Ответить в теме: ККТ или бланки у ООО занимающегося пошивом одежды
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Постановление правительства № 745 устанавливает три обязательных условия: постановление это не действует в части противоречия 54ФЗ и ПП359
Бсо применяются только на енвд это совершенно не так
7. Учет и хранение Нормативных актов, регламентирующих порядок обращения с бланками строгой отчетности, распространяющихся на все организации и индивидуальных предпринимателей, в настоящее время нет. Минфин России неоднократно сообщал в своих письмах, что такая работа ведется. В результате нее должны появиться унифицированные указания, регламентирующие изготовление, учет, регистрацию, хранение, применение и уничтожение бланков строгой отчетности в целях их унификации. Порядок хранения бланков строгой отчетности изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. На предприятии должны быть назначены лица, материально ответственные за хрнаение бланков. Бухгалтерия обязана контролировать движение БСО. Если организация применяет различные бланки, то она должна вести по ним раздельный учет. Кроме того, необходимо вести учет в разрезе материально-ответственных лиц, которым бланки переданы на хранение. Бухгалтерский учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 N 94н. Приобретенные организацией бланки строгой отчетности отражаются как материальные ценности на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости с соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н. Для оприходования используется унифицированная форма "Приходный ордер" (форма М-4), утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". К каждой партии бланков должна прилагаться накладная или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения. Остающиеся в организации экземпляры бланков строгой отчетности учитываются с документами "Кассы" и соответствующими документами в бухгалтерии. У индивидуальных предпринимателей они учитываются с документами, подтверждающими доходы и расходы. Хранятся данные экземпляры в течение пяти лет. Документы (журналы, книги) учета бланков строгой отчетности согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного 06.10.00 Федеральной архивной службой России, должны храниться три года (подп. "в" п. 75 Перечня). Для инвентаризации бланков строгой отчетности используется унифицированная форма ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности" (утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 18 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"). В отношении процедуры аннулирования испорченных бланков строгойотчетности существуют разные мнения. Некоторые специалисты полагают, что испореченные бланки можно списать, составив соответствующмй акт. Однако это противоречит позиции специалистов Минфина РФ, неоднократно высказывавшихся в средствах массовой информации, что такие действия недопустимы. По мнению сотрудников Минфина, в случае если бланк строгой отчетности испорчен, то его необходимо аннулировать (например, перечеркнуть) и приложить к кассовому отчету за тот день, за который БСО был выписан (см., например, «горячую линию» ведущего специалиста Минфина РФ И.А.Садиковой в газете «Учет. Налоги. Право» № 42, 2001). Представляется весьма вероятным, что этот порядок будет окончательно закреплен в новом положении по учету БСО, подготавливаемому Минфином. 8. Регистрация бланков в книге продаж Выдавая физическому лицу при оказании услуг за наличный расчет экземпляр бланка строгой отчетности, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками по НДС, выполняют обязанность, установленную НК РФ, по выставлению счетов - фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ). При этом бланк строгой отчетности должен быть зарегистрирован в Книге продаж взамен счет-фактуры (п. 21 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.00 N 914).
2.3. Приходный кассовый ордер Распространенной ошибкой является применение в качестве бланков строгой отчетности приходных кассовых ордеров и квитанций к ним (формы КО-1, утвержденной ЦСУ СССР по согласованию с Госбанком СССР и Министерством финансов СССР 12.10.73 N 668 и пришедшей на смену формы утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88). Приходные кассовые ордера были утверждены органом статистики, а не Минфином, и никогда не были согласованы с ГМЭК, что не дает возможности квалифицировать их как бланки строгой отчетности. В арбитражной практике встречались отдельные решения судов, в которых приходные кассовые ордера признавались отвечающим требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 05.04.1999 № КА-А41/787-99 отмечал, что, при отпуске строительных материалов своим работникам ответчик выдавал приходные кассовые ордера, утвержденные по форме КО-1 ЦСУ СССР по согласованию с Госбанком СССР и Министерством финансов СССР, применяемые для оформления денег в кассу, подписываемые главным бухгалтером, остающиеся в кассе и регистрирующиеся в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров с выдачей соответствующей квитанции на руки сдавшему деньги. Поэтому, по мнению суда, использованные ответчиком приходные кассовые ордера отвечали требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности, как способу учета полученных предприятием доходов, а также согласованы с Минфином, у налоговой инспекции отсутствовали основания для применения к ответчику ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ. Однако в подавляющем большинстве случаев арбитражные суды приходили к противоположному выводу о том, что квитанции к приходному кассовому ордеру, выдаваемые предпринимателем при осуществлении денежных расчетов с населением за оказанные услуги, к документам строгой отчетности не относятся, не утверждены в установленном порядке, поэтому их использование не освобождает субъекта предпринимательской деятельности от обязанности по применению документов строгой отчетности или ККМ (постановления ФАС Уральского округа от 23.04.1998 № Ф09-208/98-АК, от 23.02.1999 № Ф09-60/99-АК, ФАС Северо-Западного округа от 08.12.1997 № А56-9810/97). Эта позиция была поддержана Высшим арбитражным судом РФ (постановление Президиума ВАС от 05.11.1996 № 3833/96).
Постановление правительства № 745 устанавливает три обязательных условия: · организация (частный предприниматель) оказывает услуги населению; · формы бланков должны быть утверждены Минфином РФ по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций, · эти формы должны быть согласованы с ГМЭК. .1. Формы, утвержденные Минфином В настоящее время письмами и приказами Минфина России утверждено более двухсот форм бланков строгой отчетности. Наиболее часто встречающиеся формы для различных видов деятельности приведены в таблице. Виды деятельности Утверждающий документ Минфина России Услуги в части бытового обслуживания, в т.ч. · услуги прачечных · ремонт слуховых аппаратов · прочие бытовые услуги Письмо от 11.04.97№ 16-00-27-15 Письмо от 24.02.1994 № 16-40 Письма от 20.04.95 N 16-00-30-33 и от 11.04.97№ 16-00-27-15 Ветеринарные услуги с выездом к заказчику Письмо от 26.05.95 № 16-00-30-46 Услуги гостиничного хозяйства Приказ от 13.12.93 № 121 Услуги общественного питания Письмо от 20.12.93 № 16-31 Услуги охотничьих и рыболовных хозяйств Письма от 14.04.95 № 16-00-30-30 и от 26.04.96 № 16-00-30-46 Услуги предприятий Минсвязи * Приказ от 29.12.00 N 124н, письма от 29.11.93 № 16-16-84, и от 22.02.94 № 16-36 Услуги организаций и учреждений Госкомстата * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.05.95 № 16-00-30-45 Услуги организаций и учреждений Госсанэпиднадзора* Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.05.95 № 16-00-30-45 Услуги организаций и учреждений Минздрава * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.05.95 № 16-00-30-45 Услуги организаций и учреждений Минкультуры * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.05.95 № 16-00-30-45 Услуги Сбербанка России Приказ от 28.06.00 N 59н Услуги передвижных туалетов Письмо от 12.03.99 № 16-00-24-31 Услуги по парковке автомобилей Письмо от 24.02.94 № 16-38 Жилищно-коммунальные услуги Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 25.05.95 № 16-00-30-45 Услуги по страхованию с выездом к заказчику Письма от 23.02.94 № 16-37 и от 16.06.94 № 16-30-63 Услуги предприятий Минобразования * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.04.00 № 16-00-24-34 Услуги предприятий Рослесхоза * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35 Услуги судебно-экспертных учреждений Минюста * Письмо от 20.04.95 № 16-00-30-35, применяется на основании письма от 11.05.95 № 16-00-30-38 Услуги театрально-концертных, культурно- просветительских организаций, посещение музеев, выставок и спортивно-массовых мероприятий Поиказ от 25.02.2000 № 20н Услуги общественных организаций Письмо от 09.12.1993 N 16-20-06 Услуги железнодорожных перевозок Письма от 12.03.99 № 16-00-24-33 и от 08.07.98 № 16-00-27-34 Услуги воздушного транспорта Письмо от 29.05.98 № 16-00-27-23 Услуги автотранспорта * Письма от 16.06.94 № 16-30-64, от 23.10.96 № 16-00-30-58, от 11.04.97 № 16-00-27-15 Ритуальные услуги и работы на кладбищах Письмо от 11.07.97 № 16-00-27-15 Расчеты без применения ККМ при отключении электроэнергии, зарегистрированном электроснабжающей организацией Письмо от 12.03.99 № 16-00-24-32 Прием цветных металлов у населения Письмо от 11.04.97 № 16-00-27-14 Отпуск топлива, товаров, услуг сбытовыми предприятиями Минтопэнерго * Письмо от 21.03.94 № 16-49 Услуги в части экскурсионной, театрально - концертной деятельности Приказ от 25.02.2000 N 20н Туристические услуги, услуги санаторно‑курорные и оздоровительные Письма от 16.06.94 N 16-30-65, от 14.02.95 № 16-00-30-13,от 10.04.96 № 16-00-30-19, от 11.04.97 № 16-00-27-13, Приказ от 10.12.99 № 90н Услуги национальных парков, входящих в систему Рослесхоза * Письма от 14.09.95 № 16-00-30-67 и от 22.11.96 № 16-00-30-63 Услуги бюджетных организаций Приказ от 30.12.99 № 107н Для всех видов деятельности при использовании ККМ Письмо от 12.03.99 N 16-00-24-32 * Утвержденные Минфином России бланки строгой отчетности для различных видов деятельности являются официальными государственными документами и распространяются не только на государственные предприятия, но и на все организации и частных предпринимателей, оказывающих аналогичные услуги (письмо Минфина от 23.08.01 № 16-00-24/70).
Бсо применяются только на енвд при общем или усн бсо не применяется. Сами швейники и тоже оказываем услуги по пошиву
вот так начнешь применять, а потом у них переклинит и зафигачат штраф, потом не отсудишься.
видимо, потому что эти работы обозваны услугами в ОКУН
как-то странно получается, что налоговики претензий не предъявляют по поводу бытового подряда. 54-ФЗ 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Тоесть закон выделяет три категории - продажа товара - выполнение работ - оказание услуг При этом послабление установлено лишь при оказании услуг населению.
спасибо за помощь
Просто смущеает, то что мы фактически не оказываем услуги а осуществляем работы по договору подряда Ну их же применяли 50 лет по договору бытового подряда...и никто не был в претензии.
Просто смущеает, то что мы фактически не оказываем услуги а осуществляем работы по договору подряда
1) Можем ли применять БСО? можете 2) Есть ли какие-нибудь подводные камни при этом?? внимательно прочитать законы т.е быть в ластах. 3) Необходимо ли применять определенную форму или можно разработать самостоятельно с учетом требований постановления правительства и отнести в типографию?? нужно разработать самому 4) Существует ли утвержденная форма журнала учета БСО? нет как и собственно не требуют утверждения сами БСО
Ситуация такова: Организация осуществляет пошив одежды населению. Существует несколько вопросов: 1) Можем ли применять БСО? 2) Есть ли какие-нибудь подводные камни при этом?? 3) Необходимо ли применять определенную форму или можно разработать самостоятельно с учетом требований постановления правительства и отнести в типографию?? 4) Существует ли утвержденная форма журнала учета БСО? Помогите, пожалуйста! Заранее благодарен!!!!
Правила форума