Ответить в теме: Касса у ЧП на ОСН
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
ОК, спасибо)) Будем отказываться до последнего
Светлан@, ну все верно. Сохраняется действующий порядок, который состоит в том, что ИП кассу не ведут. При любой системе налогообложения. Потому что они не предприятие, не объединение, не организация и не учреждение. Они физические лица.
Письмо МНС РФ от 15 сентября 2004*г. N*33-0-11/581 "О порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы" Отдел методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники рассмотрел письмо УМНС России по Ростовской области от 03.06.2004 N*16-22-07/08 и сообщает. В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Согласно статьи 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N*129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, подлежащие налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.*346.26 Кодекса). Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (в том числе ведения кассовой книги), утвержденный решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N*40, предусмотрен только для предприятий, объединений, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности. Данный порядок регулируется исключительно Банком России. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, законодательно установлено ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения); ведение кассовой книги для них не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Такие налогоплательщики не освобождаются от обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН и осуществляющий расчеты наличными деньгами, обязан вести кассовую книгу и оформлять документально расход денежных средств, руководствуясь положениями данного нормативного акта А это?
Сообщение от Светлан@ А есть какой-нибудь закон (письмо МНС или что там... )на что сослаться в налоговой, что ИП на упрощенке не обязан вести кассовую книгу???? Было такое, но в 2004г. Говорят, уже неактуально... Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.) 1. Предприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем - предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее - банках). 2. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
А есть какой-нибудь закон (письмо МНС или что там... )на что сослаться в налоговой, что ИП на упрощенке не обязан вести кассовую книгу???? Было такое, но в 2004г. Говорят, уже неактуально...
Блин. Простите дурака. Счет в банке мне нужен, с него налоги плачу и по безналу кое-что провожу. Но раз так - то и отлично. Одной проблемой меньше.
Bust_Ed, и сколько еще раз повторить, что нет никакого лимита кассы у ИП? Ввиду отсутствия ее как таковой.
Не должен. Да и счет в банке иметь не обязан. Именно потому что ККМ и "касса предприятия" не имеют между собой ничего общего, кроме похожего по звучанию названия
Над.К, спасибо, но вопрос все равно остается открытым. У меня на точке розничной торговли ККМ (и эта самая книга кассира и т.д). Должен ли я определить лимит и остаток наличности сдавать в банк каждый день (ну или как я там с банком договорюсь) или, все же, раз я ИП, то все деньги, которые в кассу пришли - мои, только по итогам квартала мне надо 6% с них будет заплатить (УСН по доходам)?
Однако у большинства ИП, с которыми мне приходилось сталкиваться есть бухгалтер, который ведет учет хозяйственной деятельности (бывает даже использует при этом счета бухучета... О ужас!) И кто ему запретит. Угу, а ее можно показать несчастному ИПшнику эту кучу бумаг и потребовать увеличения з/п. Нечто в духе Остапа Бендера - один из способов "отъема денег у населения"
Bust_Ed, не путайте ККМ и кассу, это разные вещи. ККМ - это машина + книга кассира-операциониста, а касса - это просто способ оформления кассовых операция (кассовая книга, приходники, расходники). Кассу вести Вам не надо. Все деньги и так Ваши
Скажите, а если у меня, все же, стоит касса в розничном магазине, я обязан по ней определить лимит? Или, все же, там все деньги мои и че хочу, то с ними и делаю?
Ради бога, ведите. Но только ИПшника самого не забудьте спросить, согласен ли он заниматься такой фигней, только потому что бухгалтеру не охота спорить с банком и налоговой И, кстати, не факт,что Ваш банк и Ваша налоговая будут выступать по этому поводу. Есть и вменяемые банки с налоговыми, которые идиотизмом не страдают.
Боже упаси, судов с налоговиками в этом случае суд не нужен, любое Управление отменит штрафы за не ведение кассы ИП
Однако банки требуют, налоговые проверяют. Поэтому во избежание споров или, Боже упаси, судов с налоговиками, я уж буду вести кассовую книгу. Это тоже мое частное мнение.
Staneslava, там высказано частное мнение юридической фирмы и не более. Причем они даже не удосужились это мнение обосновать! Чушь и не более, как я там и написала.
Сообщение от SergeiP Кстати, бухгалтеров у ИП тоже не бывает, Вы в курсе? На каком основании вы так утверждаете? Мотивируете это тем, что ИП не обязан вести бухучет? Однако у большинства ИП, с которыми мне приходилось сталкиваться есть бухгалтер, который ведет учет хозяйственной деятельности (бывает даже использует при этом счета бухучета... О ужас!) И кто ему запретит. А по поводу кассы у ИП. Вы читали Сегодняшние новости на Klerk.ru в разделе бухгалтеру Статья "Налоговая консультация: Вопрос-Ответ" ИП обязан вести кассовую книгу. Хотя на форуме по этому поводу единодушное и однозначное НЕТ
Сам по себе перевод денег со своего предпринимательского счета на _свой_же_ лицевой счет "простого физика" не образует ни расхода, ни дохода. Вот если он переведет деньги на счет _другого_ физического лица - тут нужно озадачиться на предмет "а не возникает ли у этого другого лица НДФЛ, и не стал ли предприниматель налоговым агентом по этому НДФЛ другого лица".
Сообщение от Scarlett2000 могут эти деньги признать доходом физ. лица При формировании строки выписки банка(приход) в 1С Предприниматель есть возможность выбрать вид расчетов"без возникновения дохода и расхода".В данном случае нет никакого дохода.
Сообщение от Scarlett2000 Ип на общей схеме!!!!!!!!!!! Мой ИП на ОСН + ЕНВД.Я веду и кассу (приходные+ расходные ордера),и банк,как приход,так и расход.В первую очередь для себя.
могут эти деньги признать доходом физ. лица эти деньги могут признать доходом или не признать вне зависимости от количества р-с в разных банках и вне зависимости от того куда они потом были потрачены
Ип на общей схеме!!!!!!!!!!!
Большое спасибо!!!!!!!! Буду теперь с банком объеснятся!!!!!! А еще вопрос. есил ИП перевел себе на личевой счет с р/с в бругом банке и потратил это не на себя, а для ведения деятельности по ИП!! Как тут учитывать расходы??? и могут эти деньги признать доходом физ. лица, есил потом потратил на ведение деятельность, то что перевел на простой л/с!????
Сообщение от Scarlett2000 И как тогда банк может проверить превышение лимита по одной сделки, если у ИП нет кассы??!!!! ведь этот лимит и к Ип относится!!!!!!!! У ИП на УСН теоретически проверить можно так: 1) взять КУДиР (у ИП оно есть) 2) найти в ней все записи на 100 тыщ рублей и больше 3) проверить выписку со счета ИП. Если в такие дни таких сумм не проходило - удивиться и задать вопрос (при этом ИП мог легко использовать другой расчетный счета или вообще через сбер платить).
1a. А с какой стати этот лимит "по одной сделке" должен проверять именно _банк_ ? 1б. А почему нас должны волновать его (банка) трудности? 2. И какой смысл его проверять, если _ответственность_ за его нарушение для предпринимателей до сих пор не установлена (административный кодекс говорит про _других_юридических_лиц_ ).
1a. Расходы - как обычно, в "Книге ДиР". 1б. Снятие наличных со счета - само по себе не образует ни дохода, ни расхода. Как и взнос собственных наличных на счет, впрочем. 2. Без малейшего понятия. Лично я из всех операций в 1с:Предприниматель использую только "Строка выписки банка - приход". Но мне легче - я на УСНО-6% без наемных работников. Так что мне не приходится брать деньги под отчет у собственного бухгалтера Кстати, бухгалтеров у ИП тоже не бывает, Вы в курсе?
И как тогда банк может проверить превышение лимита по одной сделки, если у ИП нет кассы??!!!! ведь этот лимит и к Ип относится!!!!!!!!
а как тогда учитываются расходы у ИП, то что прошло налом??? А тогда зачем в 1с предприниматель вообще есть раздел касса?????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.Конечно не можете. С какой стати он должен перед Вами отчитываться? Предприниматель - это _физическое_ лицо, поэтому деньги на счете - это _его_личные_ деньги. Вы когда _свои_личные_ деньги из левого кармана в правый перекладываете, как это оформляете? 2. Вот это банку и объясните. Что "касса" бывает только у _юридических_ лиц. Если клерк считает, что _физические_ лица тоже должны иметь кассовую книгу, пусть тогда _свою_личную_ кассовую книгу покажет.
Правила форума