×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Денис В.
    Гость

    НДС по основным !!!

    Пожалуйста, может кто-то сталкивался с такой ситуацией !

    Реализуем товар, не облагаемый НДС.
    Соответсвенно уплаченный НДС по основным, которые используются при производстве этого товара не принимается к зачету, а по ст. 170 включаются в затраты.
    Метод. рекомендации к 21 главе говорят о том, что этот НДС включается в первоначальную стоимость ОС и списывается на затраты посредством амортизации.

    Однако, с 01 января статьей 257 установлено, что налоги, подлежащие отнесению на расходы не включаются в первоначальную стоимость ОС.

    Вопрос - куда же относить этот НДС ?
    И что делать с ОС на 01.01.02, в первоначальной стоимости которых уже есть НДС (до 1 января руководствовали только ПБУ6, которое предусматривает включение в первонач. стоимость невозмещаеых налогов).

    Заранее спасибо !

    З.Ы. Запрос в ИМНС отправил, но сильно сомневаюсь что они ответят :-)
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Августин
    Гость
    Есть два учета. Налоговый и бухгалтерский. По налоговому учету (да и по бухгалтерскому!!!) учитываете ОС вновь приобретенные с 01.01.2002 без НДС. НДС или на расходы или зачет. Ну и пусть пишут в Методических... в НК нет требования "что этот НДС включается в первоначальную стоимость ОС и списывается на затраты посредством амортизации".
    Если боитесь, то по НУ(для исчисления прибыли) - НДС по ОС в расходы, по БУ - НДС в стоимость ОС. Тяжело...
    Делать с ОС на 01.01.02 ничего не надо. НДС так и будет списываться на расходы через амортизацию по БУ. По НУ распределяете амортизируемое имущество по группам, определяете срок полезного использования (новый Классификатор, Постановление. Правит. №1) и считаете амортизацию переходного периода, а потом квартальную. Она не будет равна бухгалтерской по 1072. Поскольку первоначальная стоимость ОС в НУ будет без НДС, а в БУ с НДС (или как решите) и нормы амортизации будут другие и сроки списания.
    Ужас. Правда, по ОС с купленным с 1.01.02 можно вести амортизацию по новому Классификатору и в БУ, но не знаю... "Можно" слово не такое сильное, как "Обязательно вести".
    Если вы предприятие, то поищите указания Минфина. Если он разрешил вести и НУ и БУ по новым нормам, то ведите. Правда, по ОС купленным до 01.01.02 так, кажется, нельзя.
    Понятно?
    Как ответит МНС, сообщите здесь результаты.

  3. #3
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933

    НДС по основным !!!

    [quote:aa7bc7e171="Денис В."]
    С 01 января статьей 257 установлено, что налоги, подлежащие отнесению на расходы не включаются в первоначальную стоимость ОС.
    Вопрос - куда же относить этот НДС ?
    [/quote:aa7bc7e171]

    НА расходы.

  4. #4
    Денис В.
    Гость
    Уважаемый Августин, с Вами я абсолютно согласен. Извините, что сразу не уточнил - речь шла именно о налоговом учете.
    С БУ тоже есть дилемма.
    Но, думаю до разъяснений поступлю наименее рискованно в обоих учетах. В любом случае будет ответ - тут его опубликую.

    Уважаемая Демидова Татьяна, я с вами тоже согласен... был.. после первого прочтения. Сомнения пришли примерно после 5-го. Метод. рекомендации к 25 главе и к этой (статье 257) только все запутали. С одной стороны пишут НДС включается в затраты, и следующее предложение "затраты по приобретению ОС переносятся на затраты посредством амортизации". В затраты по приобретению они включаются или втекущие затраты.

    Интересно, у скольких бухгалтеров 1-й квартал будет черновым...

  5. #5
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    [quote:feb09b021d="Денис В."]
    Интересно, у скольких бухгалтеров 1-й квартал будет черновым...
    [/quote:feb09b021d]
    У 99,99999999999%

  6. #6
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    [quote:d3a5d6950a="Денис В."]
    Уважаемая Демидова Татьяна, я с вами тоже согласен... был.. после первого прочтения. Сомнения пришли примерно после 5-го.
    [/quote:d3a5d6950a]

    Если мое предыдущее собщение Вы читали 5 раз, то я ставлю Вам монумент. Спасибо за оказанное внимание!

    [quote:d3a5d6950a="Денис В."]
    Метод. рекомендации к 25 главе и к этой (статье 257) только все запутали. [/quote:d3a5d6950a]

    А вы читайте закон, а не рекомендации к нему.

    [quote:d3a5d6950a="Денис В."]
    С одной стороны пишут НДС включается в затраты, и следующее предложение "затраты по приобретению ОС переносятся на затраты посредством амортизации". В затраты по приобретению они включаются или втекущие затраты. [/quote:d3a5d6950a]

    Денис, я еще раз почитаю НК гл 25. Позже я скажу Вам свое мнение.

    [quote:d3a5d6950a="Денис В."]
    Интересно, у скольких бухгалтеров 1-й квартал будет черновым...
    [/quote:d3a5d6950a]

    Черновым? а это как?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Уважаемая Татьяна, благодарю за юморной подход и рекомендации по тому, что закон надо читать :-)
    Черновой 1 кв. - это расчет прибыли исходя из наименее рискованных подходов, с возможной последующей корректировкой внутри года.

    К тому же изменения в 25 главу вот-вот выйдут. Может бескровно и решится мой вопрос...
    Общался с двумя аудиторскими компаниями на той неделе - опасения подтвердили. Может и усложняю ситауцию, но апрель - месяц пессимистичный :-)

  8. #8
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Вот уж чего меньше всего бы хотелось - корректировки в дальнейшем.
    Я постараюсь этого избежать.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Пришел ответ из районной налоговой. Ну выдумщики.
    Раз нельзя включать сумму НДС в первоначальную стоимость - списывайте пропорционально амортизации.
    Отправил повторно в областную - у них с головой получше :-)

  10. #10
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,733

    Вопросы-ответы

    [quote:ebf89c361f="Денис В."]Пришел ответ из районной налоговой. Ну выдумщики.
    Раз нельзя включать сумму НДС в первоначальную стоимость - списывайте пропорционально амортизации.
    Отправил повторно в областную - у них с головой получше :-)[/quote:ebf89c361f]
    Наиболее вероятный ответ: "Обращайтесь в свою районную"

  11. #11
    Анна Рязанова
    Гость
    В поправках во вторую часть НК, принятых во втором чтении в статью 170 вносятся изменения, согласно которым НДС по основным, исп. при реализ необлагаемой продукции включаются в первоначальную стоимость.
    Это в конец запутывает и без того запутанную ситуацию. По моему мнениЮ, вариант, по которому НДС включается в первоначальную стоимость и через амортизацию списывается (как это было раньше), более правильный и плевать на 25 главу.

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    не думаю что имнс может дать ответ получше. любая.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Ну вот, в результате поправок в ст. 170 вопрос разрешился... не в нашу пользу ессссна...

  14. #14
    jul-2000
    Гость
    И это Вы называете "вопрос разрешился"??? Вчерась прочитала - до сих пор в голове только непечатные слова толкаются и пытаются повыскакивать наружу. Единственный выход, который я придумала - это на организацию-профучастника рынка ЦБ ВООБЩЕ не покупать основных средств. Правда, у начальства этот вариант все равно "не прокатит".

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Jul :-) как профучастник профучастнику... расскажите как вы включаете НДС в стоимость ОС. Долю распределения НДС, подлежащую включению, Вы можете рассчитать лишь на конец месяца (так как необходимо брать выручку за отчетный период, то есть месяц). К этому времени ОС уже давно в эксплуатации... и после этого менять первоначальную стоимость нельзя. Я, например, ввожу ОС в эксплуатацию последним днем месяца. Но это как понимаете - бред.

  16. #16
    А в случае, когда отчетный период по НДС - квартал (выручка меньше 1 млн), то приходится вводить ОС в конце квартала.

  17. #17
    jul-2000
    Гость
    Честно говоря, я проскочила с этим. У меня организации не только профучастники, так что... так совпало, что с введением НК как раз обычная фирмочка материализовалась, и основные на нее приобретались. А вот теперь я, пожалуй, попала.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Это проблема на самом деле,.. была сперва мысль брать месяц, например с 10-го числа по 10-е число (в случае ввода в эксплуатацию 10-го), но в НК прямо прописано "за отчетный период", то есть календарный месяц или квартал. Потом как вариант рассматривался период с 01 числа месяца до даты ввода в эксплуатацию, но тоже букве НК не соответствует. Теперь ОС ввожу раз в месяц (а некоторые может и раз в квартал).
    jul, я так уже год прожил :-)

    Кстати, 2-й вопрос с этим связанный, если списывать недоамортизированное ОС, то НДС, возмещенный из бюджета, надо восстанавливать (в доле на остаточную стоимость). А если НДС в стоимости ОС, то что с ним делать ?

  19. #19
    jul-2000
    Гость
    Да нитчего я не делала. При реализации по НК руководствовалась статьей 154 пункт 3 "При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая разница определяется как разница между ценой реализуемого имущества... и остаточной стоимостью...". И по ставке 16,67% (статья 164 пункт 4 НК). При передаче в уставник - вообще не делала никаких телодвижений, т.к. восстанавливать все равно нечего, так как бюджету не предъявлялось. А что касается списания... Я стараюсь недоамортизированное имущество не списывыть - жду, когда остаточная стоимость достигнет нуля. И тихонько начисляю амортизацию. А кто знает, что у меня этот компьютер не работает, а валяется в шкафу весь поломанный? А он только сегодня поломался.
    Это я говорю как я делала. Вполне возможно, что я в корне не права.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Везет :-) У нас, например, каждый вводимый компьютер процентов на 90 работает на реализацию ценных бумаг, а процентов на 10 на услуги (брок, деп., ДУ). Тоже подумываю о том, чтобы делать так как и Вы. Была также мысль волевым решением (приказом тобишь) отнести ОС к определенным видам деятельности - но со всеми так не поступить (например, со стоящими в бухгалтерии).

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •