Насчет "много ли таких консультантов" возникает вопрос - каких? Хороших - нет, пока не много. А вот тех, кто считает себя консультантом - много.
Как выбрать своего... Есть у меня статейка на эту тему, но вот беда - она выйдет в журнале тольков марте, поэтому не могу я ее публично вывешивать на общее обозрение... Как говорит Давид Шустерман, здесь главное - возникло ли у вас с консультантом взаимное доверие, ну, и, конечно, у тех, кто раньше пользовался его услугами, неплохо было бы уточнить...
Консультант в случае неудачи отвечает своим именем, Лапша правильно говорит. А поскольку товар - консалтинг - такой специфический, не пощупаешь, то имя у консультанта - это очень дорогая вещь.
Ну, иногда еще своим гонораром. А вот финансовые риски за принятые владельцем решения он нести не может - финальное решение всегда принимает владелец, значит, и плата его.
А вот на вопрос про оценку выполненной работы ответить легко: хорошие консультанты не начинают работать, не проговорив с заказчиком, каковы будут критерии оценки работы и при каких условиях работа будет считаться выполненной. Соответственно, заказчик сам проговаривает критерии - и по ним оценивает.