Ответить в теме: Ликвидация предприятия через продажу
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
На всякий случай коротко изложу, что мне надо, чтобы Вам не читать всю переписку. На балансе у предприятия висят ОС на сумму около 500 тыс. Директор хочет их продать подешевке или передать безвозмездно другой своей фирме, которая деятельность пока еще ведет. Насколько я понимаю, ликвидируемой (продаваемой?) фирме придется платить НДС. Вопрос: как бы сделать так, чтобы заплатить его поменьше? Продать совсем задешево? А не вызовет ли это вопросов у налоговой? И правда ли, что при безвозмездной передаче придется платить НДС с состаточной стоимости. Надое отметить еще и то, что все три года существования фирмы амортизация на эти ОС не начислялась, Ос были поставлены на консервацию, потому что деятельности фирма не вела. Или, пришла мне в голову мысль, эти ОС можно под каким-нибудь предлогом просто списать?
Может быть, и произошла путаница в терминологии, но я оперирую понятиями, которые используют юристы. Я не знаю, что произойдет на самом деле, когда они эту "ликвидацию" осуществят, не знаю пока, какие бумаги будет подписывать директор. Нам надо просто избавиться от этой конторы и все. Долгов никаких нет. Все отчеты сдавались вовремя. Конфетка, а не фирма Только нам она не нужна. Меня лишь занимает проблема основных средств. А Вы не можете мне с этим помочь?
Все тут в подробностях не читала, но удивил тот факт, что вы относитесь к переоформлению документов, как к продаже бизнеса. А у вас все совсем не так. Человек, на которого будут фирму оформлять просто распишется где ему скажут и после регистрации в налоговой станет новым директором и учредителем. Но, вообще, такой способ подходит тем, у кого нет долгов перед бюджетом. Так как независимо от того, что у фирмы будет новый директор, прежний директор будет нести ответственность за правонарушения, совершенные им в период его деятельности. По большому счету, ваши юристы все правильно вам сказали, в соответствии с пожеланиями вашего директора...
Спасибо. Только я так и не понял все до конца. Термины нетипичные? Наверное, потому что только из института Ну, ладно. С р/с я разберусь. То, что банк не будет требовать авансовых отчетов понимаю. Просто переживал, что новый собственник заставит отчитаться (откуда ж мне знать наверняка?). Но если нет, то хорошо. А вот снимать, видимо, придется все подчистую, потому что уже как-то раз счет закрывал, и помню, что в заявлении надо указывать, куда переводить остатки денег. Насчет ОС не все понятно. По какой стоимости все же лучше продать ОС? Работающей конторе возмещение по НДС не интересно, потому что она на упрощенке. Но директору очень было бы интересно поменьше НДСа заплатить по второй, умирающей, компании. Я тут в одном месте вычитал, что налоговая интересуется сделками, в которых стоимость продаваемых ОС отличается от остаточной (или рыночной?) цены более, чем на 20%. Это так? Дело в том, что за 500 тыс. (ост. ст-ть ОС) работающая фирма эти ОС купить не сможет, да и платить НДС с 500 тыс. мертвой конторе неинтересно. Вот я и ломаю голову... Что значит "минимизировать" бабки? Какие именно? И как? Не совсем понял... А чем грозит подписание договора одним и тем же лицом от разных фирм? Очень страшно? А то я уже разок делал такое по незнанию...
как всё у вас мудрено, просто термины у вас немного не типичные для понимания. я бы поступил так, -бабки с рас. сч. на хоз нужды (банк не напряджеться им всё равно) ну для затравки копейки оставить, т.е. счет не обнулить, хотя вроде нулевой счет им проще закрыть (это лучще банкиры пусть подскажуть). -ОС продать с одной (убиваемой) конторы на другую свою работающую. 2-ая получит имущество и возмещение по НДС. Перечислить бабки на 1-ую, а потом из "минимизировать". Вот теперь можно и хоронить. не забудьте что при купле продаже имущества в договоре (и прочих документах) нельзя чтобы подписывал за обе стороны один и тот же человек.
Причем как можно быстрее
Да. Точно! Забрать деньги, ОС и слить фирму. Извините, если я не совсем точно выразил мысль сначала. При этом ОС надо перевести на конкретное предприятие - вторую фирму директора. Так что начальнику не все равно сколько придется платить фирме-продавцу ОС налогов от этой сделки, и сколько фирме-покупателю за эти ОС. Вот.
Надо именно избавиться, потому что приходится каждый квартал платить налог на имущество и сдавать отчеты. Директору это надоело. Продаем мы через юристов, значит, выгоды никакой с этого не поимеем. Наоборот самим же еще придется платить за то, чтобы нам нашли покупателя и всё оформили. Дело в том, что ОС директор желает именно "переписать", как он выражается, на другую свою фирму, потому что фактически (извините, что я каждый раз добавляю новые факты, первый раз в форуме помощи ищу) этими ОС вторая фирма и пользуется. Поэтому надо их все-таки отдать/продать ей. Вот тут-то и возникает вопрос: что лучше - продать или безвозмездно передать? продать по остаточной стоимости или по какой душе угодно? где нижняя граница цены, которую можно установить? ведь за эти действия будет нести ответственность еще этот директор, ну, и я в том числе. И насчет снятия денег с р/с я так и не понял до конца. Можно вот так вот взять на хоз. нужды и не отчитаться?
Так Вам все-таки нужно забрать имущество и потом слить фирму? Или как?
для самоуспокоения надо подписать акт сдачи-приемки учред. документов, печатей, бух. и налог отчетности _ как можно подробнее, и прочих вещей представляющих какую лицо ценность. а если ОС стануться, то и их приёмку передачу.
какой договор продажи организаии всёже будет, если вам просто надо избавиться, то такую цель и надо ставить, а если вам надо её именно продать - это уже другие действия. Для избавления делают смену учредителей, естественно Ген.дир. ставиться тоже новый. и соответсвенно происходить регистрация в ОГРН. А что потом будет с конторой вообще никого не волнует, она подвисает везде, у вашего Гены вроде нет уже собственности, и отвественности, а у нового..... (без комментариев). Побарахтаеться годик и её налоговая сама закроет в упрощенном порядке за отсутствие движения по рас.счетам и несдачу отчетности.
Значит, юристы морочат мне голову? В любом случае, чтобы не говорили юристы, директор хочет: а) забрать свои кровные 40 тыщ с расчетного счета. А я не знаю на каком основании это сделать. Были варианты: - на хоз. нужды, а потом не отчитаться за эти расходы; - дать эти деньги в долг тому же директору, но меня тревожит вопрос, не придет ли новый собственник требовать эти денежки назад; - оплатить какие-нибудь услуги, например, вторая фирма директора оказывает услуги продающейся ровно на эту сумму, но мне кажется, это чересчур открытая фальсификация. В общем все варианты не совершенны. Наверняка ведь есть другие, но я о них просто не знаю. б) перевести висящие на балансе у продаваемой фирмы ОС на другую его фирму. Безвозмездно. Или продать. Но здесь возникает вопрос, как бы сделать так, чтобы платить поменьше налогов (или лучше вообще не платить ) Может быть, продать дешевле остаточной стоимости, чтобы уменьшить сумму выручки, но есть ли предел? не возникнет ли вопросов у налоговой, почему так дешево? И еще я прочитал, что при безвозмездной передаче НДС придется платить со всей остаточной стоимости, это так?
Сообщение от Молодо-зелено Юристы сказали, что продавать фирму нужно без ОС и с закрытым расчетным счетом. Обычно юристы это требуют сделать при ликвидации фирмы как юридического лица, так как это облегчает процесс ликвидации. Продавать же фирму можно со всеми ее активами и обязательствами, например как имущественный комплекс. Наиболее применяемым является продажа через смену учредителей, тогда компания остается, а собственники меняются. Что именно требуется Вам?
Снять деньги на хоз. нужды и не отчитаться за эти расходы потом? а так нормально? Фиктивно продать, вы имели ввиду, с баланса списать, а деньги не получить? А новый собственник потом не придет требовать долги у той фирмы, что купила ОС? (дело в том, что продать, а лучше безвозмездно передать ОС директор хочет своей другой фирме ) А НДС? Тоже не платить?
если продавать не конкретному лицу, а именно чтобы избавиться, но вроде можно и с ОС и с долгами даже (сталкивался с таким год назад примерно) Деньги с Рас. сч снять на хоз. нужды и всё. ОС конечно можно тоже фиктивно комуто продать, по учету, останеться только дебет. задолженность.
Подскажите, пожалуйста, может быть у кого-то уже был опыт. Есть фирма (система н/о обычная), ей 3 года, но деятельности никогда не было. Директор решил ликвидироваться через продажу, воспользовавшись услугами спец. юридической конторы. Проблемы 2: - На балансе числятся ОС на сумму 500 тыс. руб., которые были внесены как вклад в УК. Все ОС простояли на консервации. - На расчетном счету лежит 40 тыс. руб. Вопрос: как избавиться от этих ОС с минимальными налоговыми отчислениями и как снять со счета денежные средства (под каким предлогом)? Юристы сказали, что продавать фирму нужно без ОС и с закрытым расчетным счетом. Я с такой ситуацией никогда не сталкивался, поэтому совсем запутался
Правила форума