Ответить в теме: Подотчетные суммы
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
принимаем к учету ТМЦ, купленные на физика? Принимаем. Еще можете поискать, обсуждений было много
Коллеги, так на чем порешили? принимаем к учету ТМЦ, купленные на физика?
Это интересно...
Все равно не могу согласиться, что НАКЛАДНУЮ, выписанную на сотрудника, организация может принимать себе к учету. Это эмоции. Аргументов я не вижу.
Да. С этим соглашусь. Т.е. При разовой сделке и с/ф с Накл. тоже "договор". Но сыр-бор из-за, так скажем, "сторон". Все равно не могу согласиться, что НАКЛАДНУЮ, выписанную на сотрудника, организация может принимать себе к учету. У меня при проверке Тов. отчетов дотошно проверяли всю первичку, в первую очередь входящую - что, кому и т.д. По этому поводу тоже были "разговоры". В дебаты не вступала, т.к. согласна.
Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии) Алиска, а Вы не находите, что подписанная двумя сторонами накладная - это и есть документ, "утвержденный в договоре"?
Сообщение от Алиска "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) "...При формировании учетной политики утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, ПРИМЕНЯЕМЫЕ формы первичных учетных документов..." "Применяемые" не значит "принимаемые". Наверное не стоит требовать от иностранного поставщика накладной по форме ТОРГ-12. Окончательно придерживаюсь мнения: Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии) А как быть с доками, прописанными не вашей учетной политике? Срочно "прописывать"? Аноним, спасибо за общение Хотя, все же жаль, что не представились Спасибо, но я еще поживу....
"Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) "...При формировании учетной политики утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, ПРИМЕНЯЕМЫЕ формы первичных учетных документов..." Судя по нашей дискуссии, спорить можно бесконечно. По замкнутому кругу. Окончательно придерживаюсь мнения: Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии) На сим закругляюсь. Аноним, спасибо за общение Хотя, все же жаль, что не представились
Сообщение от Алиска В таком случае, такие доки нужно утверждать в Учетной пол-ке Только в случае, если сам их выдаешь. Но мы то обсуждаем принятие к учету таких доков.... Вот там и прописываейте, кому и на кого он д.б.выдан Мы обсуждаем принятие, а не выдачу доков.
Сообщение от Аноним Любая накладная, в которой есть: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Ясно. Т.е. док не унифицированной формы, но содержащий нужные требования... В таком случае, такие доки нужно утверждать в Учетной пол-ке Вот там и прописываейте, кому и на кого он д.б.выдан
отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством? нет он регулирует отношения работодателя и сотрудника в той части что за деньги полученные от предприяти человек должен отчитаться и передать предприятию приобретенные тмц. Что Вы говорите! А где в трудовом законодательстве Вы такое нарыли?
При покупке в розницу естественно владельцем вещи явл приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию. А как иначе? птенец, Вы в курсе, что владелец и собственник - это не одно и то же?
Сообщение от Алиска Приведите примеры Любая накладная, в которой есть: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Приведите примеры другие формы накладной, удовлетворяющие требованиям Закона о БУ
Сообщение от Алиска Собственно, речь о Накладной, кот. как раз-то и утверждена! Это не делает другие формы накладной, удовлетворяющие требованиям Закона о БУ, недействительными.
С/ф, например, не утвержден Госкомстатом Собственно, речь о Накладной, кот. как раз-то и утверждена! А С/ф выписывается для информациии про НДС и никакого отношения к правам собственности не имеет.
Сообщение от птенец приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию. А на каком основании вы утверждаете, что подотчетник, приобретая на подотчетные деньги товар для своего предприятия, приобретает этот товар по договору розничной купли-продажи? А?
отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством? нет он регулирует отношения работодателя и сотрудника в той части что за деньги полученные от предприяти человек должен отчитаться и передать предприятию приобретенные тмц. При покупке в розницу естественно владельцем вещи явл приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию. А как иначе? Если он действует как уполномоченное лицо на основании устава либо доверенности, то приобретателем явл юр лицо и право собственности его и доки на юрика выписываються как положено. А какие в связи с вопросом собственности здесь могут быть проблемы? Мне казалось что в данном случае все довольно банально и понятно.
Это: Сообщение от Алиска В БУ речь идет о первичных доках, правильно. А это: а те в свою очередь, утверждаются Госкомстатом. не всегда правильно, т.к. не ВСЕ первичные доки утверждаются Гскомстатом, а только некоторые. С/ф, например, не утвержден Госкомстатом....
Сообщение от АФНФИСА всем принявшим обсуждение в этой теме- ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! А я решила не ломать голову , а оформить как безвозмездная помощь учредителя. поставлю на баланс и буду начислять амортизацию- я правильно мыслю? не забудьте только что эта амортизация не уменьшит вашу налогооблагаемую прибыль
ОК. Т. е. формы бухгалтерских учетных документов никакого отношения к существу частноправовых отношений не имеют Конечно, я согласна с "юридической стороной" дела. По порядку оформления в данном случае накладных остаюсь при своем мнении Я не хотел бы даже пытаться вникать в позицию этого Анонима. "Никогда не разговаривайте с неизвестными". Позиция понятна.
Т.е. если доки выписаны на комиссионера, то чтобы комитент оприходовал у себя товар, нужно комиссионеру отписывать их уже от своего имени, что в нашем случае - нонсенс. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Во-первых, купленный подотчетником товар - собственность работодателя, которая до момента передачи товара на склад находится во владении работника. Это не зависит от того, что написано в документах, составленных третьим лицом. Во-вторых, операция передачи комитенту-принципалу товара, приобретенного комиссионером-агентом, может оформляться, с точки зрения гражданского права, тысячами разных способов: от составления расписки в получении (для бытовой практики) до составления складского приходника (во взаимоотношениях с подотчетником) или накладной (во взаимоотношениях с "внешними" комиссионерами). Т. е. формы бухгалтерских учетных документов никакого отношения к существу частноправовых отношений не имеют, они определяются требованиями БУ. Или ты придерживаешься мнения Анонима? Я не хотел бы даже пытаться вникать в позицию этого Анонима. "Никогда не разговаривайте с неизвестными".
Алиска, Вам прописываю прочесть п.4.13 Правил. . Ясно. Исправлюсь По существу вопроса. Конечно же 1005 Согласна. Видимо эта ошибка распространилась и на меня... В том, что не на тот пункт сослалась. Хотя имела я ввиду конечно а вот вещные права - у комитента (принципала - ст.ст. 996 и 1011). Но ведь это как раз и подтверждает... Алиска...Потому как если написано КОМУ, то это ЕГО и должно быть, ОН это себе и приходует. В нашем случае, если уж кто-то и сподобился выписать Тов. Накл. на физика (что само по себе уже нонсенс), то ТО,что ему выписали - лично ЕГО. и ЕСЛИ он "подсовывает" ЭТО своей организации, то получается, что ОН "сбывает" СВОЮ собственность... Т.е. если доки выписаны на комиссионера, то чтобы комитент оприходовал у себя товар, нужно комиссионеру отписывать их уже от своего имени, что в нашем случае - нонсенс. Все эти прения-то из-за этого... Согласен? Или ты придерживаешься мнения Анонима?
Для начала - moderatorial Алиска, Вам прописываю прочесть п.4.13 Правил. птенец, а Вас прошу прочитать пункт 3.2 (второй абзац). По существу вопроса. О том, у кого возникает право собственности, если агент действует от собственного имени. Думаю, это немного не то Скорее, п. 1 ст. 1004. Алиска, Вы, видимо имели в виду статью 1005, а не 1004. Только не надо путать права и обязанности агента по договору с третьими лицами и право собственности на объекты сделок (это весьма распространенная ошибка). Как известно, существую две базовые модели агентских отношений - поручение (когда агент действует от имени принципала) и комиссия (когда агент действует от собственного имени). Если Вы посмотрите на главу, посвященную договору комиссии, то Вы увидите, что в статье 990 (общие сведения о комиссии) содержится полный аналог нормы из статьи 1005. То есть обязательственные отношения с третьими лицами действительно возникают у комиссионера (или агента, действующего отс собственного имени - ст.ст. 990 и 1005 соответственно), а вот вещные права - у комитента (принципала - ст.ст. 996 и 1011). я никогда не рассматривала отношения между подотчетным лицом и организацией в таком качестве. Агентского договора нет. Зато есть трудовой договор и должностнаяя инстр где написано кто кому и что должен. Я агента здесь не вижу вообще. птенец, Вы полагаете, что отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством? Что должен поставщик спрашивать с представителя организации, приехавшего выбирать товар? Доверенность или трудовой договор с должностной инструкцией? Подотчет - это лишь упрощенная форма заключения агентского договора, не более того.
Сообщение от Аноним Там про исключительность (единственность) ТОРГ-12 ничего не сказано... В БУ речь идет о первичных доках, а те в свою очередь, утверждаются Госкомстатом. Так вот в вышеуказ Пост. есть "ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ", в котором конкретно сказано, какой док для чего применяется: "УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ОБЩИЕ)" А вообще, мне кажется, что мы ходим по кругу Так нас "прикроют", однако Складывается ощущение, что каждый останется при своем мнении
Сообщение от птенец Постановление Госкомстата России от 25.12.98 N 132 Во-во. Я уже тоже подняла это Пост., жду, когда Аноним зарегится, чтоб послать в личке Ладно, Аноним, давайте так... Прежде чем вдаваться в "законодательные" подробности при заполнении какого-либо дока, мы смотрим инструкцию по заполнению. Так? Так вот в Тов. накл. в графах "Грузополучатель" и "Плательщик" стоят расшифровки, что туда писать: "организация, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты". У меня не возникает вопрос, КОМУ ВЫПИСЫВАЕТСЯ НАКЛАДНАЯ?. Почему он возникает у Вас? Да... И еще... Вдогонку. "Аудит операций по движению товаров. ...Основными документами для оприходования товаров являются сопроводительные документов поставщиков (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации и др. документы). Аудитор проверяет правильность оформления этих документов v наличие всех необходимых реквизитов (дата, подписи, и печати организаций сдавших и принявших товар и т.д.)... "
Сообщение от птенец А там что то противоположное сказано по этому поводу? Там про исключительность (единственность) ТОРГ-12 ничего не сказано...
Есть еще закон о БУ, а он круче А там что то противоположное сказано по этому поводу?
Сообщение от птенец ТОВАРНАЯ А Вас не смущает что : Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 Цитирую "НАКЛАДНАЯ (форма N ТОРГ-12) Не, не смущает. Есть еще закон о БУ, а он круче....
Сообщение от птенец О накладной ни слова Из этого не следует, что накладная (товарный чек) запрещены к выдаче...
Правила форума