Ответить в теме: Каким органам дано право регулировать б/у (п. 2 ст. 5 Закона о бухучете)?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Аноним1, ой, а я не узнал Вас в гриме (с) stas®, точно! Я подключился позднее и по названию темы ФСФР тоже пыталось в свое время такое писать для профучастников... получилось не очень и нормативной силы нет.. но обижать их как-то неловко
Сообщение от stas® Бред, Бред в указе? Но это указ избранного президента. Придется подчиниться... но со смиками не дискутирую Это у вас уже входит в привычку при отсутствии аргументов....
Есть у него такое право, основанное на президентском указе. Бред, но со смиками не дискутирую
Сообщение от Денис В. не факт что есть право Правительства давать такое право Есть у него такое право, основанное на президентском указе.
Денис В., читай начало темы Человека, видимо, волнует, насколько обязательны для сельхозпредприятий методички Минсельхоза по БУ.
я про Минсельхоз хм.. как это соотносится с темой?
Сообщение от Денис В. право у МФ такое есть я про Минсельхоз
ссылку на Постановление правительства, дающее право министерству издавать подобные акты право у МФ такое есть - ссылку Вам привели... не факт что есть право Правительства давать такое право Почти каламбур получился..
Сообщение от Аноним1 Пост номер 13 настоящей ветки. я про Минсельхоз
Сообщение от Сочи а от Вас аноним хотелось бы увидеть ссылку на Постановление правительства, дающее право министерству издавать подобные акты Пост номер 13 настоящей ветки.
Сообщение от Аноним1 Хотелось бы увидеть ссылку на упомянутое вами решение КС. а от Вас аноним хотелось бы увидеть ссылку на Постановление правительства, дающее право министерству издавать подобные акты
Сообщение от stas® Про ВС - я и привел. Про ВС я ответил: старое решение, в основе которого нет запрета на делигирование полномочий Првительством своих полномочий исполнительным органам власти. Хотелось бы увидеть ссылку на упомянутое вами решение КС.
Про ВС - я и привел. Только обжалование НПА не есть все же "судебная практика" в обычном смысле.
Денис В., я разве говорил, что-то про судебную практику? да, про КС и ВС.. Ситуация в точности такая же, что со сдачей бухгалтерской отчетности в нынешнем тексте НК: всем очевидно, что законодатель лажанулся, но признать столь существенный принцип недействующим нельзя. ага, там подтягивают теперь "пользователей бухотчетности"... хотя давно хочется попросить ИФНС получать отчетность в общем порядке - через органы статистики
Денис В., я разве говорил, что-то про судебную практику? Ситуация в точности такая же, что со сдачей бухгалтерской отчетности в нынешнем тексте НК: всем очевидно, что законодатель лажанулся, но признать столь существенный принцип недействующим нельзя.
не знаю, п. 1 ст. 5 закона 129-ФЗ применяется абитражкой вроде однозначно - с применением актов МФ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции от 25 июля 2006 года Дело N А79-11727/2005 Суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами права, а также пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", согласился с выводами суда первой инстанции. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2006 г. Дело N А69-3199/05-5(3)-Ф02-3111/06-С1 Из пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей. Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств организаций в спорный период времени определялся Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. N 33н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2007 года Дело N Ф04-2737/2007(36373-А27-16) Из пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств организаций определяется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - Положение по бухгалтерскому учету), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, каждое из которых разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 283 от 06.03.1998. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА 12 января 2007 г. Дело N КА-А40/13191-06 22 января 2007 г. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. В целях реализации данного Закона Распоряжением Правительства РФ от 21.03.1998 N 382-р Минфину РФ предписано, в частности разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления ими бухгалтерской отчетности. Таким образом, нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Минфином РФ. Как следствие, разъяснения Минфина РФ по вопросам бухгалтерского учета, урегулированным его нормативными актами, являются официальным толкованием данных актов.
Сообщение от stas® При случае - непременно поищу. Пока почитайте решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49, оно ровно о том же. Читаем: В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает, что Правительство РФ издает постановления на основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, нормативных указов Президента РФ. Вышеназванные законодательные акты не предусматривают делегирование Правительством РФ полномочий федеральным органам исполнительной власти по установлению нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. а теперь смотрим на дату указа Президента: 9 марта 2004 г., т.е. более чем черех год после решения ВС РФ. Заметьте также, что приведенное вам решение основывается не на запрете Правительству делегировать свои полномочия органам власти, а на отсутствии указания на возможность такого делигирования в законодательных актах. Указ Президента, который является законодательным актом, указание на такое делегирование (определениие функций) содержит. Так что, приведенная вами ссылка пока не в тему...
Сообщение от Аноним Правительство РФ на основании Уаза Президента. приведите пример. Вот, например, есть Приказ Минсельхоза от 06.06.2003 №792. Какое Постановление дало ему право издавать этот документ?
Хотелось бы увидеть ссылку на это решение КС. При случае - непременно поищу. Пока почитайте решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 № ГКПИ 03-49, оно ровно о том же.
Нет. Если закон явно определил, что нечто является функцией правительства (а не органа исполнительной власти, определяемом правительством), то делегировать эту функцию оно не вправе. Об этом было даже решение КС. я охотно верю, но пока не готов утверждать, что ПБУ не носит силу НПА
Сообщение от stas® Нет. Если закон явно определил, что нечто является функцией правительства (а не органа исполнительной власти, определяемом правительством), то делегировать эту функцию оно не вправе. Об этом было даже решение КС. Хотелось бы увидеть ссылку на это решение КС.
Стас, а ты считаешь, что через ст. 2 и ст. 23 закона 2-ФКЗ, делегирование полномочий министерству посредством издания Постановления не есть деятельность Правительства по регулированию БУ? Нет. Если закон явно определил, что нечто является функцией правительства (а не органа исполнительной власти, определяемом правительством), то делегировать эту функцию оно не вправе. Об этом было даже решение КС. В исходном тексте закона о БУ было написано аккуратно, этот ляп появился с каким-то из последующих изменений.
И все же, господа, кто давал министерствам право издавать различные положения по бухгалтерскому учету Я всегда полагал (Стас, судя по всему скажет что я не прав ), что законом Правительство наделено функцией методологического регулирования БУ. Действия Правительства, на мой взгляд, заключаются в реализации своих прав, в частности путем издания Постановлений. Имхо, и еще раз имхо, действия как раз могут заключаться в непосредственном издании акта, регулирующего БУ, так и наделение министерства этим правом/обязанностью. По-крайней мере запрета этому я не видел.
Сообщение от Сочи И все же, господа, кто давал министерствам право издавать различные положения по бухгалтерскому учету и калькулированию себестоимости....? Правительство РФ на основании Уаза Президента.
И все же, господа, кто давал министерствам право издавать различные положения по бухгалтерскому учету и калькулированию себестоимости....?
Стас, а ты считаешь, что через ст. 2 и ст. 23 закона 2-ФКЗ, делегирование полномочий министерству посредством издания Постановления не есть деятельность Правительства по регулированию БУ?
Сообщение от stas® Прочтите еще раз закон 129-фз Ну если вам самому трудно, то только для вас: Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета 1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. 2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета; г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей. В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро. Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации. Заметим, что данный закон не содержит запрета правительству своими Постановлениями определять функции органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляется Правительством РФ. Причем любых функций, в том числе и по регулированию БУ. Еще почитайте Конституцию - о соотношении силы федеральных законов и указов президента. Статья 90 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. 2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. 3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Еще раз напомню, что ни один федеральный закон не запрещает Правительству своими Постановлениями определять функции органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляется Правительством РФ. Причем любых функций, в том числе и по регулированию БУ. Более того, Правительство (равно как и любой иной орган власти) не вправе делегировать свои полномочия по любому вопросу, если только соответствующее право не предусмотрено соответствующим нормативным актом явно. Прведенный здесь Уаз президента не является таковым актом? Если нет, то почему?
Прочтите еще раз закон 129-фз Еще почитайте Конституцию - о соотношении силы федеральных законов и указов президента. Более того, Правительство (равно как и любой иной орган власти) не вправе делегировать свои полномочия по любому вопросу, если только соответствующее право не предусмотрено соответствующим нормативным актом явно. Если в законе написано, что ПДД утверждаются правительством - правительство не может своей волей передать утверждение ПДД начальнику ГАИ.
Сообщение от stas® Читайте 129-фз внимательнее Право определять органы, регулирующие бухучет, правительству никто не предоставлял. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г.) ... 2. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации.
Читайте 129-фз внимательнее Право определять органы, регулирующие бухучет, правительству никто не предоставлял.
Правила форума