Ответить в теме: Загранкомандировка (первичные документы)
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Спасибо большое! А то я все сомневалась, правильно ли оформляем))) с промтом хорошая идея)))
На многих авиабилетах (например, Аэрофлот), даже перелет по России, все абсолютно пишется на английском. Кстати, эл. билет хорошо в Промте переводится)) Прям очень даже построчно))
Инна, а каким образом Вы оформляете перевод? Это как бухгалтерская справка? это как прикрепленная к документу бумажка))), можете назвать ее справкой, можете прям: построчный перевод... можно отксерить док-т и прям на нем перевести построчно))
Сообщение от Тоня Какая? Название авиаперевозчика никто переводить не просит. На многих авиабилетах (например, Аэрофлот), даже перелет по России, все абсолютно пишется на английском.
Спасибо! Инна, а каким образом Вы оформляете перевод? Это как бухгалтерская справка?
Какая? у меня был случай перелета сотрудников внутри США и билеты покупались ими там же)))
если в них есть информация на англ.языке? Какая? Название авиаперевозчика никто переводить не просит.
А электронные билеты нужно переводить, если в них есть информация на англ.языке? да та же песня... мы говорим обо всех "мностранных" документах... Кстати, по эл. билетам: посадочный талон требуйте обязательно. Факт наличия эл. билета не подтверждает что перевозка фактически была.
Сообщение от Тоня У меня были, я знаю. Никаких приказов на переводящее лицо НК в лице налоргов не требует. Очень хорошо!!! А электронные билеты нужно переводить, если в них есть информация на англ.языке?
Проверки не было, поэтому, как это на это реагируют налоговики - не знаю. У меня были, я знаю. Никаких приказов на переводящее лицо НК в лице налоргов не требует.
командировочное удостоверение не нужно, достаточно отметок в загран. паспорте, но если нет таможни (Беларусь, напр.) то командировочное удостоверение нужно. Принимаем в расходы все документы, как: " документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы" Переводить может кто угодно, хоть вы сами.
Тоня, на самом деле, мы тоже переводим сами. Проверки не было, поэтому, как это на это реагируют налоговики - не знаю. Я лишь процитировала рекомендации с семинара. Я думаю, что согласно письму, надо сделать приказ на человека, который будет переводить такие документы, чтобы закрепить решение на бумаге.
Основание? Даже процитированные вами творения МФ дают налогоплательщику право самостоятельно решать кто будет переводить текст на билете. Помимо специалиста (специальной должности которого может не быть в компании за ненадобностью) и спец. организации.
Вообще, ссылались на письма МинФина. 03-03-01-04/1/148 и 03-02-07/1-66. "Действующим законодательством Российской Федерации не регламентируется порядок перевода первичных учетных документов с иностранного на русский язык. Полагаем, что такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации. Считаем, что организация вправе самостоятельно определить лицо, осуществляющее перевод первичных учетных документов на русский язык." А что будет - расходы не по таким документам не не будут признаны.
Рекомендаторы не подсказали, каким документом вот это либо специалистом (если такая должность есть в компании), либо сторонней организацией закреплено? И что будет, если бухгалтер переведет чеки самостоятельно?
Насколько я знаю, если была командировка за рубеж и имеются чеки, документы на иностр.языке, то необходим построчный перевод каждого документа либо специалистом (если такая должность есть в компании), либо сторонней организацией. Причем такие правила перевода относятся и к электронным билетам, если текст в билете на английском. Так рекомендовали делать на семинаре по оформлению командировок.
Услуги турфирмы включаются в состав прочих расходов писмо МФ 03-03-06/1/884 от 21.12.2007 и пп49 п 1 ст 264
У нас тоже директор собрался в Германию, я так понимаю, что командировочное удостоверение ему можно не давать с собой? Если достаточно отметок в паспорте, чтобы он там не бегал. Он летит на специализированную выставку по нашему виду деятельности.
Достаточно построчного перевода даже не проф. переводчика.
А у меня вопрос по поводу перевода документов. У меня директор привез кучу чеков из командировки в Италию. Надо ли делать официальный перевод в бюро переводов или достаточно обычного перевода (у директора есть знакомый переводчик)?
..и не надо. Достаточно отметок в паспорте.
У нас в Голландии посмотрели круглыми глазами на командировочное удостоверение, писать что либо туда просто не стали...
Возможно вам поможет статья из "Российский налоговый курьер", N 13-14, июль 2008 г. "Какие документы понадобятся организации, чтобы подтвердить расходы на служебную командировку работника? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 12.05.2008 N 03-03-06/2/47. Прежде всего при направлении работника в командировку организация должна оформить: - приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку по формам N Т-9 и Т-9а; - командировочное удостоверение (форма N Т-10); - служебное задание и отчет о его выполнении (форма N Т-10а). В течение трех дней по возвращении из командировки работник должен составить авансовый отчет (форма N АО-1) и приложить к нему оправдательные документы. К ним, в частности, относятся авиа- и железнодорожные билеты (подтверждают расходы на проезд), счета гостиниц (подтверждают расходы на проживание). Если для организации командировки (бронирования гостиницы) компания пользуется услугами туристической фирмы, потребуются выставленные данной фирмой счета с расшифровкой стоимости каждой оказанной услуги и акты выполненных работ. При заграничных командировках к авансовому отчету прилагаются ксерокопии страниц загранпаспорта с отметками о пересечении границы (подтверждающие время пребывания работника в загранкомандировке). Специалисты Минфина России также указали, что организация вправе включить в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ), оплату стоимости такси при следовании работника к месту командировки и обратно." Дополнительно к этому: если расходы на услуги турфирм произведены не лично представителем организации, а по его поручению посредником (например, туристической фирмой), то к командировочным расходам будет относиться и оплата этих услуг (вознаграждение посреднику) (подпункт 3 пункта 1 статьи 264 НК РФ). Удачи.
Коллеги! Помогите. По роду деятельности нескольким сотрудникам нашей организации понадобилась заграничная командировка. Обратились в туристическое агентство и заключили договор купли продажи комплекса туристических услуг (тура) по которому организация бронирует авиабилеты,проживание и оказывает услуги по оформлению визы. Сумма договора на сумму 200 тыс. Мы попросили разбить отдельно авиабилеты и проживание они разбили но предоставили накладную. Но ведь это не товар !какая накладная если нужен акт? И как в накладной можно отражать авиабилеты если это не ТМЦ ? к тому же отдельной строкой в накладной вознаграждение агента ? А ваше мнение о том какие должны быть оправдательные документы ?
Правила форума