Ответить в теме: Договор фрахтования vs (или =) ЕНВД
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
разрешение- не лицензия. А в приказе говорится о лицензируемом виде деятельности. так как понять, надо кваллификацию или нет. при проверке нам написали нарушение. срок удостоверения на момент проверки истек.
Такси нынче разрешаемый вид деятельности - т.е. надо получать разрешения у местных властей
Доброго всем времени суток! Помогите разобраться. Я ИП. Вид деятельности перевозка пассажиров по заказу 60.2. Транспортники требуют пройти обучение по повышению кваллификации.Согласно приказа № 75 от 22 июня 1998 года Минтранса. Но в требованиях по кваллификации сказано следующее: Настоящие Требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям, получаемым в соответствии с Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом . Но ведь мой вид деятельности не лицензируемый. А к такси это относиться? Ведь такси тоже не лицензируемый вид деятельности.
60.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта
Хочу сменить вид деятельности, а как правильно подобрать оквэд не знаю. Подскажите! Сейчас вид деятельности такси 60.22. Хочу сменить на фрахт автомобиля. Так как работаем больше по договорам. Фактически оказываем услуги по перевозке пассажиров по заказу. ОКУН 021550, а какой будет ОКВЭД.
Акт выполненых работ (услуг) в виде аренды спецтехники. В соответствии с договором аренды.
Именно договор аренды ТС
Сообщение от Olya09 И можем ли ты в Актах выполненных работ писать Услуги спецтехники? надо наверное услуги аренды спецтехники? Какая услуга так и пишите. Договор аренды или оказание услуг?
И можем ли мы в Актах выполненных работ писать Услуги спецтехники? надо наверное услуги аренды спецтехники?
2) Если Вы арендатор. Для вас аренда с экипажем выгоднее тем, что ремонт и ответственность за управление можно возложить на Арендадателя. А вот ГСМ, путевые, ТТН и пр. это уже на Вас в любом случае. Т.е. мы взяли в аренду с экипажем а сами предоставляем реализуем без экипажа?..так?
Сообщение от Olya09 1)мы берем в аренду ТС конечно нам акты должны предоставлять...частично они есть ,только не все и предыдущий бух их на 60 посадил,а не на 76.что впрочем не принципиально 1) Нет акта - нет подтверждения выполненой услуги. Нет услуги - нет оплаты. Все акты мигом появятся. 2) Если Вы арендатор. Для вас аренда с экипажем выгоднее тем, что ремонт и ответственность за управление можно возложить на Арендадателя. А вот ГСМ, путевые, ТТН и пр. это уже на Вас в любом случае.
1)мы берем в аренду ТС конечно нам акты должны предоставлять...частично они есть ,только не все и предыдущий бух их на 60 посадил,а не на 76.что впрочем не принципиально
Сообщение от Olya09 но головной боли не уменьшилось, потому что нет большинства Актов от наших поставщиков,Вы кстати аренду на сч. 60 или 76 относите?..если основная деятельность это наша. А по -моему разница если с экипажем то отвественность лежит на арендодателе тоже.только в этих юридических тонкостях разбираться устанешь... 1) А в договоре составление акта предусмотрено? Если да, то кем? 2) При аренде с экипажем ответтственность на арендадателе лежит в соответствии с договором, но только по содержанию, техническому обслуживанию и управлению. А коммерческоя эксплуатация вся на Арендаторе.
но головной боли не уменьшилось, потому что нет большинства Актов от наших поставщиков,Вы кстати аренду на сч. 60 или 76 относите?..если основная деятельность это наша. ( без разницы с экипажем или нет). А по -моему разница если с экипажем то отвественность лежит на арендодателе тоже.только в этих юридических тонкостях разбираться устанешь...
семерка34, спасибо я так и предполагала...
Сообщение от Olya09 Добрый день,уважаемые клерки,внимательно прочитая тему я поняла что если мы заключили с заказчиками договор аренды ТС с экипажем то это деятельность ЕНВД,нужны ттн путевки...а если договор аренды ТС без экипажа то на ОСНО и просто акты заказчикам выставляем по машиночасам и никаких документов типа ттн или путевок справокот заказчиков ЭСМ 6 не надо???... Правильно ли мое предположение?..какие документы налорги затребуют кроме актов и с-фактур? Если Вы Арендодатель, то никакие путевки, ТТН и пр. не нужны. Это уже забота Арендатора. Вы составляете акт выполненых услуг и по нему выставляете счет ( без разницы с экипажем или нет). ЕНВД в том слечае если Вы оказываете услуги по перевозке. А при аренде перевозкой занимается Арендатор.
LegO NSK, нам и на ОСНО хорошо... Вопрос в том,надо ли при таком договоре подтверждающие путевки справки и ттн,ведь по сути это все у нашего арендатора,а если довогор аренды ТС с экипажем то у нас?Это такая проблема,кошмар
если мы заключили с заказчиками договор аренды ТС с экипажем то это деятельность ЕНВД Об том и спор. Минфин то за ЕНВД, то против. Кроме того, спецтехника к перевозке какое отношение имеет?
Добрый день,уважаемые клерки,внимательно прочитая тему я поняла что если мы заключили с заказчиками договор аренды ТС с экипажем то это деятельность ЕНВД,нужны ттн путевки...а если договор аренды ТС без экипажа то на ОСНО и просто акты заказчикам выставляем по машиночасам и никаких документов типа ттн или путевок справокот заказчиков ЭСМ 6 не надо???... Правильно ли мое предположение?..какие документы налорги затребуют кроме актов и с-фактур?
нет
а если в качествое транспортного стредства выступает автокран, автовышка например, т.е. ТС не для перевозки грузов, то аренда такого ТС с оператором будет попадать под вмененку?
Продолжение темы Письмо Минфина России от 03.06.2010 г. № 03-11-11/154 «О применении ЕНВД при передаче в аренду транспортного средства с экипажем (по договору фрахтования)» Вопрос: В письме Минфина России от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 указано, что организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по их управлению, заключенным в соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Индивидуальный предприниматель просит разъяснить, действительно ли деятельность, связанная с передачей в аренду транспортного средства (транспортных средств) с экипажем, осуществляемая в рамках договора фрахтования на время, может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и, соответственно, переведена на уплату единого налога на вмененный доход? Ответ: Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» в Кодексе отсутствует. При этом пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются главой 40 «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Пунктом 1 статьи 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Статья 787 ГК РФ регулирует отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, в рамках договора фрахтования. Согласно указанной статье ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Кроме того, параграфом 3 главы 34 «Аренда» ГК РФ установлен порядок предоставления в аренду транспортного средства, в том числе, с предоставлением услуг по его управлению и технической эксплуатации. Так, статьей 632 ГК РФ указанной главы ГК РФ предусмотрено, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Статьей 635 ГК РФ установлены обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, переданного в аренду в рамках договора фрахтования на время с экипажем. На основании изложенного, предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем, осуществляемая в рамках договора фрахтования на время, может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и переведена на уплату единого налога на вмененный доход, так как в данном случае услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов (услуги по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации) оказываются непосредственно арендодателем. Если же по договору фрахтования транспортное средство передается в аренду без экипажа, то есть, оказание арендодателем услуг по его управлению и по его технической эксплуатации не осуществляется, то в целях применения главы 263 Кодекса, такую предпринимательскую деятельность следует рассматривать, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование транспортного средства, но не в качестве предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов. Соответственно в отношении такого вида предпринимательской деятельности единый налог на вмененный доход применяться не должен. Одновременно следует отметить, что письмо Минфина России от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о котором упоминается в запросе, носит разъяснительный характер и является ответом на конкретный запрос налогоплательщика.
Только геморрой от них порой больше, чем от документов, действительно имеющих силу это точно. Особенно бухгалтерам, которые почему-то их очень любят читать.
а как же п. 8 ст. 75 НК РФ и пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ это если как ты сказал И что делать налогоплательщикам, да и налоргам в данной ситуации? Пересчитывать всё с ОСНО/УСН на ЕНВД ???
Так они вообще силы не имеют. Только геморрой от них порой больше, чем от документов, действительно имеющих силу
LegO NSK, письмо обратной силы не имеет
Наткнулся щас на письмо, которое процитировал Андрей86 Письмо МФ от 25 февраля 2010 г. N 03-11-11/33 В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Получается, МФ в корне изменил свою позицию по аренде с экипажем. Раньше он практически однозначно признавал это НЕвмененкой Письма МФ от 10 июля 2007 г. N 03-11-05/147, от 30 октября 2008 г. N 03-11-05/265, от 30 июня 2009 г. N 03-11-09/229 Согласно статье 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Исходя из этого, предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем, независимо от условий оплаты по данному договору, не может рассматриваться в качестве деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна облагаться в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения. И что делать налогоплательщикам, да и налоргам в данной ситуации? Пересчитывать всё с ОСНО/УСН на ЕНВД ???
Андрей86, письмо про другое и мотивировка по нужному вам вопросу отсутствует напрочь. Впрочем, её и не может быть в вашу пользу, потому что аренда с экипажем и договор перевозки разные договоры
Мда.. Одни хотят соскочить с ЕНВД а другие наоборот- у меня в 2006 были договора аренды ТС с экипажем и отчитывался как ЕНВД - сейчас налоговики отчнулись и хотят мене пеня штраф и общую систему... есть кстати интересное письмо минфина : Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 23.03.2007 N 03-11-04/3/76 организация, имеющая 14 автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, и предоставляющая их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 ГК РФ, может быть переведена на уплату ЕНВД. Переводится ли на ЕНВД деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию услуг эвакуатора, если рассматривать эвакуатор как автомобиль, предназначенный для перевозки грузов? Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 февраля 2010 г. N 03-11-11/33 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, аренда грузовиков с водителем или оператором относится к деятельности по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом (код 6023), а деятельность по фрахту пассажирских транспортных средств на договорных началах относится к деятельности пассажирского автомобильного транспорта, не подчиняющегося расписанию (код 6022). В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со ст. 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход. К автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), по кодам 021520, 021521, 021522, 021523, 021525, 021526, 021527, 021530, 021532, 021533, 021535, 021537, 021538, 021540, 021542, 021543, 021545, 021547, 021548, 021550, 021552, 021553 и коду подгруппы 022500. Услуги, оказываемые населению по транспортировке неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки, предусмотрены ОКУН и классифицируются по коду 017610. Поскольку исключений для использования автоэвакуатора в данной услуге ОКУН и гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено, доходы от оказания этой услуги населению могут подлежать налогообложению единым налогом на вмененный доход. Однако услуга, оказываемая по договору со специализированной (штрафной) автостоянкой по принудительной транспортировке автотранспортных средств, не относится к указанному коду ОКУН, поскольку выполняется не по заказу населения, а в принудительном порядке специализированной (штрафной) автостоянкой. В этом случае на предпринимательскую деятельность индивидуального предпринимателя нормы гл. 26.3 Кодекса не распространяются и налогообложение должно производиться в соответствии с общим режимом налогообложения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 25.02.2010
Подскажите, хочу зарегистрировать ИП, буду осуществлять диспетчерские услуги, своих машин НЕТ, с водителем (Физ. лицо! не ИП) должен заключить договор? Какой?:, Далее я договариваюсь с фирмой о том что нужно перевезти груз из т.А в т.Б. Что и с кем я должен заключить? Какие налоги платить? Какой ОКВЭД выбрать?
Правила форума