×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173

    Еще раз про отгрузку вагонами

    Я прошу прощения, что снова поднимаю тему, но мне многое неясно

    Ситуация такая.
    Есть Продавец(мы), Покупатель, Экспедитор и Железная Дорога.
    Продавец имеет договор с Экспедитором о том, что Экспедитор доставит груз до ж/д и оформит все необходимые бумажки. Экспедитор приезжает на склад Продавца, забирает товар, везет на товарную станцию ж/д, загружает товар в вагон, пломбирует вагон. На этом его функции заканчиваются, сам Экспедитор из Москвы никуда не уезжает! Опечатанный вагон едет до Покупателя, там он сам его принимает на станции, сам разгружает и сам забирает себе.

    Какие документы и в какой момент нужно оформить??
    Помогите, а то я совсем запутаюсь
    Поделиться с друзьями
    Вот.

  2. #2
    Модератор "Прессы" Аватар для ago
    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    328
    Сластена В первую очередь надо определить, кто оплачивает услуги экспедитора, Вы или покупатель, и отразить это в договоре. Если Вы оплачиваете, то ставите это все дело на затраты, т.е. на 44 сч. От экспедитора Вы должны получить Акт о выполнение им своих обязательств и счет-фактуру. В накладной от покупателя печать что товар получен полностью. Если оплачивает сам покупатель, то он получает те же самые документы от экспедитора, что и Вы. Я думаю что этого достаточно. Т.е. это обычные услуги.
    С уважением,
    AGO

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Экспедитор наш, улсуги оплачиваем мы.
    Экспедитор в момент получения товара подписывает товарно-транспортную, акт на выполнение услуг и счет-фактуру на услуги, да?
    Торг 12 едет с товаром к Покупателю, да? он подписывает и высылает почтой нам, да?
    А куда мне девать этот товар, на 45? А то вдруг не доедет...
    А реализация когда пришла подписанная Торг12?
    мдааа...
    Вот.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    Насчет реализации....
    Все зависит от порядка перехода права собственности на товар, который установлен в договоре между продавцом и покупателем.
    Если право собственности переходит в момент передачи товара перевозчику (ж/д), то и реализация - в момент передачи.
    Если право собственности переходит в момент получения товара покупателем, то до этого момента продавец учитывает товар на сч.45
    Все даты указаны в ж/д накладной и квитанции.
    SvYak

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Это конечно все правильно, но тут у меня возникает такая загвоздка - право собственности в момент получения товара Покупателем, но как я могу по ж/д квитанции определить дату реализации, если к этой дате у меня нет накладных, подписанных Покупателем?
    А подпишут и вернут эти документы мне они ооочень нескоро!!! Потому что почта из Владивостоков и Петропавловск-Камчатсков идет месяц а то и больше! За это время кончится месяц, надо будет делать НДС, но как? Да и реализацию я в случае чего не докажу без подписанных накладных. Да и совершенно не факт, что эти накладные вообще до меня дойдут! мало ли чего...
    Поэтому очень мне хочется реализацию определять на дату получения мной подписанных документов!!!
    Вот.

  6. #6
    Модератор "Прессы" Аватар для ago
    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    328
    Определите особый переход права собственности. Я думаю что можно определить право собственности по оплате, если у Вас конечно не авансы от покупателя. В этом случае должно быть все хорошо. А по поводу экспедиторов, если они подписывают товарно-транспортную накладную, то что там указано, количесво мест или те же наименования и количества товара, которые Вы отправляете покупателю? Если же то же самое, что Вы отправляете покупателю, то товарно-транспортная накладная подписанная экспедиторами и будет являтся *хотя и есть сомнения но...* той накладной, которая свидетельствует о передачи товара покупателю, только на момент времени, когда покупатель получил товар, а Вы получили уведомление о получении товара от экспедитора. Если запутанно, то скажите.
    С уважением,
    AGO

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    По поводу уведомления экспедитора о получении товара покупателем не согласна категорически. Экспедитор отвечает только за погрузку и отправку товара. Уведомление о получении товара должен прислать покупатель. Можно договориться об уведомлении по факсу. И это прописать в договоре с покупателем.
    SvYak

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Вот я тоже не хочу реализацию по отгрузке экспедитору...
    Мож он потеряет товар!!!
    Да и в товарно-транспортной прописано кол-во мест, а не марка и цена товара, кто мне распишется за то, что по этой накладной мне покупатель должен дцать денег, экспедитор?? я думаю он вряд ли согласится...

    И по факсу не хочу, на мой взгляд это все-таки никак не документ... Я потом самому покупателю не докажу, что он согласился с отгрузкой...
    Вот.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    Вариант прост!
    Отправлять каждый раз своего экспедитора в место получения товара покупателем. Есть же на свете такие любители путешествий!
    SvYak

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Очень дорогое удовольствие...
    Такие любители совсем небесплатно так путешествуют

    А тут еще такой вопрос туда же свалился...
    А если этот товар не от Продавца, а от Комиссионера?? тут мне пока вообще непонятно... 45 счет облагается Налогом на имущество, но это не наше имущество (если мы Комиссионер)...
    Вот.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    Насколько я помню,у комиссионера товар числится на забалансовом счете до момента реализации. Счет 45 использовать и не надо.
    А вообще-то идеальный вариант с поставками на Колыму и приравненные к ней территории - определять момент перехода права собственности согласно ГК, т.е. по моменту передачи товара покупателю или перевозчику. И с документами полный порядок - в этом случае даже отметка покупателя на накладной не обязательна, достаточно одной квитанции с отметкой об отправлении груза.
    И голову ломать не надо. И полное спокойствие по поводу "дойдет - не дойдет", ведь риск случайной гибели, если не оговорить его отдельно в договоре с покупателем, переходит к покупателю одновременно с правом собственности на товар. Пусть потом покупатель разбирается с перевозчиком.
    Это моя позиция как Продавца.
    SvYak

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Нет, квитанция об отгрузке не достаточна!! потому что на накладной расписывается Покупатель, обязываясь уплатить эту сумму денег... Иначе как я ему докажу, что он мне должен именно эту сумму????
    Вот.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    В случае неуверенности в надежности покупателя, продавец обычно требует предоплату, либо указывает в договоре, в спецификации к договору наименование товара, количество и стоимость этого товара. ТТН же является приложением к товарной накладной и данные в этих документах в части наименования и количества должны совпадать.
    Ну а если вам так важна подпись покупателя, можно накладную по почте отправить.
    Но для учета Вам достаточно иметь ж/д квитанцию и накладную без подписи покупателя.
    SvYak

  14. #14
    Модератор "Прессы" Аватар для ago
    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    328
    Исходное сообщение Yakovleva
    Экспедитор отвечает только за погрузку и отправку товара.
    Это как понимать. Вы говорите одно, а потом утверждаете обратное. Если экспедитор отвечает только за погруз и отправку, то какой смысл посылать своего экспедитора, что бы он сделал тоже самое. Вообще, экспедирование грузов, это погрузка, отправка, сохранность груза и передача его тому, кому указано, а так вообще зачем он нужен, если он ни за что не отвечает. Ведь покупатель когда получает товар на станции, должен подписать бумагу о получении, а это и есть то, что я называю уведомление, т.к. этот документ должент придти отправителю. В документе должно быть написано, что груз получен.
    Так что это спорная точка зрения, за что отвечает экспедитор, все это указывается в договоре.
    Последний раз редактировалось ago; 27.11.2002 в 16:54.
    С уважением,
    AGO

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    06.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    149
    Вопрос был поставлен именно таким образом: экспедитор только отправляет груз, а сам находится в Москве (смотрите первоначальный вопрос).
    Я же предложила вариант с собственным экспедитором, который и отправит груз, и приймет его на станции назначения, и передаст его еще тепленьким покупателю.
    Иначе, и Вы, Ago, в этом правы, зачем тогда вообще экспедитор, хотя .... может и нужен - сами понимаете для чего.
    SvYak

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Вот именно!!!
    Нужен экспедитор для того, чтобы с железной дорогой договориться, мы сами этого сделать не сможем...
    А сопровождать грузы очень уж дорого!!!
    Хотя буду доносить эту идею до начальника сбыта.....
    Всем спасибо!!!
    Вот.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •