мы внесли телефон стоимостью 5000 руб. в счет вклада в уставный капитал. А что делать дальше? Как отражать проводками это, надо ли списывать на затраты (ведь стоимость до 10000) и надо ли платить с этого имущества налог на имущество???
мы внесли телефон стоимостью 5000 руб. в счет вклада в уставный капитал. А что делать дальше? Как отражать проводками это, надо ли списывать на затраты (ведь стоимость до 10000) и надо ли платить с этого имущества налог на имущество???
Не вижу причин особого учета ОС, внесенного в качестве уставного капитала. Тем более, не относящегося к амортизируемому имуществу. По сути этот телефон - обычный материал. Только называемый тапереча ОС и учитываемый после Дт20 Кт01 (или Дт20 Кт02 - кому как нравится) в отдельных ведомостях аналитического учета - вроде как для пущей сохранности. А налог на имущество посчитайте по данным бухучета, если насчитаете (при очень большом желании) - то платите.
проводки:
Д75 К80 объявлен УК
Д08 К75 взнос ОС в УК
Д01 К08 оприходован ОС (телефон)
Д20(26) К01 списан на затраты
Амортизация не начисляется, но учет материальный остается по сроку эксплуатации (учитывается при проведении инвентаризации
Добавлю по проводкам.
На данный момент существует два варианта списания ОС на затраты:
1) прямой д 20 (26, 44) к 01
2) через амортизацию д 20 (26, 44) к 02
Для контроля и правильного учета ОС при применении проводок по первому варианту рекомендуется такие ОС учитывать на забалансовом счете, введенном самостоятельно по их первоначальной стоимости.
При использовании проводок по второму варианту этого делать не нужно.
Демидова Татьяна
Вот по этому поводу и хотелось бы спросить: каким образом Вы устанавливаете срок эксплуатации?Амортизация не начисляется, но учет материальный остается по сроку эксплуатации
Я думаю, чтобы головы не морочить ни себе не людям - срок эксплуатации согласно новым Единым нормам амортизации установленными нашим Правительством или как там они теперь называются (Единые нормы в смысле). Но никто не будет возражать и против установленных по решению организации и на основании техдокументации ОС - комиссии, приказы и прочее графоманство...
Я делала по 2 способу через единовременное начисление амортизации. И в учетной политике указала, что объект по которому начислена единовременная амортизация числится как объект с нулевой стоимостью до конца года, в котором он введен в эксплуатацию. А затем списываю актом.
Ага, у меня это 2 основных станка. Списать не могу, а что делать в случае утраты или хищения? Получится, что я ничего не утрачивала.И в учетной политике указала, что объект по которому начислена единовременная амортизация числится как объект с нулевой стоимостью до конца года, в котором он введен в эксплуатацию. А затем списываю актом.
Согласен с miirene. Объект должен списываться не в связи с наступлением какой-то календарной даты, а в связи с порчей, поломкой, утратой.
Скорее вопрос!!!
У нас так же вклад в УК внесен комом (5000 руб) и монитором (5000) я оприходовала на 01, срок эксплуатации установили 3 года, начислили амортизацию 278 руб ежемесячно, начислили и уплатили налог на имщество, правильно ли поступили???
Спасибо.
Первый вклад - комомвклад в УК внесен комом (5000 руб).
Правильно.
stas®
ну, комом так комом (опечаталась я)
Спасибо...
А что ту можно сказать про Налоговый учет?
stas® Демидова Татьяна
Ну и всетаки как лучше, проще и т.д.
Сразу ОС списывать на 20, и ни о каком налоге на имущество больше не думать, или как? Да к тому же и налогооблогаемая база по налогу на прибыль уменьшиться сразу на стоимость ОС, не так ли?
Я считаю, что методологически правильнее списывать через 02. Эффект один и тот же.
А про "меньше 10 тыр." не подумал. Действительно, можно списать сразу все - и в БУ и в НУ.
stas®
Согласна, что средства надо списывать в связи с порчей и т.д., но ведь предлагают сразу списать на затраты и все....
Я просто где-то прочитала про начисление единовременной амортизации, и там говорилось что организация сама определяет срок в течение которого объект будет числиться как объект с нулевой стоимостью, главное закрепить это в учетной политике. Ведь действительно речь о списании объектов до 10 тыс. идет в ПБУ в пункте "Амортизация ОС" (кажется п.18, хотя точно не помню), исходя из этого можно сделать вывод, что списать можно, но через амортизацию.
Кто-нибудь еще через единовременное начисление амортизации делал?
Делал. Списал напрямую. И в налоговом и в бухгалтерском учете списал. Мало того на забалансовый не вешал - лень просто. Знаю что не прав. И в учетной политике на этот счет ничего нет у меня. Вот теперь и думаю - политику дополнить, или шлангом прикинуться и ничем себя не обременять?
Прошу не обижаться. Для детского сада - годится. Держите в голове, сколько у вас компов, стульев и прочего. Но это решение немасштабируемо. С ростом организации обнаружится, что этих самых компов и стульев почему-то не хватает, а почему - не поймешь.
И насчет "не обременять": на определенном этапе бухгалтерия - это "факультет ненужных вещей". А понимание приходит с опытом.
Еще раз извините, что-то меня в язвительность потянуло...![]()
Ага. Особенно обидно, когда осознаешь, что именно из-за своей лени в прошлом, имеет головняк в настоящем. по своему (не очень большому) опыту поняла, чем больше бумажек на одну хоз.операцию, тем проще разговаривать с налоргами. Закон преферанса "дыми больше - партнер от дыма дурет".
С уважением, ЛО
Еще скажи что в первый разИсходное сообщение stas®
Еще раз извините, что-то меня в язвительность потянуло...![]()
На самом деле я тебя полностью поддерживаю. Но объемов нет таких, при которых что-то теряется
Отсюда и лень расти начинает...
как бы вы ни списали, налога на имущество не будет.Ну и всетаки как лучше, проще и т.д.
Сразу ОС списывать на 20, и ни о каком налоге на имущество больше не думать, или как
Либо не будет остатка по 01, либо он будет равено остатку по 02 в части данного ос.
Демидова Татьяна
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)