
  • 02.04.2014, 15:19
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    а оплата именно реализованных товаров?
    Жанна, налоговая этого не требует. По крайней мере, наша. Они смотрят на общую выручку и общий расход.
  • 02.04.2014, 12:34
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Подтверждается общая выручка (кассовыми чеками) и общие расходы
    а оплата именно реализованных товаров?
  • 02.04.2014, 11:11
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Каким образом Вы собираетесь подтверждать реализацию конкретных товаров?
    Реализация конкретных товаров не подтверждается. Подтверждается общая выручка (кассовыми чеками) и общие расходы, связанные с закупкой товаров (акты приемки от поставщиков и др. сопроводительные документы).
  • 02.04.2014, 10:25
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Правила продажи товаров дистанционным способом обязывают магазин принимать любой товар от покупателя (в т.ч. и косметические средства) при сохранении внешнего вида и свойств товара в течение 7 дней
    Этих нюансов не знала, спасибо за информацию.
    Правда, не очень понятно - запрет возврата косметических средств, насколько я понимаю, связан с тем, что эти средства соприкасаются с кожей человека. А при возврате средства невозможно проверить, то ли самое средство, соответствующее сертификатам и прочим параметрам безопасности, находится внутри, или же потребитель заменил его (добавил) какие-нибудь ядовитые вещества. Причем даже целостность упаковки не гарантирует, что не были произведены какие-либо махинации. Т.е., получается, продавать второй раз такие средства нельзя.
    Но это так, просто мысли вслух.


    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Сообщение от ZZZhanna
    У Вас УСН доходы - расходы
    Да.
    При УСН д-р для списания покупной стоимости товара в расходы нужно, чтобы товар был оплачен и реализован.
    Каким образом Вы собираетесь подтверждать реализацию конкретных товаров?
  • 02.04.2014, 10:07
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат
    Правила продажи товаров дистанционным способом обязывают магазин принимать любой товар от покупателя (в т.ч. и косметические средства) при сохранении внешнего вида и свойств товара в течение 7 дней, за исключением товаров, выполненных под индивидуальный заказ. В этом положения о дистанционной торговле расходятся с обычной.


    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    У Вас УСН доходы - расходы
    Да.
  • 02.04.2014, 08:27
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Если клиент не проверил товар при приеме не из злого умысла, а по причине невнимательности, он точно так же "невнимательно" подписал бы акт передачи.
    Но зато у Вас будет документ, в который можно также внести строчки о том, что товар проверен и клиент претензий по качеству/комплектности/внешнему виде не имеет.

    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    дополнительная гарантия для клиента того, что он сможет вернуть полученный товар
    В вашем случае, имхо, это как раз лишнее, т.к. косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, а товары ненадлежащего качества Вы и так обязаны обменять или вернуть деньги по закону.

    В общем, конечно, решать Вам. Обязанности предоставлять товарный документ у Вас нет.

    И еще про УСН. У Вас УСН доходы - расходы?
  • 01.04.2014, 22:54
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Что будете делать?
    Факт оплаты подтверждает верность доставки выбранных товаров. Иначе человек бы не стал платить. А курьеру нет смысла "отбивать" чек, не беря с клиента деньги. В противном случае он будет вынужден расплатиться из собственного кармана. Наличие подписанного акта передачи красной помады, безусловно, упрочит позицию магазина, но не изменит ее принципиально. Если клиент не проверил товар при приеме не из злого умысла, а по причине невнимательности, он точно так же "невнимательно" подписал бы акт передачи.

    Другое дело, если клиент будет пытаться вернуть синюю помаду, которую вообще не заказывал. Случай с девочками с парфюмом, который описала Елизавета. Не важно, подделаны ли все документы для этого клиентом или нет документов вообще. В этой ситуации магазин знает, что в заказе синей помады не было и предлагает клиенту предоставить доказательства приобретения, занимая справедливую позицию "обороны".

    В итоге мне видится только одна причина, по которой имеет смысл предоставлять "расширенный документ". Это дополнительная гарантия для клиента того, что он сможет вернуть полученный товар - документ с реквизитами продавца, подтверждающий, что данный товар был передан покупателю. Иначе клиент может думать, что не сможет доказать, что приобретал товар, и что магазин будет утверждать, что этот товар он клиенту не передавал.

    В иных случаях (когда на подлог идет клиент) магазину достаточно внутри себя знать, что данного товара в заказе не было.
  • 01.04.2014, 21:40
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    А как это доказывают обычные магазины? Никто не расписывается ни в товарных, ни в кассовых чеках.
    Особенность розничной торговли - то, что момент оплаты совпадает с моментом реализации (передачи покупателю) товара. Одновременно выдали чек и выдали товар. И, если покупатель держит в руках чек, а товар ему не дали, или дали не тот, может начать тут же верещать требовать исполнения обязательств магазином.
    В случае с интернет-магазином сложнее. Вот представьте, уехал курьер, увез товар по заказу, чек пробил, деньги привез, а покупатель звонит и сообщает "вместо помады красного цвета мне дали помаду синего цвета, и фирма другая, и стоит ваша помада не 10000 руб. как я заплатила, а 50. И я требую предоставить мне товар по заказу или вернуть деньги, все 10000."
    Что будете делать?
  • 01.04.2014, 21:39
    Лёнка
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    . В эл. виде "вечна".
    да ну...и изменить её нельзя...

    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    и мог спокойно сохранить себе товарный чек на компьютер.
    без подписи и печати...
  • 01.04.2014, 21:37
    Mmax
    Цитата Сообщение от Lizavetta Посмотреть сообщение
    и информацию о товаре можно на сайте разместить?
    Не только можно, но она там и размещается ) И правила возврата там, и описание товаров, и условия доставки, и отзывы, и оферта - и в гораздо более понятном, удобном виде, чем это можно сделать на бумаге. Но бумаги приходится оформлять. Вопрос топика, по сути, - в каком именно объеме.
  • 01.04.2014, 21:28
    Lizavetta
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    бязанность по доказательству, что товар был куплен именно здесь, ложится на покупателя. И если он был, действительно, здесь куплен, он покажет и кассовый чек, и сошлется на номер заказа, покажет в эл. виде и пр.
    или свидетелей приведет необходимость иметь чек насколько помню отменили давным-давно. а уж сохранять эл. почту ....

    если у вас оплата по факту наличкой, то возможно бланк заказа то и не нужен. С мебелью особые порядки - и они в правилах придажи отдельных видов товаров прописаны. А что с офертой? Вы же на сайте оферту размещаете и покупатель, нажавший кнопку "оформить заказ" соглашается с вашими условиями? и информацию о товаре можно на сайте разместить?
  • 01.04.2014, 21:23
    Mmax
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    Никто не расписывается ни в товарных, ни в кассовых чеках.
    (Добавлено) "Никто" - в случае с товарами повседневного спроса. Согласен с Lizavetta, что при продаже некоторых видов товаров (сложных, стоящих) подпись лучше получить.
  • 01.04.2014, 21:17
    Mmax
    Цитата Сообщение от Lizavetta Посмотреть сообщение
    бывают случаи когда покупатель приносит бракованный товар с требованием поменять или вернуть деньги, а в магазине такого товара и в продаже никогда не было
    В этом случае обязанность по доказательству, что товар был куплен именно здесь, ложится на покупателя. И если он был, действительно, здесь куплен, он покажет и кассовый чек, и сошлется на номер заказа, покажет в эл. виде и пр.

    Мебель, мне кажется, немного другое. Это "большие" покупки. Как электроника. Во всяком случае, не повседневные средства. Расписываться за ватные палочки, безусловно, правильно, вопросов нет. Насколько только это целесообразно. Да, конечно, это повышение рисков для магазина. Но магазин может на это пойти. Чтобы весь процесс упростить и ускорить. Сделать его более мобильным.
  • 01.04.2014, 21:10
    Mmax
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Иначе каким образом Вы будете доказывать в случае разногласий, что вообще предоставили покупателю товар?
    А как это доказывают обычные магазины? Никто не расписывается ни в товарных, ни в кассовых чеках. Я всегда могу выбросить товарный чек и сказать, что товар не получил. Если уж совсем правильно все делать, тут вы правы, нужно как в случае с юридическими лицами оформлять акты приема-передачи. Но при работе с физ. лицами это превратится в ад, все это понимают. Это вопрос доверия, на мой взгляд.

    И про УСН тоже. Юр. лица - понятно, тут нужны закрывающие документы. А когда это налоговой были нужны подтверждения продажи физ. лицам в виде двухсторонних актов?
  • 01.04.2014, 21:07
    Lizavetta
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    в Ваших интересах предоставлять дополнительную информацию и дополнительные документы на товар.
    скорее обязанность даже. я работала в начале 2000-х в магазине косметики бухгалтером, и помню что бывали претензии от покупателей с возвратом товара "так как не была дана достоверная информация о товаре". Если у продавца нет доказательств что информация дана была, то покупатель может расторгнуть договор купли-продажи. Еще бывают случаи когда покупатель приносит бракованный товар с требованием поменять или вернуть деньги, а в магазине такого товара и в продаже никогда не было) помню выставила таких девочек с парфюмом с осадком - вышла на улицу - а они в следующий магазин косметики направились) с косметикой своя специфика - я предлагала вскрыть упаковку дорогих духов при продаже , что бы убедиться в целостности, и если покупательт отказывался делала отметку на чеке . и т.п. и т.д. Но это давно было.
    А бланк заказа - в котором покупатель расписался за получения ИМХО необходим. мало ли, вдруг вы сами себе чеки повыбивали? про интернет-торговлю к сожалению не знаю, но при розничной торговле скажем мебелью покупатель однозначно расписывается в бланке неунифицированной формы о том что он товар получил.
  • 01.04.2014, 21:03
    Mmax
    Цитата Сообщение от Лёнка Посмотреть сообщение
    а если я хочу на бумаге....
    Давайте порассуждаем, а зачем?

    Варианты:
    1. Знать, что я получаю.
    а) Эта информация присутствует в виде собственно товаров. Более информативно, чем в любых товарных чеках.
    б) Я в курсе этого, потому что делал заказ.
    2. Получить гарантию, что "контора не липа".
    а) Выдается кассовый чек. Этот документ важнее, чем товарный. Если бы выдавался товарный, но не было кассового, поводов беспокойства было бы больше.
    3. Получить инструкцию на экстренный случай.
    а) Выдается "памятка" со всем описанием и планом действий. Есть сайт. Это ведь интернет-магазин. А не бумаго-магазин.
    4. Получить гарантию, что товар примут обратно.
    а) Опять же есть кассовый чек.
    б) И есть электронная версия. Раз речь идет об интернет-заказе, значит клиент умеет пользоваться интернетом, и мог спокойно сохранить себе товарный чек на компьютер. При требовании может его предоставить магазину.
    5. Что может быть еще?

    Всегда есть причина "Потому что хочу!". Но мы тут рассматриваем рациональные причины.

    Товарный чек - "бумажка", которая может легко выброситься тут же после покупки. В эл. виде "вечна". Это на самом деле-то на благо клиента делается. Много кто хранит товарные чеки на повседневные средства? Кассовые-то в мусорку идут.

    Это просто рассуждения, хоть и могут показаться "отказом компании от своих обязательств". Совершенно нет. Если есть причины - давайте укажем.
    Пытаюсь мыслить современнее. Мир стремительно оцифровывается ) Не вижу в этом ничего плохого.
  • 01.04.2014, 20:53
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    в случае, когда клиент отказывается от части заказа в момент приема
    Этот момент регулируется не столько законодательством, сколько договором. Поэтому, если хотите обезопасить себя в некоторых моментах, связанных с недобросовестными покупателями, в Ваших интересах предоставлять дополнительную информацию и дополнительные документы на товар.
    Да и для подтверждения того, что покупатель получил именно заказанный товар, и не смог предъявить Вам претензий по поводу неполучения товара,нужен какой-нибудь товарный чек или накладная, в которых покупатель распишется в получении заказа. Иначе каким образом Вы будете доказывать в случае разногласий, что вообще предоставили покупателю товар?
    К тому же, если вдруг у вас при УСН 15%, такой документ будет нужен для подтверждения расходов.
  • 01.04.2014, 20:43
    Mmax
    ZZZhanna, задача - осуществить продажу товара "правильно", т.е. в соответствии с законодательством, в т.ч. в случае, когда клиент отказывается от части заказа в момент приема. Выдача кассовых чеков осуществляется с помощью мобильных ККМ - здесь в случае отказа от товаров проблем нет. Если требуется письменно предоставить дополнительную информацию о товарах при передаче, это немного усложняет и/или удорожает задачу. Варианты, конечно, есть.
    Хочу понять, что именно на эту тему говорит нормативная база.
  • 01.04.2014, 20:36
    Лёнка
    Цитата Сообщение от Mmax Посмотреть сообщение
    И информация о заказанных клиентом товарах подробно предоставляется ему в электронном виде
    а если я хочу на бумаге....
  • 01.04.2014, 18:48
    ZZZhanna
    Mmax, а в чем конкретно проблема?
  • 01.04.2014, 16:53
    Mmax
    Уточнение. Интернет-магазин продает косметические средства.

    Правила продажи товаров дистанционным способом устанавливают в таком случае обязанность письменно доводить до сведения покупателя только две вещи:

    1) "цена в рублях и условия приобретения товара" (не совсем ясно, что значит, условия приобретения, и с какой целью письменно информировать о цене перед покупкой - покупатель не будет приобретать товар, не соответствующий заказу).

    2) "Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем" (с приведением перечня данных, которые необходимо указывать). Но это не совсем товарный чек. Это памятка.
  • 01.04.2014, 16:26
    Mmax
    Ага, ок. Максимум, что есть в правилах продажи, это "Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом", причем явно не указано в каком виде.

    Теперь я уточню ситуацию. ООО - это Интернет-магазин. И информация о заказанных клиентом товарах подробно предоставляется ему в электронном виде: а) в личном кабинете, б) по эл. почте. Более того, в эл. виде она хранится "вечно", в то время как бумажный товарный чек можно выбросить. Т.е. он в любом случае осведомлен, какие именно товары ему продают.
  • 01.04.2014, 16:13
    jul-2000
    Обязанности нет, вы правы. Но если покупатель просит (купил не для личного пользования, а для нужд фирмы и расшифровка ему просто необходима), то отказывать ему причин тет. ИМХО.
  • 01.04.2014, 16:07
    Lizavetta
    Цитата Сообщение от jul-2000 Посмотреть сообщение
    У покупателя должна быть возможность идентифицировать товар
    я считала что только тот товар, который описан в правилах продажи отдельных видов товаров. т.е. на обувь или уцененный товар мне обязаны выдать товарный чек, а на канцтовары - нет такой обязанности у продавца.
  • 01.04.2014, 16:04
    jul-2000
    У покупателя должна быть возможность идентифицировать товар. Если чек печатает информации достаточно для этого, то этого хватит. Если нет, то выдается товарный чек, где расшифровывается, что же именно купил покупатель.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •