Ответить в теме: Сколько лет нужно хранить документы при закрытие юр.лица.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Алексей_N Они за плату берут? Это коммерческий архив?
По логике бухгалтерские доки никому никогда уже не будут нужны, т.к. фирма ливидирована, проверки ФНС уже не назначит, следовательно можно выкинуть, а вот что касается з/п их в архив.
Сообщение от Королева У нас с точностью до наоборот: нашли фирму, которая берет все, кроме кадрово-зарплатных доков Они за плату берут? Это коммерческий архив?
Сообщение от Аноним Уважаемые господа, сколько не пыталась сдать документы в архив, берут только то, что касается зарплаты работников.,остальное девай куда хочешь. У нас с точностью до наоборот: нашли фирму, которая берет все, кроме кадрово-зарплатных доков
Сообщение от m'm а можно уточнить,кого будут проверять и кого будут наказывать,если предприятие ликвидировано? Вопрос в том, какая форма юр.лица была у магазина. Если ИП, то: В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные (удержанные) налоги. Данная норма распространяется на всех налогоплательщиков, в т.ч. на физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя. Налоговая инспекция вправе провести налоговую проверку уже после того, как предприниматель утратит свой статус, и доначислить соответствующие налоги и пени, а также привлечь его к налоговой ответственности (Определение КС РФ от 25.01.2007 N 95-О-О, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2009 по делу N А52-1130/2009). А если вы уничтожили документы, которые подтверждают вашу отчетность, то налоговая вправе наложить соответствующие штрафы. А если ООО, то к сожаления, я не могу ответить на этот вопрос. Надо поискать в арбитражной практике
Сообщение от Алексей_N однако это не убережет вас от ответственности при проверке контролирующих органов а можно уточнить,кого будут проверять и кого будут наказывать,если предприятие ликвидировано?
При ликвидации фирмы документы с постоянным сроком хранения и документы по личному составу передаются на хранение в государственный (муниципальный) архив на договорной основе в упорядоченном виде. Соответствующие затраты следует предусмотреть в смете на осуществление ликвидационных процедур. Решение о дальнейшей судьбе остальных документов принимает ликвидационная комиссия. Часто на практике комиссия решает уничтожить все документы (кроме кадровых), однако это не убережет вас от ответственности при проверке контролирующих органов. Поэтому, если документов не так много, то лучше всего их сохранить до истечения срока. Сроки хранения документов можно определить по Перечням. На сегодняшний момент действует Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный 25.08.2010 г. Федеральной архивной службой России. Но стоит обратить внимание, если документы ушли из делопроизводства раньше 2010 года, то стоит пользоваться ранее созданными Перечнями. [censored]
Сообщение от сова7202 За хранение документов в архиве надо платить. Вы готовы делать это постоянно, после ликвидации? Разово заплатили,сдали в архив зарплатное, остальное пожгли
Сообщение от Аноним берут только то, что касается зарплаты работников. правильно. у этих самый длительный срок хранения....
Уважаемые господа, сколько не пыталась сдать документы в архив, берут только то, что касается зарплаты работников.,остальное девай куда хочешь.
Сообщение от Mikel1 ИП имею право проверять 3 года после закрытия. проверять-да. но вы то спрашивали о хранении документов, а не о проверках....
Нашёл ответ. ИП имею право проверять 3 года после закрытия. Вот разъяснение Письмо Минфина России от 23.01.2012 г. № 03-02-08/6
На самом деле вопрос был не по работникам, а про документы фирмы, расчёты с поставщиками, продажа покупателем и прочее.Документы относящиеся не к кадровому учёту, а именно к самой деятельности фирмы.
Сообщение от сова7202 Вы готовы делать это постоянно, после ликвидации? Вы заблуждаетесь, постоянно платить не нужно. Плата за хранение взимается один раз (на днях оформляли архив документации ликвидируемой ООО-шки). Организация довольно крупная, более 50 чел. в штате, всего вышло около 14 тыс. руб., зато в будущем, если работникам потребуется подтвердить стаж, ЗП и тому подобное - у них особых проблем не возникнет.
За хранение документов в архиве надо платить. Вы готовы делать это постоянно, после ликвидации?
При ликвидации юр. лица требуется обеспечить сохранность документов с длительным сроком хранения (лицевые счета работников, личные карточки и т.п.). Сроки хранения установлены Перечнем типовых управленческих архивных документов... (Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558). Лучше всего сдать на хранение в госархив. В Питере это ЦГАЛС СПб, в Москве, скорее всего - ГБУ «ЦГАТО Москвы»
документы по работникам надо хранить более 70 лет и правильно сдать их в архив..только где его искать никто не занет...
Здравствуйте. По закону юр.лицо обязано хранить всю документацию до 3х лёт и в некоторых случаях + 1год, на сколько я помню Как быть если предприятие\магазин закрылось,понятно что документов осталось куча, можно ли их выбросить, после полной ликвидации?
Правила форума