Ответить в теме: Управление казенным предприятием, финансовые отношения с учредителем
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Спасибо за ответ. так как благодарен любому. А что ожидается? Спецы по подобным вопросам, если тут и бывают, то бывают в бюджетном разделе, а другие разделы практически не читают. Но и там, не думаю, что эта тема вызовет интерес, как-то не принято открыто обсуждать, как "пилить" бюджетный пирог. Это раз. Про спецов учту. а про "пилить бюджет" - так не про то я спрашивал. Не пилил, не знаю. Тешу себя наивной надеждой, - найти способ нормального хозяйствования для них, без распила. Скажем так - стимулирующее хорошую, эффективную работу бюджетное финансирование.. Два. А нафига Вы создали именно казенные предприятия? Транспортники - это ж не пороховой завод. Если надо именно госсобственность, то, ИМХО, правильнее унитарное предприятие Согласен абсолютно, но поставлен перед фактом - либо это большая тупость(что маловероятно), либо,-наоборот,- большая хитрость... И финансирование в виде тарифной разницы и компенсации потерь от льгот, а, по сути, это компенсация выпадающих доходов. Если возможно - подробнее, но не теорию,а собственную практику,примеры... И три. У Вас что, совсем нет хозрасчетных транспортников, что гостранспорт такую "вольность" позволяет? Есть,есть. Но у нас войны на дорогах, гонки между газельками, буквально, драки на конечных остановках и прочие ковбойства между частниками, заключившими договор на маршрут и не заключившими этот договор. Или это социальный транспорт? Во-многом-да, так как они находятся на маршруте всегда - и когда пик пассажиров, и когда их нет вообще... без учета убыточности маршрутов. Если, конечно, это можно назвать социальным транспортом. ps: У нас все подобные предприятия - унитарные. Те, которым "позволено" собирать оплату, не бедствуют и кроме как на выпадающие доходы от проезда льготников, ни на что больше не претендуют. И у нас были унитарные. Но они постоянно рыдали, банкротились и разорялись. Почему - причина какая-то очень глубинная, пока не знаю. Есть еще совсем бесплатные, так называемые "народные", но они не шикуют. Нет у нас такого, только в церковные праздники, да в дни города. Да и то - счета потом выставляют те еще...
Сообщение от Glissando И тишина? А что ожидается? Спецы по подобным вопросам, если тут и бывают, то бывают в бюджетном разделе, а другие разделы практически не читают. Но и там, не думаю, что эта тема вызовет интерес, как-то не принято открыто обсуждать, как "пилить" бюджетный пирог. Это раз. Два. А нафига Вы создали именно казенные предприятия? Транспортники - это ж не пороховой завод. Если надо именно госсобственность, то, ИМХО, правильнее унитарное предприятие. И финансирование в виде тарифной разницы и компенсации потерь от льгот, а, по сути, это компенсация выпадающих доходов. И три. У Вас что, совсем нет хозрасчетных транспортников, что гостранспорт такую "вольность" позволяет? Или это социальный транспорт? ps: У нас все подобные предприятия - унитарные. Те, которым "позволено" собирать оплату, не бедствуют и кроме как на выпадающие доходы от проезда льготников, ни на что больше не претендуют. Есть еще совсем бесплатные, так называемые "народные", но они не шикуют.
И тишина? Ну,хоть кто-то отзовитесь!
Задача. Имеем два муниципальных казенных предприятия в сфере городских пассажирских перевозок, финансируемых из бюджета города в соответствии со сметой расходов. Наши финансисты утверждают, что учредитель обязан финансировать все убытки созданного им казенного предприятия. Но убытки убыткам рознь. А если убытки возникли по причине неграмотного управления, неэффективного использования имущества, раздувания штата и прочее? Я не говорю про смену директора казенного предприятия,-это очень просто решается. Я говорю про систему финансирования предприятия, стимулирующую повышение прибыли, увеличение фонда заработной платы работников. У нас получается так, что в предыдущем году рассчитывается план финансово - хозяйственной деятельности, устанавливается сумма плановой выручки, которое должно обеспечить предприятие, а так же сумма затрат. Так как производственные затраты выше, чем планируемая выручка, то предприятию устанавливается дотация из бюджета на погашение убытков (стоимость проезда в общественном транспорте утверждается администрацией области и этот тариф не возмещает все затраты предприятия). Но тут возникает парадокс - если предприятие сработало хорошо, то есть с превышением плановой выручки, то дотация им УМЕНЬШАЕТСЯ на сумму этого превышения Если сработало плохо - он идут в финуправление выбивать дополнительные средства. И,как правило, после бурных дебатов - выбивают. Кроме того, в отрасли транспорта действует федеральное отраслевое соглашение, в котором установлены ставки водителей и доплаты. Профком считает, что работник должны получать зарплату в соответствии с установленными отраслевым соглашением нормами, - НО! Вопрос заработать самим или уменьшить неэффективные затраты не стоит, они считают, что все это надо, опять-таки, выбить из бюджета. Получается так, что предприятию не надо думать о том, чтобы работать хорошо и эффективно (чем лучше работаешь, тем меньше тебе дадут денег), а надо думать о том, как ловчее надавить на учредителя (нытьем и плачем о трудной жизни, угрозой митинга, забастовки, блокирования перевозок и прочее), чтобы выбить денег поболее. Получается, что существующая система финансирования стимулирует иждивенчество, горлохватство и разгильдяйство. Я приношу свои извинения за язык - я не экономист и,возможно, очень коряво выражаю мысли в сфере экономики. Но есть вопрос: 1. Это только у нас так или по всей стране происходит финансирование казенных предприятий по такой схеме? Наши финансисты утверждают, что это в рамках действующего законодательства (норму,правда, не говорят, хотя я их и пытал). 2. Возможно ли установление ПОСТОЯННОЙ суммы дотации, при которой она не уменьшается, если предприятием получены доходы сверх установленного плана, но и не увеличивается, если убытки произошли в следствии неэффективной работы? 3. Есть ли у кого практика повышения эффективности управления (через финансирование) казенным предприятием и есть ли положительный опыт?
Правила форума