×
×

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 27.10.2011, 19:05
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что можно и не вести учёт на заюалансе?
    Смотря чего.
  • 27.10.2011, 18:22
    Na28ta
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Ой-ой, а вот это очень опасный подход.
    На Клерке я 100%-но доверяю только одному человеку, еще нескольким многоуважаемым Клеркам на 99%. Слова всех остальных Клерков, проверяю . Вот и ваш вариант учёта прочла и пошла гуглить и ПБУ читать. . Но это мы очень далеко от темы ушли.
    ZloiBuhgalter, не знаю, как автору вопроса, а вот мне, честно говоря, не совсем понятно... Вы хотите сказать, что можно и не вести учёт на заюалансе? Я поняла так, что Приказ ведёт речь именно про оснастку, а вот ПБУ про те ОС стоимость которых меньше 40т.р. Так что не заворачивайте слишком круто ответ на не такой уж сложный вопрос...
  • 27.10.2011, 17:13
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Больше 12 мес. современный чайник не прослужит
    мудрите вы
  • 27.10.2011, 16:28
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Чего-то не пойму я, о чем вы тут спорите
    Да я не спорю, я пытаюсь понять - меры дополнительного контроля могут быть нарушением?

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    И в 7-ке есть "передачу в эксплутацию, которая визуально и есть "требование-накладная", и проводки всё удобные и правильные делает.
    У меня была старая 7.7, на забалансовые счета автоматом проводки не делала, ну да не об этом речь.

    Насчет приказа от 26.12.02 N 135н - там есть такой пункт:
    9. Организация может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г. N 2689).

    То есть, получается - можно по ПБУ 6/01. Да, в УП прописать, не спорю, хотя и определить, что к чему относится, не так уж просто.

    Если конкретно - вот чайник электрический в общественном питании стоимостью 900руб. Больше 12 мес. современный чайник не прослужит, => не ОС, к специальному оборудованию или спец.оснастке его отнести тоже сложно. Но знать, где сколько чайников вроде как нужно.
    В итоге, как их правильно учитывать?
  • 27.10.2011, 15:31
    ZloiBuhgalter
    ZZZhanna, мы в оффтопик уехали.


    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    но которые мне лично хочется контролировать
    Хочется/не хочется, прописываем в учётной политике, да и то, только то что попадает под приказ от 26.12.02 N 135н. А там явно про материалы ИЗНАЧАЛЬНО.

    .....................
    23. С целью обеспечения контроля за сохранностью специальной оснастки, ее стоимость при передаче со складов организации (иных мест хранения) в производство (эксплуатацию) организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию".

    Использование организацией забалансового учета специальной оснастки рекомендуется в случаях полного переноса (списания) ее стоимости при передаче в производство (эксплуатацию) и (или) наличия обязательств по хранению специальной оснастки после окончания ее эксплуатации (обязательства по гарантийному ремонту и обслуживанию, мобилизационный запас и т.п.).

    Учет специальной оснастки на забалансовом счете "Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию" ведется по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) специальной оснастки или ее групп (укрупненных комплектов) по фактической себестоимости приобретения (изготовления).
    ................


    Мы-же в данной теме ведём дискуссию о ОС которые, согласно учётной политике (и только ЕЙ, но никак не "хочу/не хочу") учтены как МПЗ. Но про них не пишется "В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации МОЖЕТ быть организован надлежащий контроль за их движением."



    Sa As, надеюсь всё понятно?
  • 27.10.2011, 15:29
    Январь
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    или ручными операциями на какой-либо забалансовый счет, как, например, мне приходилось делать в 1с 7.7
    Чего-то не пойму я, о чем вы тут спорите И в 7-ке есть "передачу в эксплутацию, которая визуально и есть "требование-накладная", и проводки всё удобные и правильные делает. Это не "ввод в эксплуатацию ОС", а совсем другой документ...
  • 27.10.2011, 15:20
    ZZZhanna
    Вот фраза:
    Всё имущество, наличие которого хочется контролировать, удобнее списывать "Передачей в экспл." (если речь об 1с), но можно и просто списать, а забалансовый учет вести в тетрадочке на коленке.
    Когда я её писАла, для меня ключевыми словами были слова "удобнее списывать "Передачей в экспл." т.к. в 1С 8. удобнее делать именно так, а не требованием-накладной, и потом записывать в тетрадку (или ручными операциями на какой-либо забалансовый счет, как, например, мне приходилось делать в 1с 7.7).
    Я списываю "передачей в экспл." и учитываю за балансом не только «Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения...", но и некоторые те, в отношении которых они не выполняются (как правило, из срока использования менее 12 мес.), но которые мне лично хочется контролировать. Вот уж не думала, что это слово так сильно не понравится...
    И я до сих пор жалею, что отменили учет МБП. Ничего фантазировать не надо было, вот они все, на балансе как миленькие. Хошь с нулевой стоимостью, хошь с половинной... (Ну в смысле как УП).
    Ой, забыла фразу закончить
    "Всё имущество, наличие которого НЕ хочется контролировать"
    а надо, придется тоже учитывать на забалансовых счетах, можно более удобными способами, можно менее удобными
    Но ответственность за неисполнение примерно такая же, как за выдачу подотчетных средств при наличии неиспользованного предыдущего аванса...
  • 27.10.2011, 13:37
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    я не говорила
    Хорошо, возьмём фразу

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Всё имущество, наличие которого хочется контролировать
    (пост #57)

    Построим так:

    "Всё имущество, наличие которого НЕ хочется контролировать"

    закончите.
  • 27.10.2011, 13:31
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    Вот если бы вы мне сказали, что можно не вести забалансовый учёт, я бы приняла себе это за правило
    Ой-ой, а вот это очень опасный подход. Мало ли кто что скажет, даже на этом форуме люди могут ошибаться, могут неправильно понять вопрос, а бывают тут некоторые посетители, которые несут откровенную чушь. Форум - это так, для причесывания мыслей и направления их в нужное русло.
    ЗЫ. Кстати, я не говорила, что забалансовый учет можно не вести, я говорила о том, как это делать удобнее...
  • 27.10.2011, 12:01
    Na28ta
    ZZZhanna, да не в этом дело. Просто вопрос задаётся конкретный - как делать верно? Т.е.совет, как сделать удобнее, легче и т.п., конечно, воспримется на ура, но... Скажу конкретно про себя: я, когда читаю, законы, постановления и т.п. - ничего не запоминаю; а вот если я этот момент обсудила на форуме, то у меня уже в голове всё отложилось. Вот если бы вы мне сказали, что можно не вести забалансовый учёт, я бы приняла себе это за правило (правда, предварительно проверила бы) и думала, что это верно. А я тут не одна такая . Т.е. вы скажите человеку, как верно, а потом уже добавьте, что на практике никто это не проверяет (надеюсь, не сталкивалась), поэтому можно сделать так и так...
  • 27.10.2011, 10:24
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Как будто это единственное, что часто делается не как положено, а как получится...
    Во-во.

    Только это ТАМ на верху заметнее когда снизу смотришь.
    А вот когда сам....
  • 27.10.2011, 10:18
    ZZZhanna
    Ну ладно, ладно, сдаюсь... Заклевали прямо...
    Как будто это единственное, что часто делается не как положено, а как получится...
    Наказание за неполное отражение в оперативном учете списанных МПЗ есть?
    Ни разу, кстати, видела и не слышала, чтобы это вообще кто-то проверял... Даже внутренние аудиторы...
  • 27.10.2011, 09:26
    Na28ta
    ZZZhanna, ну так вы так и пишите: положено так-то, но я иногда делаю так-то, т.к. когда чего-то очень хочется, то можно ...
  • 27.10.2011, 09:24
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Я в том смысле, что помимо положенного
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    наличие которого хочется контролировать
    Никак не вяжется.
  • 27.10.2011, 09:22
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    Не которое "хочется", а которое положено.
    Я в том смысле, что помимо положенного, можно при желании этот перечень расширить, а можно про что-то забыть... если очень хочется...
  • 27.10.2011, 08:35
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от Sa As Посмотреть сообщение
    А почему системный блок можно сразу списать
    Вы списываете стоимость, но не само "недоОС".

  • 27.10.2011, 08:34
    ZloiBuhgalter
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Всё имущество, наличие которого хочется контролировать
    Не которое "хочется", а которое положено.

    ....................
    Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
    ........................... (ПБУ 6/01)
  • 27.10.2011, 08:34
    Na28ta
    ZZZhanna, мне кажется, вы не правы. Согласно ПБУ 6/01

    «Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации [U]должен быть организован надлежащий контроль за их движением».

    Т.е. получается, что здесь дело не только желания...
  • 27.10.2011, 08:22
    ZZZhanna
    Всё имущество, наличие которого хочется контролировать, удобнее списывать "Передачей в экспл." (если речь об 1с), но можно и просто списать, а забалансовый учет вести в тетрадочке на коленке.
  • 27.10.2011, 06:15
    Sa As
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    И да, и нет. Вы всю сумму сразу берите в расход, но ККМ не совсем списывается, её учёт ведётся на забалансовом счёте. Т.е. в 1С (в Бухгалтерии в 7-ке) если бы совсем списывали что-то, то воспользовались документов "Перемещением материалов" и учёт того, что списано больше не вёлся. А в вашем случае вы списываете ККМ документом "Передача материалов в эксплуатацию" и в денежном выражении у вас ККМ больше нигде не фигурирует, но висит на забалансовом счёте МЦ.04 до полного выбытия, т.е. совсем вы про неё не забываете...
    Вопрос: А почему системный блок можно сразу списать, который был в качестве взноса в уставной капитал в виде имущества? Или может быть его тоже надо списывать документом "Передача материалов в эксплуатацию"?
  • 24.10.2011, 07:59
    Sa As
    Спасибо большое!
  • 24.10.2011, 07:57
    Na28ta
    Посмотрела... Заключаете обычный договор купли-продажи. И всё! Так что, однозначно проще получается, чем с дарением.
  • 24.10.2011, 07:55
    Sa As
    Спасибо за ответ. Про чек, конечно, глупость написал.
  • 24.10.2011, 07:51
    Na28ta
    Налоговая бдит 3-НДФЛ в тех случаях, где это возможно проследить. В вашем случае реализация на поверхности, т.е. если будут вас проверять (ттт), то, конечно же, проверят и учредителя. Поэтому, конечно, лучше подать.

    Не скажу насчёт документов, но чек точно не должна . Это же не фирма продаёт, а физ.лицо, а откуда у физюлица ККМ? Я сейчас попробую в архиве клерка посмотреть насчёт документов, я несколько месяцев назад рассматривала покупку товара у учредителя, задавала аналогичный вопрос здесь...
  • 24.10.2011, 07:45
    Sa As
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    В любом случае, 3-НДФЛ учредитель пусть не забудет подать...
    1.А у нас налоговая сильно бдит за 3-НДФЛ? А то в нашей стране, мне кажется, как-то люди, которые колымят на себя, не особо задумываются о 3-НДФЛ, но возможно до учредителя дотянуться реально, поэтому все таки лучше подать?

    2. Какие документы фирма должна выдать при покупке товара у учредителя? Обязательно ли чек?(лучше б не обязательно, т.к. учредитель будет продавать задним числом)
  • 24.10.2011, 07:35
    Na28ta
    Sa As, я никогда с этим не сталктвалась. Возможно, и проще. Точнее, мне кажется, что намного проще . Но не забудьте, что учредитель должен будет НДФЛ заплатить с этой реализации. Хотя, он может заявить имущ.вычет 250т.р., т.е. если стоимость реализации меньше 250т.р., то НДФЛ будет равен нулю (250т.р. стоимость товара минус 250т.р. имущ.вычет = налогооблагаемая база). В любом случае, 3-НДФЛ учредитель пусть не забудет подать...
  • 24.10.2011, 06:16
    Sa As
    Na28ta, спасибо за ответ.
    А что думаете по этому поводу:
    Цитата Сообщение от Sa As Посмотреть сообщение
    1.Может проще фирме купить товар у единственного учредителя с тем, чтобы его продать, чем когда учредитель товар дарит фирме?
  • 24.10.2011, 06:06
    Na28ta
    И да, и нет. Вы всю сумму сразу берите в расход, но ККМ не совсем списывается, её учёт ведётся на забалансовом счёте. Т.е. в 1С (в Бухгалтерии в 7-ке) если бы совсем списывали что-то, то воспользовались документов "Перемещением материалов" и учёт того, что списано больше не вёлся. А в вашем случае вы списываете ККМ документом "Передача материалов в эксплуатацию" и в денежном выражении у вас ККМ больше нигде не фигурирует, но висит на забалансовом счёте МЦ.04 до полного выбытия, т.е. совсем вы про неё не забываете...
  • 24.10.2011, 04:53
    Sa As
    Цитата Сообщение от Na28ta Посмотреть сообщение
    Сейчас при стоимости меньше 40т.р. можно учитывать через 10 счет...
    1.Следовательно можно ККМ сразу списать на 26, поскольку он использвуется?
  • 24.10.2011, 03:46
    Sa As
    Цитата Сообщение от Марина З.037 Посмотреть сообщение
    Как сказано в пункте 5 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", такие объекты принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если имущество получено безвозмездно, то фактическая себестоимость определяется, исходя из его рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

    Напомним, что текущая рыночная стоимость какого-либо актива равна той сумме денег, которую можно за него выручить при продаже. Это сказано в пункте 9 этого же ПБУ.

    Безвозмездно полученные товары или материалы являются внереализационными доходами. Так сказано в пункте 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Доход равен текущей рыночной стоимости. Причем данные о ценах должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Это прописано в пункте 10.3 вышеуказанного ПБУ.

    Когда предприятие безвозмездно получает товары или материалы, то их приходуют проводкой:

    Дебет 10 (41) Кредит 98

    - получены безвозмездно товары или материалы.

    Во внереализационные доходы стоимость материалов включают по мере того, как их отпускают в производство или продают. По мере списания материалов в производство или товаров в расходы, суммы, учтенные на счете 98, списываются в кредит счета 91.

    Что касается налогового учета, то здесь ситуация значительно неприятнее.

    Для начала напомним, что безвозмездно полученные материалы в составе доходов в целях исчисления налога на прибыль не учитываются, если уставный капитал принимающей стороны более, чем на 50% состоит из доли учредителя - физического лица. Однако не стоит забывать об обязательном условии: полученное имущество не признается доходом только в том случае, если в течение 1 года со дня его получения оно не передается третьим лицам.

    Проблема же для налогоплательщика состоит в другом. Стоимость безвозмездно полученных материалов или товаров включить в налоговые расходы, по всей видимости, нельзя.

    Дело в том, что этому препятствует формулировка пункта 2 статьи 254 НК РФ. Там говорится о ценах приобретения материалов, а если эти материалы получены безвозмездно, то цены приобретения, само собой, отсутствуют. Аналогичное мнение выражено в письме МНС России от 29 апреля 2004 года N 02-5-10/33.

    Если в бухгалтерском учете доход в виде безвозмездно полученных от учредителя товаров или материалов признается, а в налоговом учете - нет, то возникает постоянный налоговый актив. В учете он отражается проводкой:

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 99.

    Если же в бухгалтерском учете доход в виде безвозмездно полученных от учредителя товаров или материалов признается и в налоговом учете он также признается, но в налоговом учете не признается расход при списании данных объектов, то тогда возникает постоянное налоговое обязательство. В учете оно отражается проводкой:

    Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".
    1.Может проще купить товар у единственного учредителя с тем, чтобы его продать, чем когда учредитель товар дарит?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •