×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 26.03.2013, 06:48
    Andyko
    название договора ни о чем не говорит и не может сказать
  • 25.03.2013, 20:47
    Jolya
    Я тут ошиблась немного. Договор назывался "о передаче на реализацию", т.е. это типа как договор комиссии и в принципе получатель мог бы мне вернуть товар, если бы его не продал.
    В этом случае тоже нельзя?
  • 25.03.2013, 20:46
    Оляя
    А если товар был оплачен поставщику только в 2013?
  • 25.03.2013, 20:36
    Над.К
    По НК нет. Только в 2012 году
  • 25.03.2013, 20:17
    Jolya
    Подскажите, пожалуйста! У меня как бы наоборот вопрос. ИП УСН Д-Р.
    В 2012 г продала большую партию товара, оплату получила только в 2013 г. Можно ли расходы на этот товар показать не в момент отгрузки покупателю (2012), а уже сейчас, в момент получения оплаты (2013)?
  • 09.02.2012, 12:00
    Над.К
    ВАС всего лишь сказал, что нельзя увязывать отнесение к расходам МПЗ с получением денег за проданные товары. Именно это противоречило всем нормам НК.
    Ничего другого он не говорил. Хотя сказали коряво, да. Но что было написано в заявлении ИПшника, то и переписали в решение.
  • 09.02.2012, 11:43
    НатальяНиколаевна
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    понимать так, что возвможность включения в вычеты зависит от момента получения дохода
    ,

    и здесь же ВАС "говорит": Индивидуальные предприниматели, избравшие кассовый метод признания доходов и расходов, согласно "пункту 3 статьи 273" Кодекса вправе учесть для целей налогообложения понесенные расходы после их фактической оплаты. При этом данная норма "Кодекса"[B] не связывает момент учета расходов с датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены?

    В чем разница?
  • 09.02.2012, 09:05
    Andyko
    гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, следовательно, такие расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах
    Цитата Сообщение от НатальяНиколаевна Посмотреть сообщение
    Как понимать вот эту фразу из письма МинФИна?
    понимать так, что возвможность включения в вычеты зависит от момента получения дохода
  • 09.02.2012, 08:48
    Оляя
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Вы знаете,меня тоже так консультировали, упираясь на то,что у Ип на ОСНО так называемый "кассовый" метод, значит берем оплату поставщику в расход. На практике, было две проверки выездных, и ни один проверяющий не смог, проверить правильно ли сформирована расходная часть книги ДиР, тупо соглашаясь с данными книги. У меня еще ЕНВД к тому же, вот налоговая говорит, берите оплату поставщику, делите пропорциоанльно выручке по ЕНВД иОСНО,и ставьте в расход.
    Конечно, нельзя не дооценивать уровень знаний проверяющих,но выходит,что такими тонкостями владеет только Надя.К.
    Проверка может быть в течении 3 лет, к тому времени разберутся. Мне кажется, консультирут теоретики, а проверяющий придет немного практик (ибо проверить и сделать это разные вещи) и все тут.
  • 09.02.2012, 03:41
    НатальяНиколаевна
    Цитата Сообщение от svv1 Посмотреть сообщение
    ВАС сказал, что следует руководствоваться главой 23 НК, если дело касается физлица/предпринимателя. И не следует сюда приплетать понятия, относящиеся к налогу на прибыль организаций (оттуда годен к употреблению физлицами/предпринимателями только "состав расходов"). Всё, больше ничего выковыривать ниоткуда не следует. Физлицу нужно руководствоваться только законом, в нашем случае главой 23, больше ничем. Об этом и "уточняет" минфин.

    ВОт хоть убейте, но я так тоже понимаю.И налоговая то же.
  • 09.02.2012, 03:36
    НатальяНиколаевна
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, следовательно, такие расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах.
    Как понимать вот эту фразу из письма МинФИна?
  • 09.02.2012, 03:21
    Аноним
    Цитата Сообщение от Оляя Посмотреть сообщение
    между прочим такие специалисты как на форуме, редко встречаются, представляете меня даже в ИФНС консультировали, что остаток товара оплаченный на конец года можно в расходах учесть.


    Вы знаете,меня тоже так консультировали, упираясь на то,что у Ип на ОСНО так называемый "кассовый" метод, значит берем оплату поставщику в расход. На практике, было две проверки выездных, и ни один проверяющий не смог, проверить правильно ли сформирована расходная часть книги ДиР, тупо соглашаясь с данными книги. У меня еще ЕНВД к тому же, вот налоговая говорит, берите оплату поставщику, делите пропорциоанльно выручке по ЕНВД иОСНО,и ставьте в расход.
    Конечно, нельзя не дооценивать уровень знаний проверяющих,но выходит,что такими тонкостями владеет только Надя.К.
  • 08.02.2012, 19:47
    Оляя
    между прочим такие специалисты как на форуме, редко встречаются, представляете меня даже в ИФНС консультировали, что остаток товара оплаченный на конец года можно в расходах учесть.
  • 08.02.2012, 19:42
    Оляя
    я с ИПшками начала работать с февраля 2011 (до этого на УСН 6% сидела и голова ни о чем не болела), и честно говоря не очень то вникла в процесс исчисления НДФЛ, а с авансами получилось так, что деньги пришли, еще в октябре, были какое то время в обороте и к концу года вернулись все и сразу, а нужный товар (для покупателя) должен поступить даже к нашим поставщикам только в январе-феврале этого года.
    (ну как-то так, не умею я изъясняться, больше читаю тех, кто пишет)
  • 08.02.2012, 19:18
    Над.К
    Оляя, ну про это же давно известно. Почему не отрегулировать нормально взаимоотношения с покупателями и не получать авансы в конце года?
    Плюсов у ИП на ОСНО прям скажем маловато
  • 08.02.2012, 19:14
    Оляя
    А если получен аванс в конце года, то налог будет просто огромным и авансовые платежи по НДФЛ ИФНС расчитает на следующий год тоже не маленькие. получается, что ИП работает, чтобы платить налоги , а не доход получать.
    тяжко как то, а есть в этой системе налогообложения плюсы?
  • 08.02.2012, 18:58
    Над.К
    Цитата Сообщение от НатальяС Посмотреть сообщение
    А вам не кажется, что это несправедливо.
    Причем тут "справедливо - не справедливо"? Есть закон. Налоги вообще трудно назвать справедливостью ))

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    что от этого меняется, если он реализует товар в том же периоде в котором и купил его, но оплата за него поступит только в следующем периоде?
    А очень просто. У него в следующем периоде не будет расходов. Только доходы.
    А в предыдущем периоде, если не было доходов, получается убыток. А убытки у ИП на ОСНО на следующие периоды не переносятся. Т.е. расходы пропадают вообще
  • 08.02.2012, 13:27
    Аноним
    пост № 70
    Цитата:
    "Предприниматель в данном периоде (году) купил товаров на 100 рублей (оплатил и получил). Продал (отдал и получил оплату) часть товаров за 120 рублей"

    Ну вот теперь представьте, что он не продал ничего. Таких случаев полно, особенно в начале деятельности.
    Зато продал все на следующий год и ничего не купил. Решил просто закрыться ибо не выгодно. И?

    Получится, что он попал на стоимость товара

    Над.К, а что от этого меняется, если он реализует товар в том же периоде в котором и купил его, но оплата за него поступит только в следующем периоде?
  • 08.02.2012, 13:05
    НатальяС
    Сам факт того, что закупленные товары идут в расход только после их реализации
    А вам не кажется, что это несправедливо. Материалы можно принять к расходам после получения и оплаты, а для товаров ждать момента реализации?
  • 08.02.2012, 11:06
    Над.К
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В чем разница между п.15 ,в котором дан порядок учета затрат,и п .22,в котором тоже определен порядок списания( дословно учета) расходов ?
    В п.15 было установлено, что все материальные ресурсы при производстве можно учесть в расходах только после получения дохода от реализации товара, оказанных услуг, выполненных работ. Именно это и было признано незаконным.
    Сам факт того, что закупленные товары идут в расход только после их реализации (а реализация не равна получению дохода, это разные теримины), никто не оспаривал и оспорить не мог. Потому что это условие прямо прописано в НК и другого там нет.
    Никто не может списывать в расходы непроданный товар. Ни при какой системе налогообложения. И ИП на ОСНО не исключение.
  • 08.02.2012, 10:36
    Оляя
    Спасибо!
  • 08.02.2012, 06:57
    Аноним
    Цитата Сообщение от Оляя Посмотреть сообщение
    в письме с к/т началось бурное обсуждение темы написано: В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не используются такие понятия как "кассовый" метод или метод "начисления", поскольку в ней предусматривается особый порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ. Так вот доходы согласно этой
    Доходы понятно, расходы прописаниы в порядке,утв. приказом 86н, но часть,в которой прописан порядок расходов ,пункт 15 признаны не действующими.Вот я и пытаюсь понять,расходы в составе проф. вычета определены тремя условиями,гл .23, С.В.Разгулин в своем письме от 30.08.2011г. № 03-04-05/8-614 пишет, в ответе на конкретный вопрос следующее.
    Вопрос: Решением ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10 признаны не соответствующими НК РФ и недействующими п. 13 и пп. 1 - 3 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
    Может ли индивидуальный предприниматель включить в сумму материальных расходов, учитываемых в составе профессиональных налоговых вычетов, для расчета налоговой базы по НДФЛ:
    - сумму фактически оплаченного и полученного, но не реализованного в данном налоговом периоде товара;
    - сумму фактически оплаченного, но не полученного и не реализованного в данном налоговом периоде товара?
    Фактически произведенные расходы документально подтверждаются платежным поручением и счетом-фактурой либо на поставку товара, либо на аванс за предполагаемую поставку товара.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 30 августа 2011 г. N 03-04-05/8-614

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей и сообщает следующее.
    В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели имеют право при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
    То есть для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.
    В гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, следовательно, такие расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах.
    При этом согласно п. 3 ст. 210 Кодекса если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, не переносится, если иное не предусмотрено гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
    Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
    Пунктом 22 указанного Порядка определены особенности учета материальных расходов, которые списываются полностью на затраты в части реализованных товаров.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    30.08.2011
  • 08.02.2012, 06:52
    Оляя
    в письме с к/т началось бурное обсуждение темы написано: В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не используются такие понятия как "кассовый" метод или метод "начисления", поскольку в ней предусматривается особый порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ. Здесь, простыми словами, доходом будет все, что поступило на р/сч, а вот для документально подтвержденных расходов, нужно подтверждение факта оплаты. Все что касается расходов, то Над.К все расписала.

    предыдущую запись не читать
  • 08.02.2012, 06:36
    Оляя
    в письме с к/т началось бурное обсуждение темы написано: В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не используются такие понятия как "кассовый" метод или метод "начисления", поскольку в ней предусматривается особый порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ. Так вот доходы согласно этой
  • 08.02.2012, 05:13
    Аноним
    Цитата Сообщение от Оляя Посмотреть сообщение
    ну вот, а я надеялась уменьшить базу по НДФЛ на оплаченный остаток на складе.
    из всего вышесказанного, я так понимаю, и транспортные расходы я должна учитывать согласно ст.320 НК РФ, да?
    У нас тоже большой остаток на 01.01.2012г., товар весь оплачен.Если Минфин в своих разъяснениях отсылает к ст. 221, по их логике нужны три условия для включения затрат в проф.вычет: факт,произведены , док.подтверждены,и связаны с извлечением дохода,то объясните: товар оплачен и оприходован, ну и что что он не реализован,почему нельзя включать в расход?
    Ст.273:" При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;
    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)" Это касается только производства?

    Я понимаю, что не любая оплата за товар поставщику будет расходом, это понятно, но у нас то товар уже на складе лежит: затраты в виде оплаты понесены и подтвержены.
    Подпункты 1-3 п.15 Порядка учета дох. и расходов ИП признаны не действующими: бывший уже пп2.п15 гласил:
    "2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не использованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах;"
    Минфин в своих же письмах отсылает к п.22 этого порядка :"22. Материальные расходы, осуществленные при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг), списываются полностью на затраты в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае, если нормативными актами предусмотрены нормы расхода, то по установленным нормам.".
    В чем разница между п.15 ,в котором дан порядок учета затрат,и п .22,в котором тоже определен порядок списания( дословно учета) расходов ?
  • 07.02.2012, 12:23
    Nadyn
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Nadyn, услуги, это совершенно не товары. Раз Вы в декабре оплатили услугу и в декабре она была оказана, то нет никаких препятствий для включения её в расходы
    Спасибо
  • 07.02.2012, 11:37
    Над.К
    Nadyn, услуги, это совершенно не товары. Раз Вы в декабре оплатили услугу и в декабре она была оказана, то нет никаких препятствий для включения её в расходы
  • 07.02.2012, 10:24
    Nadyn
    Добрый день. Я не совсем по теме про товар, я про услуги.
    Я - экспедитор. В декабре была осуществлена перевозка и я ее оплатила перевозчику из собственных средств, а заказчик мне ее оплатил только в январе. Значит в декабре я эту оплату не могу поставить в расход, а в январе ставлю только в доход без расхода, правильно?
  • 07.02.2012, 08:48
    Оляя
    ну вот, а я надеялась уменьшить базу по НДФЛ на оплаченный остаток на складе.
    из всего вышесказанного, я так понимаю, и транспортные расходы я должна учитывать согласно ст.320 НК РФ, да?
  • 11.01.2012, 18:33
    Над.К
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    я Вас спрашиваю Вы не отвечаете,
    На что я не ответила?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Далее, изначально мы рассматривали торговлю товарами с использованием кассового метода, в итоге я Вам даже привел пример как именно я сам работал.
    Это дело Ваше, как Вы работаете, отвечать Вам. Ваш метод не соответствует требованию налогового законодательства. И вся Ваша аргументация свелась к статье 273, которая якобы применяется сама по себе, без связи с другими статьями НК. Чего быть не может по определению
    И нельзя рассматривать отдельно только торговлю товарами. Принципы подсчета расходов одинаковы, только есть определенные правила для конкретных расходов.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    что де я не спрашивала о переходе права собственности при том, что сами то вы отлично поняли,
    Я не телепат, что бы знать, что Вы применяете очень редкий вид договора купли-продажи - переход права собственности после оплаты. Кроме того, для сути спора это вообще никакой роли не играет.


    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Теперь Вы очевидно поняв, что моя схема с точки зрения НК и ВАС безупречна, Вы типа незаметно так от торговли товаров съехали к услугам и работам.
    Где это я съехала? Может сначала дискуссию перечитаете? Я сразу Вас спрашивала именно про услуги и работы, но не про товары. Потому что по товарам свой принцип определения расходов, по ст.268. Именно по этому я про товары и не спрашивала
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Для работ и услуг он неудобен,
    Нет такого вида деятельности, при котором не надо было бы оплачивать кому-либо работы или услуги.
    И вообще-то речь шла не о выгодности применения. У ИП нет выбора, какой метод применять. У ИП только кассовый метод получения доходов, другого НК не предусматривает. А если кассовый метод доходов, то и по расходам другого быть не может

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И наконец, Ваш подход к статье 273 в стиле, что если в ней что-то определенно не так, как в остальной части 25 главы - плевать что говорит статья 273, р
    Не перевирайте. Я ни слова не писала про то, что в статье что-то не так. Я просто уже многократно написала, что в ст.273 нет ни слова про то, что на неё не распространяются другие нормы главы 25 НК. ЧТо она только определяет момент признания расходов, но она не определяет ни состава расходов, ни правил определения этих расходов. Для этого надо пользоваться другими статьями главы 25.
    Вы еще скажите, что ст.270 НК не имеет отношения к ст.273 НК. Ну для полноты картинки. Ведь в ст.273 НК про неё ничего не написано, правда?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •