×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Подотчетные суммы

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 25.10.2008, 13:03
    Январь
    принимаем к учету ТМЦ, купленные на физика?
    Принимаем. Еще можете поискать, обсуждений было много
  • 25.10.2008, 12:53
    savannas
    Коллеги, так на чем порешили? принимаем к учету ТМЦ, купленные на физика?
  • 23.01.2006, 06:59
    Алиска
    Это интересно...
  • 21.01.2006, 19:21
    stas®
    Все равно не могу согласиться, что НАКЛАДНУЮ, выписанную на сотрудника, организация может принимать себе к учету.
    Это эмоции. Аргументов я не вижу.
  • 21.01.2006, 19:08
    Алиска
    Да. С этим соглашусь. Т.е. При разовой сделке и с/ф с Накл. тоже "договор".
    Но сыр-бор из-за, так скажем, "сторон".
    Все равно не могу согласиться, что НАКЛАДНУЮ, выписанную на сотрудника, организация может принимать себе к учету.
    У меня при проверке Тов. отчетов дотошно проверяли всю первичку, в первую очередь входящую - что, кому и т.д. По этому поводу тоже были "разговоры". В дебаты не вступала, т.к. согласна.
  • 21.01.2006, 13:00
    stas®
    Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии)
    Алиска, а Вы не находите, что подписанная двумя сторонами накладная - это и есть документ, "утвержденный в договоре"?
  • 21.01.2006, 11:45
    Аноним
    Цитата Сообщение от Алиска
    "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) "...При формировании учетной политики утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, ПРИМЕНЯЕМЫЕ формы первичных учетных документов..."
    "Применяемые" не значит "принимаемые". Наверное не стоит требовать от иностранного поставщика накладной по форме ТОРГ-12.
    Окончательно придерживаюсь мнения:
    Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии)
    А как быть с доками, прописанными не вашей учетной политике? Срочно "прописывать"?
    Аноним, спасибо за общение Хотя, все же жаль, что не представились
    Спасибо, но я еще поживу....
  • 21.01.2006, 11:34
    Алиска
    "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) "...При формировании учетной политики утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, ПРИМЕНЯЕМЫЕ формы первичных учетных документов..."

    Судя по нашей дискуссии, спорить можно бесконечно. По замкнутому кругу.

    Окончательно придерживаюсь мнения:
    Про любой получаемый док, принимаемый нами к учету, должено быть "где-то" законодательно прописано... Или это униф. форма., или это - в уч. пол-ке. Или это внутренний док., относящийся к определенному договору и утвержденный в этом договоре (как, например, Акт приема-передачи при дог. комиссии)

    На сим закругляюсь.
    Аноним, спасибо за общение Хотя, все же жаль, что не представились
  • 21.01.2006, 11:08
    Аноним
    Цитата Сообщение от Алиска
    В таком случае, такие доки нужно утверждать в Учетной пол-ке
    Только в случае, если сам их выдаешь. Но мы то обсуждаем принятие к учету таких доков....
    Вот там и прописываейте, кому и на кого он д.б.выдан
    Мы обсуждаем принятие, а не выдачу доков.
  • 21.01.2006, 09:25
    Алиска
    Цитата Сообщение от Аноним
    Любая накладная, в которой есть:

    а) наименование документа;
    б) дату составления документа;
    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
    г) содержание хозяйственной операции;
    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    ж) личные подписи указанных лиц.
    Ясно.
    Т.е. док не унифицированной формы, но содержащий нужные требования...
    В таком случае, такие доки нужно утверждать в Учетной пол-ке Вот там и прописываейте, кому и на кого он д.б.выдан
  • 20.01.2006, 21:43
    stas®
    отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством?
    нет он регулирует отношения работодателя и сотрудника в той части что за деньги полученные от предприяти человек должен отчитаться и передать предприятию приобретенные тмц.
    Что Вы говорите! А где в трудовом законодательстве Вы такое нарыли?
  • 20.01.2006, 21:41
    stas®
    При покупке в розницу естественно владельцем вещи явл приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию. А как иначе?
    птенец, Вы в курсе, что владелец и собственник - это не одно и то же?
  • 20.01.2006, 16:56
    Аноним
    Цитата Сообщение от Алиска
    Приведите примеры
    Любая накладная, в которой есть:

    а) наименование документа;
    б) дату составления документа;
    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
    г) содержание хозяйственной операции;
    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    ж) личные подписи указанных лиц.
  • 20.01.2006, 16:26
    Алиска
    Приведите примеры
    другие формы накладной, удовлетворяющие требованиям Закона о БУ
  • 20.01.2006, 14:04
    Аноним
    Цитата Сообщение от Алиска
    Собственно, речь о Накладной, кот. как раз-то и утверждена!
    Это не делает другие формы накладной, удовлетворяющие требованиям Закона о БУ, недействительными.
  • 20.01.2006, 13:32
    Алиска
    С/ф, например, не утвержден Госкомстатом
    Собственно, речь о Накладной, кот. как раз-то и утверждена!
    А С/ф выписывается для информациии про НДС и никакого отношения к правам собственности не имеет.
  • 20.01.2006, 13:20
    Аноним
    Цитата Сообщение от птенец
    приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию.
    А на каком основании вы утверждаете, что подотчетник, приобретая на подотчетные деньги товар для своего предприятия, приобретает этот товар по договору розничной купли-продажи? А?
  • 20.01.2006, 13:15
    птенец
    отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством?
    нет он регулирует отношения работодателя и сотрудника в той части что за деньги полученные от предприяти человек должен отчитаться и передать предприятию приобретенные тмц.
    При покупке в розницу естественно владельцем вещи явл приобретатель,т.е. в данном случае работник.Но впоследствие передавая их предприятию он права на эту вещь передает предприятию. А как иначе?
    Если он действует как уполномоченное лицо на основании устава либо доверенности, то приобретателем явл юр лицо и право собственности его и доки на юрика выписываються как положено.
    А какие в связи с вопросом собственности здесь могут быть проблемы? Мне казалось что в данном случае все довольно банально и понятно.
  • 20.01.2006, 13:02
    Аноним
    Это:
    Цитата Сообщение от Алиска
    В БУ речь идет о первичных доках,
    правильно. А это:
    а те в свою очередь, утверждаются Госкомстатом.
    не всегда правильно, т.к. не ВСЕ первичные доки утверждаются Гскомстатом, а только некоторые. С/ф, например, не утвержден Госкомстатом....
  • 20.01.2006, 10:06
    Галина 2
    Цитата Сообщение от АФНФИСА
    всем принявшим обсуждение в этой теме- ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
    А я решила не ломать голову , а оформить как безвозмездная помощь учредителя.
    поставлю на баланс и буду начислять амортизацию- я правильно мыслю?
    не забудьте только что эта амортизация не уменьшит вашу налогооблагаемую прибыль
  • 20.01.2006, 09:05
    Алиска
    ОК.
    Т. е. формы бухгалтерских учетных документов никакого отношения к существу частноправовых отношений не имеют
    Конечно, я согласна с "юридической стороной" дела.

    По порядку оформления в данном случае накладных остаюсь при своем мнении

    Я не хотел бы даже пытаться вникать в позицию этого Анонима. "Никогда не разговаривайте с неизвестными".
    Позиция понятна.
  • 20.01.2006, 08:09
    stas®
    Т.е. если доки выписаны на комиссионера, то чтобы комитент оприходовал у себя товар, нужно комиссионеру отписывать их уже от своего имени, что в нашем случае - нонсенс.
    Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

    Во-первых, купленный подотчетником товар - собственность работодателя, которая до момента передачи товара на склад находится во владении работника. Это не зависит от того, что написано в документах, составленных третьим лицом.

    Во-вторых, операция передачи комитенту-принципалу товара, приобретенного комиссионером-агентом, может оформляться, с точки зрения гражданского права, тысячами разных способов: от составления расписки в получении (для бытовой практики) до составления складского приходника (во взаимоотношениях с подотчетником) или накладной (во взаимоотношениях с "внешними" комиссионерами).

    Т. е. формы бухгалтерских учетных документов никакого отношения к существу частноправовых отношений не имеют, они определяются требованиями БУ.
    Или ты придерживаешься мнения Анонима?
    Я не хотел бы даже пытаться вникать в позицию этого Анонима. "Никогда не разговаривайте с неизвестными".
  • 20.01.2006, 07:04
    Алиска
    Алиска, Вам прописываю прочесть п.4.13 Правил.
    .
    Ясно. Исправлюсь

    По существу вопроса.
    Конечно же 1005
    Согласна. Видимо эта ошибка распространилась и на меня... В том, что не на тот пункт сослалась. Хотя имела я ввиду конечно

    а вот вещные права - у комитента (принципала - ст.ст. 996 и 1011).
    Но ведь это как раз и подтверждает...

    Алиска...Потому как если написано КОМУ, то это ЕГО и должно быть, ОН это себе и приходует. В нашем случае, если уж кто-то и сподобился выписать Тов. Накл. на физика (что само по себе уже нонсенс), то ТО,что ему выписали - лично ЕГО. и ЕСЛИ он "подсовывает" ЭТО своей организации, то получается, что ОН "сбывает" СВОЮ собственность...
    Т.е. если доки выписаны на комиссионера, то чтобы комитент оприходовал у себя товар, нужно комиссионеру отписывать их уже от своего имени, что в нашем случае - нонсенс. Все эти прения-то из-за этого...
    Согласен? Или ты придерживаешься мнения Анонима?
  • 19.01.2006, 23:10
    stas®
    Для начала - moderatorial

    Алиска, Вам прописываю прочесть п.4.13 Правил.
    птенец, а Вас прошу прочитать пункт 3.2 (второй абзац).



    По существу вопроса.

    О том, у кого возникает право собственности, если агент действует от собственного имени.
    Думаю, это немного не то
    Скорее, п. 1 ст. 1004.
    Алиска, Вы, видимо имели в виду статью 1005, а не 1004. Только не надо путать права и обязанности агента по договору с третьими лицами и право собственности на объекты сделок (это весьма распространенная ошибка).

    Как известно, существую две базовые модели агентских отношений - поручение (когда агент действует от имени принципала) и комиссия (когда агент действует от собственного имени). Если Вы посмотрите на главу, посвященную договору комиссии, то Вы увидите, что в статье 990 (общие сведения о комиссии) содержится полный аналог нормы из статьи 1005. То есть обязательственные отношения с третьими лицами действительно возникают у комиссионера (или агента, действующего отс собственного имени - ст.ст. 990 и 1005 соответственно), а вот вещные права - у комитента (принципала - ст.ст. 996 и 1011).

    я никогда не рассматривала отношения между подотчетным лицом и организацией в таком качестве. Агентского договора нет. Зато есть трудовой договор и должностнаяя инстр где написано кто кому и что должен. Я агента здесь не вижу вообще.
    птенец, Вы полагаете, что отношения работодателя с третьими лицами через представителя (поверенного, комиссионера, агента) регулируются трудовым законодательством? Что должен поставщик спрашивать с представителя организации, приехавшего выбирать товар? Доверенность или трудовой договор с должностной инструкцией? Подотчет - это лишь упрощенная форма заключения агентского договора, не более того.
  • 19.01.2006, 19:59
    Алиска
    Цитата Сообщение от Аноним
    Там про исключительность (единственность) ТОРГ-12 ничего не сказано...
    В БУ речь идет о первичных доках, а те в свою очередь, утверждаются Госкомстатом.
    Так вот в вышеуказ Пост. есть "ПЕРЕЧЕНЬ
    ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
    ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ", в котором конкретно сказано, какой док для чего применяется: "УКАЗАНИЯ
    ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ
    ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ОБЩИЕ)"


    А вообще, мне кажется, что мы ходим по кругу
    Так нас "прикроют", однако
    Складывается ощущение, что каждый останется при своем мнении
  • 19.01.2006, 19:43
    Алиска
    Цитата Сообщение от птенец
    Постановление
    Госкомстата России
    от 25.12.98 N 132
    Во-во. Я уже тоже подняла это Пост., жду, когда Аноним зарегится, чтоб послать в личке

    Ладно, Аноним, давайте так...
    Прежде чем вдаваться в "законодательные" подробности при заполнении какого-либо дока, мы смотрим инструкцию по заполнению. Так?
    Так вот в Тов. накл. в графах "Грузополучатель" и "Плательщик" стоят расшифровки, что туда писать: "организация, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты". У меня не возникает вопрос, КОМУ ВЫПИСЫВАЕТСЯ НАКЛАДНАЯ?. Почему он возникает у Вас?


    Да... И еще... Вдогонку.

    "Аудит операций по движению товаров.
    ...Основными документами для оприходования товаров являются сопроводительные документов поставщиков (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации и др. документы). Аудитор проверяет правильность оформления этих документов v наличие всех необходимых реквизитов (дата, подписи, и печати организаций сдавших и принявших товар и т.д.)... "
  • 19.01.2006, 19:16
    Аноним
    Цитата Сообщение от птенец
    А там что то противоположное сказано по этому поводу?
    Там про исключительность (единственность) ТОРГ-12 ничего не сказано...
  • 19.01.2006, 18:41
    птенец
    Есть еще закон о БУ, а он круче
    А там что то противоположное сказано по этому поводу?
  • 19.01.2006, 18:20
    Аноним
    Цитата Сообщение от птенец
    ТОВАРНАЯ
    А Вас не смущает что :
    Постановлением
    Госкомстата России
    от 25.12.98 N 132
    Цитирую
    "НАКЛАДНАЯ
    (форма N ТОРГ-12)
    Не, не смущает. Есть еще закон о БУ, а он круче....
  • 19.01.2006, 18:18
    Аноним
    Цитата Сообщение от птенец
    О накладной ни слова
    Из этого не следует, что накладная (товарный чек) запрещены к выдаче...
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •