×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: КАК разделить кассу??????

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 15.02.2006, 12:40
    Lexxxey
    Птенец, буду очень признателен за арбитражную практику против 2-х касс.
    А за 2 кассы буду признателен вдвойне, хотелось бы по поводу иногородних ОП не выделенным на отдельный баланс.

    И, Птенец, как бы Вы организовали учёт в ОП если бы был остаток на конец дня? Без кассовой книги?
  • 15.02.2006, 11:30
    птенец
    норма о единости кассовой книги не работает
    ну с этим не поспоришь, иначе и проблем бы не было. наверно я вас неправильно поняла
    чем рисковать то
    рисковать тем что нарушаешь написанное "ведет одну кассовую книгу". я предпочитаю варианты которые не попадают под четко обозначенные нарушения. это разумеется мое частное мнение.в таких случаях кажды сам принимает решение которое ему кажется наиболее безопасным. А о налогах здесь речь не шла. Они тут не причем
  • 15.02.2006, 11:26
    Денис В.
    и вы говорили про арбитражку... нормально она смотрит на филиальные кассовые книги... вот, например...

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 20 октября 2003 года Дело N А56-40854/02


    Из акта проверки усматривается, что общество в налоговой декларации за октябрь 2002 года указало к уплате в бюджет 20000 руб. налога на игорный бизнес, рассчитав его только за первую половину октября, поскольку объект налогообложения - филиал общества (касса букмекерской конторы) снят с налогового учета 01.10.2002 как ошибочно поставленный. Налоговая инспекция 25.10.2002 произвела осмотр помещения, занимаемого обществом, и установила, что филиал общества осуществляет деятельность по организации и содержанию букмекерской конторы, осуществляет прием и выплату денежных средств, при этом оформляются и ведутся первичные бухгалтерские документы (приходные, расходные кассовые ордера, кассовая книга). Исходя из этого налоговая инспекция сделала вывод, что по адресу филиала общества имеется незарегистрированный в установленном порядке объект налогообложения игорного бизнеса - касса букмекерской конторы.

    Судебные инстанции сделали правомерный вывод, что в данном случае филиал общества не является кассой букмекерской конторы, а представляет собой пункт приема ставок, объединенный в единую сеть. Головная организация букмекерской конторы располагается в городе Москве. Оформление и ведение первичных бухгалтерских документов свидетельствует только о наличии расчетных операций, а не об учете общей суммы сделанных ставок и определении суммы выигрыша, подлежащей выплате.
    Таким образом, у налоговой инспекции не имелось оснований для доначисления обществу налога на игорный бизнес и привлечения к ответственности за его неуплату.


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности
    и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
    вступивших в законную силу

    от 27 июля 2005 г. Дело N А14-17079/2004-478/28

    Свои выводы налоговый орган основывал на документах бухгалтерского и налогового учета Воронежского филиала в/ч 36882, а именно: журнале-ордере N 2 с выписками банка, платежных поручениях, кассовой книге с приложением первичных документов, журнале-ордере N 7, оборотных ведомостях по сч. 51, сч. 50.


    Судом установлено, что в нарушение требований ст. 101 НК РФ ненормативный акт содержит только констатацию факта нарушения Воронежским филиалом в/ч 36882 платежной дисциплины, которая, по мнению налогового органа, выразилась в неисполнении обязанностей по уплате налогов, а именно непредъявлении в банк платежных поручений на дату соответствующих налогов.
  • 15.02.2006, 11:00
    Денис В.
    Денис В., я не думаю что то разъяснения по поводу учета валюты можно распространять и на рублевую кассу. По поводу частных разъяснений-а какую силу они имеют? в суде например ?
    Вы немного невнимательно меня прочли.. я говорил о том, что норма о единости кассовой книги не работает, а не распространял силу разъяснений на другие области.
    Так ли нужна подразделению организации отдельная дополнительная кассовая книга что бы из за этого рисковать?
    чем рисковать то? Если кому-то посчитали налоги несколько раз из-за того, что было две книги, то этот кто-то видимо ни слова против говорить не умел.
  • 15.02.2006, 10:50
    птенец
    14-П допускает для обособленных подразделений, не выделенных на самостоятельный баланс самостоятельное ведение касс
    А процитировать можно? я такого там не обнаружила.
    При чем тут неоприходование наличности?
    это был выввод арбитражного суда. Так как ведение второй кассовой книги неправомерно, значит выручку которая в ней отражена не оприходовали в главную кассу. и далее штраф по вышеуказанной статье. Это не мои фантазии ...Дело действительно было.Постараюсь найти.
    упоминалась арбитражная практика, я на нею просил ссылочку...
    поищу, дело было давненько, разбиралась с этим вопросом еще года три назад
    Денис В., я не думаю что то разъяснения по поводу учета валюты можно распространять и на рублевую кассу. По поводу частных разъяснений-а какую силу они имеют? в суде например ?

    И честно говоря , после того как было принято решение о схеме учета наличного оборота в организации, прописано в учетной политике подробненько, мы прекрасно обходились одной главной кассой. и проверки проходили без штрафов .Хотя суммы были очень значительные-примерно 90% оборота ОП было налом. Так ли нужна подразделению организации отдельная дополнительная кассовая книга что бы из за этого рисковать?
  • 15.02.2006, 09:29
    Денис В.
    птенец... плохо работает норма в отношении одной кассовой книги.
    Вот тому подтверждение в частности:

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
    АКТОВ БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

    6. Каким образом юридическому лицу (резиденту или нерезиденту) следует учитывать валютные ценности (в частности чеки), полученные в уполномоченном банке для оплаты командировочных расходов своих сотрудников за пределами Российской Федерации?
    Порядок осуществления кассовых операций с наличной иностранной валютой нормативными актами Банка России не установлен.
    Правила ведения предприятиями кассовых операций установлены Порядком ведения кассовых операций на территории Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40, и регламентируют кассовые операции только с наличными денежными средствами в рублях.
    Вместе с тем в целях учета операций с наличной иностранной валютой, осуществляемых через кассу предприятия при расчетах с командируемыми лицами, предприятие может отражать операции по выдаче и приему наличной иностранной валюты, полученной со счета в банке для оплаты командировочных расходов в соответствии с Положением Банка России от 25.06.97 N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов", по аналогии с порядком учета рублевых кассовых операций в кассовой книге. При этом считаем, что учет кассовых операций с наличной иностранной валютой должен осуществляться отдельно от учета рублевых кассовых операций, т.е. в отдельной кассовой книге.


    ЦБ давал частные разъяснения, что для ОП с балансом и р/с можно заводить отдельную книгу.
  • 15.02.2006, 08:31
    Lexxxey
    Согласен с Борисом, причём тут неоприходование, если мы в кассовую книгу приходуем, пусть вторая и прямо запрещена одним положением (но штрафа за вторую книгу нет), зато косвено разрешена другим. И упоминалась арбитражная практика, я на нею просил ссылочку...
  • 14.02.2006, 18:27
    BorisG
    Цитата Сообщение от птенец
    Легко.Административный Кодекс
    Увы, нет. Эта статья известна, но она явно не подходит.
    Еще раз, 14-П допускает для обособленных подразделений, не выделенных на самостоятельный баланс самостоятельное ведение касс, так и установление им собственного остатка лимита кассы приказом по предприятию.
    При чем тут неоприходование наличности? Не надо подменять одно понятие другим.
  • 14.02.2006, 15:31
    птенец
    основания для такого штрафа
    Легко.Административный Кодекс
    Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций

    Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
  • 14.02.2006, 15:28
    Lexxxey
    В том то и дело, что любое решение будет "не совсем корректно". Вам, Птенец, хорошо, Вы под ноль инкассируетесь. А у нас магазин и после инкассации работает, куда прикажете оприходовать выручку?
    Я вижу один выход - в кассовую книгу, вторую, а чё делать? А по поводу арбитражки хотелось бы примерчик.

    И опять же как понимать "Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия?"
    я следую той логике, что привёл Выше, хде в ней (логике) прокол?
  • 14.02.2006, 15:04
    BorisG
    Цитата Сообщение от птенец
    За нарушение этого предусмотрен штраф. .
    Неплохо бы привести основания для такого штрафа.
  • 14.02.2006, 15:00
    птенец
    ПИСЬМО ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18
    (ред. от 26.02.1996)
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    23. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью <*>. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

    За нарушение этого предусмотрен штраф. И есть арбитражка которая классифицирует ведение дополнительной кассовой книги как неоприходование выручки со всеми вытекающими. Я не зря просила уточнить что именно за филиалы. По этому вопросу я писала и аудиторам запросы и в ИМНС разного уровня. Никто в ответе не рискнул написать что можно в ОП или филиале не выделенном на отдельный баланс вести свою кассовую книгу. Но могу сказать что проверили меня все кто можно.И воыборочно документально ИМНС , и банк кассовую дисциплину, и налоговая по тому же месту... Никто не смог опротестовать такой способ ведения кассы. А по поводу лимитов-мы действительно устанавливали лимит ОП сами. Но это был лимит остатка операционных касс. Я не уверена что это на все 100 корректно, но законом не определено четко как вести учет налички если есть ОП без отдельного баланса и распространяеться ли понятие лимита на остатки опер.касс.
    Минуя главную кассу, это как? Д57 Кр90? А как же тогда с требованием полного оприходования выручки? А если 50,2, то нужна ли кассовая книга в этом случае?
    Это Д50,2 К 62(90) потом Д57 К50,2 при сдаче инкассаторам. Кассовая книга для операционной кассы не нужна. Нужна книга касс.операц. и отчет кассира-операциониста.
  • 14.02.2006, 13:09
    BorisG
    Цитата Сообщение от Lexxxey
    Логично?
    Логично. При соблюдении требования к ведению кассовых операций и наличии приказа по предприятию.
  • 14.02.2006, 13:07
    BorisG
    stas®, если у филиала (обособленного подразделения) отдельный баланс и отдельный банковский счет, ему доводится обслуживающим банком свой лимит кассы.
    14-П, п. 2.5 говорит о едином лимите касс предприятия при отсутсвии у филиала самостоятельного банковского счета.
  • 14.02.2006, 12:34
    Lexxxey
    В положении, которое Вы мне подсказали сказано: "Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия." (см. выше).
    Раз есть лимит остатка кассы у подразделения, не имеющего отдельного баланса причём, значит есть и касса. А как вести кассу, с помощью кассовой книги.
    Логично?
  • 14.02.2006, 12:16
    stas®
    Значит кассовую книгу можно спокойно заводить на отдельный магазин?
    нет.
    Чтобы заводить отдельную кассовую книгу, у подразделения должен быть отдельный баланс и счет в учреждении банка - понятия плохо определенные, но в банковской системе применяемые.
  • 14.02.2006, 11:44
    BorisG
    stas®, пример не очень удачный, у ОАО РЖД филиалы с самостоятельным балансом, и самостоятельними счетами, и каждому, естественно, доводится свой лимит кассы.
    Правда, у филиалов... действительно есть несколько кассовых книг.
  • 14.02.2006, 11:09
    Lexxxey
    Спасибо ещё раз.

    "По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия."

    Значит кассовую книгу можно спокойно заводить на отдельный магазин? Дас ист гут.
  • 14.02.2006, 11:01
    Lexxxey
    Конечно не думаю, я вообще кассовую книгу хочу завести в магазине, чтобы деньги не возить в центральную кассу...

    Спасибо, щас почитаю.
  • 14.02.2006, 10:26
    stas®
    Вы что думаете, у ОАО "РЖД" одна кассовая книга на всю страну?

    Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.; с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.), п. 2.5.
  • 14.02.2006, 10:07
    Lexxxey
    Стас, какие документы ЦБР, каких условий? Сцылочку плиззз.
  • 14.02.2006, 07:56
    stas®
    птенец, вообще-то документы ЦБР предусматривают возможность ведения отдельных кассовых книг в обособленных подразделениях при соблюдении определенных условий.
  • 14.02.2006, 06:51
    Lexxxey
    Минуя главную кассу, это как? Д57 Кр90? А как же тогда с требованием полного оприходования выручки? А если 50,2, то нужна ли кассовая книга в этом случае?
  • 13.02.2006, 17:56
    птенец
    инкассация идет сразу в банк минуя главную кассу. Эта выручка ни физически ни логически в гл кассе не проходит.если бы и оставались в опер.кассе деньги то-на сч 50,2
  • 13.02.2006, 14:10
    Lexxxey
    Т.е. у Вас наличка на конец дня и реально и документально только в центр. кассе, ПКО и РКО на выручку и инкассацию забахали в кассовую книгу и без проблем, хорошо Вам. А у нас остаток в магазине висит...
  • 13.02.2006, 13:40
    птенец
    полностью
  • 13.02.2006, 13:11
    Lexxxey
    Полностью в ОП инкассируетесь? или остаток налички на конец дня есть?
  • 13.02.2006, 12:42
    птенец
    бъем по кассе и инкассируем в банк. Проводка Д57 К50,2, потом Д51К57. На самом деле проблема серьезная была когда наличку по юрикам пробивать по ккм не надо было.Вот тогда мы попрыгали! Когда ККМ ввели, я честно говоря вздохнула с облегчением. Я в другой ветке писала по поводу оформления наличных поступлений http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=74724
    вот именно так я и поступаю. У меня в 3-х ОП (а это реально за 4000 км от СПб где голова находиться) были операционные кассы. Туда деньги принимались через ККм +выписка мемориального ордера. Далее справка кассира операциониста где разделена опт и розн выручка и указано по какой квитанции сданы деньги инкассатору. Далее все на р/сч и перегонка в СПб.А там уже расходование.
  • 13.02.2006, 12:20
    Lexxxey
    В ОП имею в виду.
  • 13.02.2006, 12:12
    Lexxxey
    А как наличку учитываете?
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •