Ответить в теме: Персональные данные.
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Аноним, здесь посмотрите, там есть и мнение заинтересованных лиц, трущихся около регуляторов http://forum.klerk.ru/showthread.php...E0%ED%ED%FB%E5 http://forum.klerk.ru/showthread.php...E0%ED%ED%FB%E5
Аноним, вы много чего напутали. Давайте я не буду отвечать на ваши воросы, а просто дам некоторые пояснения иходя из моего видения ситуации (так будет продуктивней), после если что останется не ясным - вы спрсите. Итак. 1. Вы являетесь оператором ПД. Уведомлять Роскомнадзор о том, что вы оператор не нужно, т.к. вы обрабатываете ПД по договору с субъектом ПД. По этой же причине вам не требуется согласие субъекта ПД на обработку. Просто укажите перечень ПД и цель их обработки в договоре. 2. Как оператор ПД вы обязаны обеспечить безопасность обработки ПД. 3. Меры по обеспечению безопасности обработки ПД зависят от того обрабатываются ли ПД в информационной системе или нет (проще говоря - храните ли вы ПД в ПК либо только на бумаге). Если вы обрабатываете ПД в инф. сист. то меры безопасности зависят от того автоматизированная это система или нет. По автоматизированными системами в общем понимаются: биллинговые системы, автомат. банковские и бухгалтерские системы и пр. Но по этому поводу есть разногласия. Некоторые на основании закона и пост. правит. справедливо отмечают, что просто хранение ПД в ПК - есть автоматизированная обработка. Но это вопрос спорный, тут всё зависит от того насколько вы окажетесь убедительнее регулятора, но для вас это не актуально. Что бы продолжить ответьте на вопрос: 1. вы обрабатываете ПД в инф. системе? 2. если да, то в автомат-ной или нет?
Дорогой Николаич, спасибо Вам большое. Как Вы поняли, что у нас ПД обработываются только без средств автоматизации (т. е. их использование, уточнение, распространение, уничтожение осуществляется при непосредственном участии человека)? Если это так, то нам действительно проще. Ведь тогда Сообщение от Storn что могут быть? номера учета средств защиты для обеспечения безопасности ПД и правила пользования ими, установленные у работодателя, (могут) не должны определяться Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ФСБ? Это условие - только для обеспечения безопасности персональных данных при обработке в информационных системах. Я правильно понял?
Я так понял у вас обработка ПД только без средств. автомат. Это сильно упрощает. 1. действовать ЛНА о правилах обработки персональных данных, применяющихся с учётом требований Положения об особенностях обработки ПД, осуществляемой без использования средств автоматизации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15.09.08 №687; в этом ЛНА должен быть установлен перечень мер для хранения ПД от несанкционированного доступа, порядок их принятия и перечень лиц, ответственных за реализацию этих мер. Ну это не проблема - написать пару инструкций и положений. Рельные меры в вашем случае - хранить ПД в шкафу-сейфе (под ключ), и формально вести учёт доступа к ПД. 2. при их обработке персональные данные должны содержаться на отдельных носителях или в специальных разделах или на полях формы. 3. нельзя заносить ПД, цели обработки которых заведомо не совместимы, нельзя фиксировать их на одном и том же материальном носителей. Для вас это не имеет значения. 4. лица, осуществляющие обработку ПД, должны быть проинформированы об этом Оператором (работодателем) и правилах обработки согласно НПА и ЛНА. Не понял. Далее по пунктам не буду расписывать. У вас получилась каша мер для обработки ПД без. средств авт. и в инф. системах. Интересно, это кем-нибудь в реале соблюдается или я что-то не так понял? Мало кем. В ближайшие годы беспокоиться есть смысл только крупным операторам ПД, в особенности кот. осуществляют обработку ПД в автомат. системах. Именно к ним и пойдут регуляторы. Вам же, обрабатывающими ПД, для исполнения договора, заключённого с субъектом ПД переживать нет повода. На всякий случай введите пару положений и купите шкаф под ключ. Этого будет достаточно.
что могут быть?
Сообщение от Storn особенно "рады" в малом бизнесе..... Спасибо за отклик. Давайте пообсуждаем?! Как номера учета средств защиты для обеспечения безопасности ПД и правила пользования ими, установленные у работодателя, могут быть Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ФСБ? (при условии, что я правильно понял соответствующие пункты постановлений).
особенно "рады" в малом бизнесе.....
Спасибо. Проштуровал постановления. В связи с чем самый минимум, который в моём понимании, должен присутствовать у работодателя, поверг в полный шок. Получается, что в отношении персональных данных в любом юрлице должны: 1. действовать ЛНА о правилах обработки персональных данных, применяющихся с учётом требований Положения об особенностях обработки ПД, осуществляемой без использования средств автоматизации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15.09.08 №687; в этом ЛНА должен быть установлен перечень мер для хранения ПД от несанкционированного доступа, порядок их принятия и перечень лиц, ответственных за реализацию этих мер. 2. при их обработке персональные данные должны содержаться на отдельных носителях или в специальных разделах или на полях формы. 3. нельзя заносить ПД, цели обработки которых заведомо не совместимы, нельзя фиксировать их на одном и том же материальном носителей. 4. лица, осуществляющие обработку ПД, должны быть проинформированы об этом Оператором (работодателем) и правилах обработки согласно НПА и ЛНА. 5. типовые формы юрлица должны содержать указание на цели, с которой ПД обрабатываются, а также поле, в котором субъект ПД ставит отметку о согласии на обработку ПД (если получение письменного согласия на обработку необходимо согласно ФЗ «О ПД»). 6. типовая форма юрлица должна быть составлена так, чтобы каждый субъект ПД мог ознакомиться с содержащимися в типовой форме ПД, при этом не имя возможности ознакомиться с ПД других субъектов ПД. 7. ПД, взятые для различных целей, должны храниться отдельно. 8. в юрлице должен быть установлен перечень лиц, осуществляющих обработку ПД либо имеющих к ним доступ. 9. у юрлица должны быть средства защиты для обеспечения безопасности ПД при обработке, при этом они должны учитываться, на них должны проставляться индексы и регистрационные номера, перечень которых определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ФСБ РФ. 10. правила пользования таким средствами защиты должны быть согласованы с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ФСБ. Интересно, это кем-нибудь в реале соблюдается или я что-то не так понял?
Помимо закона о ПД и о защите информации вам помогут: Указ президента №188 6 марта 1997 Пост. правительства №781 17 ноября 2007 и №687 15 сентября 2008 И возможно приказ №55/86/20 от 13 февраля 2008 (совместный)
Сообщение от Дорогой Николаич В вашем случае не нужно. При условии, что: 1. вы их далее никуда не передаёте 2. в договоре услуг указано что клиент передаёт вам ПД, и указано какие и желательно для чего. Для вас встаёт другой вопрос: организация безопасности ПД при их обработке. Способ организации зависит от того хрините ли вы ПД только в бумажном виде, или вводите их некую базу данных (проще - ПК). На эту тему есть соответсвующие пост. правительства (найдёте в любой справочной системе). 1. мы их никуда не передаём 2. в договоре мы просто пишем, какие документы переданы для сопровождения сделки (необходимые для регистрации в ФРС или для приватизации и проч.) Большое спасибо за информацию. Буду искать постановление.
В вашем случае не нужно. При условии, что: 1. вы их далее никуда не передаёте 2. в договоре услуг указано что клиент передаёт вам ПД, и указано какие и желательно для чего. Для вас встаёт другой вопрос: организация безопасности ПД при их обработке. Способ организации зависит от того хрините ли вы ПД только в бумажном виде, или вводите их некую базу данных (проще - ПК). На эту тему есть соответсвующие пост. правительства (найдёте в любой справочной системе).
Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Есть риелторское агентство. Оно заключает договоры оказания услуг с клиентами. Для сопровождения сделки, являющегося предметом договора оказания услуг, клиент передает риелтору: копии паспортов, копии свидетельств о праве собственности, правоустанавливающих документов, техпаспорта и проч. Нужно ли брать письменное согласие клиента на обработку персональных данных? Согласност. 6 Закона о персональных данных "обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных за исключением...: 2. 2) обработка осуществляется в целях испеолнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных..." Спасибо за внимание. Очень хочется услышаться Ваши мнения.
Правила форума