Ответить в теме: Зарплата программистам в России через ПБОЮЛ
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
http://forum.klerk.ru/showthread.php...EC%E8%F1%F2%E0 http://forum.klerk.ru/showthread.php...EC%E8%F1%F2%E0
1. Договор нужен. 2. Зависит от договора 3. Зависит от системы налогообложения этого ИП (УСНО без НДС, ОСНО с НДС) 5 и 6. узнавайте в бухгалтерии этой компании
Господа, тема интересная, но не до конца раскрытая. возник ряд вопросов по вышеуказанной схеме. - Если регистрируется ИЧП, то каким документом регламентируется отношение ИЧПешника и американской компании? есть ли какие-то шаблоны данного документа? - нужно ли каждый раз выставлять что-то типа инвойса в американскую компанию? (выплаты предполагаются не регулярные и разные по сумме) - есть ли в этом случае какое-нибудь НДС, или НДС не облагается? - может ли зарплата в таком случае перечисляться на рублевый счет ИЧП, или обязательно открытие валютного? (американская компания имеет мультивалютный счет и может перечислять в рублях) - как выплата зарплаты проводится по бухгалтерии в американской компании, как оплата услуг или все-таки как выплата зарплаты? - какая будет разница в бух учете и налогах у американской компании , в случае выплат ИЧП или простому физ лицу? Спасибо
Люди, кто работает по схеме описанной автором темы, откликнетесь пожалуйста. Есть вопросы. Главный - это контракт. Может кто-нить прислать шаблон контракта по которым они работают?
Сообщение от Аноним 777 Я уже с ними общался. Контракт им мой немного не подошел, попросили чуть переделать. В общем очень хлопотно это все. Решил получать как физ. лицо. Ну а почему бы и не переделать контракт или не подобрать менее капризный банк? К Вам как и к физ.лицу могут возникнуть вопросы - опять будете все бросать? Только я уже зарегился как ИП. Сергей, скажите не будет ли с этим проблем? Или лучше ИП закрыть? Насчет будущих проблем - это не ко мне, я индульгенциями не торгую
Я уже с ними общался. Контракт им мой немного не подошел, попросили чуть переделать. В общем очень хлопотно это все. Решил получать как физ. лицо. Только я уже зарегился как ИП. Сергей, скажите не будет ли с этим проблем? Или лучше ИП закрыть?
Да какие там успехи, работаем потихоньку Форма "подтверждающего документа" не критична. Смотрите сами, что ваш контрагент может предоставить... Если сразу на двух языках - хорошо. Если только на английском - тоже не страшно - прикладываете перевод. В любом случае - сначала сходите в банк, поговорите с валютным контролем, расскажите, какие документы Вы им сможете предоставить. А уж по результатам этой беседы принимайте решение.
Люди, которые работают по данной теме, расскажите как успехи? Есть у кого-нибудь форма подтверждающего документа? Я так понял это как "Акт о выполненных работах", только на одновременно на двух языках (английском и русском). Я все больше склоняюсь к варианту платить 13% как физ.лицо.
SergeiP, спасибо за подробный ответ. Все просто супер!
Сообщение от volka Впервые работаю с валютой и поэтому: нужен бланк поручения на обяз.продажу Возьмите в банке - он с вас деньги берет за валютный контроль. Сообщение от volka "справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах"-что это и кем составляется? Составляется вами, форма опять же берется в банке. Документы очень простые, значащих строчек - по паре в каждом. Для самостоятельного искуривания рекомендуется: Инструкция ЦБР от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» Положение ЦБР от 1 июня 2004 г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» Искать эти документы следует в Google
Если вам приходит валюта на личный счёт физического лица, то ничего оформлять и продавать не нужно в семидневный срок. Можете даже валютную кредитку завести и с неё снимать по мере необходимости. Если же у вас открывался валютный счёт, как для предпринимателя, т банк обязан был вам сразу открыть два валютных счёта и один рублёвый. Валютные - операционный и транзитный, рублёвый - для зачисления рублёвого эквивалента полученной валюты. Да, и все три счёта вы должны были зарегистрировать в налоговой в десятидневный срок (если они открывались для предпринимательства). В любом случае, узнавайте инфу в налоговой и в банке.
Один раз оформить паспорт сделки и потом при каждом получении денег (в семидневный срок) - поручение на обязательную продажу валюты, справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах. У нас оформлен ПС, завтра ждем часть валюты и желаем все продать в этом же банке. Впервые работаю с валютой и поэтому: нужен бланк поручения на обяз.продажу "справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах"-что это и кем составляется?
Сообщение от Гостья Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой. Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %. Нет, зачем компании организовывать представительство ради одного работника? Наша схема такая. Я заключаю контракт (составленный на двух языках), в котором указано, что я принимаюсь на работу на такую-то должность с таким-то окладом. Деньги перечисляются раз в месяц на мой личный валютный счёт (физического лица) в российском банке. В контракте указано, что все налоговые платежи я уплачиваю сам по месту жительства. Раз в год я сдаю декларацию о доходах и лично сам уплачиваю подоходный налог 13% с общей суммы поступлений. Рублёвый эквивалент расчитывается на день отчёта (по-моему). Сразу оговорюсь, что это только план, я ещё ни разу не получал таким образом зарплату и ни разу не отчитывался в налоговой. Но надеюсь, что никаких проблем не должно быть. Законы мы не нарушаем, насколько я знаю. А контракт - это действительно трудовое соглашение. Никаких общих сумм по договору, актов приёма-сдачи работ. Вот ссылка на шаблон. http://web.002.ru/~opera_rus/Contract_Ilya_template.pdf Естественно, нужно смотреть пункты на вопрос соответствия вашим конкретным условиям. И чур не смеяться над английской частью: переводил сам на скорую руку, на редактирование ещё не отдавал.
Сообщение от Гостья Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой. Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %. Увы, это практически не реально! Как же тогда сделали Илья и SergeiP ?!
Сообщение от Тоже программист И как это оформляется ? Трудовым договором (контрактом) с иностранной фирмой. Сообщение от Тоже программист Какие еще сложностм могут возникнуть ? Я думаю, что иностранной организации нужно встать на учет в России (организовать представительство). Предоставить Вам работу (заключить контракт). И как налоговый агент Ваша организация должна уплачивать за Вас 13 %.
Сообщение от Гостья Если речь пойдет о трудовом соглашении, то тогда это другое дело. Т.е. такое возможно ?! И как это оформляется ? Как платится тогда 13% подоходного налога ? Какие еще сложностм могут возникнуть ?
Сообщение от Илья Шпаньков Трудовое соглашение (контракт) работника с работодателем не может расцениваться, как предпринимательская деятельность. Если речь пойдет о трудовом соглашении, то тогда это другое дело.
Сообщение от Гостья Получается, что Вы будете получать доход не 1 раз, а систематически, то тогда Вы уже заниметесь предпринимательской деятельностью с извлечением дохода. Не согласен. Трудовое соглашение (контракт) работника с работодателем не может расцениваться, как предпринимательская деятельность. Никто не обязывает регистрировать ПБОЮЛ. Сообщение от Гостья Понятие предпринимательской деятельности В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Хочется обратить внимание на термин «систематическое», указывающий на то, что разовая сделка между физическими лицами не может быть признана незаконным предпринимательством и государственной регистрации не требует. Таким образом, понятие предпринимательской деятельности обладает тремя признаками: - самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая субъектом от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность; Работа по найму не является инициативной, не имеет имущественной ответственности и не несёт рисков. Сообщение от Гостья - направлена на получение прибыли, которая выступает главной целью хозяйственной деятельности; Опять же - где у наёмного работника прибыль, которая должна быть целью? Сообщение от Гостья Исходя из действующего российского законодательства, можно заключить, что главный признак предпринимательской деятельности — это направленность на систематическое получение прибыли, что подразумевает неоднократность совершения лицом ряда сделок, конечная цель которых — получение прибыли (дохода). Следовательно, не может быть признана предпринимательской деятельностью единичная сделка, даже если она и направлена на получение лицом прибыли (дохода). Но заключение трудового соглашения (контракта) - это ведь единичная сделка, не так ли? Смотрите сами. Я - человек с улицы. Подписываю контракт с работодателем и начинаю на него работать, получая ежемесячную зарплату. Я же не становлюсь из-за этого предпринимателем, согласны? Это совсем разные вещи. И не важно, иностранец мне даёт работу или российский предприниматель. Кака ПБОЮЛ я не хочу работать именно потому, что это обязывает заниматься предпринимательством и стремиться к той самой прибыли, которая (в лучшем случае) покроет потери от неизбежных налоговых штрафов И про 13% физ.лица и 6% упрощёнки я не ошибся. При окладе в $500 платежи и отчисления составят: 6% - налог, 150 руб - пенсионный, $20 - обслуживание валютного счёта, 500 руб - обслуживание рублёвого счёта. Итого набегает почти $75 в месяц. Это ещё не считая непредвиденных расходов (мой товарищ уже заплатил 5000 рублей за "сокрытие" одного из валютных счетов ПБОЮЛ). А 13% от 500 баксов - это $65 долларов. Так где выгодней работать? И эта ужасная волокита с бумагами - моё рабочее время мне слишком дорого, чтобы я мог его тратить на постоянные разъезды по банкам, налоговым и т.д. Сообщение от SergeiP Получать по трудовому договору с иностранной фирмой как простое физическое лицо (не предприниматель) проще (можно сразу на карточный счет получать, обязательной продажи нет), но дороже - 13% вместо 6%. Вот именно про данную форму работы я и говорю. Только при небольших зарплатах 13% оказываются выгодней, чем 6% упрощёнки
Сообщение от Тоже программист Я слышал, необходимо еще к 6% платить 24% налога на прибыль, если деньги поступают от зарубежной компании. Так ли это ? Бред полнейший.
Сообщение от Cooler Времени упрощенка занимает немного: вести Книгу учета доходов и расходов (при УСН-6% - элементарно), каждый квартал подавать декларацию по УСН и один раз в год отчитываться в Пенсионном фонде. Больше времени и бумаг займет общение с валютным контролем банка. Один раз оформить паспорт сделки и потом при каждом получении денег (в семидневный срок) - поручение на обязательную продажу валюты, справку о валютной операции, справку о подтверждающих документах. Это все совсем не сложно, просто к этому надо быть готовым И лучше сначала с валютным контролем банка пообщаться, прежде чем в нем предпринимательские счета в этом банке открывать - в разных банках у валютного контроля в голове разные тараканы Получать по трудовому договору с иностранной фирмой как простое физическое лицо (не предприниматель) проще (можно сразу на карточный счет получать, обязательной продажи нет), но дороже - 13% вместо 6%.
Сообщение от Тоже программист И еще один вопрос - я слышал что собирались схему с 6% отменять, оставлять только с 15%. Это устаревшая информация ?! Да, очень
Сообщение от Аноним При этом выбирается УСНО 6% и платится 150р/мес в ПФ. 100% поступающих средств (от американской компании в ПБОЮЛ) идут в доход, приобретение необходимой для работы выч. техники осуществляется по корпоративной кредитной карте и числится на балансе американской компании, а не ПБОЮЛ. Будет ли законным такой механизм или могут возникнуть какие-нибудь проблемы? Если такой вариант подходит, то много ли придется программистам тратить время на необходимую отчетность? Я слышал, необходимо еще к 6% платить 24% налога на прибыль, если деньги поступают от зарубежной компании. Так ли это ? И еще один вопрос - я слышал что собирались схему с 6% отменять, оставлять только с 15%. Это устаревшая информация ?!
Илья, вот еще по 3 вопросу: Незаконное предпринимательство, то есть предпринимательство без соответствующей государственной регистрации либо без получения соответствующей лицензии на осуществление данного вида деятельности, является одним из видов преступлений в сфере экономической деятельности. Понятие предпринимательской деятельности В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Хочется обратить внимание на термин «систематическое», указывающий на то, что разовая сделка между физическими лицами не может быть признана незаконным предпринимательством и государственной регистрации не требует. Таким образом, понятие предпринимательской деятельности обладает тремя признаками: - самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая субъектом от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность; - направлена на получение прибыли, которая выступает главной целью хозяйственной деятельности; - осуществляется на постоянной профессиональной основе и предполагает ее государственную регистрацию, а в случаях, предусмотренных законодательством — лицензирование. Исходя из действующего российского законодательства, можно заключить, что главный признак предпринимательской деятельности — это направленность на систематическое получение прибыли, что подразумевает неоднократность совершения лицом ряда сделок, конечная цель которых — получение прибыли (дохода). Следовательно, не может быть признана предпринимательской деятельностью единичная сделка, даже если она и направлена на получение лицом прибыли (дохода).
Сообщение от Илья Шпаньков 3. Вообще, мне в налоговой попытались доказать, что если я нигде не работаю официально, не числюсь предпринимателем, при этом заключаю контракт с американской компанией и получаю ежемесячную зарплату в валюте, то я не имею права отчитываться с помощью декларации о доходах и платить всего 13%, а обязан как минимум зарегистрироваться, как ПБОЮЛ. Кто из нас прав? Получается, что Вы будете получать доход не 1 раз, а систематически, то тогда Вы уже заниметесь предпринимательской деятельностью с извлечением дохода. А раз Вы уже зарегистрировались как ЧП. То Вам волноваться нечего: нужно платить по 150 рублей в месяц фиксированного платежа в ПФ, отчитываться туда ежегодно, ежеквартально подавать декларацию по упрощенке, при этом заплатив налог или 6% или 15%. По упрощенке нужно еще вести книгу учета доходов и расходов.
Сообщение от Илья Шпаньков Но, т.к. платежи по упрощённой системе совпадают по размерам с платежами физического лица 13% подоходного. Если Вы выбрали по упрощенке по доходам, то это не 13%, а 6%. Если Вы выбрали по упрощенке по доходам - расходы, то это составит 15% от Ваших доходов, расходов.
Решил написать сюда же, т.к. вопрс практически один и тот же (касается работы в американской компании, про которую спрашивал Андрей Филиппов). Итак, преамбула. Я неделю назад зарегистрировался, как ПБОЮЛ с упрощённой формой отчётности. Но, т.к. платежи по упрощённой системе совпадают по размерам с платежами физического лица 13% подоходного (при этом суеты и волокиты с ПБОЮЛ на порядок больше), решил не вести предпринимательскую деятельность, а заключить с американской компанией контракт от частного лица. Для получения ежемесячной зарплаты открыл (как физическое лицо) валютный счёт в банке (обычный, только на снятие денег). Больше нигде официально не работаю, зарплату не получаю, трудовая книжка - чистая за последние восемь лет. Теперь вопросы. 1. В налоговой заставили этот счёт зарегистрировать. Причём, бланк у них (судя по заполняемым графам) предназначен именно для предпринимателей. На мои слова, что это личный счёт, не имеющий отношения к предпринимательству, они ответили, что регистрировать всё равно нужно, но в заявлении на регистрацию счёта указать, что это счёт физического лица, а не предпринимателя. Вопрос: действительно ли я обязан был регистрировать в налоговой этот счёт? 2. Могу ли я в дальнейшем сдавать нулевые отчёты в качестве ПБОЮЛ, а за поступления на свой личный валютный счёт отчитываться, как физическое лицо, заполнив раз в год налоговую декларацию о доходах и уплатив 13% подоходного? 3. Вообще, мне в налоговой попытались доказать, что если я нигде не работаю официально, не числюсь предпринимателем, при этом заключаю контракт с американской компанией и получаю ежемесячную зарплату в валюте, то я не имею права отчитываться с помощью декларации о доходах и платить всего 13%, а обязан как минимум зарегистрироваться, как ПБОЮЛ. Кто из нас прав?
Сообщение от Cooler Если я правильно понял, средства на приобретение вычислительной техники не будут проходить через ПБОЮЛов? Иначе с них тоже придется заплатить 6%. Да, для этой цели я сделал несколько корпоративных кредитных карт. Техника будет на балансе американской фирмы. Сообщение от Cooler Надеюсь, доход програмисты будут получать в безналичной форме? А то придется им еще и кассовыми аппаратами обзаводиться. Да, wire transfer на расчетный счет ПБОЮЛ. Спасибо за обнадеживающий ответ. Андрей Филиппов
Вполне законно и наиболее экономично. Если я правильно понял, средства на приобретение вычислительной техники не будут проходить через ПБОЮЛов? Иначе с них тоже придется заплатить 6%. Времени упрощенка занимает немного: вести Книгу учета доходов и расходов (при УСН-6% - элементарно), каждый квартал подавать декларацию по УСН и один раз в год отчитываться в Пенсионном фонде. P.S. Надеюсь, доход програмисты будут получать в безналичной форме? А то придется им еще и кассовыми аппаратами обзаводиться.
Американская фирма, у которой пока нет представительства в России (и, соответственно, Российских реквизитов), хотела бы платить регулярную заработную плату разработчикам в РФ (проживающим в различных городах), оказывающим услуги по разработке, в основном, программного обеспечения. Насколько я понимаю, платить зарплату непосредственно в таких условиях невозможно, поэтому я нашел такой вариант (естественно, нужно, чтобы все было законно, но так, чтобы не платить лишнего): Каждый сотрудник по своему месту жительства образует ПБОЮЛ, от имени которого заключает с американской компанией контракт. При этом выбирается УСНО 6% и платится 150р/мес в ПФ. 100% поступающих средств (от американской компании в ПБОЮЛ) идут в доход, приобретение необходимой для работы выч. техники осуществляется по корпоративной кредитной карте и числится на балансе американской компании, а не ПБОЮЛ. Будет ли законным такой механизм или могут возникнуть какие-нибудь проблемы? Если такой вариант подходит, то много ли придется программистам тратить время на необходимую отчетность? Спасибо, Андрей
Правила форума