×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Аноним
    Гость

    БУ страхования имущества

    Как принимается к учету сумма страховых взносов (премий) при страховании имущества:
    - при заключении договора сразу на всю сумму на сч 97 РБП;
    - по мере оплаты, только оплаченную сумму на сч 97.


    "Бухгалтерский учет", N 2, 2001
    УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ДОГОВОРАМ СТРАХОВАНИЯ
    ИМУЩЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ


    Определим, как отражать начисление страховых взносов: по моменту оплаты или по моменту отгрузки, т.е. в момент перечисления страховых взносов страховщику или в каком-то ином случае.
    1*) Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала. При заключении договора страхования у организации - страхователя возникает обязанность перед страховщиком по уплате страховой премии (взносов на страхование). Таким образом, расходы у страхователя возникают в момент заключения договора страхования имущества.
    Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого требования влечет недействительность договора страхования. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
    2*) Следовательно, если договор страхования предусматривает, что он вступает в силу после уплаты первого взноса, то независимо от общей суммы, подлежащей оплате, страхователь имеет право отнести на счета учета затрат всю сумму страховой премии.

    Пример. Организация заключила договор страхования имущества 22 января 2000 г.; сумма страховой премии составляет 100 тыс. руб. Первый взнос в размере 10% был произведен 30 января, последующие взносы в размере 10% ежемесячно в течение года. Договор заключен сроком на один год и вступает в силу с момента перечисления первого страхового взноса.
    Организация имеет право принять на счета учета затрат общую сумму страховой премии в размере 100 тыс. руб. на дату перечисления первого страхового взноса - 30 января. Если же первичный учетный документ составлен 2 февраля, то и затраты могут быть приняты к учету только в феврале.

    3*) В том случае, если договор страхования вступает в силу только после полной оплаты страховых взносов, то в соответствии с ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств. Начисление расходов по страхованию будет производиться по мере перечисления страховых взносов. Обратим внимание, что страховые взносы не являются авансовыми платежами.



    Из 1*) следует:
    Таким образом, расходы у страхователя возникают в момент заключения договора страхования имущества.
    Из2*):
    страхователь имеет право отнести на счета учета затрат всю сумму страховой премии.

    - Почему теперь - "имеет право", а не "в момент заключения договора" как в 1*)?
    - Что значит:
    " независимо от общей суммы, .... всю сумму страховой премии."? Что есть "общая сумма" и "вся сумма"?

    Из 3*):
    Начисление расходов по страхованию будет производиться по мере перечисления страховых взносов.

    - Почему теперь "по мере перечисления", а не как в 1*)
    в "момент заключения договора"?


    Так что думаете, как отражать начисление страховых взносов: по моменту оплаты или по моменту отгрузки?
    Ибо от этого завист налог на имущество.

    Спасибо. Лесик А.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    104
    ИМХО п.3*) - просто бред. Если договор не вступил в силу, то все платежи - по определению не могут быть страховыми взносами, это - авансы. Соответственно, в момент вступления договора в силу (независимо от проплаченной суммы) всю сумму на 97 счет в корреспонденции с 76. И на расходы затем в соответствии с условиями договора.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Аргументируйте, пожалуйста.

    Вариант договора - страхове взносы двумя платежами:

    "При неуплате первого страхового взноса договор считается не вступившим в силу."

    "При неуплате второго страхового взноса договор прекращает действие."

    Договор вступает в силу после уплаты первого взноса.
    При неуплате втрого взноса, договор прекращает действие.
    Почему нужно ставить при вступлении в силу договора (после уплаты первого взноса) всю сумму страховых взносов на 97 счет?
    Когда при его не уплате договор прекращает действие и вроде бы нет ни у кого обязанностей?

    Как думаете?
    Спасибо.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    104
    На мой взгляд следующим образом:
    - согласно п. 16 ПБУ 10/99 для признания расхода требуется три условия: договор, определенность суммы расхода, уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
    Казалось бы, все три условия наличествуют для обеих сумм в момент вступления договора в силу? Разве нет?
    Если же изначально нет уверенности в совершении второго платежа, то в соответствии с п. 1 ст. 170 ГК "Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна". И зачем тогда относить на 97 ой первую выплату?
    Если же нет второй выплаты, то сторнировочная проводка по 97. На мой взгляд так.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Спасибо. Не радует. Хотелось бы по оплате. Вот и ищу поддержки.

    " И зачем тогда относить на 97 ой первую выплату?", -
    так платежи определены с разрывом в полгода.

    Я понимаю, что договор первую половину года будет действовать (до втрого платежа). И случись страховое событие в это время, страховка положена. А вот в следующие полгода приотсутвии опалты, все - договора нет.
    Отсюда, почему же всю сумму сразу.
    Вот если бы в договре не было оговорено, что при не поступлении втрого взноса договор теряет силу, тогда
    эти сроки воспринимались как рассрочка платежа, а на счет 97 всю сумму естественно.
    А при такой формулировке, с прекращением действия договора, договор как бы распадается на два договора.
    Есть платеж - есть договор. Все равно что договор на полгода.
    Но все это рассуждения. Нормативную базу подвести под такие рассуждения не могу.

    С уважением Лесик А.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    104
    Ваш интерес понятен, непонятен смысл данного договора. Почему бы не заключить два отдельных договора (либо один, если изначально желания платить вторую сумму не было). Или это творчество руководителя, за которое бухгалтер потом, как всегда задним числом вынужден отдуваться?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Нет, такую форму договора предлагает страхователь.
    Желания не платить вторую сумму нет, это я предположения делаю.
    Мало ли по каким причинам, к примеру, нет средств для страхования.
    Главное не это, это будет потом, сейчас надо рассматривать
    и принмать к учету договор с подобной формулировкой.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •