×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Многофирменный учет

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 19.09.2011, 11:20
    ... а не простейший?
  • 19.09.2011, 09:30
    Naumov
    да хоть простейший пример: Производственное предприятие и ТорговыйДом при нем.
    Перечень реализуемой продукции один на двоих. Документы по передаче из производственного предприятия в ТД делаются проще за счет механизма ввода на основании.
    Есть общая картина по деятельности предприятия, которое одно, несмотря на юридическую раздробленность.
  • 19.09.2011, 07:30
    Naumov, как вам известно, до выхода "1С Бухгалтерия КОРП" учет в обособленных подразделениях, выделенных на отдельный баланс, в программе "1С Бухгалтерия ПРОФ" по существу был просто декларацией. Он не был автоматизирован. Большая радость - завести обособленную организацию!

    Вот и с многофирменным учетом хочется понять это декларация, не имеющая практического смысла. Или все-таки за этим стоит нечто полезное.

    А наше ВСЕ это не только счеты. Это еще и лопаты, ломы и т.п., с которыми высокие технологии вряд ли будут конкурировать когда-нибудь.
  • 18.09.2011, 22:47
    Naumov
    vdi1950, а нафига программа? Какой нафиг многофирменный учет? СЧЕТЫ - ЭТО НАШЕ ВСЕ!
  • 15.09.2011, 18:09
    Цитата Сообщение от Stroy-ka Посмотреть сообщение
    +
    1. Права пользователей и интерфейсы создаются программистом только 1 раз.
    2. Удобно дорабатывать программу под нужды организации, т.к. все доработки ведутся в 1 базе данных.
    3. Удобство настройки одинаковых процедур по закрытию месяца и т.п.
    Я так понимаю это плюс, если всем организациям нужны одни и те же изменения. А нужны ли они всем?
  • 15.09.2011, 17:03
    Stroy-ka
    1с 8 Комплексная несколько юр лиц в 1 базе

    +
    1. Права пользователей и интерфейсы создаются программистом только 1 раз.
    2. Удобно дорабатывать программу под нужды организации, т.к. все доработки ведутся в 1 базе данных.
    3. Удобство настройки одинаковых процедур по закрытию месяца и т.п.

    -
    1. Групповая обработка по нескольким юр лицам одним и тем же пользователем одновременно не возможна даже в разных окнах программы.
    2. При групповом проведении вида документов по 1 из юр лиц для проведения недоступны все документы данного вида для всех юр лиц.
    3. При учете по плановым ценам система позволяет для всех юр лиц выбрать только 1 назначенную плановую цену на один и тот же товар. Т.е. без доработок невозможно использовать учет по разным плановым ценам сразу по нескольким юр лицам.
  • 15.09.2011, 15:46
    Bazil
    Цитата Сообщение от vdi1950 Посмотреть сообщение
    Просто хочется понять, то чем так дорожит 1С.
    1С хочет только продаж и подписок на ИТС. Больше, собственно, она ничем не дорожит. И это совершенно нормально с её стороны.
  • 15.09.2011, 12:54
    Уважаемы Bazil.
    Меня тоже совершенно не интересуют ни черные, ни белые схемы. Просто хочется понять, то чем так дорожит 1С.
  • 15.09.2011, 12:32
    Lenik
    Цитата Сообщение от vdi1950 Посмотреть сообщение
    как многофирменный учет способствует оптимизировать налогообложение
    не многофирменный учет в одной базе способствует оптимизации н/о, а наличие нескольких юриков и физиков-ИП на разных системах налогообложения
  • 15.09.2011, 11:48
    Bazil
    vdi1950, к сожалению, я не силен в черных и серых схемах налогообложения. Но мне приходилось работать программистом в больших конторах. Там было куча баз и разных юридических лиц. Вы полагаете, надо было спросить у главбуха или генерального про механизм работы этих фирм, и идти в пешее эротическое путешествие? Я почему-то воздержался от подобных распросов.
  • 15.09.2011, 11:44
    Bazil.
    Поясните пожалуйста хотя-бы на пальцах, как многофирменный учет способствует оптимизировать налогообложение. Если это так, то это один из плюсов многофирменного учета.
  • 15.09.2011, 11:10
    Bazil
    Цитата Сообщение от vdi1950 Посмотреть сообщение
    А попадалась ли кому аргументация самой фирмы 1С: чем так замечателен многофирменный учет и, когда его следует применять. Или все это маркетинг чистой воды?
    Восьмерка, в отличии от семерки позиционировалась как продукт более высокого класса, предназначенной уже не для малых, а для средних предприятий. А более крупные предприятия очень любят холдинги и "псевдо-холдинги" для оптимизации налогообложения. Для мелких предприятий и крупных - несколько разный подход к этому вопросу. Ну и маркетинг, конечно... На этот форум обращаются за поддержкой, в основном, представители именно малого бизнеса. У них нет возможностей решить свои вопросы со своим программистом или аудитором.
  • 15.09.2011, 10:43
    Naumov
    Если бы с завидной регулярностью не появлялись на форумах во времена бух-ии для 77 вопросы о том, как организовать многофирменный учет, то можно было понять почему задаются таким вопрос.
    То, что это не нужно лично вам, не значит, что это не нужно никому.
    это БЫЛО НУЖНО, это СДЕЛАНО.
  • 15.09.2011, 10:39
    А попадалась ли кому аргументация самой фирмы 1С: чем так замечателен многофирменный учет и, когда его следует применять. Или все это маркетинг чистой воды?
  • 15.09.2011, 08:57
    Naumov
    ну да, непонятное направление. юзабилити ниже плинтуса бюдет.
  • 15.09.2011, 08:53
    tomvlad
    Вроде, не вроде. Все равно на УФ все переведут. Вопрос времени. В закладках браузера ковыряться или в закладках на 8.2.14 еще то удовольствие будет.
  • 15.09.2011, 08:46
    Naumov
    черз тостого клиента работу вроде не отменят.
    Ну или через броузер с закладками можно будет
  • 15.09.2011, 08:44
    tomvlad
    Вот выйдет БП 3.0 (УТ,УНФ,Документооборот уже есть и остальные типовые подтянутся) на управляемых формах, где формы открываются в разных окнах и на панели задач будет так весело и интересно...
    Открыли по одному документу в каждой базе - уже 14 окон...
    Сиди - выбирай...
  • 15.09.2011, 05:55
    zhenya17
    Цитата Сообщение от Naumov Посмотреть сообщение
    zhenya17, ну Да, открытых 7-мь ( а если еще и ЗП в другой, то до 14-ти) баз - это то, что буху нужно. он ни разу не ошибется.

    При раздельных базах сложно получать хоть какую-то сводную отчетность.
    Поверьте, открытых 7 баз лучше. Мы прописали в настройках программы заголовок и бухгалтер по ярлыку в панели задач сразу видит название предприятия. Не путаются.
    Сводная управленческая отчётность у нас формируется другими путями, а сводной бух. и налоговой отчётности нам не нужно, т.к. все предприятия - разные юр.лица. Для холдингов действительно есть смысл подумать, может, там и есть плюсы ведения учёта в единой базе. Но не для разных юр.лиц точно.
  • 15.09.2011, 00:04
    kot
    Цитата Сообщение от zhenya17 Посмотреть сообщение
    А с минусом по обновлению баз поступила очень просто: сделала 1 центральную базу и все остальные обновляю через РИБ.
    вы только что привели решение одной из выше озвученных минусов.

    Цитата Сообщение от Bazil Посмотреть сообщение
    Отдавать вместе с другими конторами нельзя, никто не поймет такого юмора, а выдирать данные по одной фирме достаточно сложно...
  • 14.09.2011, 12:23
    Naumov
    zhenya17, ну Да, открытых 7-мь ( а если еще и ЗП в другой, то до 14-ти) баз - это то, что буху нужно. он ни разу не ошибется.

    При раздельных базах сложно получать хоть какую-то сводную отчетность.

    Но тараканы у всех свои в голове. у клиентов порядка 15-ти баз на 8-ке, по одной на предприятие. Они как раз на случай продажи куска бизнеса. ну их проблемы..
  • 14.09.2011, 12:07
    Bazil
    vdi1950, согласен. По уму, ведение нескольких юрлиц в одной базе, оправданно только для холдингов. Но это рекламируется как существенное преимущество восьмерки, и многие новички, купив программу, не разобравшись, сразу всё загружают в одну базу.
    Есть мнение, что в одной базе оправдано ведение совсем мелких контор, типа "ИП дядя Вася", но у меня, и у моих знакомых, таких контор нет.
  • 14.09.2011, 09:02
    Всем огромное спасибо. Благодаря вам узнал много нового. Позволю поделится и я своими соображениями.

    1) Неразумно в одной базе объединять учет для совершенно независимых друг от друга организаций. Плюсов, кроме простоты обновления я тоже не вижу. Да и этот вопрос, как сказано выше, легко разрешается. К минусам добавлю высокий риск потери работоспособности. Так, если беда случилась с конфигурацией, то бухгалтер-многостаночник не сможет обрабатывать данные всех организаций, включенных в одну информационную базу. А сегодня до обеда надо сдать отчет!!!

    2) Для зависимых организаций вопрос остается открытым. Под зависимыми имею ввиду организации, входящие в холдинг или являющиеся собственностью одного учредителя(ей). Кроме того они занимаются взаимно-дополняющими видами деятельности. Например, (ФАНТАЗИРУЮ) одна организация производит продукцию, другая торгует этой продукцией, а третья обеспечивает материалами первую организацию. В этом случае, мне кажется, вопрос многофирменного учета остается открытым.
    Плюсы.
    • Общие справочники "Контрагенты", "Номенклатура". Это позволяет сократить затраты на заполнение этих справочников на этапе внедрения. В текущей работе снижается риск ввода одной и той же номенклатурной позиции с разными названиями.
    • Какая ни какая, а все-таки существует возможность консолидации даннных по организациям.
    • Другие плюсы на ум не приходят.

    Минусы.
    • Перечислены в предыдущих сообщениях.


    Надеюсь на продолжение дискуссии.
  • 13.09.2011, 17:00
    zhenya17
    Цитата Сообщение от kot Посмотреть сообщение
    Очень надуманые минусы
    Для меня эти минусы были вполне реальны. Говорю не понаслышке, т.к. начинали мы с 7 предприятий в одной базе. 2 года назад я все 7 предприятий выделила в отдельные базы и вполне довольна. А с минусом по обновлению баз поступила очень просто: сделала 1 центральную базу и все остальные обновляю через РИБ.


    Цитата Сообщение от kot Посмотреть сообщение
    В настройка можно поставить отбор по фирме и при открытии журналов он будет срабатывать.
    Выдрано из контекста. Акцент был на том, что один и тот же бухгалтер ведёт несколько фирм. В таком случае ему придётся каждый раз в настройках менять текущее предприятие. Гораздо проще открыть две базы 1С-ки с разными предприятиями.

    Цитата Сообщение от kot Посмотреть сообщение
    это не зависит от количества фирм.
    Это зависит не от количества фирм, а от количества документов и пользователей, которые работают с базой. Логично, что чем больше фирм в одной базе, тем больше пользователей в ней работают и тем больше в ней документов.
  • 13.09.2011, 15:29
    kot
    Очень надуманые минусы
    Цитата Сообщение от zhenya17 Посмотреть сообщение
    Из минусов могу добавить следующее:
    - Очень неудобно, если один бухгалтер ведёт несколько предприятий, которые находятся в единой базе 1С. Он сразу видит все документы по всем организациям, что вызывает путаницу.
    В настройка можно поставить отбор по фирме и при открытии журналов он будет срабатывать.

    - Если в базе работает несколько бухгалтеров, то независимо от того, с какими организациями они работают, это вызывает конфликт блокировок при проведении документов.
    - Чем больше человек одновременно работает с базой, тем в принципе она работает медленнее. Это касается больше файловых баз.
    это не зависит от количества фирм.
  • 13.09.2011, 12:49
    Bazil
    Добавлю к замечаниям Жени.
    Ещё один минус ведения нескольких организаций в одной базе.
    Иногда "бухгалтера-многостаночники" или специализированные фирмы по ведению бухучета, ведут несколько разных контор в одной базе. Сложность возникает тогда, когда нужно выделить из обшей базы одну организацию и передать её владельцу или другому бухгалтеру. Отдавать вместе с другими конторами нельзя, никто не поймет такого юмора, а выдирать данные по одной фирме достаточно сложно...
    Лично я считаю, что возможность ведения в одной базе нужна реально 5% пользователей, а всё остальное - маркетинг восьмерки. Даже для обновления нескольких баз, как указала Женя, есть платные и бесплатные приложения для группового обновления.
  • 13.09.2011, 12:30
    zhenya17
    Цитата Сообщение от OlgaK Посмотреть сообщение
    целесообразно когда у вас одни поставщики и покупатели во всех фирмах
    минусы - все яйца в одну корзину не кладут
    +1

    Из минусов могу добавить следующее:
    - Очень неудобно, если один бухгалтер ведёт несколько предприятий, которые находятся в единой базе 1С. Он сразу видит все документы по всем организациям, что вызывает путаницу.
    - Если в базе работает несколько бухгалтеров, то независимо от того, с какими организациями они работают, это вызывает конфликт блокировок при проведении документов.
    - Чем больше человек одновременно работает с базой, тем в принципе она работает медленнее. Это касается больше файловых баз.
    - Чем больше документов в базе, тем опять же, медленнее она может работать. Если речь идёт о паре сотен документов в месяц, то это не критично, а если в базе несколько десятков или сотен тысяч документов делается, то производительность может снижаться.

    Спорные - плюсы или минусы:
    - Общие справочники - это хорошо. Но если, например, в базе заводят контрагентов или номенклатуру несколько бухгалтеров, то одно и то же они могут называть по-разному, что приведёт к появлению дубликатов.

    Плюс:
    - Если все предприятия ведутся в одной базе, то обновлять конфигурацию нужно 1 раз. Если каждое предприятие в отдельной базе, то и обновлять придётся каждую базу по отдельности.
  • 13.09.2011, 09:04
    OlgaK
    целесообразно когда у вас одни поставщики и покупатели во всех фирмах
    минусы - все яйца в одну корзину не кладут
  • 13.09.2011, 08:53
    Добрый день уважаемые форумчане.
    Прошу вас поделиться своим мнением и опытом использования многофирменного учета в программах на платформе 1С Предприятие 8.

    • Когда его целесообразно использовать, плюсы и минусы.
    • Когда не надо использовать, минусы.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •