×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Мошенничество с Банк-клиентом.

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 07.11.2012, 10:47
    Аноним
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Да, проблема весьма серьезная. Полазила по интернету-куча случаев.
    Спросила в Сбербанке у операциониста, ведующего Клиент-банком, он сказал , что в сентябре у них было 2 случая.
    Причем, я так поняла, что деньги в любом случае не вернешь, для банка-это проблема клиента, полиция отказывает в открытии дела.
    Запугала своего начальника, покупаем нетбук со всем лицензионным, на котором будет всего одна программа - Клиент-банк.
    И если все-таки своруют денежки-откажемся от Клиент-банка,платежей не сотни, банк рядом.
    Конечно, отказывайтесь. Подпись директора и печать подделать проще и дешевле, чем организовать атаку на Ваш компьютер и отправить мошеннический документ в банк. Отказывайтесь! По закону у Банков руки связаны: ну не имеют права они тормозить "подозрительный платеж", нет оснований (в законе хде такое прописано, нихде).
  • 11.04.2012, 09:05
    Shtoket
    Защититься от вирусов на самом деле просто. Если пользуетесь интернет-банком, то выбирайте "самописный" интеренет-банк. Т.к. 95% банков покупают готовые продукты, адаптируют под свой банк и всё....вот ваш банк-клиент. А остальные 5% пишут интернет-банк под себя, и только 1% пишут сами, а не заказывают...именно эти банки - самые надёжные. Т.к. побупные изобрели за границей более 15 лет назад и сломали их ещё в те времена и даже самый "незаурядный" прочитав на иностранном сайте, как это делается, может "угнать" у вас деньги.
  • 29.03.2012, 09:48
    Demin
    Цитата Сообщение от Larky Посмотреть сообщение
    Так что, избегайте случайных связей...
    Мне пытались как-то подсадить заказной вирь с попыткой использовать уязвимость rar-архива. Причём файлик пришёл из очень уважаемой конторы. О, как многогранна эта жизнь...
  • 29.03.2012, 08:52
    Larky
    Цитата Сообщение от Demin Посмотреть сообщение
    спасибо за практическую подсказку.
    Дык, на собственной шкуре испытано... Сам попался на этом пресловутом бланке авизо... Правда, закачка была с другого сайта, который еще не был в черном списке антивиря... Хотя подозрение и было, но понадеялся на русский авось... И только когда после запуска файла не только не получил никакого бланка, но и машина перезагрузилась, подозрение переросло в уверенность, что попал... И если бы вирусописатели были более умелыми, то их попытка внедрить троян вполне могла оказаться успешной... Но так как машина повела себя не адекватно, то полученный файл был сразу же отправлен в лабораторию антивиря и после следующего обновления троян был вычищен... Так что, избегайте случайных связей...
  • 29.03.2012, 08:23
    Demin
    Цитата Сообщение от Larky Посмотреть сообщение
    А тут вступает в дело социальная инженерия...
    Кстати, спасибо за практическую подсказку. Сейчас учтём... Я как-то с такой точки зрения не рассматривал.
  • 29.03.2012, 08:17
    Larky
    Цитата Сообщение от Demin Посмотреть сообщение
    остался не освещён вопрос - как вирус попал на компьютер клиента?
    А тут вступает в дело социальная инженерия... Если бухгалтер не ходит по порносайтам, значит, нужно его поймать на том, без чего ему порой не обойтись... Например, на бланках... Предупреждение! Без антивируса не соваться...
  • 28.03.2012, 11:34
    Demin
    Цитата Сообщение от Shtoket Посмотреть сообщение
    Всё..ваши денежки улетели.
    Вы описали самый простой вариант. Жизнь значительно более многогранна. И остался не освещён вопрос - как вирус попал на компьютер клиента?
  • 28.03.2012, 08:36
    Shtoket
    Деньги воруются таким способом:
    1) После создания платежа в ИБ вы делаете первый клик, на подписания, в этот момент вирус меняет реквизиты платежа.
    2) Во время второго клика, отправка, меняется сумма платежа...
    Всё..ваши денежки улетели.
    В большинстве банков просто покупается готовый ИБ, типа iBank2, который ещё в 90е сломали в америке...вот денежки и варуються!
  • 13.03.2012, 15:37
    Метла
    озабочу а то доказывала бы, что это не имею отношения к товарищу "Овечкину" из Москвы
  • 13.03.2012, 14:51
    Demin
    Цитата Сообщение от Метла Посмотреть сообщение
    наши безопасники чего-то в одну сторону безопасятся...
    Ну, технические и организационные меры тоже необходимы. Но и про собственно информационную безопасность забывать не следует. После данного случая ИМХО стОит озаботиться.
  • 13.03.2012, 14:41
    Метла
    наши безопасники чего-то в одну сторону безопасятся...даже Касперский не стоит у меня на компе
  • 13.03.2012, 11:19
    Demin
    Цитата Сообщение от Метла Посмотреть сообщение
    Но мой комп стоит в помещении с электронными замками и камерами, никто его не трогал
    Подцепили специфический троян, значит.
    Электронные замки и камеры - это, конечно, хорошо. А какой антивирус и файрволл? Как обеспечена информационная безопасность компьютерной сети (кроме технических мероприятий)?
  • 13.03.2012, 11:13
    Метла
    у меня вчера пытались снять деньги с р/сч, помогло только то,ч то операционистка позвонила и попросила подтвердить платеж на физ.лицо.
    Самое противное, их айтишники сказали,что платежку делали с нашего ip-адреса . Но мой комп стоит в помещении с электронными замками и камерами, никто его не трогал. .... в момент, когда ее делали, у меня банк-клиент не показывал (как обычно) количества отправленных-в обработке-отказанных и проч. платежек. И саму "левую" платежку я смогла посмотреть, когда банк-клиент уже стал нормально себя вести....
    спасибо операционистке...
  • 31.10.2011, 09:37
    Тюменец
    Друзья, вот последнее сообщение rusbot'a на одном из тюменских форумах(напомню, как автор, так и "Сибнефтебанк", о котором они пишет, расположен ы в этом замечательном городе): "В связи с последними событиями должен сообщить, что информация о краже денег в Сибнефтебанке не подтвердилась. Данное сообщение является опровержением всей информации порочащей честь, достоинство или деловую репутацию Сибнефтебанка опубликованной мной на этом сайте".

    Как говорится, комментарии излишни...
  • 28.10.2011, 16:56
    Demin
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    полиция отказывает в открытии дела.
    В Москве поймали хакеров, взламывавших системы интернет-банкинга
    Сотрудники правоохранительных органов задержали в Москве группу хакеров, похитивших более 2 млн руб., взломав систему интернет-банкинга одной из подмосковных фирм. Об этом сообщила руководитель пресс-группы управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве Ирина Волк.

    Получив контроль над программой "банк-клиент" фирмы, преступники составили поддельное электронное платежное поручение на сумму более 2 млн руб., а затем перечислили эти средства на счет фирмы-однодневки.

    В ходе проведенных мероприятий при попытке обналичивания денежных средств преступная группа была задержана. Роль каждого ее участника установлена.

    "Один из задержанных приобретал фирмы-однодневки, осуществлял электронные переводы и изготавливал поддельные платежные документы, другой занимался поиском генерального директора фирмы-однодневки и переговорами с ним, а третий был организатором", - сообщила И.Волк.

    В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по ст.159 УК РФ (мошенничество).
    Новость на РБК
  • 28.10.2011, 13:37
    Аноним
    Да, проблема весьма серьезная. Полазила по интернету-куча случаев.
    Спросила в Сбербанке у операциониста, ведующего Клиент-банком, он сказал , что в сентябре у них было 2 случая.
    Причем, я так поняла, что деньги в любом случае не вернешь, для банка-это проблема клиента, полиция отказывает в открытии дела.
    Запугала своего начальника, покупаем нетбук со всем лицензионным, на котором будет всего одна программа - Клиент-банк.
    И если все-таки своруют денежки-откажемся от Клиент-банка,платежей не сотни, банк рядом.
  • 27.10.2011, 15:46
    Demin
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В большинстве случаев имеет место быть полное отсутствие понимания о безопасности у клиента.
    Золотые слова.
  • 27.10.2011, 11:49
    Аноним
    ППЦ, форум не пускает

    russbot
    В большинстве случаев имеет место быть полное отсутствие понимания о безопасности у клиента. Не только банк должен следить за вашими средствами, вы сами должны. Работа банка-клиента не полностью подконтрольна банку. У вас есть ключ, собственный компьютер, безопасность которого обеспечиваете ВЫ. Это всё равно что жаловаться, что у вас с карты увели деньги, когда пин-код знала вся семья и близкие знакомые, или пин-код вообще на самой карточке записан был (и такое бывает). Или помню ещё историю, когда в интернете мелькала история возмущённой дамы, с карточки которой увели деньги после оплаты то ли в магазине, то ли в ресторане. Притом дама не считает необходимым следить за своей карточкой. Спокойно вместе со счётом отдаёт карточку обслуживающему персоналу заведения, карточку относят куда-то в подсобку, совершают операцию оплаты и возвращают клиентке. И ей всё равно, что там с карточкой делали: скринили, взламывали и т. д. Она считает, что она ни капли не проявляет безответственность, оставляя свою карту без присмотра в руках постороннего человека.
    Безопасность ваших денег - это и ваша ответственность.
  • 25.10.2011, 18:37
    russbot
    На прошлой неделе у меня произошло то же самое. Сняли почти все деньги со счета. Сибнефтебанк ведет себя так, как будто он не имеет к системе банк-клиент никакого отношения. Складывается впечатление, что курирует грабеж сам банк. Действительно, почему об этом ничего не известно, я смотрю РБК каждый день и там нет информации. Похоже паханы ввели новый налог - типа цивилизованный рэкет. Чиста играем по новым правилам. Уберечься от этого можно только одним способом - не пользоваться банк клиентом. Кстати про АльфаБанк. Сегодня снимал свои жалкие 140 тыр., так меня там бл обнюхали всего, задали стопицот вопросов. Все объяснения и рекомендации айтишников выглядят как слова даунов слабоумных. Всем айтишникам рекомендую сделать жесткую перезагрзку, сменить процессор, жесткий диск, короче убить себя об стену. Может повезет в следующей жизни родиться вам хотя бы собакой - в таком качестве от вас больше пользы будет.
  • 23.10.2011, 01:09
    Ольга Коврижных
    ВТБ еще в начале года в обязательном порядке ввел 2 варианта защиты расчетного счета:
    1. Носитель с некопируемым ключом.
    2. СМС-информирование: при каждом входе в Клиент-банк высылается новый дополнительный пароль на телефон, выбранный клиентом из списка 3-х телефонов, указанных в доп.соглашении. После отправки платежей приходит смс с указнием количества платежек и суммы платежей.

    И всегда нужно доставать носитель после окончания сеанса работы.
  • 18.10.2011, 11:40
    Аноним
    9) не храните ключи на жестком диске

    10) не оставляете носители с ключами в подключенном состоянии

    11) не храните обе подписи на одном носителе
  • 18.10.2011, 11:35
    Аноним
    Цитата Сообщение от Eduard S. Посмотреть сообщение
    Рекомендации по защите средств:

    1) В письменном виде в банк сообщение о том, чтобы установили новый «Банк-клиент».

    2) В письменном виде в банк, чтобы блокировали проплаты до выяснения (самый простой способ - звонок) перечисления средств с вашего счёта на расчётные счета физ.лиц, в случае зарплат на карточки предоставляйте список лиц кому можно без уведомления, некий белый список

    3) В письменном виде в банк просьбу об уведомлении на указанный телефон с любой проплаты на физ. лицо.

    4) В письменной форме в банк заявление о привязке IP адреса или нескольких адресов к вашему «Банку-клиенту».

    5) Если есть возможность заведите вторую цифровую подпись (т.е. бух. и ген. Директор не в одном лице), это помогает.

    6) Если вдруг бухгалтерский комп. начинает «странно» себя вести, СРОЧНО звонить в банк и перестраховываться, блокировать платежи и предупредить свой банк, возможно и ваша организация попала под удар.

    Будьте осторожны. Возможно, этот текст поможет Вам.

    p.s. Всё выше написанное опубликовано исключительно с целью затруднить, а в идеале остановить преступные действия злоумышленников. А также информировать общественность о превентивных мерах по устранению подобных неприятностей. Само собой, все вышеизложенное является только констатацией событий и фактов с моими личными домыслами (надеюсь не лишенными элементарной логики). Готов по первому требованию предоставить все известные мне и другим пострадавшим факты, IP-адреса и другое, соответствующим органам (в том числе для СБ заинтересованных банков), а также оказать содействие по мере сил и возможностей, в борьбе с этим беспределом, который начался два месяца назад (по известным мне данным) и только набирает обороты."
    Добавьте еще пункты:
    7) Не сидеть на компе, где работает клиент-банк с правами администратора

    Кто из пострадавших работах с правами пользователя? Думаю, никто.

    8) Выделить по возможности отдельный комп для работы в клиент-банк, а развлекаться на другом.

    Кто-нибуть пробовал грузить мешки с песком в дорогом костюме? Нет. Отчего же развлечение и работа совмещается на одном компе ?
  • 05.08.2011, 21:39
    DW
    Всё зависит от размеров организации, банка и отношения с ним.
    У нас и организация и банк небольшие и письмо приняли.
    Также есть вариант, когда в фирме только один сотрудник (гена) и получает он з.п. наличными по чеку. Тогда просто пишется письмо в банк с просьбой не исполнять поручения на физлиц через банк-клиент.
  • 05.08.2011, 20:30
    И.ГЕ
    Ну почему же,мне всегда из банка перезванивают для подтверждения,если я делаю платеж физлицу
  • 05.08.2011, 14:52
    not_available
    Цитата Сообщение от DW Посмотреть сообщение
    Всем кто работает с клиент-банком, чтобы избежать таких проблем надо не полениться и отвезти в банк письмо примерно следующего содержания:

    В ОАО "САМЫЙ ЛУЧШИЙ БАНК"

    ООО «ХХХ» р/с 12345678901234567890 просит в случае поступления через систему Клиент-банк платежных поручений на перечисление денежных средств на расчетные счета физических лиц (кроме счетов сотрудников перечисленных в Приложении №1 к настоящему письму), не исполнять такие платежные поручения, а уведомить ООО «ХХХ» по телефону ххх-хх-хх.

    Генеральный директор __________________ М.П.

    * * *

    Приложение №1 к Письму №__от___

    СПИСОК сотрудников ООО "ХХХ" на расчетные счета которых производиться перевод денежных средств на выплату заработной платы через систему Банк-клиент

    ФИО сотрудника № расчетного счета
    1
    2
    3
    .....

    Всего ___ сотрудников.

    Генеральный директор __________________ М.П.
    У большинства банков нет возможности выполнить вашу просьбу!
  • 01.08.2011, 09:28
    Demin
    Цитата Сообщение от DW Посмотреть сообщение
    просит
    "Прошу - только не кидай меня в терновый куст..." (с)
  • 30.07.2011, 23:22
    DW
    Всем кто работает с клиент-банком, чтобы избежать таких проблем надо не полениться и отвезти в банк письмо примерно следующего содержания:

    В ОАО "САМЫЙ ЛУЧШИЙ БАНК"

    ООО «ХХХ» р/с 12345678901234567890 просит в случае поступления через систему Клиент-банк платежных поручений на перечисление денежных средств на расчетные счета физических лиц (кроме счетов сотрудников перечисленных в Приложении №1 к настоящему письму), не исполнять такие платежные поручения, а уведомить ООО «ХХХ» по телефону ххх-хх-хх.

    Генеральный директор __________________ М.П.

    * * *

    Приложение №1 к Письму №__от___

    СПИСОК сотрудников ООО "ХХХ" на расчетные счета которых производиться перевод денежных средств на выплату заработной платы через систему Банк-клиент

    ФИО сотрудника № расчетного счета
    1
    2
    3
    .....

    Всего ___ сотрудников.

    Генеральный директор __________________ М.П.
  • 21.07.2011, 21:13
    Анжелика Ник
    Цитата Сообщение от tasha-dv Посмотреть сообщение
    Я считаю что это вина банка
    в чем?
  • 21.07.2011, 17:00
    Demin
    Цитата Сообщение от tasha-dv Посмотреть сообщение
    Да получается, что вообще никто не виноват, ключи-то у нас украли
    Ребята, за информационной безопасностью надо следить. Клиентский косяк.
  • 21.07.2011, 16:00
    tasha-dv
    Да получается, что вообще никто не виноват, ключи-то у нас украли
    Хакеры.....
    А как деньги вернуть?
    Я считаю что это вина банка
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •