Ответить в теме: Готовьтесь к худшему!
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от alexstrel Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают. Почему не подпадает? Аргументация Трунина - детский лепет. Более, того в положение о ФНС нет ни слова, что она вправе осуществлять финансовый контроль. А вот как раз в положение о росфиннадзоре - есть.
alexstrel, раньше то было...но 134ФЗ как раз и имел те упущения котроми налоговики пользовались при проведении проверок ККМ....в 294ФЗ этот момент был исправлен....так они подвели это под "финансовый контроль".....
А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было. Застой - одним словом. Действительно, хорошо, что ВАС РФ немного конкретизирует эти нормы законодательства, похожие на "облако в штанах". Этот пресловутый финансовый контроль, как и финансовое право - самые нестыкующиеся со всеми разделами права институты. Они тебе и не гражданское право, хотя в сфере имущественных интересов, и ни административное, хотя очевидны властные отношения, и ни налоговые, т.к. не только вот о налогах идет речь, но и по этому не к месту цитируемому Определению КС РФ, ... к защите прав потребителей! Я часто думал, когда это изучал, а есть ли такое вот право – финансовое? Или это искусственная придумка налоговых органов, которые не читают Гражданского кодекса РФ.
Да это сразу было понятно что действия налоговиков под этот закон не подпадают. Ничего нового в этом письме нет. Я когда тему прочитал подумал, что генпрокуратура решила что налоговики могут делать контрольные закупки А это письмо ничего не меняет, все и раньше так же было.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 июля 2009 г. N 03-01-15/7-327 Вопрос: В связи с вступившим в силу Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) Федеральная налоговая служба сообщает: Пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" установлено, что налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники приосуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт возложена на все организации и на всех индивидуальных предпринимателей. В том числе Федеральным законом на налоговые органы возложен контроль за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники и за полнотой учета выручки, а также налоговым органам предоставлено право налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, сферой регулирования Федерального закона N 54-ФЗ являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги). Сферой регулирования Федерального закона N 294-ФЗ являются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, а также права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, меры по защите их прав и законных интересов. Указанным Федеральным законом установлены сроки и периодичность проведения проверок, с уведомлением органом государственного контроля (надзора) в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем специфика проведения проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники предполагает фиксацию фактической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в момент проверки, что не предполагает предварительного информирования объекта проверки о начале ее проведения. Частью 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ определено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к отдельным мероприятиям по контролю, проводимым государственными органами, в том числе при проведении финансового контроля. Главой 15(!) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определен перечень административных правонарушений в области финансов. Данный перечень содержит нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (статья 15.1 КоАП РФ). Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40, определено, что прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 22-О нормы Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. В связи с вышеизложенным позиция ФНС России заключается в том, что организация и проведение мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, под действие Федерального закона N 294-ФЗ не подпадает. Просим сообщить позицию Минфина России по данному вопросу. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 20.05.2009 N 2-5-07/126 по вопросу распространения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) на действия налоговых органов по организации и проведению мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и, с учетом мнения( хотелось бы его узреть ) Минэкономразвития России сообщает. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона определены изъятия из сферы его правового регулирования. В частности установленный Федеральным законом порядок организации и проведения проверок не применяется к мероприятиям финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. В данных областях действуют уполномоченные органы государственной власти и применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В действующем законодательстве Российской Федерации определение понятия "финансовый контроль" отсутствует, однако по мнению Минэкономразвития России, теоретическое определение финансового контроля можно представить следующим образом: под финансовым контролем понимается регламентированная нормами права деятельность по проверки своевременности и точности финансового планирования обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Таким образом, указанный Федеральный закон в части организации и проведения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники, проводимых в рамках проверок(!) соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательств о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. На основании изложенного, считаем возможным согласиться с позицией ФНС России, изложенной в указанном письме. Директор Департамента И.В. Трунин
Игра не окончена. Они нас на свободу не выпустят. Финансовый контроль? Да, просто план, как был раньше так и остался. Дай, бабок! Так быть, или не быть ККМ на столе продавца? Вот, в чем, вопрос? Президент-нет! Чиновник-да! Предприниматель-нет! Фискали-да! А, ты, на каком фронте воюешь?
вот хоть ВАСя порадовал.... Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 1988/09 "Проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения"
достаточно начать поднимать НПА по данному поводу в прокуратуре уже подняли... Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому Допускаю, поскольку уж сильно притянут тут финансовый контроль (достаточно начать поднимать НПА по данному поводу).
Эт ты к чему? К тому что проще было в этом законе прописать на что он распространяется...чем на что нет.. ...и прописывая это учесть мнение прокуратуры....сразу. а еще просто обида берет....хотя понимаю что по другому они и не могли сказать...это ж сколько работы!а работать они любят не выходя из кабинета.
Готовьтесь к худшему! Эт ты к чему?
Хотелось бы сказать уважаемым предпринимателям и организациям что данный документ не является НПА....но идти и жаловаться в прокуратуру больше не стОит....плевать она хотела на ваши права.....Так что только самый гуманный Арбитражный суд России может принимать решения по данному вопросу...искренне надеюсь что судебная практика в России по данному вопросу сложится по другому..................
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 7 июля 2009 г. N ШТ-17-2/128@ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 по вопросам применения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники. Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Т.В.ШЕВЦОВА Приложение ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 июня 2009 г. N 73/3-133-2009 В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю. Понятие "финансовый контроль" частично раскрывается в Указе Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", согласно которому государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Определением от 09.06.2005 N 222-О и Постановлением от 12.05.1998 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона N 943-1 имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов. С учетом изложенного Генеральная прокуратура Российской Федерации разделяет позицию Федеральной налоговой службы в части отнесения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации С.Г.КЕХЛЕРОВ
Правила форума