Ответить в теме: Создание музык.произведения - бух.учет?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Январь Что-то я сильно сомневаюсь, чтобы в должностные обязанности директора была записана обязанность заниматься аранжировкой и т.п., и можно получить права на созданное как на служебное произведения Ну это то очевидно. Более того, судя по постам автора ветки, похоже, что они вообще это собираются делать впервые. Потому и вопросы такие. Еще и работу взяли, в которой и специалист то не сразу разберется, что к чему, поскольку ситуация попадает сразу под несколько статей ГК (ИД в составе сложного объекта, составное произведение и др.). Ну а о служебном произведении конечно же речь не идет
Сообщение от Елей А кто тут автор - фирма или физ. лицо - директор? Кто автор, из материалов ветки не пока не следует. Да и фирма пока этого не знает. Но из тех материалов, что представлены, пока очевидно, что исключительное право будет у фирмы. Что она с этим дальше будет делать, это другой вопрос. В том числе возможена и постановка на учет, как НМА. Сообщение от Елей Я про Фому - он про Ерему. Речь то идет об учете у исполнителя, а не у заказчика! Да уж... Это что, издевательство? В конце коцов, Елей, читайте внимательнее. Естественно, речь идет об исполнителе, и о том, что исключительное право возникает у исполнителя. У заказчика исключительного права нет в этом варианте договора. В ветке об этом сказано несколько раз. Сообщение от Елей то уж точно должны понимать, что выводы я делаю только на основе вопроса топикстартера и его документа. В том то и проблема, что Вы делаете НЕПРАВИЛЬНЫЕ выводы, и еще и упорствуете в этом.
Кстати а закон об авторском праве и смежных правах еще действует? 4-я часть ГК действует. Очень увлекательно, почитать можно здесь: http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9...82%D0%B0%D1%8F я бы не стала дополнительные бумаги плодить и заключать договор авторского заказа с вашим ген.диром Что-то я сильно сомневаюсь, чтобы в должностные обязанности директора была записана обязанность заниматься аранжировкой и т.п., и можно получить права на созданное как на служебное произведения
" Код: автора есть исключительное право на сложнон произведение, ." А кто тут автор - фирма или физ. лицо - директор? Код: один из необходимых признаков для отнесения объекта к НМА Одного мало признака... еще надо Код: Как раз у исполнителя исключительное право и возникает. Для передачи исключительного права заказчику нужно отражать этот факт в договоре. Я про Фому - он про Ерему. Речь то идет об учете у исполнителя, а не у заказчика! Код: ну читайте же ветку и закон. ветку прочитала внимательно - так как интересно, а закон - вы читайте, вы же юрист, а я бухгалтер. Кстати а закон об авторском праве и смежных правах еще действует? Код: не надо фантазировать в области, в которой Вы явно не в теме Хвала создателю, я не с Вами в одной теме, а то повеситься можно. Если вы юрист, то уж точно должны понимать, что выводы я делаю только на основе вопроса топикстартера и его документа. А вот что должно быть или КАК должно быть - это точно ваша юридическая сфера. Так что кушайте ваш хлебушек, не обляпайтесь Но только отчасти.
автора есть исключительное право на сложнон произведение,
один из необходимых признаков для отнесения объекта к НМА
Как раз у исполнителя исключительное право и возникает. Для передачи исключительного права заказчику нужно отражать этот факт в договоре.
ну читайте же ветку и закон.
не надо фантазировать в области, в которой Вы явно не в теме
Сообщение от Елей ... особенно про авторское право Эта область отчасти мой хлеб Сообщение от Елей надеюсь поняли, что НМА тут нет. Да уж... упрямство, достойное лучшего применения. Елей, еще раз, у Вас нет ни малейших оснований полагать, что тут нет НМА, поскольку автор ветки не дал достаточной информации. По крайне мере пока у автора есть исключительное право на сложнон произведение, т.е. один из необходимых признаков для отнесения объекта к НМА. Все остальное определяется дальнейшими действиями. Сообщение от Елей По имеющимся документам нет никаких оснований для оприходования созданного произведения в качестве НМА, так как договор не оформляет ваше исключительно право на созданный объект, хоть авторское право и возникает у автора как бы "автоматически". В конце концов, ну читайте же ветку и закон. Как раз у исполнителя исключительное право и возникает. Для передачи исключительного права заказчику нужно отражать этот факт в договоре. Сообщение от Елей И повторюсь, по данному договору вы передаете не объект авторского права, а выполненные работы. Полный бред, о чем сказано уже не раз. Что бы там ни было написано в акте, передается объект авторского права. Пока, согласно договору, неисключительное право пользования сложного произведения. Я так понимаю, подразумевается, что и исключительное право должно быть передано заказчику, но этот факт не нашел отражения в договоре. Сообщение от Елей Зарплату начислять надо. Не факт. Сообщение от Елей Только я бы не стала дополнительные бумаги плодить Елей, еще раз, уже который, не надо фантазировать в области, в которой Вы явно не в теме. Область авторского права весьма специфична, и вопрос "плодить", или нет бумаги, определяется вполне конкретными обстоятельствами, поскольку даже в случае служебного произведения возможны варианты, т.е. даже в случае, если эта деятельность основная.
И желательно БорисаГ, он тут очень старается знание матчасти показать... особенно про авторское право Уважаемый Аноним, вы, надеюсь поняли, что НМА тут нет. По имеющимся документам нет никаких оснований для оприходования созданного произведения в качестве НМА, так как договор не оформляет ваше исключительно право на созданный объект, хоть авторское право и возникает у автора как бы "автоматически". И повторюсь, по данному договору вы передаете не объект авторского права, а выполненные работы. Зарплату начислять надо. Только я бы не стала дополнительные бумаги плодить и заключать договор авторского заказа с вашим ген.диром, если эта деятельность для вас основная и он композитор, музыкант и прочее. А вот если вы торговая организация, например, тогда другое дело.
Сообщение от Аноним ... мы по этому договору только ... Не только, а сложное произведение. Ст. 1260 ГК. Аранжировка - самостоятельный объект авторского права. А посему в отношении всего, что сказано выше, верно. В том виде, в котором у Вас сейчас договор - исключительные права на результат аранжировки - Ваши. У заказчика только право использования. Хотите, чтобы было отчуждение права - пишите об этом в договоре. И иначе никак. Эх... Аноним, наймите юриста
Уважаемые Клерки!!! Наконец-то выяснила у ген.директора, что мы по этому договору только выполняем аранжировку песни, права на которую принадлежат Заказчику. Исполняет песню тоже заказчик.
[QUOTE=BorisG;53092842] Mariiina, песня есть полет творческой мысли. "Озарение" может быть и после основной работы. Только вот сразу скажу, это не совместительство. - Вопрос начисления зарплаты "озарение" не снимает - и если стоит цель минимизировать налоги и другие платежи, то в данном случае лучше вписаться в рамки "основной" работы "А если не придумывать проблемы там, где их совсем нет?" - так это ж не меня "терзают смутные сомнения" при одинаковых подписях с разных сторон договора.
Сообщение от Mariiina Есть песня - есть з/п, нет песни-нет з/п? Mariiina, песня есть полет творческой мысли. "Озарение" может быть и после основной работы. Только вот сразу скажу, это не совместительство. Сообщение от Mariiina Или статья 40 НК РФ п.2 дает о себе знать (про сделки между взаимозависимыми лицами) А если не придумывать проблемы там, где их совсем нет? Какую сопоставимую сделку Вы сможете придумать для работы, требующей творческого подхода? Или создание песни сможете пронормировать?
Сообщение от VictorSVL Но когда вижу, что договор и с одной стороны и с другой стороны подписан одним и тем же человеком, мне становится некомфортно. Такая вот у меня индивидуальная психологическая особенность. Или статья 40 НК РФ п.2 дает о себе знать (про сделки между взаимозависимыми лицами)
Сообщение от Аноним Спасибо!!!! Понимаю, что от зарплатных налогов не уйти((. Не совсем понятно про "зарплатные налоги" - зарплату же вы начисляли в любом случае!? И до написания песни и после этого? Или у вас все сдельщики? (и директор, и аранжировщики, и т.д. и т.п.) Есть песня - есть з/п, нет песни-нет з/п? Или все сотрудники в отпуске за свой счет?
Да, я знаю что это в рамках закона. Но когда вижу, что договор и с одной стороны и с другой стороны подписан одним и тем же человеком, мне становится некомфортно. Такая вот у меня индивидуальная психологическая особенность.
Сообщение от VictorSVL Хотя будет прикольно когда и со стороны Автора и со стороны фирмы этот договор будет подписан одним и тем же лицом . Физлицо Иванов, как автор, действует от СВОЕГО имени. Директор Иванов, наделенный правами ЕИО, действует от имени ФИРМЫ. Так что ничего прикольного в том, что в договоре с двух сторон будет одна и та же подпись, нет. Все в рамках закона.
Спасибо!!!! Понимаю, что от зарплатных налогов не уйти((.
1)Произведение может быть создано в рабочее время в порядке выполнения служебного задания, 2)Можно оформить договором авторского заказа. Хотя будет прикольно когда и со стороны Автора и со стороны фирмы этот договор будет подписан одним и тем же лицом .
Сообщение от Аноним ... Действительно наш договор не совсем понятный. Не, договор то как раз совсем понятный. Совковый. Из тех времен, когда всем на авторские права было плевать. То, что он кривой, и требования прописаны кое-как это совсем другой вопрос. Сообщение от Аноним ... А то, что права на произведение у заказчика - это объяснил мой ген.директор. И тут не так. Может директор что и подразумевает, но если какие-то положения не прописаны в договоре, действуют положения по умолчанию, прописанные в гражданском кодексе. Так вот из него вытекает, что исключительное право заказчику в Вашем случае не принадлежит. Пока не измените договор, что бы там ни подразумевал в уме директор. В авторском праве принцип юморески "тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачиваем" неуместен.
"тут все зависит от того как оформлены отношения по поводу создания музыки между Вашим генеральным директором и фирмой." Если можно: скажите пожалуйста какие возможны варианты оформления отношений по поводу созд.музыки между ген.дир. и фирмой?
В договорах подобного рода всегда надо предельно четко оговаривать распределение прав между Исполнителем и Заказчиком. Если предполагается, что исключительное право на создаваемое произведение принадлежит Заказчику, то об этом надо прямо упомянуть в договоре. Иначе исключительное право будет принадлежать Автору или Исполнителю (вашей фирме)-тут все зависит от того как оформлены отношения по поводу создания музыки между Вашим генеральным директором и фирмой. А уже исходя из этого можно будет понять, как все это отразить в бух.учете.
Огромное всем спасибо! Мне кажется, что все правы. Действительно наш договор не совсем понятный. А то, что права на произведение у заказчика - это объяснил мой ген.директор.
Другое удивляет, что ж это за заказчик, который платит такие не малые деньги за трек, и не в состоянии заплатить несопоставимо меньшую цену юристу за составление договора?! Требования - полная бугага: "Работа должна быть выполнена с качеством и в формате, для ротации на общественных радиостанциях и телевидении в России и за рубежом. )))
Пусть ваша фирма заключить Договор авторского заказа с физиком-автором (такой договор только с физиком заключить и можно), заплатит ему скока-то руб., вот и решение проблемы. И таки да, правообладателем трека будет ваша фирма, поэтому сможете потом еще раз продать заказчику права на использование, воспроизведение, ...
Сообщение от Январь Но хоть какой-то здравый смысл должен присутствовать Вопросы то автора почитайте более внимательно. Нет тут никакого здравого смысла, раз в столь сложном вопросе договор такой корявый, и нет ни малейшего представления о том, у кого какие права в результате образуются. Надеюсь, Вам то не надо объяснять, почему исключительное право остается у исполнителя при таком договоре.
BorisG, про желания то понятно. Но хоть какой-то здравый смысл должен присутствовать
Сообщение от Январь Что-то не очень понятно, что же именно вы хотите "получить у директора" Что тут непонятного? От "зарплатных" налогов хотят уйти, все "взвалив" на директора.
Что-то не очень понятно, что же именно вы хотите "получить у директора" Песню кто написал? Директор? И пел он, и играл, и сводил?
Елей, я ведь призвал учить матчать, перед тем, как возражать. Сообщение от Елей Может я выразилась и не совсем корректно, но я так и не увидела в договоре слова "автор", "авторское право" Неплохо бы для начала уяснить основы авторского права. Отсутствие необходимых Вам слов в договоре не превращает авторский договор в обычный договор подряда или возмездного оказания услуг. Еще раз, объект авторского права возникаке в силу его создания, без каких-либо дополнительных формальностей. Сообщение от Елей - а вот слова "работа" и "результат работы" - есть и не важно, что это песня! А вот это вранье. Песня - объект авторского права. Сообщение от Елей Тем не менее, надеюсь создатель темы правильно меня понял - НМА здесь нет и быть не может! И это вранье. У Вас нет ни малейшего основания полагать, есть тут НМА, или нет. Сообщение от Елей Для нас, бухгалтеров, важно что написано в ПБУ 14 про НМА. Верно. Только читать его надо с головой на плечах. Сообщение от Елей Из этого договора следует, что деньги - это выручка за выполненные работы, а не за продажу объекта авторских прав. Тоже неверно. Поскольку результат работы есть объект авторского права. Сообщение от Елей Скорее всего объект учета НМА может возникнуть у фирмы-плательщика, если она удосужится в РАО зарегистрировать свое правообладание. Да уж... Елей, Вы на столько далеко зашли в своием невежестве, что последний перл просто не выдерживает никакой критики. Объект НМА у фирмы плательщика в принципе не может возникнуть, поскольку в договоре отсутствует положение об отчуждении исключительного права, как того требует Гражданский кодекс. Это раз. Я несколько раз повторил в ветке, что объект авторского права возникает в силу его создания и не требует дополнительных формальностей, в том числе и его обязательной регистрации. Это два. И три. РАО не занимается государственной регистрацией объектов интеллектуальной деятельности. Так что и тут не в тему. Елей, если Вы явно не в теме, не надо мутить народ.
Уважаемый Борис, который всегда прав! Никого я тут не мутю или не мучу, или как правильно? Учите сами что хотите... Может я выразилась и не совсем корректно, но я так и не увидела в договоре слова "автор", "авторское право" - а вот слова "работа" и "результат работы" - есть и не важно, что это песня! Тем не менее, надеюсь создатель темы правильно меня понял - НМА здесь нет и быть не может! Для нас, бухгалтеров, важно что написано в ПБУ 14 про НМА. Из этого договора следует, что деньги - это выручка за выполненные работы, а не за продажу объекта авторских прав. Скорее всего объект учета НМА может возникнуть у фирмы-плательщика, если она удосужится в РАО зарегистрировать свое правообладание.
Сообщение от Аноним Правообладателем будет заказчик. (не мы). ... На основании чего сделан столь смелый вывод? Ни из договора, ни из положений закона, он явно не следует.
Сообщение от Елей Из договора никаких НМА не вытекает. Вопросов правообладания я тоже не увидела, да это в данном случае и не важно. Так как вы передаете результат работы (я думала будет услуга), а не объект авторского права. Да уж... Елей, перед тем, как мутить народ и делать неверные выводы в вопросе, в котором Вы не разбираетесь, неплохо бы сначала выучить матчасть. Объект авторского права возникает в силу его создания, независимо от того, прописан он в договоре, или нет. НМА тут не возникает тоже вовсе не по причине того, что его нет в договоре. Хотя еще не факт, что не возникает. Ибо автор несказал о том, что предполагается делать дальше с произведением. Ну и, наконец, результат работы есть, как ни крути, объект авторского права. А посему и передача происходит именно этого объекта.
Правила форума