×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Готовьтесь к худшему!

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 31.08.2009, 08:15
    Аноним
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают.
    Почему не подпадает? Аргументация Трунина - детский лепет. Более, того в положение о ФНС нет ни слова, что она вправе осуществлять финансовый контроль. А вот как раз в положение о росфиннадзоре - есть.
  • 29.08.2009, 13:52
    efreytor
    alexstrel, раньше то было...но 134ФЗ как раз и имел те упущения котроми налоговики пользовались при проведении проверок ККМ....в 294ФЗ этот момент был исправлен....так они подвели это под "финансовый контроль".....
  • 29.08.2009, 11:08
    alz
    А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было.
    Застой - одним словом.
    Действительно, хорошо, что ВАС РФ немного конкретизирует эти нормы законодательства, похожие на "облако в штанах". Этот пресловутый финансовый контроль, как и финансовое право - самые нестыкующиеся со всеми разделами права институты. Они тебе и не гражданское право, хотя в сфере имущественных интересов, и ни административное, хотя очевидны властные отношения, и ни налоговые, т.к. не только вот о налогах идет речь, но и по этому не к месту цитируемому Определению КС РФ, ... к защите прав потребителей!
    Я часто думал, когда это изучал, а есть ли такое вот право – финансовое? Или это искусственная придумка налоговых органов, которые не читают Гражданского кодекса РФ.
  • 29.08.2009, 05:57
    alexstrel
    Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают. Ничего нового в этом письме нет.
    Я когда тему прочитал подумал, что генпрокуратура решила что налоговики могут делать контрольные закупки
    А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было.
  • 28.08.2009, 23:46
    efreytor
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
    от 9 июля 2009 г. N 03-01-15/7-327

    Вопрос: В связи с вступившим в силу Федеральным законом от
    26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
    муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Федеральная
    налоговая служба сообщает:
    Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1
    "О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением
    требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством
    Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с
    применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок,
    проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства
    Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт.
    В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
    денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) обязанность по применению
    контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт возложена на все
    организации и на всех индивидуальных предпринимателей. В том числе Федеральным законом на налоговые органы возложен контроль за
    применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники и за полнотой учета выручки, а также
    налоговым органам предоставлено право налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об
    административных правонарушениях.
    Кроме того, сферой регулирования Федерального закона N 54-ФЗ являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких
    целях совершает покупки (заказывает услуги).
    Сферой регулирования Федерального закона N 294-ФЗ являются отношения в области организации и осуществления государственного контроля
    (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
    контроля (надзора), муниципального контроля.
    Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
    права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, а также права и обязанности юридических лиц и
    индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, меры по защите их прав и законных интересов. Указанным
    Федеральным законом установлены сроки и периодичность проведения проверок, с уведомлением органом государственного контроля (надзора) в
    орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Вместе с тем специфика проведения проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники предполагает
    фиксацию фактической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в
    момент проверки, что не предполагает предварительного информирования объекта проверки о начале ее проведения.
    Частью 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок
    организации и проведения проверок, не применяются к отдельным мероприятиям по контролю, проводимым государственными органами, в том
    числе при проведении финансового контроля.
    Главой 15(!) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определен перечень административных
    правонарушений в области финансов.
    Данный перечень содержит нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в
    осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу
    денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных
    лимитов (статья 15.1 КоАП РФ).
    Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального банка России от
    22.09.1993 N 40, определено, что прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным
    применением контрольно-кассовых машин.
    В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 22-О нормы Федерального закона от 22.05.2003 N
    54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
    карт" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту
    прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе
    налоговой) дисциплины.
    В связи с вышеизложенным позиция ФНС России заключается в том, что организация и проведение мероприятий по контролю за применением
    контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых
    операций, под действие Федерального закона N 294-ФЗ не подпадает.
    Просим сообщить позицию Минфина России по данному вопросу.

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 20.05.2009 N 2-5-07/126 по вопросу распространения
    положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
    государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) на действия налоговых органов по организации и
    проведению мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с
    денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и, с учетом мнения( хотелось бы его узреть ) Минэкономразвития России сообщает.
    Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона определены изъятия из сферы его правового регулирования. В частности установленный Федеральным
    законом порядок организации и проведения проверок не применяется к мероприятиям финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. В
    данных областях действуют уполномоченные органы государственной власти и применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности
    проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
    В действующем законодательстве Российской Федерации определение понятия "финансовый контроль" отсутствует, однако по мнению
    Минэкономразвития России, теоретическое определение финансового контроля можно представить следующим образом: под финансовым контролем понимается
    регламентированная нормами права деятельность по проверки своевременности и точности финансового планирования обоснованности и
    полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
    Таким образом, указанный Федеральный закон в части организации и проведения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой
    техники, проводимых в рамках проверок(!) соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не
    распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными
    предпринимателями законодательств о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
    использованием платежных карт.
    На основании изложенного, считаем возможным согласиться с позицией ФНС России, изложенной в указанном письме.

    Директор Департамента И.В. Трунин
  • 23.08.2009, 12:39
    Хаттабыч
    Игра не окончена. Они нас на свободу не выпустят. Финансовый контроль? Да, просто план, как был раньше так и остался. Дай, бабок! Так быть, или не быть ККМ на столе продавца? Вот, в чем, вопрос? Президент-нет! Чиновник-да! Предприниматель-нет! Фискали-да! А, ты, на каком фронте воюешь?
  • 18.08.2009, 09:34
    efreytor
    вот хоть ВАСя порадовал....
    Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 1988/09 "Проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями
    закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения"
  • 17.08.2009, 23:34
    efreytor
    достаточно начать поднимать НПА по данному поводу
    в прокуратуре уже подняли...
    Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
  • 12.08.2009, 07:43
    LegO NSK
    искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому
    Допускаю, поскольку уж сильно притянут тут финансовый контроль (достаточно начать поднимать НПА по данному поводу).
  • 11.08.2009, 20:17
    efreytor
    Эт ты к чему?
    К тому что проще было в этом законе прописать на что он распространяется...чем на что нет.. ...и прописывая это учесть мнение прокуратуры....сразу.

    а еще просто обида берет....хотя понимаю что по другому они и не могли сказать...это ж сколько работы!а работать они любят не выходя из кабинета.
  • 11.08.2009, 20:11
    LegO NSK
    Готовьтесь к худшему!
    Эт ты к чему?
  • 08.08.2009, 18:56
    efreytor
    Хотелось бы сказать уважаемым предпринимателям и организациям что данный документ не является НПА....но идти и жаловаться в прокуратуру больше не стОит....плевать она хотела на ваши права.....Так что только самый гуманный Арбитражный суд России может принимать решения по данному вопросу...искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому..................
  • 08.08.2009, 09:57
    efreytor
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 7 июля 2009 г. N ШТ-17-2/128@

    О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ
    ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ


    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 по вопросам применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.

    Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.


    Действительный

    государственный советник

    Российской Федерации

    3 класса

    Т.В.ШЕВЦОВА






    Приложение

    ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009


    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники.

    Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.

    Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

    Определением от 09.06.2005 N 222-О и Постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона N 943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.

    С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ.


    Заместитель

    Генерального прокурора

    Российской Федерации

    С.Г.КЕХЛЕРОВ

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •