×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Как отразить КАСКО и ОСАГО в бух учете

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 02.03.2012, 12:17
    АннфКа
    по договору про ОСАГО: "Лизингодатель обязан от своего имени, но по поручению и за счет Лизингополучателя на весь срок договора застраховать риск гражданской ответственности.."
    про КАСКО: "Лизингополучатель возмещает Лизингодателю затраты по оплате страховой премии КАСКО в следующем порядке: ...
    Куда мне эти расходы по возмещению включать?
  • 02.03.2012, 11:36
    Тоня
    МФ в своих письмах считает, что возмещение страховок, если по договору обязанность застраховать ТС лежит на лизингодателе, вообще в расходы не включается.
  • 02.03.2012, 10:56
    АннфКа
    Тоня,
    А если авто в лизинге, балансодержатель мы, а ОСАГО и КАСКО выданы на собственника. В платежке указано "возмещение страховой премии по КАСКО, ОСАГО" можно списать единовременно в расходы?
  • 02.03.2012, 09:46
    Тоня
    Налоргам вообще наш бухучет имхо не особо интересен, а для целей налога на прибыль вы соблюдаете порядок 272-НК.
  • 02.03.2012, 09:43
    АннфКа
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    А в остальных случаях, как и раньше... Так?
    Хочу поднять тему. Поделитесь опытом, кто как списывает ОСАГО и КАСКО? Мне удобнее через 97, при наличии приказа и отражении в учетной политике пред-тия чем грозит при проверке налоргов?
  • 30.09.2011, 15:08
    Na28ta
    Так есть какие-то изменения по КАСКО/ОСАГО? Перечитав ветку я единственное увидела разницу, что если страховка уплачена на месяц-квартал, то берём в затраты разово при оплате. А в остальных случаях, как и раньше... Так?
  • 30.09.2011, 11:56
    Аноним
    к чему пришли? большинство списывают как раньше через 97 равномерно?
  • 30.09.2011, 10:28
    Аноним
    Товарищи, ИП на ОСНО, заплатили ОСАГО и КАСКО 18.07.2011 единовременном платежем, как отражать в расходах, так как являюсь плательщиком НДФЛ? Получается период действия страховок до 18.07.2012. Заранее спасибо за помощь!!!!!!!!!!
  • 16.09.2011, 14:37
    Тоня
    Поделитесь опытом пожалуйста.
    Каким? Учета разниц по пбу 18, о чем говорил Ярослав? Я искл. об этом.
    Пока в 1с новый расчет не появится все будет по-старому заводиться
    Согласна, для 1с удобнее продолжать использовать 97.
  • 16.09.2011, 13:24
    Kvalex
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Просто для меня это не гемор ни разу.
    Поделитесь опытом пожалуйста.

    Я вижу только вариант Д20,25,26 к76 делать ежемесячно. А это бухгалтерская справка в Excеl плюс ежемесячные проводки в 1с (40 штук, а у кого и больше) вручную. У меня бухгалтер отказалась этим заниматься (1С-то по новому порядку не считает - у нее только 97 счет автоматически считается и указывается). Пока в 1с новый расчет не появится все будет по-старому заводиться. Так что гемор как не крути.
  • 13.09.2011, 15:11
    Тоня
    Осталось найти, где закреплен порядок списания полисов страхования
    Нигде. Иначе бы вопрос не возник.

    на каком основании вы будете единовременно списывать эти расходы в НУ?
    А кто-то собирался их единовременно списывать? Я нет, Ярослав тоже.

    И получить гемор с разницами в БУ и НУ? И зачем?
    Не хотите - не получайте, ничто пока не запрещает списывать эти расходы равномерно и в БУ. Просто для меня это не гемор ни разу.
  • 13.09.2011, 14:56
    Kvalex
    Непонятно на чем основан вывод, что можно списывать ОСАГО единовременно.
    Новый пункт Положения по бух. учету гласит:
    "65. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,...... подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида."
    Осталось найти, где закреплен порядок списания полисов страхования. Может кто нашел, а то я пока в поисках?
    Да и налоговый учет действительно не позволяет списывать расходы относящиеся к нескольким налоговым периодам единовременно.
  • 09.09.2011, 14:50
    Kira19
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    Уважаемая Тоня!
    И получить гемор с разницами в БУ и НУ? И зачем?
    Честно говоря, меня эти разъяснения про "отмену 97-го счета" немного веселят.
    Вы меня извините, но главу 25 никто не менял, на каком основании вы будете единовременно списывать эти расходы в НУ?
  • 17.08.2011, 14:59
    Ярослав
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Имхо включить в расходы сразу всю сумму взноса.
    Уважаемая Тоня!
    И получить гемор с разницами в БУ и НУ? И зачем?
    Честно говоря, меня эти разъяснения про "отмену 97-го счета" немного веселят.
  • 17.08.2011, 14:01
    skolyko
    А скажите, если Страховки ОСАГО были в 2010году и не списаны на 97 сейчас их можно списать полностью на 44? в текущем налоговом периоде в смысле.
  • 16.06.2011, 13:45
    Mon-mon
    вот это новости! тогда что же на 97 сч остается? у меня только... лицензии на ПО (((
  • 16.06.2011, 09:09
    Тоня
    Имхо включить в расходы сразу всю сумму взноса.
  • 16.06.2011, 07:59
    PrettyWoman
    Скажите пожалуйста, в свете изменений со счетом 97 как отражать в бухучете ОСАГО?
  • 30.03.2011, 12:20
    juli_am
    Спасибо за помощь!!!!
  • 30.03.2011, 11:59
    Freya
    да, тогда через 97
  • 30.03.2011, 11:01
    juli_am
    Мдяя...не хотела описывать всю ситуацию..но придеца чуток разъяснить...дело в том что нам передало право лизинга одно предприятие..часть страховки оплатила предыдущая контора..а вот мы остаток доплатили.. фактически приняли авто с 27.08.10, как я понимаю страховой полис действовал с 08.03.10, т.к. срок страховки истек 09.03.11 (т.е. срок действия год)
    оплатили мы в итоге остаток суммы страховки 14.12.10г., и как енто все провести теперь...Т.к. сданы все отчеты мне бы не хотелось подавать уточненки, поэтому оч хочу поставить дату начала списания 01.01.11г., мне сказали что в общем то это можно сделать. И потом если проведем в 4кв то по прибыли выйдет большой убыток как я понимаю..
  • 30.03.2011, 10:35
    Freya
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    > С 2011 года все затраты, традиционно относимые на РБП (по подписке на периодические издания,

    Вы бред не несите.Подписка, давно не РБП. Аванс это. Пока не получили очередной номер - аванс.
    Я знаю, и никогда не относила подписку на рбп. Просто знаю некоторые и их не мало кто так делает, даже на этом форуме видела....Вот и написала, типо на все случаи...))). Могу коротко написать, если в конкретном ПБУ не указано про рбп - значит не применяем.

    ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», п. 16 и п. 21, ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», п. 37 и п. 39, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н), п. 94, Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утв. приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н), п. 16, ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», пункты 8, 15 и 16 - в этих документах есть прямые ссылки на применение рбп.
  • 30.03.2011, 10:29
    ZloiBuhgalter
    > С 2011 года все затраты, традиционно относимые на РБП (по подписке на периодические издания,

    Вы бред не несите.Подписка, давно не РБП. Аванс это. Пока не получили очередной номер - аванс.
  • 30.03.2011, 10:24
    Freya
    Приказ Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н
    14) в пункте 65:
    а) слова "отдельной статьей как расходы будущих периодов" заменить
    словами "в соответствии с условиями признания активов, установленными
    нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету,";
    б) слова "устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально
    объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся"
    заменить словами "установленном для списания стоимости активов данного
    вида";
    С 2011 года все затраты, традиционно относимые на РБП (по подписке на периодические издания, переходящим отпускам, правам аренды, страхованию, издержкам до начала торговой деятельности и т.д.) теперь нужно списывать на расходы текущего месяца в полной сумме (единовременно).
  • 30.03.2011, 09:22
    Mashutka
    juli_am, у вас в полисах должна быть написана дата выдачи, от нее я лично и плясала ( у меня метод начисления) и аналогично дата окончания страховки (полюса)
  • 30.03.2011, 08:07
    pretor2010
    Порядок налогового учета затрат на страхование (как добровольное, так и обязательное) зависит от периодичности уплаты страховой премии и от метода признания доходов и расходов, который применяет организация.
    Если организация применяет метод начисления, то в общем случае затраты на страхование включаются в расходы при расчете налога на прибыль равномерно:
    – в течение срока действия договора в отчетном периоде пропорционально количеству календарных дней – если организация платит страховые взносы разовым платежом;
    – в течение срока, за который уплачена часть страховой премии (год, полугодие, квартал, месяц) пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде, – если организация платит страховые взносы в рассрочку.
    Так поступайте, если договор заключен на срок, превышающий один отчетный период по налогу на прибыль (т. е. месяц или квартал).
    Если срок договора не превышает одного отчетного периода по налогу на прибыль, то затраты на страхование включайте в состав расходов при расчете налога на прибыль в момент оплаты.Такой порядок предусмотрен пунктом 6 статьи 272 Налогового кодекса РФ.
  • 30.03.2011, 07:51
    juli_am
    А когда начать и закончить дату списания? если оплата была 14.12.2010г. а договор действует до 09.03.2011, честно говоря поставила списание с 01.01.2011г.
  • 30.03.2011, 06:58
    pretor2010
    Если страховой договор заключен на срок более чем один месяц, то расходы по страхованию (страховую премию) включите в состав расходов будущих периодов (Инструкция к плану счетов (счет 97) и п. 18 ПБУ 10/99). В бухучете такую операцию отразите проводкой:
    Дебет 97 Кредит 76-1
    – сумма страховой премии отнесена на расходы будущих периодов.
  • 29.03.2011, 23:37
    juli_am
    1,2 знаю , спасибо, под документами я имела в виду что то типа актов
    у меня села эта сумма в балансе по строке 216...расходы буд. периодов..надеюсь в этой строке нет ничего страшного ..я в первый раз заполняю баланс, фирма образовалась в 3 кв 2010г.. обороты не такие большие за год почти 3 млн...налог на прибыль и ндс по 3т.р. за год..а тут сумма РБП 40 т.р...штрашно...
  • 29.03.2011, 23:01
    Mashutka
    1) предмет лизинга на забаланс!!!!
    2)они вам должны полисы дать, в них все написано (размер страховой премии и срок страховки)
    3) проводка по оплате Д76.1 К51 по полису Д97 К76.1

    но могу ошибиться в плане 97 счета в виду последних нововведений (((
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •