×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425

    Заполнение книги учета доходов и расходов ЧП - помогите кто чем может

    Коллеги, кто-нить уже заполнял книгу учета доходов и расходов предпринимателя (обычная система налогообложения)?
    Смотрю в нее и диву даюсь - в каком же кошмарном сне ее можно было выдумать?
    У меня обычная оптовая торговля с выделением НДС по ставке 20%, но как отразить операции в этой самой "книге" ума не приложу! Ну предположим отсекаем из книги разделы для операций не облагаемым НДС. А дальше что? Такое ощущение, что книга "сконструирована" под предпринимателя-производственника, а про торговлю забыли. Может я где-то не догоняю? Кто-нить объясните, пожалуйста, что и в каких разделах я должен отразить. Буду очень признателен! И еще: помимо ПОРЯДКА учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей существует ли в природе какая-нить более подробная инструкция о заполнении книги учета доходов и расходов ЧП?

    PS: в форуме "Автоматизация предприятия" неоднократно поднимался вопрос о выборе учетной системы для предпринимателя. Мне интересно, у кого-нить бухгалтерская программа выдает книгу учета доходов и расходов предпринимателя?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Еловая
    Гость
    Sergo , поясните точнее, что за журнал вы собрались вести. А именно, на основании какого приказа он утвержден: читайте в уголке справа.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    от 13 августа 2002 года N 86н
    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
    от 13 августа 2002 года N БГ-3-04/430
    ПРИКАЗ
    Об утверждении Порядка учета доходов
    и расходов и хозяйственных операций
    для индивидуальных предпринимателей

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2003
    Сообщений
    12
    Я год назад распространял свою программку для ведения этой книги. Могу выслать файл Excel'я (программа готовила отчёт в этом формате и там вставлены формулы).
    "С 1 июля 2001 г. действует Порядок учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей,
    утверждённый приказом Минфина №24н и МНС № БГ-3-08/419 от 21.03.01"

  5. #5
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    6

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Клим, упомянутый документ утратил силу - см. мое предыдущее сообщение. Сейчас мно-о-о-огое поменялось.

    Тот, спасибо за хорошую ссылку, но хочется сделать акцент, что нужна не инструкция по заполнению декларации по налогу на доходы предпринимателя, а инструкция по ведению книги учета доходов и расходов предпринимателя.

  7. #7
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    6

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Супер, Тот!
    Лучшего пока не находил!

  9. #9
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    6
    я рад

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Я-то как рад! Теперь есть шанс к концу недели с этой "обузой" разделаться.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Есть такая программка 1С: Предприниматель, специально для этого

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    И все-таки, кто-нить заполнял книгу учета доходов и расходов предпринимателя? - промучался вчера весь день, но как заполнить первый раздел книги так и не понял

    В ссылке, на которую указал ТоТ, все-таки информация оказалась скудноватой и проблема в целом осталась не решенной.

    Может кто-нить самый простой примерчик приведет?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Видно придется только на себя расчитывать... :I

  14. #14
    Модератор "Упрощенки" Аватар для Эйвидж
    Регистрация
    09.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    344
    Sergo в ближайшее время возьмусь за оформление, так что может и появятся ценные мысли
    Плохих людей нет

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425

    Хех

    Исходное сообщение Эйвидж
    Sergo в ближайшее время возьмусь за оформление, так что может и появятся ценные мысли
    Взаимно

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    17.01.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    162
    Sergo.
    1 . Сходите в налоговою с вопросом : нельзя ли всю эту херь сдать в книге заверенной в начале года по форме приложения ......./491 (она есть?) В принципе никто могут согласиться. В тех ИМНС где, мне хотелось сдать торговлю в той форме получила согласие (г. Е-бург)
    2. Если все же заполняете в новой форме имейте в виду, что для торговли Вам не надо заполнять все страницы, заполняйте стр 1-1, стр 1-6, стр 1-7, если есть аренда и тп стр 1-4.
    3. Вы работаете в какой то программе или все пишим ручками?
    (в зависимости от ответа подскажу порядок заполнения, дабы совсем не запутать Вас )
    4. Можете черкнуть на почтовый ящик, может подскажу подробней.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    17.01.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    162
    да адресок то olmig@yandex.ru

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Исходное сообщение Ольга Мир
    Sergo.
    1 . Сходите в налоговою с вопросом : нельзя ли всю эту херь сдать в книге заверенной в начале года по форме приложения ......./491 (она есть?) В принципе никто могут согласиться. В тех ИМНС где, мне хотелось сдать торговлю в той форме получила согласие (г. Е-бург)
    2. Если все же заполняете в новой форме имейте в виду, что для торговли Вам не надо заполнять все страницы, заполняйте стр 1-1, стр 1-6, стр 1-7, если есть аренда и тп стр 1-4.
    3. Вы работаете в какой то программе или все пишим ручками?
    (в зависимости от ответа подскажу порядок заполнения, дабы совсем не запутать Вас )
    4. Можете черкнуть на почтовый ящик, может подскажу подробней.
    1 - по поводу "херь" - очень метко , а что за форма .../491?

    2 - у меня оптовая торговля + помещение под склад арендую. Так значит 1-5 только для производства? - смутило то, что в 1-6 в графе 8 указано, что данные беруться из 1-5.

    3 - Работаю в СБИС. Программа изначально рассчитана на предприятие, поэтому многое приходится самому донастраивать. КУДР пока нет, но хочу сделать. А пока придется видно ее в Eхcell-е рисовать. Так что считайте меня "рукотворцем" в данном случае.

    Спасибо за помощь.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    17.01.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    162
    Отправила письмо, возможно с граматическими ошибками

  20. #20
    Модератор "Упрощенки" Аватар для Эйвидж
    Регистрация
    09.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    344
    Ольга Мир а у меня розничная торговля, с арендой торговых точек... Можно мне тоже напроситься? Только у меня освобождение от НДС... avj2001@rol.ru
    Плохих людей нет

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    17.01.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    162
    Эйвидж, просто копирую, ну непонятки будут, разберем -)

    В начале года каждый предприниматель дожен был заверить книгу доходо и расходов, так? Вы заверили ? Заверяли книгу по форме "Приложение к порядку...от 21 марта 2001 г. N
    24н/БГ-3-08/419" (ну ладно, забыла, черкнула сначала .../491, ну, окаралась)
    Вопрос открыт: Книжку в начале года, прошнуровывали. заверяли? Если да, то в ней то проще, и согласовать возможно.
    Ладно, переходим к нашим "баранам", к новенькой книженке.
    Если . в принципе с бухгалтеририей дружите, то пишу кратко:
    Стр 1-1. аналог ж/о по 41 счету. (Номенклатура у Вас большая или нет?)
    Чтобы не запутаться: приход заполняем графы с 1по 14 и гр. 18,19
    Расход заполняем графы с 1 по 10 и с 15 по 17.далее в 18 и 19 выписываем остаток
    по товару в ценах поступления! и такая чушь по каждой номенклатурной позиции
    Чтобы не маятся сильно можно попровывать выгрузить данные в Ехсе1, ту программу что вы назвали,
    не представляю, но если вам удасться выгрузить карточку по 41, хотябы частично жизнь, облегчете,
    хотя наверняка суммы НДС и НС, придется ручками обрабатывать. Особенность товар (поступивший и
    отгуженный) должен быть оплачен! Книга ведется кассовым методом!
    ( Если есть что то не отплаченое поставщику, но отгуженое и оплаченое покупателем, напишу в
    другой раз)
    Таблицу 1-2 не заполняете, нет у вас полуфабрикатов и быть не может -)
    то же с табл 1-3.
    Табл 1-4, заполняем на суммы аренды и транспортных расходов. Все это должно быть оплачено и
    получено.Вопрос как распределить? графа 15,16,17 в Вашем случае смело = гр 11,12,13 и пишим
    15,16= 18,19. Если есть аванс выданый, или счет получили за аренду, но неоплатили -отдельная
    история.(аналог 44 счета,но без учета з/п)
    Табл 1-5 пропускаем, и это правильно, нет у нас готовой продукции,работ и услуг.
    Табл 1-6,(что то сборное со счета 90, но без учета списания 44) В нашем случае
    пишим: гр1-6,(7,8 пропускаем)гр. 9 =табл1-1 гр15,гр10=табл1-1 гр16 (себестоимость), и графы
    11-20(в ценах реализации),считаем результат от сделки гр 21. (ВСЕ ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ
    ОПЛАЧЕНО)Есть авансы полученые?
    Табл 1-7 это уже 90 счет со списаным 44 (за искл з/п), фактически сюда надо объединить табл
    1-4, и 1-6, ну 1-6,без проблем переносим, а вот из 1-4 я переносила только в грф 9, и 10 из из
    гр 15 и 16 соответственно, результат от сделки отрицательный, итог за месяц выводим.
    Табл 2,3,4,5 надо вам?
    В табл 6-2 спихиваем канцтовары, конс.услуги и тп, не поленитесь отчеркивать каждый месяц
    выводя итоги (пригодится для заполнения декларации!)
    В 6-1 ВСЕ СВОДИМ.

    Часть 2

    Очень грустный момент "не оплачено поставщику, но отгружено и оплачено

    покупателем."(1) так же как и полученный аванс(2).

    В ДОХОД ЭТО НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ, А ВОТ РАСХОДОВ ПО ЭТОЙ СДЕЛКЕ НЕ БУДЕТ.

    (1)Здесь руководствуясь гл. 23 НК и 111 П.13 ПРИК. МинФина №86н,

    Доходы признаны в полном объеме, но в связи с тем что фактически совершенного расхода подтвердить, не возможно, т.к. товар не оплачен (не забываем про кассовый метод) Результат от сделки будет, выручка-ндс-нп.

    В следующем году, после оплаты товара, приходуем его в 1-1,и (указав номер документа (прошлогодний)) списываем его себестоимость по табл. 1-1, запихиваем в 1-6, и 1-7. Результат от сделки на красное.

    (2) Хотя в НК да и в выше указанной методички, нет однозначного понятие "полученный

    аванс- это доход", тем не менее доказать обратное. я не знаю как, а исходя из

    опыта предшествующих лет "разбора полетов", утверждаю, что это доход, сможете доказать, что это не так, поделитесь, как.

    На основании выше изложенного, эти доходы проходят по табл 1-6 и 1-7, ,без уменьшения на суммы расходов.

    Теперь о авансах выданных и суммах неоплаченных поставщикам (за товар и за аренду, например):

    Если это аванс выданный проблемы особой нет, запиваем в раздел V1, книги, единственная досада, что, в расходы текущего периода. эта сумма тоже не встанет,

    а вот в следующем году, она встанет в расходы периода (раздел 111 15,п3 Методички)

    Что же до, расходов "полученных. но неоплаченных" опять то же самое, когда оплатите, тогда и в расходы встанет. В этом году в книге это не отразиться.

  22. #22
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    6
    Sergo

    А это не поможет?
    http://books.klerk.ru/book.asp?cod=125183&rp=0&up=6

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2003
    Сообщений
    1
    а я до конца не понял, в чем разница между информацией, заносимой в табл 1-6 и 1-7, если можно, объясните пожалуйста поподробнее кто-нибудь.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    425
    Как мне объяснили, и как я понял - в 1-7 кроме информации из 1-6 еще информация из 1-4 заносится. По крайней мере по оптовой торговле.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2003
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    1
    [Кто-нибудь может объяснить, как заполнять дурацкую книгу, а то голова идет кругом, может , есть разъяснения?

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    17.01.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    162
    Шелл Что не ясно

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •