Ответить в теме: Учетная политика на упрощенку
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Скажите, а если УСН доходы. С наличностью работы нет. Как по минимуму расписать учетную политику, чтобы потом меньше претензий было ?
Коллеги, читаем правила! Все просьбы прислать документ - в личную почту. Все сообщения в теме с просьбами о присылке документа я удалил. Юлианна, чтобы Вас не замучили - предлагаю выложить документ на Клерке
Сообщение от Energizer УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО от 26 февраля 2004 г. N 21-09/12333 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, представлять в налоговые органы документ о принятой организацией учетной политике для целей как бухгалтерского, так и налогового учета не установлена. Сие не есть закон, сие есть внутренний документ налоговой, который не является нормативным документов. Налогоплательщик не обязан выполнять его требования.
Сообщение от Юлианна Просто она полная, включает в себя ОСН,УСН, ЕНВД. Для комерческих организаций, а так же для некомерческих. Заиметь такую очень ценно. Кто гарантирует, что находясь на УСН, вы к концу года не скатитесь на ОСН и (не дай бог! ) невзначай нагрянет налоговая с проверкой? Поэтому, нужно или сразу подготовить двухвариантную УП. Или же подготовить её в момент перехода с УСН на ОСН с утверждением её задним числом. Или я не прав? И можно в таком случае УП на ОСН утверждать и вводить, скажем, с 3-го квартала.
Юлианна! А Вы бы не могли новую УП сюда выложить? Многим это нужно!
Сообщение от OlgaK С картинками что ли? Просто она полная, включает в себя ОСН,УСН, ЕНВД. Для комерческих организаций, а так же для некомерческих. С экспертными подсказками.Текст выделен разными цветами. Нужное вам - вы оставляете, не нужное - удаляете. Инструкция заполнения также прилагается. Все с учетом изменений в ПБУ 6/01 "Учет ОС" и НК РФ по состоянию на 20 января 2006г
С картинками что ли?
и по новее есть, но занимает около 1,5 мб
А поновее Учетной политики нет?
А если я вообще эту УП делать не буду, будут ли какие либо санкции? Если нет никакой отгрузки товаров, и вообще товаров, и деятельности практически никакой, кроме как участия в других ООО
Дорогие друзья!!! Так много вопросов возникает по учетной политике организации по УСН... Так хочется понять как правильно подготовить учетную политику для УСН! Пожалуйста, если есть, пришлите учетную политику для УСН на мой почтовый ящик burov_mv@rosno.ru Огромное спасибо!
За годы работы (и ОСН, и УСН) учетную политику попросили предоставить только ОДИН раз при выездной проверке, чтобы понять "по оплате или по отгрузке". Я вообще о ней забыл. Недавно вспомнил и сделал. Пусть будет... Раз в год рука не отсохнет изменить одну циферку - вместо 2004 сделать 2005, к примеру...
Пожайлуста! Подскажите! Как правильно вести ОС в некоммерческом партнёрстве? Учитывать износ и не принимать к налогообложению?
Ой, спасибо. Заработалась)) Только вот мой бухгалтер меня уверяет, что учетная политика на УСН, ну совсем "не в кассу", т.к. ее могут применять только ОСНО, а у меня другое мнение. Еще раз спасибо.
Energizer, такую УПП в музей надо... нас в отделе собирали разные приколы, один инспектор принес с проверки ксерокопии документов на которых жирно фломастером было написано: "ТУФТА ДЛЯ ОТЧЕТА". Очень помню смеялись
Ortho, нууу про лишние документы это конечно понятно)) я тоже после работы в наложке придерживаюсь что не стоит сдавать туда лишнее. Но про учетную политику это же смотря как ее изобразить..... помнится один мне принес учетку : лист А4 вверху надпись : учетную политику утверждает директор, а ниже подпись директор : утверждаю........)) смешно и мне было смешно)) но не принять нельзя было это их учетка они ее так изобразили они же ее предоставили считай.......... формы то нет.
irina7, в #15 посте прикреплена.
И мне бы, учетную политику по УСН, если можно. Спасибо sergeeva74@mail.ru
Насчет того, читает ли налоговая, то что подшивает в дело. Было так: работал в налоговой, дали в проверку импортера. У того были в отчетах копии ГТД (сами сдали или инспектор потребовал – не знаю). Из ГТД взял наименование одного из товаров, нашел по Интернету реального импортера (тот еще на сайте сам себя разрекламировал во всех деталях), посмотрел его дело, у обоих налогоплательщиков в делах были расшифровки дебиторов и кредиторов к балансу (вот уж повезло), через расшифровки нашел несколько фирм-однодневок через которых прогоняли товар, увеличивая цену, взял их дела. Это всего за несколько дней, не выходя из инспекции и только благодаря «лишним» документам! После того как накрыли всю цепочку, люди все удивлялись – не иначе кто информацию про нас налоговикам слил… Так что сами думайте, стоит ли в налоговую «лишнюю» информацию о себе слать. Или так: на проверку инспектор выбирает фирму пожирнее, чтоб с имуществом, с оборотами, чтоб вся отчетность была в порядке… а если в вашей папочке – два листочка, да и те по почте присланы, да еще и учетной политики нет… зачем ему вас во липовым адресам и телефонам разыскивать, может вас и нету совсем, он лучше во-он ту папочку на проверку возьмет, она и пожирнее, и бухгалтера в лицо в инспекции знают, и учетная политика на месте, а как УПП прочитает, так у него аж слюнки потекут к вам на проверку выйти.
Ну, а что мы говорим: "должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы, в том числе и документ о принятой организацией учетной политике." Сдача бухгалтерской и налоговой отчетности не является налоговой проверкой. Это раз. "Вправе истребовать" - согласно закона, значит, требованием в письменной форме. Это два. Отсюда - не надо никому и ничего лишнего сдавать :-)
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО от 26 февраля 2004 г. N 21-09/12333 Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, представлять в налоговые органы документ о принятой организацией учетной политике для целей как бухгалтерского, так и налогового учета не установлена. Вместе с тем при решении вопроса о формировании и утверждении учетной политики организации необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета объектов основных средств и нематериальных активов. Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Нормативными актами по бухгалтерскому учету предусмотрены различные способы ведения бухгалтерского учета (в том числе бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов). В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Кроме того, указанным Положением установлено, что при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Следовательно, любой налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета применяемые способы начисления амортизации по группам объектов основных средств и нематериальных активов (п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п.15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н). Кроме того, налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, следует закрепить в учетной политике, но уже для целей исчисления единого налога, способ списания сырья и материалов по себестоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Такая необходимость вызвана тем, что названные виды расходов согласно п.2 ст.346.16 НК РФ принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст.ст.254 и 268 НК РФ соответственно. Налогоплательщик может выбрать один из следующих методов списания (п.8 ст.254, пп.3 п.1 ст.268 НК РФ): - по стоимости единицы запасов (товаров); - по средней стоимости; - ФИФО; - ЛИФО. В связи с этим документ о принятой организацией учетной политике необходимо оформлять соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказ, распоряжение и т.п.). Одновременно сообщаем, что при осуществлении мероприятий налогового контроля в соответствии со ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы, в том числе и документ о принятой организацией учетной политике. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Л.Я.Сосихина
Сообщение от Energizer собирают потому что требуется законом а прочитают или нет покажет случай....... никогда не знаешь что надо будет проверить и какой отчет заставят делать Вот это вы зря так сказали: требуется законом. Потому что сразу спрашиваю: каким законом? И вы ничего не найдете. Нет такого закона, который требует сдавать с отчетами СВОЮ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ. Даже при обычной системе налогообложения. А уж тем более - при УСНО, бухнгалтерский учет при котором, согласно Закона о бухучете, ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. А вот в НК нет ни слова об учетной политике!
У меня сложилось впечатление, что у них (ИМНС) есть дело на каждое предприятие. И у каждого куратора есть желание эту папку набить максимальным количеством документов. И при этом они ничего не читабют, а собирают так на навсякий случай... собирают потому что требуется законом а прочитают или нет покажет случай....... никогда не знаешь что надо будет проверить и какой отчет заставят делать
что такое обособленное подразделение Сжато об обособленных подразделениях
Пожалуйста скажите кто-нибудь что такое обособленное подразделение.. У нас в магазине 2 этажа. могу ли я каждый из них по отдельности перевести на упрощенку как обособленные подразделения (их арендуют разных лиц), потому что вместе у них сильно выручка большая. или тут можно только ЕНВД?
Сообщение от mvf 129-ФЗ -1-4 Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Не важно 6 или 15 %%. Беру свои слова назад и делаю поправку. Это касается книги доходов и расходов. В ней лист, касающийся расходов на приобретение основных средств, заполняется только организациями по 15%.
Сообщение от DIR А вам дешевле сделать так, как они хотят... Вот-вот. А потом они от нас требуют на следующем основании: "Другие же сдают, и вы сдавайте". У меня сложилось впечатление, что у них (ИМНС) есть дело на каждое предприятие. И у каждого куратора есть желание эту папку набить максимальным количеством документов. И при этом они ничего не читабют, а собирают так на навсякий случай...
-опровергните 129-ФЗ -1-4 Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Не важно 6 или 15 %%.
Сообщение от Демидова Татьяна Андрей, по упрощенке нужно вести бухучет ОС и НМА, нужно выбрать объект налогообложения. Хотя бы для начала на этом. Если я не ошибаюсь (ошибаюсь-опровергните), это только для случая упрощенки 15%. При 6% бухучет ОС и НМА не ведется.
Во всяком случае, Кодекс я знаю лучше, да и Закон о бухучете - тоже... Сам себя не похвалишь...
Правила форума