×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Оборудование для сдачи в аренду

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 23.08.2006, 12:38
    Шмымзик
    Или это глупость
    Она самая
    Расходы по эксплуатации - бремя арендатора - это расходы на содержание ОС и поддержание их в исправном состоянии (текущий ремонт, техобслуживание, ГСМ и пр.)
  • 23.08.2006, 12:32
    Nibelunga
    Или же все зависит от договора аренды. Например, если там прописать, что все расходы по эксплуатации - это бремя арендатора, то, наверное, можно у себя и не амортизировать? Или это глупость ?
  • 23.08.2006, 11:06
    Шмымзик
    Надо амортизировать, надо. Эти ОС эксплуатируются, они ежемесячно используются для извлечения дохода.
  • 23.08.2006, 10:34
    Nibelunga
    Ага! Понятно. А вот амортизировать, я так понимаю, не надо, т.к. ОС - не эксплуатируется?!
  • 23.08.2006, 10:15
    Шмымзик
    А вот когда я их передам в аренду, какую стоимость оборудования я должна указывать: остаточную или покупную?
    В договоре Вы можете (но не должны) указать договорную стоимость оборудования. Насколько она будет соотноситься с балансовой - решать Вам. Я рекомендую указать рыночную, т.к. именно эту сумму арендатор будет возмещать в случае утраты Вашего имущества. И вот эту стоимость нужно учесть на забалансовом счете.
  • 23.08.2006, 10:08
    jul-2000
    А вот когда я их передам в аренду, какую стоимость оборудования я должна указывать: остаточную или покупную?
    Указывать где?
    И после сдачи в ареду я должна списать их за баланс?
    Нет, как у Вас было в собственности это ОС, так и осталось. Рекомендуется ОС, переданные в аренду, учитывать на отдельном субсчете.
    а амртизация должна начисляться и если да, то как ее оприходовать???
    Приходовать амортизацию?
    Амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцом ввода ОС в эксплуатацию.
    ps: Почитайте ПБУ 6/06 и ст. 256-259 и 322-323 НК. Будет понятнее.
  • 23.08.2006, 09:56
    Nibelunga
    То есть, пока эти средства висят у меня на балансе я начисляю по ним амортизацию и отношу эти амортизационные отчисления на расходы уменьшающие налогооблагаемую прибыль. А вот когда я их передам в аренду, какую стоимость оборудования я должна указывать: остаточную или покупную? И после сдачи в ареду я должна списать их за баланс? а амртизация должна начисляться и если да, то как ее оприходовать???
  • 23.08.2006, 09:16
    jul-2000
    Если Вы приобретаете имущество для передачи в лизинг (в договоре купли-продажи прописывается, что им-во приобретается для передачи в лизинг (финансовую аренду) ООО "Пупырышек"), то использоваться может только 03 счет. Если же приобрели просто по договору купли-продажи (в договоре к/п никаких "особых условий" не прописано), и держите "в уме", что купили для сдачи в аренду, то можете использовать 01 или 03 счет по своему выбору. Разницы никакой. Амортизироваться будут объекты одинаково, налог на имущество начисляется.
    ps: если учет ведете в 1С - удобнее учитывать на 01 счете, т.к. для 03 в семерке нифига не прописано. Придется либо дописывать программу, либо долго ковыряться, лабая ОСки вручную.
  • 22.08.2006, 23:45
    ЛО
    ПБУ 6/01 п.5
    Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
    (абзац введен Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н)
  • 22.08.2006, 19:21
    Сергей@
    Цитата Сообщение от Чиж
    Шмымзик, речь ведь не о финансовой аренде.
    01 счет.
    А разве счет 03 только для финансовой аренды?
  • 22.08.2006, 18:29
    Чиж
    Рекомендуется учитывать (и разумеется, приходовать) такие ОС на счете 03.
    Шмымзик, речь ведь не о финансовой аренде.
    01 счет.
    И как отражать операции по такому виду услуг, как предоставление в аренду?
    Если это основная деятельность Вашей организации, то 90 счет. Если нет-91.
  • 22.08.2006, 14:13
    Nibelunga
    Спасибо.
  • 22.08.2006, 13:48
    Шмымзик
    Как вести учет тиких приобретений: на каких счетах учитывать, оприходовать ли их в качестве ОС, начислять ли амортизацию?
    Рекомендуется учитывать (и разумеется, приходовать) такие ОС на счете 03. Амортизацию начислять в общем порядке. При передаче арендатору - учитывать на сч. 011 в оценке, указанной в договоре (если она там указана).
    Отражайте аналогично обычным услугам.
    Почитать лучше всего ГК, гл. 34.
  • 22.08.2006, 13:44
    Nibelunga
    Подскажите, пожалуйста. Наша организация приобрела различное оборудование (компьютеры, принтеры, мини АТС и т.п.) для того, чтобы в дальнейшем сдать их в аренду. Как вести учет тиких приобретений: на каких счетах учитывать, оприходовать ли их в качестве ОС, начислять ли амортизацию? И как отражать операции по такому виду услуг, как предоставление в аренду? Может подскажете где почитать про это?

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •