×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: ИП на личные нужды из кассы... НЕЛЬЗЯ?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 27.06.2014, 10:51
    Аноним
    Но лучше писать - перевод собственных средств - тогда вообще никаких вопросов ни кого не возникнет
  • 26.06.2014, 22:35
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    что грозит предпринимателю, если с р/счета ип отправлены деньги на личный счет с формултровкой "доход от предпринимательской деятельности"
    Я уже три года перевожу деньги с назначение платежа "пополнение личного счета №.. (карточки) ФИО"... Никаких вопросов ни у кого не возникает.
  • 25.06.2014, 09:43
    Просто Таша
    расстрел на месте
    Ничего не грозит - это его собственные деньги, где хочет - там и хранит.
  • 25.06.2014, 09:34
    Аноним
    что грозит предпринимателю, если с р/счета ип отправлены деньги на личный счет с формултровкой "доход от предпринимательской деятельности"
  • 09.09.2013, 13:53
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    только таким образом я могу пользоваться своими деньгами.
    можно снимаеть с расч. счета по чековой книжке, но банк за это % берет, с карточкой, скорее всего, дешевле обойдется.
  • 09.09.2013, 13:38
    Аноним
    Подскажите пожалуйста, а если я ИП но у меня ЕНВД. Расчеты и оплаты у меня только через р/с. Как мне снимать свою прибыль? Какое для этого основание должно быть, естественно после уплаты налогов и оплаты з/п. Я веду все операции в 1С:7. Здесь на форуме прочитала что мне нужно открывать личный счет, карточку и перечислять на нее всю прибыль, только таким образом я могу пользоваться своими деньгами.? Заранее спасибо.
  • 06.08.2013, 07:03
    Andyko
    на этот вопрос в этой ветке уже дан ответ неоднократно
  • 06.08.2013, 06:20
    Ati19820310
    Добрый день На какой счет отнести "Перевод денег в личную собственность" ИП?
  • 12.03.2013, 07:30
    Зета
    Указание счета никак не повлияет. У вас просто прг требует какой-то счет указать. НДФЛ платить не надо, т.к. у ИП понятие дивидендов отсутствует

    75 больше подходит по смыслу, чем 91
  • 12.03.2013, 06:29
    Марге
    Подскажите, пожалуйста. Мне уже понятно, что предприниматель может взять денежные средства из кассы на личные нужды. Я веду учет в 1С: и в любом случае мне нужно ставить какой-то счет. Какой счет необходимо поставить? 91? Или 75? Если 75, то нужно ли с этой суммы платить НДФЛ? Может быть есть какие-то еще варианты?
  • 12.09.2012, 13:01
    Над.К
    Новичекс, ну если Вы не выписывали ни ПКО, ни РКО, то откуда взялась касса? Кассовая книга и ККМ совершенно разные понятия
  • 12.09.2012, 13:00
    Новичекс
    операции по кассе были, но я РКО не выписывала ведь в 2011 г. кассовую книгу не нужно было вести? или я ошибаюсь? Приход налички был по чекам ККМ, ПКО тоже не выписывался...
  • 12.09.2012, 12:02
    бух2007
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Если в 2011 году касса у ИП не велась, то откуда по ней может быть остаток?
    Очевидно она велась и автор не может вот так просто забыть о ней и начать жизнь с чистого листа.
  • 12.09.2012, 12:00
    Над.К
    Если в 2011 году касса у ИП не велась, то откуда по ней может быть остаток?
  • 12.09.2012, 11:59
    бух2007
    Цитата Сообщение от Новичекс Посмотреть сообщение
    меня смущает остаток на начало дня начала года. как его правильно отражать, как входящий или ставить входящий 0 и его принимать в кассу по ПКО. и потом по РКО на личные нужды?
    Новичекс, в чем смысл этих извращений?
    Ну сделайте РКО от 31.12.11 на 100000 и будет у вас сальдо на 01.01.12 = 0.
  • 12.09.2012, 11:28
    Новичекс
    меня смущает остаток на начало дня начала года. как его правильно отражать, как входящий или ставить входящий 0 и его принимать в кассу по ПКО. и потом по РКО на личные нужды?
  • 12.09.2012, 08:39
    Просто Таша
    Вас именно входящий остаток смущает или то, что на конец дня 01.01.2012 в кассе деньги остаются?
  • 12.09.2012, 08:31
    echinaceabel
    Цитата Сообщение от Новичекс Посмотреть сообщение
    Вх.остаток на 01.01.12г. 100 000р. если сделать РКО на 100000р остаток будет 0. Правильно?
  • 12.09.2012, 08:10
    Новичекс
    ИП УСН 6%, интересует заполнение кассовой книги 01.01.12г. Поскольку раньше кассовая книга не велась, ведь в кассе на 01 января есть входящий остаток за 2011г., и он конечно больше лимита. Допустим лимит 20 000р. Вх.остаток на 01.01.12г. 100 000р. если сделать РКО на 100000р остаток будет 0. Правильно?
  • 11.07.2012, 02:38
    Птичка2006
    пасиб
  • 10.07.2012, 16:34
    Larky
    Цитата Сообщение от Птичка2006 Посмотреть сообщение
    сразу хочу наладить
    Если без бухгалтерских счетов нет в жизни счастья, то загляните сюда...
  • 10.07.2012, 08:37
    ZZZhanna
    Ну тогда ставьте счет 88 или 77.
    Потому что всё равно.
  • 10.07.2012, 08:30
    Птичка2006
    вообще-то мой вопрос заключался в проводках, а не в будут или нет
  • 10.07.2012, 08:17
    ZZZhanna
    У ИП и в 2013 году бух.учета не будет.
  • 10.07.2012, 05:09
    Птичка2006
    может кто-то и не ведет пока, с 2013 будут на УСН, сразу хочу наладить, еще один момент интересует, если кассы нет, то поступления личных ср-в ИП на 51 счет с каким в к-т корреспондируется?
  • 10.07.2012, 04:37
    echinaceabel
    Цитата Сообщение от Птичка2006 Посмотреть сообщение
    при выдачи ден. средств в личное пользование
    предпринимателю какой счет используется (91,02)?
    Никакой. ИП бухучет не ведут.
  • 10.07.2012, 01:46
    Птичка2006
    при выдачи ден. средств в личное пользование
    предпринимателю какой счет используется (91,02)?
  • 22.05.2012, 12:02
    Larky
    Цитата Сообщение от vata Посмотреть сообщение
    предприниматель может в любой момент изъять из бизнеса нужную сумму и перевести ее в личную собственность... Для этого нужно оформить расходный кассовый ордер и в качестве основания платежа указать: "Перевод денежных средств в личную собственность предпринимателя".
    Обратите внимание! Предприниматель вправе забрать из кассы любую сумму и перевести ее в личную собственность.
    Гы... А в бизнесе и кассе ИП средства чьей или какой собственностью являются?
  • 22.05.2012, 10:42
    Аноним
    Спасибо большое всем, кто ответил.
  • 22.05.2012, 08:41
    vata
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
    ВЕСТИ КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

    Из этой статьи вы узнаете:
    1. Как предпринимателю получить деньги на личные нужды.
    2. Каким образом можно оформить покупку имущества, если она оплачена личными деньгами предпринимателя.
    3. Какие документы составить, чтобы взять деньги из кассы и заплатить налоги.

    С 1 января 2012 г. действует новый порядок ведения кассовых операций, утвержденный Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение). Документ обязал вас, предпринимателей, соблюдать кассовую дисциплину. А значит, теперь, прежде чем потратить наличные, их нужно оприходовать в кассу предпринимателя по приходному кассовому ордеру, а потом выдать по расходному ордеру. То есть вам нужно вести кассовую книгу, заполнять приходные и расходные кассовые ордера, установить лимит по кассе и придерживаться его.

    Если у вас "упрощенка" с объектом "доходы". Правила оформления кассовых операций одинаковы для всех предпринимателей независимо от объекта налогообложения при УСН. Поэтому вас могут заинтересовать все приведенные нами рекомендации.

    Может показаться, что у предпринимателей теперь все так же, как и у организаций. Однако это не совсем верно. Прежде всего потому, что все деньги предпринимателя, находящиеся в бизнесе, - это его личные деньги. И он всегда может любую сумму как изъять из кассы для личного потребления, так и внести.
    Кроме того, предприниматели могут работать без расчетного счета. Либо, наоборот, не использовать наличные, а все платежи проводить только через банк, переводя свой доход на карточку... Нюансов много. В этой статье мы предпримем попытку ответить на наиболее актуальные вопросы, возникающие у предпринимателей.

    Вопрос N 1. Какие кассовые документы нужно оформлять

    Прежде всего предпринимателям теперь необходима кассовая книга. Ее можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. Но тогда листы кассовой книги нужно каждый день распечатывать и подшивать в отдельную папку. Это установлено п. 2.5 Положения. Нумерация листов кассовой книги должна вестись в хронологической последовательности с начала календарного года.
    Отметим, что за порядком ведения кассовых операций теперь будут следить не работники банка, а налоговая инспекция (Приказ Минфина России от 17.10.2011 N 133н). И налоговики могут запросить кассовую книгу во время любой проверки. Отсутствие этого регистра может рассматриваться как несоблюдение порядка ведения кассовых операций. За что предпринимателя могут оштрафовать по ст. 15.1 КоАП РФ на 4000 - 5000 руб.
    Кроме кассовой книги, потребуются также первичные кассовые документы - приходные и расходные кассовые ордера. Они оформляются на бумаге. Придется также вам установить и лимит по кассе, даже если у вас нет расчетного счета. Поскольку требование о лимите прописано в п. 1.2 Положения. Все приходные и расходные кассовые ордера нужно регистрировать в журнале учета кассовых ордеров. Его форма, а также форма кассовой книги утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

    Читайте также. О том, как самостоятельно рассчитать и утвердить лимит, мы писали в статье "Новая обязанность всех "упрощенцев" - самостоятельно установить лимит по кассе" // Упрощенка, 2012, N 2, с. 16.

    Вопрос N 2. Нужно ли вести кассовую книгу, если наличных
    у предпринимателя нет

    Некоторые предприниматели пользуются только безналичными перечислениями через расчетный счет. А деньги для личных нужд переводят себе на карточку. Нужно ли в таком случае им вести учет кассовых операций? Однозначного ответа на этот вопрос нет. На наш взгляд, здесь не возникает кассовых операций, подпадающих под действие Положения, поскольку оно регулирует операции с банкнотами и монетой Банка России. А когда снятие наличных не происходит, такие операции отсутствуют.

    Вопрос N 3. Как оформлять приходные и расходные
    кассовые ордера

    Если у предпринимателя работают бухгалтер или кассир, именно они оформляют и подписывают первичные кассовые документы. А если таких работников нет, то все подписывает сам предприниматель (п. 2.2 Положения). В кассовых ордерах нужно указывать всю информацию, которая в них упоминается. Исключением является корреспонденция счетов. Индивидуальные предприниматели, согласно действующему Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, бухучет не ведут. А значит, корреспонденцию счетов вам указывать не обязательно.

    Важное обстоятельство. Если предприниматель не указывает в кассовых документах бухгалтерские счета, это не является ошибкой, поскольку вести бухучет он не обязан.

    Приходный кассовый ордер выписывают в одном экземпляре, и корешок от него нужно отдать лицу, внесшему деньги. Если предприниматель обязан применять ККТ, то юридическому лицу, внесшему наличные, нужно выдать как чек ККТ, так и корешок к приходному кассовому ордеру (Письмо УФНС России по г. Москве от 20.04.2011 N 17-15/38757). При получении наличных денег с применением ККТ от физлиц приходный кассовый ордер оформлять не нужно. Однако в конце дня все деньги, поступившие в ящик ККТ, нужно оформить приходным кассовым ордером как поступление в кассу предпринимателя (п. 3.3 Положения). Исключением являются суммы, на которые уже был выписан приходный кассовый ордер в течение дня.

    Вопрос N 4. Как внести наличные в кассу

    На наличные, поступившие в качестве выручки по предпринимательской деятельности, нужно оформлять приходный кассовый ордер, это понятно. А как быть, если нужно выдать заработную плату, уплатить в бюджет налоги или расплатиться с поставщиком, а денег нет ни в кассе, ни на расчетном счете? Здесь предприниматель может внести в кассу собственные деньги и заполнить при этом приходный кассовый ордер. В качестве основания укажите: "Внесение в кассу личных денежных средств предпринимателя". Это важно, поскольку суммы, поступившие от покупателей и заказчиков, необходимо отражать в доходах, облагаемых налогом при УСН. А ваши личные средства налогооблагаемым доходом не являются.

    Вопрос N 5. Как забрать деньги из кассы

    Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Причем цели выдачи могут быть любыми. Не обязательно траты для предпринимательской деятельности, могут быть и личные расходы. Например, нужны деньги на подарок родственнику. Предприниматель может взять их из кассы просто так. Ведь в отличие от учредителя юридического лица, которому полагаются лишь дивиденды, предприниматель может в любой момент изъять из бизнеса нужную сумму и перевести ее в личную собственность. Для этого нужно оформить расходный кассовый ордер и в качестве основания платежа указать: "Перевод денежных средств в личную собственность предпринимателя".

    Обратите внимание! Предприниматель вправе забрать из кассы любую сумму и перевести ее в личную собственность.

    Кстати, эту операцию удобно проводить, если на конец дня в кассе остается сумма, превышающая установленный лимит остатка наличных. Здесь предприниматель переводит излишек в личную собственность, то есть попросту кладет из кассы себе в карман, оформив расходный кассовый ордер.

    Вопрос N 6. Как оформить покупку за наличные

    Предприниматели редко разделяют личные деньги и имущество, задействованное в бизнесе. И бывает, что за свои деньги вы купили что-то для бизнеса, например компьютер. Влияет ли это на учет кассовых операций?
    Если вам нужно учесть стоимость компьютера в расходах, уменьшающих налоговую базу, то, да, влияет. Ведь при УСН учитываются только оплаченные расходы (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). И чтобы покупка считалась оплаченной индивидуальным предпринимателем, выдачу денег лучше сначала провести через кассу.
    Для этого предлагаем следующий вариант действий. Вначале оформите выдачу денежных средств из кассы себе под отчет. Для этого выпишите расходный кассовый ордер. Сумма может быть равна стоимости купленного имущества либо чуть больше или меньше, это не так важно. Затем составьте авансовый отчет, к которому приложите документы, свидетельствующие о покупке и оплате имущества. После этого проведите перерасчет по авансовому отчету. Лишние деньги верните в кассу либо, наоборот, получите доплату.

    Памятка. Для учета расходов при УСН необходимы документы, подтверждающие покупку и оплату имущества.

    Пример. Покупка компьютера предпринимателем и оформление кассовых документов
    Индивидуальный предприниматель В.А. Самойлов применяет "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы минус расходы". 5 марта 2012 г. он на свои деньги приобрел персональный компьютер стоимостью 35 800 руб., который будет использоваться в бизнесе. Предпринимателю выдали накладную и чек ККТ. Как лучше все оформить, чтобы учесть его стоимость в расходах?
    В день покупки, 5 марта 2012 г., необходимо выписать расходный ордер на выдачу В.А. Самойлову из кассы денег под отчет. Предположим, что ему выдали 36 000 руб. После покупки В.А. Самойлов оформляет авансовый отчет и прикладывает к нему документы - накладную и чек ККТ. Оставшиеся 200 руб. предприниматель сдает обратно в кассу, при этом оформляется приходный кассовый ордер с основанием платежа: "Возврат остатка подотчетной суммы". Расходы на покупку компьютера предприниматель сможет учесть после того, как введет его в эксплуатацию. Но не сразу, а равными долями по кварталам, оставшимся до конца налогового периода. То есть 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря 2012 г. он имеет право списывать в расходы по 8950 руб. (35 800 руб. : 4 квартала). Оформленный авансовый отчет приведен на с. 60.

    Унифицированная форма N АО-1



    ┌───────┐
    │ Код │
    ├───────┤
    Форма по ОКУД │0302001│
    ИП Самойлов В.А. ├───────┤
    ---------------------------------------------- по ОКПО │ │
    наименование организации └───────┘

    УТВЕРЖДАЮ тридцать пять тысяч
    ┌─────┬──────────┐ Отчет в сумме -------------------
    │Номер│ Дата │ восемьсот 0
    │ │ │ ----------------- руб. ----- коп.
    │ │ │ индивидуальный
    │ │ │ предприниматель
    АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ├─────┼──────────┤ Руководитель --------------------
    │ 5 │05.03.2012│ должность
    │ │ │ Самойлов В.А. Самойлов
    └─────┴──────────┘ ---------- ----------------------
    подпись расшифровка подписи
    5 марта 12
    "--" ------------- 20-- г.

    ┌───────────┐
    │ Код │
    ├───────────┤
    │ │
    Структурное подразделение ───────────────────────────┼───────────┤
    Самойлов В.А. │ │
    Подотчетное лицо ------------------- Табельный номер │ │
    фамилия, инициалы └───────────┘
    индивидуальный покупка
    предприниматель компьютера
    Профессия (должность) --------------- Назначение аванса ------------

    ┌───────────────────────┬──────────┐ ┌───────────────────────────┐
    │Наименование показателя│ Сумма, │ │ Бухгалтерская запись │
    │ │руб. коп. │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┼─┼─────────────┬─────────────┤
    │ остаток │ - │ │ дебет │ кредит │
    │Предыдущий ──────────┼──────────┤ ├─────┬───────┼──────┬──────┤
    │ аванс перерасход│ - │ │счет,│сумма, │счет, │сумма,│
    │ │ │ │суб- │руб. │суб- │руб. │
    │ │ │ │счет │коп. │счет │коп. │
    │ │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Получен аванс 1. из │ 36 000,00│ │ │ │ │ │
    │кассы │ │ │ │ │ │ │
    ├─────────────┬─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │1а. в валюте │ │ │ │ │ │ │ │
    │(справочно) │ │ │ │ │ │ │ │
    ├─────────────┴─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ 2. │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Итого получено │ 36 000,00│ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Израсходовано │ 35 800,00│ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ Остаток │ 200,00│ │ │ │ │ │
    │ ──────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ Перерасход │ - │ │ │ │ │ │
    └───────────────────────┴──────────┘ └─────┴───────┴──────┴──────┘

    2 2
    Приложение ----- документов на ----- листах

    тридцать пять тысяч восемьсот
    Отчет проверен. К утверждению в сумме -----------------------------
    сумма прописью
    0 35 800 0
    руб. ----- коп. (------- руб. ---- коп.)

    Самойлов В.А. Самойлов
    Главный бухгалтер --------------- ----------------------------
    подпись расшифровка подписи
    Куликова А.П. Куликова
    Бухгалтер --------------- ----------------------------
    подпись расшифровка подписи

    Остаток внесен ┌─────────┐ ┌────┐
    ---------------- в сумме │ 200 │ руб. │ 0 │ коп. по кассовому
    Перерасход выдан └─────────┘ └────┘
    119 6 марта 12
    ордеру N --- от "--" --------- 20-- г.

    Куликова А.П. Куликова 6 марта 12
    Бухгалтер (кассир) -------- ------------------- "--" ------- 20-- г.
    подпись расшифровка подписи

    ------------------------------------------------------------------
    линия отреза

    Оборотная сторона формы N АО-1

    Номер
    по по-
    рядку Документ,
    подтверждающий
    производственные
    расходы Наимено-
    вание
    документа
    (расхода) Сумма расхода Дебет
    сче-
    та,
    суб-
    счета
    по отчету принятая к учету
    в руб.
    коп. в
    валюте в руб.
    коп. в валюте
    дата номер
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 05.03.2012 221 накладная 35 800,00 35 800,00
    1 05.03.2012 1135 чек ККТ
    Итого 35 800,00 35 800,00

    Самойлов В.А. Самойлова
    Подотчетное лицо ----------------- -----------------------
    подпись расшифровка подписи

    Если же, будучи предпринимателем, вы расходы при налогообложении не учитываете и вам неважен факт учета купленного имущества, то такую операцию можно не проводить по кассовому учету. Ведь вносить в бизнес личное имущество без его оформления предпринимателям не запрещено.

    Вопрос N 7. Как заплатить налоги, если у предпринимателя
    нет расчетного счета

    Некоторые предприниматели работают без расчетного счета - им так удобнее. А все необходимые безналичные платежи, в том числе и уплату налогов, проводят через Сбербанк по квитанциям как физические лица. Как все оформить? Опять же, прежде чем потратить наличные деньги, их нужно получить из кассы по расходному кассовому ордеру под отчет. После чего сумма вносится в банк, а полученные квитанции прикладываются к авансовому отчету. То есть совершаются действия, аналогичные тем, что и при покупке имущества за наличные. Разве что в назначении аванса вы напишете: "Уплата единого налога" или "Уплата страховых взносов".
    Отметим, что в отношении уплаты налогов наличными не действует ограничение в 100 000 руб. по одному договору (п. 1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У). Во-первых, потому что уплата налогов - это обязанность, и она не зависит от каких-либо договорных отношений с государством. А во-вторых, государство (или казначейство) не является юридическим лицом с точки зрения гражданского законодательства.

    Нюансы, требующие особого внимания. Если у предпринимателя нет бухгалтера, на всех приходных и расходных кассовых ордерах придется расписываться самому.
    В любой момент предприниматель может взять деньги из кассы, указав в расходном кассовом ордере: "Перевод денег в личную собственность".
    Когда нет расчетного счета, налоги можно уплатить через банк, принимающий платежи физических лиц, а деньги для этого взять из кассы под отчет.

    М.А.Заречная
    Эксперт журнала "Упрощенка"
    Подписано в печать
    20.02.2012


    (Статья: Полезные советы о том, как предпринимателю вести кассовые операции (Заречная М.А.) ("Упрощенка", 2012, N 3))
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •