Ответить в теме: надо ли давать клиенту товарную накладную?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
MRG, дайте заказчику то, что он хочет.
Сообщение от BorisG Поверьте, налоговикам это не надо. В таких случаях они ищут то, что проверяемый не знает. Называется это... развод кроликов. Не будет акт, будет что-либо еще. И чем увереннее Вы себя с ними ведете, тем меньше вероятность подобных разводов. А посему... "так надо..." вовсе не аргумент, тем более в качестве "совета". BorisG, а можно чистый подитог на мой вопрос, заданный выше: все-таки что же мы должны давать: 1) акт и накладную 2) акт и нулевую накладную (т.е. не указывая стоимости товара, а просто фиксируя тот факт, что мы его передали) 3) только акт ВСЮ ПРОДУКЦИЮ МЫ ЗАКАЗЫВАЕМ У РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, САМИ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИМ!
Вопрос такой. Договор подряда на ремонт огнетушителей. Заказчик передаёт Исполнителю (Подрядчику) огнетушители. Исполнитель их ремонтирует и возвращает Заказчику. Какими документами всё это сопровождается? (НДС не рассматриваем).
Сообщение от Аноним читаю читаю и никак не пойму... что вы доказывали?? Мы не доказывали, а на конкретном примере разбирались, в каком случае нужна накладная, в каком акт, а в каком и то и другое...
>часть ее, например, может быть использовано во время проведения рекламных мероприятий. Это какая?
Сообщение от Январь Было бы странно, если б они написали "порошок 100 грамм" (или сколько там надо) Да и в этом странного ничего нет. Ранее, когда было невыгодно показывать услуги (автодор, если память не изменяет, был сильно разный), так и писали Сообщение от Январь Подозреваю, что заказчику будет интересно знать, сколько листовок и получить их. И тут не факт. Для этого у заказчика есть такой замечательный документ, как бухгалтерская справка. Можно просто пересчитать Рекламные услуги тем и характерны, что не вся "продукция" может быть передана заказчику, часть ее, например, может быть использовано во время проведения рекламных мероприятий.
акты - на заправку картриджей без указания того что для этого используют Было бы странно, если б они написали "порошок 100 грамм" (или сколько там надо) так что наверное "изготовление рекламных листовок" тоже можно актом, т.е. услугой, но тогда это должно и звучать как услуга, а не просто "рекламные листовки" Подозреваю, что заказчику будет интересно знать, сколько листовок и получить их. А потому, даже если это акт, то там должно быть написано "услуги по изготовлению листовок. Передано 100 листовок".
BorisG, спасибо за ответы.
в дополнение к предыдущему ответу и к сообщению Олива, посмотрела у себя.. есть у нас такие акты - на заправку картриджей без указания того что для этого используют, с ними проблем не было - налорги их видели, прошли без проблем, так что наверное "изготовление рекламных листовок" тоже можно актом, т.е. услугой, но тогда это должно и звучать как услуга, а не просто "рекламные листовки"
Сообщение от Олива Вот в том то и дело, что ещё есть РАБОТА. Ни о чем. При производстве всегда есть работа. Сообщение от Олива Я считаю, что и акт, и накладная. Тоже ни о чем. Правомерны ВСЕ варианты. - Акт И накладная. - Только акт. - Только накладная. Сообщение от Олива Можно ли не выписывать накладную, а указать в акте, кроме фразы о выполненной работе, наименование продукции, кол-во и сумму Можно. Также правомерно в акте как указывать перечисление продукции, так и не указывать. ps: В свете вопроса автора ветки, есть только небольшой конфликт исполнителя и заказчика. Как для исполнителя не составляет труда дать накладную, так и для заказчика нет проблемы составить бухгалтерскую справку и оприходовать ТМЦ.
Вот я не уверена, но может знатоки подкорректируют... в моем представлении рекламные листовки - это товар, полученный в результате производства... для примера, заказывая визитки, мы получаем на руки торг-12, но они то тоже кем то изготавливались... просто услуга рабочего, краска, бумага, нарезка и т.п. включены в стоимость конечного продукта... "изготовление рекламных листовок" можно представить только актом, по-моему, если все материалы для изготовления были предоставлены заказчиком... а делать акт и торг-12??? как??? разбивать отдельно работу в акт и бумагу, краску и т.п. в торг-12, наверное возможно, но на "любителя"... по-моему все таки легче включить работу в стоимость конечного продукта...
Вот в том то и дело, что ещё есть РАБОТА. Допустим, фирма Автора вопроса выписала счет, в котором написано: изготовление рекламных листовок. Тогда какие документы нужны заказчику? Я считаю, что и акт, и накладная. Можно ли не выписывать накладную, а указать в акте, кроме фразы о выполненной работе, наименование продукции, кол-во и сумму - не знаю, пытаюсь получить ответ.
Сообщение от Na28ta Давайте. Да, мы реализовывали собственную продукцию. Но иногда, кроме изготовления, мы еще и собирали наши изделия на месте. Значит, получается накладная и акт . читаю читаю и никак не пойму... что вы доказывали?? у вас правильно получается - услуга акт, товар - накладная... И автору неплохо бы так же разделить... правда я не совсем понимаю какая услуга при полиграфии... но если она имеет место быть, то акт... Я бы сказала так - все что материально передано и можно пощупать руками (утрировано конечно ) это накладная, то что услуга (выполненно человеческим умом, руками и т.д. без учета ТМЦ) то акт... еще раз извините за утрирование ситуации...
Сообщение от Na28ta многие заказчики просили и акт выполненных работ... Хотя, по-моему, нужен один из документов, а второй просто людям душу греет. Действительно, получается накладная и акт. Оба документа нужны, и не только для "согрева души".
Давайте. Да, мы реализовывали собственную продукцию. Но иногда, кроме изготовления, мы еще и собирали наши изделия на месте. Значит, получается накладная и акт .
Сообщение от Na28ta Вообще, либо Торг-12 либо Акт. Когда я работала на производстве, мы всем выписывали сч-фактуру и Торг-12, но т.к. отгрузка по одному договолру проходила в несколько этапов, то после того, как мы всё отгружали по договору, многие заказчики просили и акт выполненных работ... Хотя, по-моему, нужен один из документов, а второй просто людям душу греет. Давайте тогда на Вашем примере. Скажите, Ваша фирма что делала? Продавала собственную продукцию? Тогда, конечно, накладная. Или выполняла какие-то работы? Тогда - акт выполненных работ и, возможно, накладная. Сколько было этапов - здесь не важно.
Ну чего за меня-то взялись? Если я не верно говорю, то ответьте вы, пожалуйста, на поставленный вопрос MRG. Я же не против. Налоговиков боюсь до жути, т.к. не уверена в себе, но сталкивалась несколько раз с ними - в жизни приятные люди, но если в налоговой с ними сталкнуться, то такие сволочи. На пустом месте с уверенностью будут говорить, что ты баран, причём приводя такие доводы, ссылаясь на такие документы, о которых я никогда не слышала, и в результате - убедят ведь, что ты баран, да еще и на бабки поставят. Просто бандиты какие-то, с которыми без юриста не разберешься...
Сообщение от Na28ta В первую очередь налоговикам, Поверьте, налоговикам это не надо. В таких случаях они ищут то, что проверяемый не знает. Называется это... развод кроликов. Не будет акт, будет что-либо еще. И чем увереннее Вы себя с ними ведете, тем меньше вероятность подобных разводов. А посему... "так надо..." вовсе не аргумент, тем более в качестве "совета".
Вы просто молодец!
У меня есть Конс+ И каждодненые ответы на одни и те же вопросы зедсь. Хочешь-не хочешь, запомнишь.
Сообщение от Над.К Надо кому? В первую очередь налоговикам, а также тем, кто не хочет иметь с ними проблемы. Над.К., я отношусь к Вам с большим уважением не только потому, что вы можете ответить практически на любой вопрос на Клерке, но и потому, что каждый свой ответ можете аргументировать нормативным документом. Я этого сделать не могу (за небольшим исключением), я не могу запомнить всего этого. Я читаю документ, запоминаю суть, а вот сделать выдержку из него потом немогу . И мне каждый раз хочется у вас спросить (но я стесняюь): как у вас это получается? как всё помещается в одной голове?
а потому, что так надо Вы считаете это аргументом? Надо кому?
Ну и зря. Мы так делали не потому, что так нам хотелось, а потому, что так надо..
Скажите, пожалуйста, имею ли я право принять к учету ТМЦ на основании акта, в котором указано: выполнены работы такие-то и переданы ТМЦ такие-то, кол-во, стоимость? Когда я работала на производстве... Доводы о том, что "мы так делали", мне кажутся несущественными.
Вообще, либо Торг-12 либо Акт. Когда я работала на производстве, мы всем выписывали сч-фактуру и Торг-12, но т.к. отгрузка по одному договолру проходила в несколько этапов, то после того, как мы всё отгружали по договору, многие заказчики просили и акт выполненных работ... Хотя, по-моему, нужен один из документов, а второй просто людям душу греет.
я совсем запуталась, еще раз объясните пожалуйста, что мы должны давать покупателю - торг 12 и акт приемки сдачи и при этом у нас будет договор об оказании услг по производству полиграфической продукции? И еще, когда мы получаем изготовленную продукцию нам тоже дают только акт приемки-сдачи работ, а товарную накладную не дают. Это неправильно?
2) Акт - это об оказании услуг. Акты разные бывают.
Сообщение от ZloiBuhgalter Почитайте правила оформления учета ТМЦ. А с чего вдруг рекламные материалы - это обязательно ТМЦ
Сообщение от VEM А эсли это будет Акт? И дальше что? 1) Почитайте правила оформления учета ТМЦ. 2) Акт - это об оказании услуг.
Ой-ли? ТМЦ есть ТМЦ, и на их приход у покупателя при проверке ДОЛЖНА быть накладная (Либо М-15 или Торг-12) с соответствующим оформлением. А эсли это будет Акт? И дальше что?
Правила форума