Ответить в теме: Нанимаю работника в сентябре, а плачу подоходный налог и взносы - с 1 октября. Как ?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Угу, только при расчете налога за год не расчитывайте на 100% уменьшение налога
Тогда текущая сабжевая задача решена: а) НДФЛ, ФСС, ПФ - плачу за работника только за октябрь и далее (за сентябрь не плачу) б) из суммы авансового платежа (за 9 месяцев) делаю 100%-ный вычет
Сообщение от Cyrax Т.е. если я в сентябре найму работника и тут же "отправлю" его в неоплачиваемый отпуск до октября, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смогу уменьшить сумму авансового платежа, подлежащего уплате, на 100% (не смотря на наличие работника) ? Да. Если речь идет именно об авансовом платеже за 9 месяцев.
Т.е. если я в сентябре найму работника и тут же "отправлю" его в неоплачиваемый отпуск до октября, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смогу уменьшить сумму авансового платежа, подлежащего уплате, на 100% (не смотря на наличие работника) ?
Сообщение от Cyrax Но этим письмом будут руководствоваться все инстанции. Не будут Вас кто-то обманул. Минфин отвечал на конкретный вопрос конкретного налогоплательщика. И упор в вопросе был сделан на регистрацию ИП как работодателя в ПФ. А совсем не на то, что интересует Вас Кроме того, в письме ни слова не написано про то, что не имеют права уменьшать налог на взносы ИП-работодатели, которые не производят выплат физлицам. А таковые бывают. Например, работник в отпуске за свой счет или находится в отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3-х лет.
письмо Минфина - это не закон Но этим письмом будут руководствоваться все инстанции. И аргумент этот самый весомый, какой только может быть (после самого НК, конечно).
Сообщение от Cyrax Об этом написано в письме Минфина письмо Минфина - это не закон
Ни слова в НК не написано про то, что работники где-то там должны числиться. Об этом написано в письме Минфина от 21 мая 2013 г. N 03-11-11/17926 При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам. Либо есть выплаты физлицам, либо их нет. А выплаты физлицам могут отсутствовать даже при наличии работников. Но это не значит, что можно делать 100%-ный вычет (если верить вышеуказанному письму).
, а для этого в октябре на момент расчёта авансового платежа за мной не должно числиться работников. Да причем тут "числиться"? Ни слова в НК не написано про то, что работники где-то там должны числиться. Либо есть выплаты физлицам, либо их нет. А кто где числится, вообще дело десятое
А почему нельзя с работником просто заключить договор с 1 октября? А то Вы хотите и на елку влезть и ничего не ободрать. Хотите чтобы работник числился (зачем???), но при этом 100% взносов учесть. Так не бывает.
Мне нужно, чтобы при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смог сделать законный 100%-ный вычет, а для этого в октябре на момент расчёта авансового платежа за мной не должно числиться работников.
Я вообще не понимаю проблемы. Если Вы наняли работника в сентябре (допустим, числа 15), то первую зарплату Вы ему заплатите в октябре, а не в сентябре Т.е. никаких выплат физлицам в сентябре у Вас не будет
ну так заключите договор с октября. оба условия будут выполнены. Тогда по состоянию на 30 сентября за мной работники числиться не будут. всё иное не реально сделать. т.к. если, допустим, ваш договор, заключённый в сентябре, вступит в силу с октября, то в сентябре работника за вами числиться не будет, он не будет у вас нанят в сентябре Именно поэтому я и упомянул об оформлении дополнительных документов (или официального и обоснованного переоформления имеющихся) в октябре таким образом, чтобы после этого "сентябрьских" работников за мной уже не числилось.
Сообщение от Cyrax чтобы после этого: а) за мной числился работник, начиная с октября б) в сентябре официально за мной работников не числилось ну так заключите договор с октября. оба условия будут выполнены. всё иное не реально сделать. т.к. если, допустим, ваш договор, заключённый в сентябре, вступит в силу с октября, то в сентябре работника за вами числиться не будет, он не будет у вас нанят в сентябре
В данной теме лучше не касаться вопроса, обсуждаемого в соседней (50% и 100% вычеты при наличии/отсутствии работников) - вопрос там открыт (сейчас отпишусь). А в данной теме сейчас осталось решить такой вопрос: Каким образом нанять работника в сентябре (чтобы в сентябре официально за мной числился работник), но в октябре оформить дополнительные документы (или официально и обоснованно переоформить имеющиеся) таким образом, чтобы после этого: а) за мной числился работник, начиная с октября б) в сентябре официально за мной работников не числилось
Cyrax, Вы никак не придумаете. В другой теме уже все написано.
Нужно придумать, как это сделать. Например, нанимаю работника в сентябре официально. Но в октябре оформляем некоторые документы таким образом, что оказывается, что трудовой договор вступает в силу только с октября. Или что-то подобное.
ну не быть ИП, не имеющим работников, при нанятом работнике вам уже никак не удастся
наймите его и сразу же отправьте в отпуск без сохранения зарплаты Да, такой вариант - это первое, что пришло мне в голову. Здесь НДФЛ, ФСС и ПФР за сентябрь будут нулевыми. Только данный вариант не решает проблему ограничения в 50% на уменьшение суммы авансового платежа за 3-й отчётный период. Т.к. в сентябре я уже перестаю быть ИП, не имеющим работников, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я не смогу уменьшить авансовый платёж на 100% (смогу уменьшить только на 50%).
наймите его и сразу же отправьте в отпуск без сохранения зарплаты
Я имел ввиду не момент осуществления выплат, а период, за который осуществляются выплаты. Т.е. необходимо, чтобы НДФЛ, ФСС и ПФР уплачивались так, как будто работник был нанят не в сентябре, а в октябре.
Сообщение от Cyrax реализовать такую схему Да что же это у всех сразу какие-то "схемы" в головах? НДФЛ за сентябрь (и ФСС от несч. случаев) в соответствии с НК перечисляется в бюджет в день выплаты заработной платы, часто это 5-15 число следующего месяца, и конкретную дату устанавливает работодатель. А взносы в ПФР платятся до 15 октября.
Вопрос такой. Каким образом можно официально нанять работника в сентябре этого года, но при этом начинать уплачивать за него подоходный налог и взносы в ПФ с 1 октября ? Есть какие-нибудь "дырки" в законодательстве, позволяющие реализовать такую схему ?
Правила форума