Ответить в теме: Отсутствие отчета агента при продаже а/б
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от А.бух Принципал, который имеет таких Агентов, как наш автор- тысячи и не будет подстравить под него свою форму договора. Не устраивает предоставляемый пакет документов и договор на сотрудничество- "все в сад". Я понимаю, что Вы имеете ввиду. Но это не всегда так. Говорю это и как принципал, которому приходилось вносить в свой типовой договор здравые пожелания агентов, и как агент, которому иногда (не всегда) удавалось убедить принципалов внести в их типовой договор изменения. я за Ваш п. 2 и 3 как выход из этой ситуации. И мне не до смеха. Можно воплотить в жизнь и п.1. Лично я время от времени просто менял наиболее одиозные формулировки в договорах особо неуступчивых принципалов втихаря от них. Конечно, и это тоже возможно не всегда, но в 80% случаев принципал не имеет возможности/желания перечитывать свой же договор.
barraguda, приятно видеть, как Вы обосновываете свою позицую. четко. постатейно. Но напрактике все происходит иначе. это в жизни. Принципал, который имеет таких Агентов, как наш автор- тысячи и не будет подстравить под него свою форму договора. Не устраивает предоставляемый пакет документов и договор на сотрудничество- "все в сад". Ищите такого, кто будет идти вам навтречу. Но цены на а/б приемлимые, менеджеры готовы часами подбирать немыслимые перелеты...Агент вынужден работать по этому договору. и именно с этим Принципалом. Вам что в новинку такие позиции? я за Ваш п. 2 и 3 как выход из этой ситуации. И мне не до смеха.
Barraguda, еще раз огромное спасибо! Я Вам действительно очень признательна за то что Вы так подробно обосновали Вашу позицию. Я думаю, что все это очень поможет и в дальнейшей работе мне и всем остальным, кто сталкивается с подобными ситуациями!
А.бух, Вы тоже прикалываетесь, как кто-то в соседней теме? Независимо от того, что написано или не написано в договоре, существует ГК РФ. Там в ст. 1008 написано: 1. В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Что тут непонятного? Damochka, если бы такой договор проходил через меня, то я бы просто настоял на том, чтобы в нём указанный Вами комплект документов именовался отчётом агента. Но поскольку в договоре такого нет, то у Вас три выхода: 1. Внести в договор соответствующие изменения. 2. Быть готовым доказать налоговикам, что этот комплект документов и есть отчёт агента. На том основании, что его форма не определена законом. 3. Самостоятельно составить отчёт агента и направить его принципалу с уведомлением о вручении и описью вложения. Я бы воспользовался этими выходами в порядке 3-1-2. При этом Ваш отчёт не должен каким-либо способом утверждаться принципалом, если это прямо не предусмотрено договором (п. 3 ст. 1008 ГК РФ): Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом. Теперь о кассовом методе. В соответствии с абз. 1 пункта 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Этим иным способом является взаимозачет (ст. 410 ГК РФ), который Вы оформляете с принципалом. До того, как оформлен взаимозачёт, пресловутые 10 руб. Вы удерживаете у себя не в качестве выручки, а в соответствии с п. 2 ст. 996 ГК РФ: Комиссионер вправе в соответствии со статьей 359 настоящего Кодекса удерживать находящиеся у него вещи, которые подлежат передаче комитенту либо лицу, указанному комитентом, в обеспечение своих требований по договору комиссии. Деньги в целях гражданского права тоже являются вещами (ст. 128 ГК РФ): К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. На основании всего этого я и изложил порядок Ваших действий в сообщении № 16. Добавить мне к нему нечего, а выбирать - Вам.
Сообщение от barraguda 1. Всё, полученное агентом по договору, является собственностью принципала, так? Т.е. в нашем случае все 100 руб. изначально принадлежат принципалу и никакими налогами у агента облагаться не должны. 2. Когда у агента возникает право собственности на вознаграждение? Тогда, когда принципал принял у него отчёт. 3. До этого не перечисленное агентом принципалу вознаграждение (10 руб) - только его кредиторская задолженность перед принципалом. 4. После принятия принципалом отчёта в учёте агента за принципалом возникает дебиторская задолженность на сумму вознаграждения (10 руб). 5. Оформляется взаимозачёт, и с этого времени 10 руб. становятся собственностью агента. Вот с точки зрения логики, я полностью с Вами согласна, что все так и должно быть...но что делать с кассовым методом, у меня же УСНО. Или я должна сама написать отчет агента той же датой, что и пробит чек, выписан ПКО? Оставить его не подписанным (ведь мой партнер мне его не подписывает). Внести в КуДР в раздел первичных докуменов этот не подписанный отчет агента? Но я думаю, что в этом случае ко мне вопросов будет на много больше. Ведь у меня даже по договору такой документ даже нигде не фигурирует. А все эти акты и реестры от партнеров я получаю последним числом месяца...в общем в таком случае у меня получается сплошное несоответствие по документам. Заранее прошу прощения, если я задаю совсем какие-то глупые вопросы...просто для меня действительно очень важно во всем этом окончательно разобраться, так как цена вопроса очень высокая. Ведь я не бронирую простые билеты Москва-Париж-Москва, а очень сложные с кучей внутренних перелетов, под "замороченные" маршруты....средняя стоимость каждого билета 100-150 тыс. рублей....как Вы понимаете разница огромная: заплатить 6% с 10 руб или со 100 тыс. руб.
пост #7 - там , что получает Агент от Принципала. в договоре с Принципалом ни слова об отчете. Следовательно его и не будет. А будет акт сверки по итогам мес., складской документ и злосчастная счет-фактура. и речь здесь идет о первичных документах и о КУДиР. Проблему в 10 руб каждый решает сам так же как и в 10 млн.
Сообщение от А.бух при получении от клиента ден.средств в размере 110 руб., я все таки поставлю сразу в доход 10 руб., потому что их УЖЕ удержала при реализации, а не при утверждении отчета. Вы имеете ввиду, что Вы будете платить налог не с "воздуха", а с тех денег, что уже находятся у Вас? Т.е. то, что Вы не кредитуете бюджет своей обороткой. Но ведь здесь речь не об этом. Отчетов агента нет от Принципала у автора ветки. Не понял этой фразы. Где-то уже писал, что отчёта агента нет только если сам агент его не сделал. Да и подозреваю, что дата акта на прием-передачу авиабилета (это же не отчет агента)+сч.-фактуру на полную стоимость авиабилета,является дата выписки а/б. Билет никогда не принадлежит агенту. До момента его передачи пассажиру он находится в собственности принципала, а после - в собственности пассажира. Так что акт передачи билета от принципала агенту - документ больше складской, нежели бухгалтерский. А со счётом-фактурой от принципала агент сами знаете что делает. При чём тут это? Стоит ли упрямничать при такой ситуации? А потом иметь бледный вид при проверке? На мой взгляд, на счёт бледного вида - зависит от способности обосновать свою позицию. Иногда бледный вид имеют налоговики. А вот стОит ли упрямничать - согласен. Зависит от конкретной ситуации. Ради 10 руб. - однозначно не стал бы. А ради 10 млн.? Но проблема в том, что и для 10 руб., и для 10 млн. подход в одной фирме должен быть единым.
вся красота Вашего слова свобится к спорам с налоговиками. не потому что я буду безвольно кивать головой на любой их каприз, нет, я стою на том, что при получении от клиента ден.средств в размере 110 руб., я все таки поставлю сразу в доход 10 руб., потому что их УЖЕ удержала при реализации, а не при утверждении отчета. Отчетов агента нет от Принципала у автора ветки. Да и подозреваю, что дата акта на прием-передачу авиабилета (это же не отчет агента)+сч.-фактуру на полную стоимость авиабилета,является дата выписки а/б. Стоит ли упрямничать при такой ситуации? А потом иметь бледный вид при проверке?
А.бух, рассуждать - с удовольствием. :-) 1. Всё, полученное агентом по договору, является собственностью принципала, так? Т.е. в нашем случае все 100 руб. изначально принадлежат принципалу и никакими налогами у агента облагаться не должны. 2. Когда у агента возникает право собственности на вознаграждение? Тогда, когда принципал принял у него отчёт. 3. До этого неперечисленное агентом принципалу вознаграждение (10 руб) - только его кредиторская задолженность перед принципалом. 4. После принятия принципалом отчёта в учёте агента за принципалом возникает дебиторская задолженность на сумму вознаграждения (10 руб). 5. Оформляется взаимозачёт, и с этого времени 10 руб. становятся собственностью агента. Вы скажете: а как же случай с авансом? Отвечу, что право собственности на аванс возникает у его получателя в момент получения самого аванса (в отличие от сумм, принадлежащих принципалу). Если по каким-то причинам плательщик захочет вернуть аванс назад, то это происходит уже в рамках претензионной работы, а не в рамках исполнения обязательств по договору между получателем и плательщиком. Именно потому, что аванс СРАЗУ попадает в собственность к получателю.
Да, не однозначная ситуация....я вот думаю, может принять "соломоново" решение (и Вашим и нашим): в колонке первичный документ в первой строчке указать и ПКО (от 06.03), а на второй акт, реестр (от 31.03). Собственно первичных документов, как я понимаю, может быть несколько. Или я не права?
Сообщение от barraguda [b]По поводу вознаграждения (10 руб.) - оно поступает от принципала, а не от пассажира, тем более, что есть акт взаиморасчётов, где указана дата перехода права собственности на эту сумму к агенту. Взаимозачёт есть "погашение задолженности иным способом", предусмотренное абз.1 п.1 ст. 346.17 НК РФ. Справедливости ради отмечу, что налоговики требуют 10 руб. учесть в доходах на дату пробития чека на 100 руб. О чём и говорит выше А.бух. На мой взгляд это требование не законно, исходя из даты возникновения у Вас права собственности на эти деньги. Выбирать Вам. Я согласна с налоговиками. Давайте рассуждать. Где сказано, что вознаграждение от "поступает" от Принципала?если Принципал возвращает возгнаграждение- дата дохода- дата поступления. Если Агент удерживает свое вознаграждение от Принципала при реализации а/б конечному покупателю- считаю, логичнее принять, что в момент оплаты покупателем и будет дата возникновения дохода у Агента.
А.бух, УСН со всеми вытекающими взял из первого поста в теме. Поступление собственного сбора (5 руб.) - действительно на дату платежа от пассажира, это мной и написано. Поскольку этот доход - именно от пассажира. По поводу вознаграждения (10 руб.) - оно поступает от принципала, а не от пассажира, тем более, что есть акт взаиморасчётов, где указана дата перехода права собственности на эту сумму к агенту. Взаимозачёт есть "погашение задолженности иным способом", предусмотренное абз.1 п.1 ст. 346.17 НК РФ. По поводу бланка билета - судя по последнему посту автора, Вы правы в том, что они не являются в данном случае БСО для агента, поскольку агент, судя по всему, оформляет билеты не сам. Damochka, если Вы сами не оформляете билеты на БСО, то я бы на Вашем месте пробивал 2 чека ККМ: на 100 руб. и на 5 руб. Чек на 5 руб - основание для дохода 5 руб. Основание для суммы дохода 10 руб - отчёт агента (комплект документов), а основание для его даты - акт взаиморасчётов из этого комплекта. Справедливости ради отмечу, что налоговики требуют 10 руб. учесть в доходах на дату пробития чека на 100 руб. О чём и говорит выше А.бух. На мой взгляд это требование не законно, исходя из даты возникновения у Вас права собственности на эти деньги. Выбирать Вам.
У меня ИП, УСНО 6%. Barraguda, спасибо огромное за разъяснения....только все-таки на саму стоимость а.б у меня пробит чек, т.к. я не считаю авиабилет для себя БСО. А вознаграждение оприходовано отдельным приходником. Я понимаю, что это грубо с точки зрения бухгалтерии, но это прозрачно. В КуДР получается у меня приблизительно так: 1. 06.03.2009 ПКО № 2 Вознаграждение по а.б на основании договора №....от даты.... 10 руб 31.03.2009 Акт, реестр 2. 06.03.2009 ПКО №3 Оплата за оказание тур.информационных услуг по подбору и бронированию а.б 5 руб Вот по поводу Акта и реестра от 31.03.2009 не уверена, надо ли это вносить? или все-таки достаточно ПКО.
пост #1 говорит, что на УСН 6%, т.е. все верно, доход возникает при поступлении денег от покупателя
barraguda,Вы так все рассписали красиво, заслушалась ))) давайте уточним у автора: на какой он системе налообложения? дата принятия доходов при кассовом методе = дата поступления денег от покупателя, не дата отчета. Согласны? и Уважаемый, почему Вы смело считаете, что на сам а/б не стоит пробывать чек. потому что а/б=БСО? это Агент и а/б, которые он реализует по посредническому договору не могут являться для него БСО...
Damochka, по Вашему договору, очевидно, Вы являетесь субагентом, Ваш партнёр - агентом, а авиаперевозчик (или ТКП) - принципалом. При этом для Ваших отношений с партнёром применяются правила агентирования, где Вы - агент, а партнёр - принципал. Это юридическая сторона вопроса. Теперь о ценообразовании. Если Ваше вознаграждение 10 руб. за 1 билет, то свой основной доход от реализации а/билетов Вы, видимо, получаете путём взымания с пассажиров сервисного сбора (сбора за бронирование или чего-то подобного). Тогда пример: пусть стоимость билета, назначенная принципалом 100 руб, в т.ч. Ваше вознаграждение 10 руб. И Вы взимаете дополнительно к стоимости а/б сервисный сбор 5 руб. В этом случае Вы должны отдельно оприходовать в кассу две суммы: 1. Стоимость а/б - 100 руб. Основание - билет, оформленный на БСО с указанием его стоимости. 2. Сервисный сбор - 5 руб. Основание - чек ККМ или какой-либо Ваш собственный БСО с указанием только суммы сервисного сбора. В общей сложности по этим двум документам Вы примете от пассажира 105 руб. Теперь о расчётах с Вашим партнёром. Поскольку форма отчёта агента (и субагента) законодательно не определена, она может регулироваться в договоре. В Вашем договоре, насколько я понял, в качестве отчёта наиболее подходит реестр проданных авиабилетов. Но для верности можно считать отчётом весь комплект документов. Вашими доходами в целях налогообложения будут: - сервисный сбор, полученный от пассажира - 5 руб. - чек ККМ - дата поступления денег от пассажира; - вознаграждение субагента, полученное от партнёра - 10 руб. - отчёт субагента - дата акта взаимозачёта. Итого - 15 руб.
Да, я делаю 2 ПКО на одну продажу (1-й на себестоимость а/б, 2-й на агентское вознаграждение. Книгу заполняю в ручную. Собственно по 1-му ПКО не налогооблагаемая сумма, ее в КуДР не вношу...по 2-му приходнику сумму вношу в КуДР (агентское вознаграждение). Я к сожалению не бухгалтер, поэтому мне очень сложно разобраться в проводках, а в соседней ветке в основном обсуждаются именно проводки...поэтому я решила пойти по пути наименьших проблем с оформлением ....клиенты у меня все постоянные, поэтому я пробиваю два чека...они подписывают мне акт с указанием этих двух пунктов (а/б и отдельно вознаграждение) ...Касательного своего заработка - у меня отдельный договор на оказание тур. информационных услуг по подбору и бронированию а/б. Оплачивается отдельным чеком и закрывается отдельным актом. Может я конечно что-то не то делаю, буду признательна, если подскажите. Просто у меня объемы продаж маленькие, чтобы бухгалтера нанимать, поэтому пытаюсь сама разобраться. Заранее спасибо.
на самом деле мне не совсем понятно как у Вас формируется КуДР, Вы делаете 2 приходника на 1 продажу а/б и сумма АГ (на нее выбиваете отдельный чек) идет в КУДиР, так что ли? Сложно говорить.как Вы отражаете АГ от Принципала в виде дохода? Соседняя ветка как раз на эту тему.по проводкам.прочтите.
А не придерутся? Ведь первичным документом при агентских продажах являются именно отчеты агентов. Увидят что у меня они не указаны, и сразу на проверочку....тем более у меня за 2009 год переплата налогов....им только повод дай
по КуДР, думаю, что номера пко.
Сообщение от А.бух Прочтите договор, что там про отчеты агента сказано? что вообще по поводу документов? По поводу документов: Ежемесячно Фирма проводит с Агентом полную сверку взаиморасчетов, которая подтверждается двусторонним актом. На сумму своего вознаграждения Фирма выставляет счет-фактуру и представляет ее агенту не позднее 5 числа месяца, след. за отчетным, предварительно подписав акт и сверив расчет вознаграждения по этим услугам. Ничего касательно отчетов агента там не прописано. Счет фактуру я не предоставляю.
Да нет, просто как ИП я должна зарегистрировать в налоговой книгу ДиР. Туда нужно внести номера и даты первичных документов. А я не знаю какие внести....то ли просто номера ПКО, то ли напечатать отчеты на все билеты и внести их туда...пусть даже и не подписанные...
Прочтите договор, что там про отчеты агента сказано? что вообще по поводу документов?
Скажите, что у Вас аудиторская проверка и Вам очень нужны эти несчастные отчеты.
Сообщение от А.бух Еще раз внимательно вот этот абзац. ВЫ -реализуете а/б за счет Агента и Вы же получаете комиссию за эти услуги. Так ВЫ и должны отчитаться перед поставщиком, сколько реализовали а/б. за какой период и сколько удержали при перечислении им ден.средств своего комиссионного вознаграждения. Отчет агента Вы должны предоставить Принципалу. Вы перед ним отчитываетесь, а Со стороны Приципала -все четко. Да в том то и дело, что я составила отчеты агента, попросила подписать, а они ни в какую....говорят, что тех документов, которые они выдают, вполне достаточно для отчетности...и что делать в такой ситуации... оставить их не подписанными?
Сообщение от Damochka Уважаемые форумчане! ИП, УСНО 6% они Агент, а я Фирма. При этом Агент поручает, а Фирма принимает на себя обязательства по привлечению клиентов и продаже от своего имени, но за счет Агент, комплекса услуг, включающего в себя:.....в том числе предварительное бронирование и продажа авиационных перевозок... В свою очередь Агент обязуется выплатить Фирме вознаграждение за оказанные услуги...Счета они выставляют за минусом вознаграждения (указывая ее точную сумму). . Еще раз внимательно вот этот абзац. ВЫ -реализуете а/б за счет Агента и Вы же получаете комиссию за эти услуги. Так ВЫ и должны отчитаться перед поставщиком, сколько реализовали а/б. за какой период и сколько удержали при перечислении им ден.средств своего комиссионного вознаграждения. Отчет агента Вы должны предоставить Принципалу. Вы перед ним отчитываетесь, а Со стороны Приципала -все четко.
Уважаемые форумчане! ИП, УСНО 6% Помогите пожалуйста разобраться в ситуации: у меня заключен договор с крупной компанией по продаже а/б. В договоре прописано: они Агент, а я Фирма. При этом Агент поручает, а Фирма принимает на себя обязательства по привлечению клиентов и продаже от своего имени, но за счет Агент, комплекса услуг, включающего в себя:.....в том числе предварительное бронирование и продажа авиационных перевозок... В свою очередь Агент обязуется выплатить Фирме вознаграждение за оказанные услуги...Счета они выставляют за минусом вознаграждения (указывая ее точную сумму). По сути получается Агентский договор. Или я ошибаюсь? Вместо отчета агента они предоставляют следующие документы: - акт сверки - акт оказанных услуг (где четко прописано мое вознаграждение...10 руб - акт взаимного зачета финансовых обязательств между нами, где тоже прописано сумма вознаграждения. и что претензий у нас друг к другу нет. - реестр продажи авиабилетов (так же прописано вознаграждение) Вроде документов много, но, как я понимаю ни один из них не заменяет отчет агента. Или все-таки я не права? Если это так, то какой из документов можно внести в книгу ДиР в качестве первичного документа. Или туда можно просто внести номер ПКО, так как я пробиваю на ККМ отдельно себестоимость а/б и отдельно сумму вознаграждения и акт с туриками подписываю отдельно указывая сумму по а/б и сумму вознаграждения. Или мне надо ехать в компанию и все-таки настаивать на подписании отчетов агента? Буду признательна, если кто-нибудь поможет мне. Заранее спасибо.
Правила форума