Ответить в теме: Жилищный накопительный кооператив
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Аноним Уважаемый Aristos и другие знающие люди, подскажите, как проходит процедура создания и регистрации ЖНК? Кто является регистрирующим органом - ИФНС или минюст? и как вноситчя в реестр сведения о членах кооператива (не менее 50) это всех расписывать надо? как, например, выглядит протокол о создании ЖНК - всех 50 а то и больше расписывать, мол, собрались, решили создать кооператив??? 1. Рег. орган - ИФНС. 2. Да. Всех 50-т расписать. 3. В протоколе можно и не расписывать всех.
Уважаемый Aristos и другие знающие люди, подскажите, как проходит процедура создания и регистрации ЖНК? Кто является регистрирующим органом - ИФНС или минюст? и как вноситчя в реестр сведения о членах кооператива (не менее 50) это всех расписывать надо? как, например, выглядит протокол о создании ЖНК - всех 50 а то и больше расписывать, мол, собрались, решили создать кооператив???
"11" июля 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 8089847229552 о ликвидации Жилищного накопительного кооператива "Ленинградский новосёл".
«20» мая 2008 года из Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе поступило письмо о согласовании окончательного ликвидационного баланса на 28.03.2008 Жилищного накопительного кооператива «Ленинградский новосёл».
Свершилось!!!! "17" декабря 2007 года получили из РО ФСФР согласованный промежуточный ликвидационный баланс (письмо от 07.12.2007 года).
А теперь этапизация согласования промежуточного ликвидационного баланса. 1. 27.07.2007 года – Жилищный накопительный кооператив «Ленинградский новосёл» (далее – ЖНК «ЛН») подал на согласование промежуточный ликвидационный баланс в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР в СЗФО). 2. 23.08 2007 года - ЖНК «ЛН» получил письмо РО ФСФР в СЗФО о предоставлении документов в связи с проведением камеральной проверки (дата письма 15.08.2007 года). 3. 21.09.2007 года – ЖНК «ЛН» предоставил в РО ФСФР в СЗФО все документы (23 позиции). 4. 12.10.2007 года - РО ФСФР в СЗФО (устно) потребовало от ЖНК «ЛН» предоставления дополнительных документов. 5. 17.10.2007 года - ЖНК «ЛН» предоставил в РО ФСФР в СЗФО все дополнительные документы (6 позиций). 6. 14.11.2007 года - РО ФСФР в СЗФО (устно) потребовало от ЖНК «ЛН» предоставления ещё дополнительных документов. 7. 15.11.2007 года - ЖНК «ЛН» предоставил в РО ФСФР в СЗФО ещё дополнительные документы (2 позиции). 8. 11.12.2007 года - ЖНК «ЛН» всё ещё не получило ответа от РО ФСФР в СЗФО. Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс не согласован, ЖНК «ЛН» не может созывать и проводить внеочередное собрание членов кооператива для продолжения процедуры ликвидации, а граждане (члены кооператива) НЕ МОГУТ получить свои средства, внесённые в оплату паевых взносов. «Срок рассмотрения ликвидационного баланса» – 1 месяц. Если принято решение привязать «Срок рассмотрения ликвидационного баланса» к проверке (например, камеральной), то с момента принятия решения о проведении проверки приостанавливается течение «Срока рассмотрения ликвидационного баланса» на время проведения проверки.
После этого они (ФСФР) попросили выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. 15.11.2007 года им они были предоставлены.... Дополнительно к ранее поданным документам предоставляем: 1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Жилищном накопительном кооперативе «Ленинградский новосёл» (Регистрационный номер записи о включении жилищного накопительного кооператива в Реестр – 30) на 13.11.2007 года – нотариальная копия – 12 листов; 2) Свидетельство (серия 78 № 005737299) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 6079847702401 – нотариальная копия – 1 лист. Ждём дальше согласования промежуточного ликвидационного баланса....
По телефону попросили предоставить дополнительные данные … Мы подготовили документы и предоставили… 1. Выписка с расчетного счёта Жилищного накопительного кооператива № 1 за 15.06.2007 года, заверенная банком. 2. Выписка с расчетного счёта Жилищного накопительного кооператива № 2 за 06.07.2006 года, заверенная банком. 3. Справка банка об оборотах по расчётному счёту Жилищного накопительного кооператива № 1 за период с 16.06.2007 года по 25.07.2007 года. 4. Справка банка об оборотах по расчётному счёту Жилищного накопительного кооператива № 2 за период с 07.07.2006 года по 25.07.2007 года. 5. Оборотно-сальдовая ведомость за январь – июль 2007 года с данными по субсчетам. 6. Справка о формировании оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».
1. протокол общего собрания членов кооператива, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации (не жалко, дадим, здесь понятно) Подготовили, отправили. 2. протокол счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании членов кооператива, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации (не жалко, дадим, здесь понятно) Подготовили, отправили. 3. отчет об оценке имущества кооператива на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (вот здесь вопрос, ибо оценка проводится ДО утверждения промежуточного ликвидационного баланса) (но в нашем кооперативе имущества нет (только денежные средства), так что оценивать уже нечего) Подготовили справки. Отправили. 4. публикация в органе печати о ликвидации кооператива (не жалко, дадим, здесь понятно, только называется это иначе…) Подготовили, отправили. 5. выписок банка с лицевых счетов…. (что они имели в виду… ибо в банке у нас открыты расчётные счета…., кроме того номера счетов ошибочные…, а выписки им за весь период деятельности??? или как???) В банке запросили выписки с расчётных счетов. Оправили. 6. реестр членов кооператива на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (список членов…. Или что??) Подготовили Список членов на дату. Отправили. 7. сообщение в орган, осуществляющий регистрацию юридического лица о принятии общим собранием членов кооператива решения о ликвидации кооператива (а это им зачем, ведь рег. орган им пересылает сведения после внесения любой записи в ЕГРЮЛ по ЖНК???, или они хотят проверить правильность заполнения данной формы??? (запись в ЕГРЮЛ внесена давно) По телефону сотрудник РО ФСФР так и не понял, что данный документ Р15001 и Р15002 могут и не быть в кооперативе, так как сдаются в регистрирующий орган и рег. орган даже расписки не выдаёт.... Но мы пожалели некомпетентных сотрудников РО ФСФР и направили Свидетельства, подтверждающие соответствующие записи в ЕГРЮЛ и копии Р15001, Р15002 (предусмотрительно нами подготовленные и оставленные). 8. справку налогового органа об отсутствии задолженности кооператива перед бюджетом (не жалко, дадим, здесь понятно, только придётся опять обращаться в налоговый орган, а они такие справки дают медленно…. И неохотно) Запросили. Потеряли время. Отправили. 9. лицевых счетов паенакоплений членов кооператива (им сами лицевые счета нужны или выписки…???, и что они под лицевым счётом имеют ввиду????) По телефону сотрудник РО ФСФР так и сказал: "Я сама не до конца представляю, что от Вас потребовать. Дайте что есть!" 10. документы, подтверждающие размер внесённых паенакоплений членами кооператива (вообще всех или каждого члена…???...) Пояснений по телефону мы не получили. Сделали по своему усмотрению. 11. оборотно-сальдовую ведомость за январь-июль 2007 года (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно ЗАЧЕМ) Подготовили. Отправили. 12. карточки счетов 50, 51 на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно ЗАЧЕМ) Подготовили. Отправили. 13. расшифровка счетов 50, 51 на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (интересно только чем же отличается (кроме названия) карточка счёта от расшифровки счёта…??? По телефону нам не сказали разницы между запроса пункта 12 и 13.... Сказав: "Сами думайте и отвечайте. Ведь Вам надо когда-то согласовать промежуточный баланс". Подготовили. Отправили. 14. Акт инвентаризации имущества кооператива на 31.12.2006 года и на момент составления промежуточного ликвидационного баланса (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно что инвентаризация может – должна проводиться) Подготовили. Отправили. 15. Ждут промежуточный ликвидационный баланс кооператива, составленный в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 63 части 1 Гражданского кодекса РФ. Сотрудник РО ФСФР сказала, что мы не указали перечень имущества в ликвидационном балансе. Наш ответ на это, что у нас имущества нет и из-за этого, мы его не указали ... ввел сотрудника в "штопор", после чего она сказала, что она очень занята и не хочет больше тратить своего драгоценного времени на этот кооператив"... Мы так и не поняли появление слова - "драгоценного"... Неужели опять хотят .... поощрение... Подготовили. Отправили. (ПЛБ, а не поощрение...)
В итоге получили....камеральную проверку от РО ФСФР в СЗФО..., которую они хотят провести по следующим документам: 1. протокол общего собрания членов кооператива, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации (не жалко, дадим, здесь понятно) 2. протокол счетной комиссии об итогах голосования на общем собрании членов кооператива, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации (не жалко, дадим, здесь понятно) 3. отчет об оценке имущества кооператива на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (вот здесь вопрос, ибо оценка проводится ДО утверждения промежуточного ликвидационного баланса) (но в нашем кооперативе имущества нет (только денежные средства), так что оценивать уже нечего) 4. публикация в органе печати о ликвидации кооператива (не жалко, дадим, здесь понятно, только называется это иначе…) 5. выписок банка с лицевых счетов…. (что они имели в виду… ибо в банке у нас открыты расчётные счета…., кроме того номера счетов ошибочные…, а выписки им за весь период деятельности??? или как???) (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 6. реестр членов кооператива на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (список членов…. Или что??) (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 7. сообщение в орган, осуществляющий регистрацию юридического лица о принятии общим собранием членов кооператива решения о ликвидации кооператива (а это им зачем, ведь рег. Орган им пересылает сведения после внесения любой записи в ЕГРЮЛ по ЖНК???, или они хотят проверить правильность заполнения данной формы??? (запись в ЕГРЮЛ внесена давно) (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 8. справку налогового органа об отсутствии задолженности кооператива перед бюджетом (не жалко, дадим, здесь понятно, только придётся опять обращаться в налоговый орган, а они такие справки дают медленно…. И неохотно) 9. лицевых счетов паенакоплений членов кооператива (им сами лицевые счета нужны или выписки…???, и что они под лицевым счётом имеют ввиду????) (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 10. документы, подтверждающие размер внесённых паенакоплений членами кооператива (вообще всех или каждого члена…???...) (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 11. оборотно-сальдовую ведомость за январь-июль 2007 года (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно ЗАЧЕМ) 12. карточки счетов 50, 51 на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно ЗАЧЕМ) 13. расшифровка счетов 50, 51 на дату составления промежуточного ликвидационного баланса (интересно только чем же отличается (кроме назания) карточка счёта от расшифровки счёта…??? (пока нет возможности выяснить, так как контактные телефоны молчат…) 14. Акт инвентаризации имущества кооператива на 31.12.2006 года и на момент составления промежуточного ликвидационного баланса (не жалко, дадим, здесь хотя бы понятно что инвентаризация может – должна проводиться) 15. Ждут промежуточный ликвидационный баланс кооператива, составленный в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 63 части 1 Гражданского кодекса РФ. Вот так-то.
В Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО) направили письмо... .... в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от «30» декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», просим согласовать промежуточный ликвидационный баланс Жилищного накопительного кооператива «Ленинградский новосёл», составленный по состоянию на «25» июля 2007 года, для последующего представления общему собранию членов кооператива на утверждение.....
В налоговый орган направили ... "Сообщение о реорганизации или ликвидации организа-ции» форма N С-09-4 (при-ложение 4) В роегистрирующий орган направили... «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» форма N Р15001 (приложение N 8) «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, на-значении ликвидатора» форма N Р15002 (приложение N 9)
Отправили в Журнал "Вестник государствненной регистрации" публикацию о ликвидации кооператива и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ждём журнал.
На сайте ФСФР на начало апреля 2007 года были выставлены программы по подготовке Квартального и Годового отчётов ЖНК в формате ФСФР. http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=28469 Программа очень сырая и корявая. Не все поля были рабочими. Часть данных ме могла быть внесена в форму. Замечания и пожелания были доведены до ФСФР. Частично на 12.04.2007 года ошибки были устранены, но образовались другие. Таким образом, в установленный ФСФР срок, кооперативы (ЖНК) не могли надлежащим образом исполнить данную обязанность - предоставить квартальный отчёт в электронном виде .. на дискете в РО ФСФР. Новые замечания и пожелания были доведены до ФСФР. ... Замечания и пожелания были доведены до ФСФР. Проверим перед следующим квартальным отчётом... не удержался...проверил...не исправили..
"30" апреля 2007 года состоялось два общих собрания членов Жилищного накопительного кооператива "Ленинградский новосёл". На одном из них было принято решение о ликвидации... более подробно - здесь... http://www.lennovosel.ru/facts.htm
Продолжение разговора (монолога эксперта)... "Старые" кооперативы, то есть те, которые были созданы до 01.04.2005 года в своё время набрали членов, а соответственно и денег у этих членов под обещания приобретения квартир. Однако в результате роста стоимости квадратного метра денежная масса у этих кооператив резко уменьшилась, уменьшился удельный вес поступающих средств (от членов, которые уже успели вселиться и т.п.) и т.п. Это всё привело к формированию длинной очереди из членов, которые уже выплатили "минимум для вселения", но им ещё ничего не купили. Что бы сократить эту очередь кооперативы опять вынуждены привлекать новых членов, иначе те, которые стоят в очереди, начнут "забирать" свои деньги и кооператив рухнет. Привлекают же новых членов очередными обещаниями, которые почти не выполнимы, но гражданрам говорят и обещают то, что они хотят услышать, лишь бы они быстрее избавились от денег в пользу кооператива. Такие кооперативы пока рано причислять к мошенникам. Он скорее формируют пирамиду, которая в любой момент может рухнуть. Но у этого кооператива в рекламе говорится, что уже куплено МНОГО квартир, где уже живут счастлилые обладатели.... При детальном анализе статистики "старых" кооперативов видно, что после 01.04.2005 года количество приобретаемых кварти - метров стало резко сокрашаться, почти остановившись в середине - конце 2006 года. Вот так-то.
19. Сбор информации о других кооперативах. Первоначально проводился сбор информации о других кооперативах и их деятельности. Получались копии учредительных документов, внутренних документов, данных о реализуемых программах и т.п. Оценивалась организация приёма граждан, специфика работы, методы. Оценивалась открытость кооперативов, в том числе объём раскрытия информации на сайте в сети Интернет. В дальнейшем из публикаций в СМИ и информации на сайтах отслеживался режим их деятельности в рамках закона «О Жилищных накопительных кооперативах»». Проводимый мониторинг деятельности других Жилищных накопительных кооперативов свидетельствует о том, что «старые» Жилищные накопительные кооперативы постепенно уходят с этого рынка, превратившись в Кредитный потребительский кооператив граждан или в Ипотечный потребительский кооператив (или т.п.). «Новые» же Жилищные накопительные кооперативы присматриваются к гражданам, а граждане к ним. Деятельность «старых» кооперативов создала миф о кооперативах, где все граждане сразу становятся обладателями своих квартир, и что лучшим считается кооператив, где более половины членов уже живут в квартирах. Это не подходит под закон «О Жилищных накопительных кооперативах»» и не соответствует «новым» веяниям нормативных документов. Из-за этого кооператив, где в квартирах живут мало членов, вызывает сомнения у граждан.
18. Отсутствие поддержки Жилищных накопительных кооперативов со стороны государства. Ипотека была запущена в середине 1998 года (федеральный закон от 16.07.1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и стала развиваться только через пять лет при явной (навязчивой) поддержке государства с середины 2004 года. В конце 2004 года и в начале 2005 года ипотека получила ещё большую поддержку государства и «раскручивается» на его средства. Кроме того банки, имеющие достаточно свободных финансовых средств, включились в раскрутку своей ипотеки, предлагая различные программы. Немногого банков специализируются только на выдаче ипотечных кредитов. Как правило, банки рассматривают ипотеку как дополнительный вид размещения свободных средств. Банки с ипотекой включены в национальные проекты. Закон «О Жилищных накопительных кооперативах»» вступил в силу только в апреле 2005 года. Жилищный накопительный кооператив государством не «раскручивается» и не поддерживается. При «должной раскрутке» государством Жилищных накопительных кооперативов, они станут востребованы лишь через 1 - 3 года и составят конкуренцию ипотеке (банкам). В итоге - специальных публикаций на тему Жилищных накопительных кооперативов нет, из-за этого возник вакуум, то есть отсутствие какой-либо открытой и достоверной информации о Жилищных накопительных кооперативах вообще. Но есть негативные публикации о них, которые инициированы банками, считающими Жилищные накопительные кооперативы своими конкурентами. Кроме того, ряд Жилищных накопительных кооперативов (руководителей) «портят имидж» других, создавая «пирамиды» и ущемляя права граждан (членов), скрываясь с финансами. Единственное включение Жилищных накопительных кооперативов в национальные проекты – постановление Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 года «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», где впервые в пункте 48 указано, что «Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива». Но для этого, молодой семье надо накопить в кооперативе (как правило) более 50 % стоимости жилья, что ставит Жилищные накопительные кооперативы по отношению к молодой семье в неравное положение с ипотекой.
17. Некоммерческая организация, которая не преследует своей целью извлечение прибыли. Жилищный накопительный кооператив как некоммерческая организация может получать доход от предпринимательской деятельности, который будет использоваться на обеспечение его деятельности, только в рамках, определённых законом. Наиболее действенный источник – сдача жилья в наём (аренду) (при сдаче жилья своим членам в наём допустимы льготы). Но первоначально требуется приобретение определённого количества квартир, как правило, однокомнатных. Цена же однокомнатной квартиры в настоящий момент превышает 55 000 - 60 000 $ (1 500 000 – 1 600 000 рублей). Таким образом, при требуемом финансировании в 100 000 рублей ежемесячно (только членские взносы) требуется сдать в аренду (наём) около 12 квартир (~ 300 $). Для приобретения квартир потребуется 660 000 – 720 000 $. Ежегодно необходимо будет платить налог на имущество – 2,2 % - 15 840 $. Паевые взносы за граждан может платить работодатель, использую режим «доплаты к зарплате». Членские взносы также может осуществлять работодатель. Однако, без первоначального займа со стороны работодателя нельзя планомерно приобрести жильё, так как инфляционные процессы и удорожание жилья (строительства) приведут к снижению покупательской способности кооператива и создадут эффект «пирамидальности». Возможно осуществлять консультирование членов кооператива (граждан) о жилищном законодательстве и т.п., но данное направление даст незначительный приток средств – 5 000 - 10 000 рублей в месяц.
16. Проблемы обеспечения и финансирования деятельности кооператива. Кооператив должен содержаться за счёт членских взносов граждан (вступительных и ежемесячных). За счёт этих же средств осуществляется и реклама (привлечение новых членов). Таким образом приём новых членов, новых сотрудников напрямую связан с размером членских взносов. При увеличении размеров членских взносов происходит «удорожание» квартир для граждан. В результате мы наблюдаем прямо пропорциональную зависимость, а именно: увеличение размера членского взноса приводит к уменьшению количества граждан, желающих вступить в кооператив. Нестабильность финансирования своих работников для оплаты членских и паевых взносов неблагоприятно сказывалась на работе Жилищного накопительного кооператива.
15. Работа с профессиональными объединениями и кооперативами. Работа с профессиональными сообществами должна строиться на взаимовыгодной основе, то есть они должны что-то давать Жилищному накопительному кооперативу, а не получать от них только членские взносы. Специфика создания и деятельности данных сообществ сводится к подавлению конкурентов либо установлению неравных правил работы на рынке. Есть два вида Жилищных накопительных кооперативов: «старые» и «новые». Первые были созданы до вступления в силу закона «О Жилищных накопительных кооперативах»», имеют «груз старых долгов перед членами (дали большую рассрочку и создали длинную очередь на покупку», и не хотят «работать по закону», считая, что «закон плох и его надо корректировать, а не исполнять». Вторые («новые») не имеют груза «старых долгов перед членами», но сотрудники, пришедшие из «старых» Жилищных накопительных кооперативов, строят свою деятельность «по-старому». Из-за несбалансированности интересов и подходов очень трудно «найти общий язык», хотя явной конкуренции нет.
14. Участие в специализированных мероприятиях: выставках, семинарах, конгрессах и т.п. в качестве участников или выступающих. Участие в специализированных выставках позволяет отследить изменения на «кооперативном рынке», пообщаться с участниками, конкурентами, чиновниками, получить новые материалы для анализа и использования, оценить развитие «параллельных» рынков (ипотека, кредитные потребительские кооперативы граждан, ипотечные кооперативы и т.п.).
13. Работа с контролирующими органами: своевременное предоставление информации о деятельности кооператива, осуществление консультационных и разъяснительных мероприятий, участие в совместных семинарах (конференциях). Постоянный мониторинг изменения законодательства позволяет своевременно реагировать на изменение его требований и исключить факты его нарушения. Работа с сотрудниками контролирующих органов позволяет быть в курсе планируемых изменений в требованиях к Жилищным накопительным кооперативам, «корректировать» позицию данного органа в случае её «ошибочности». Совместное участие в семинарах в качестве участника (25.11.2005 года) и в качестве выступающих (24.05.2006 года) позволяет знакомиться с позицией контролирующего органа по существенным вопросам деятельности, а также акцентировать внимание сотрудников контролирующих органов на наиболее существенные моменты, требующие их участия.
12. Осуществление мероприятий по раскрытию информации в соответствие с требованиями закона «О Жилищных накопительных кооперативах»»: сайт, электронная почта, публикации с печатных средствах массовой информации (СМИ). Жилищный накопительный кооператив полностью выполняет требования закона, своевременно и в полном объеме раскрывая информацию о существенных фактах, в том числе и в печатных средствах массовой информации (газета «Предприниматель Петербурга», газета «Вести»), что влечёт дополнительные финансовые затраты. Публикации годового отчета в 2006 году не потребовалось.
11. Разработка и проведение рекламных кампаний. Оценки эффективности рекламных кампаний и причин их неэффективности. Первый запуск рекламной кампании – ввод в эксплуатацию сайта в сети Интернет, который был открыт для общего доступа 01.10.2005 года. По оценкам сотрудников контролирующих органов, специалистов кооперативов из разных регионов, данный сайт был наиболее правильным (полным) на тот момент, так как соответствовал требования закона «О Жилищных накопительных кооперативах»» и содержал всю информацию, подлежащую размещению. Однако из-за обилия нужной по закону информации сайт оказался информационно тяжёлым для восприятия. С самого первого дня своего запуска сайт находится в стадии доработки и корректировки с целью упрощения восприятия со стороны граждан. Не вся информация своевременно выставлялась на сайте из-за технических сбоев и перегруженности исполнителей. Для нормальной и качественной работы сайтов необходимо привлекать специализированные организации, которым придётся за это платить, но это позволит спросить с них результат. Размещение рекламы в газете «Всеволожские вести» не дало желаемого результата, так как сам модуль был неэффективным, не привлекающим внимание. Рассылка материалов с использованием абонентских ячеек (ящиков) позволила охватить большую категорию граждан проживающих в Санкт-Петербурге, которые могут стать потенциальными членами кооператива. В результате данной рекламной кампании резко увеличилось количество звонков и заходов на сайт кооператива. Общее количество принятых звонков в период с 17.05.2006 года по 01.07.2006 года составило более 100. Было принято более 15 посетителей. Общее количество граждан посетивших сайт в период с 17.05.2006 года по 01.07.2006 года составило более 200, даже с учётом того, что с 07.06.2006 года по 14.06.2006 года доступ к сайту был приостановлен (неоплата доменного имени).
10. Разработка схем деятельности Жилищного накопительного кооператива. Основные схемы: - схема сокращения срока накопления и увеличения срока рассрочки; - схема взаимодействия застройщика, Жилищного накопительного кооператива и гражданина при работе на первичном рынке; - схема дополнительного финансирования застройщика за счёт средств Жилищного накопительного кооператива (возвратная основа); - схема долгосрочной «привязки» работников к работодателю и т.п.
9. Статистические исследования и прогнозирование развития рынка жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В Федеральной службе государственной статистике (Росстат) (Санкт-Петербург) ежеквартально покупаются данные о ценах на рынке жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на основании которых проводится анализ и строится краткосрочный прогноз изменения стоимости жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В настоящее время из-за резкого роста цен на рынке жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области строить краткосрочные прогнозы проблематично. В любом случае, летнее замедление роста цен наблюдается с середины июня и продлится до конца августа. В сентябре (середина) цены должны опять начать повышаться.
8. Проведение переговоров и встреч с банками, страховыми компаниями, застройщиками на предмет заключения соглашений о сотрудничестве. Сложности и проблемы работы с ними. Банки готовы предоставлять кредиты под залог готового жилья по условиям потребительского кредитования (на 2-4 % больше ипотечного кредита). Специальную программу по кредитованию будут готовить до 6 месяцев, так как стандарты Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (Открытое акционерное общество) не рассматривают ипотечные кредиты, выданные Жилищным накопительным кооперативам, как рефинансируемые. Страховщики заинтересованы в максимальных ставках страхования и не стремятся разработать для Жилищного накопительного кооператива специальную программу, так как не могут перестроиться с Жилищных накопительных кооперативов «старого типа» на Жилищные накопительные кооперативы «нового типа». Застройщики не желают иметь дополнительное звено, которое аккумулирует средства граждан под их объекты, так как предпочитают получать средства от граждан напрямую. Застройщику, чтобы обойти требования закона № 214-ФЗ «О долевом….», достаточно создать под конкретный объект (дом) Жилищный строительный кооператив, который будет аккумулировать средства и «перекачивать» их застройщику, не имея дополнительных контролирующих органов и отчётности.
7. Осуществление комплекса мероприятий по корректировке АИС «Регистрация» для правильного ведения государственного реестра (ЕГРЮЛ) в отношении Жилищного накопительного кооператива. При внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Жилищных накопительных кооперативов у Инспекций Федеральной налоговой службы России были технические проблемы, но проведённая разъяснительная и просветительная работа позволили установить режим «включения новых членов» без «исключения» всех старых членов Жилищного накопительного кооператива. Часть работы проводилась при взаимодействии с разработчиками АИС «Регистрация».
6. Осуществление комплекса мероприятий по утверждению новой формы № Р14001 для внесения граждан в государственный реестр. Неоднократные обращения в Федеральную налоговую службу России послужили толчком для инициирования разработки новой редакции формы «Заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» (форма № Р14001), по которой можно было бы вносить граждан в Единый государственный реестр юридических лиц либо аннулировать сведений в Едином государственном реестре юридических лиц о гражданах, не внесших соответствующие взносы в Жилищный накопительный кооператив. Данная форма была утверждена Постановлением Правительства РФ № 760 от 13.12.2005 года и вступила в силу с 01.01.2006 года.
Правила форума