×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Аренда

  1. #1
    Рина
    Гость

    Вопрос Аренда

    Подскажите пожалуйста!

    Договор аренды был заключен в сентябре 2001 года. Арендодатель не выставлял счета на оплату до мая 2002 года.
    А счета фактуры выставил вообще в сентябре 2002 года.
    Надо ли было начислять ежемесячно аренду за 2001-2002 года или же сделать по полученным от арендодателя сч. фактур все в 2002 году.

    спасибо!!

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Начисление аренды не зависит от счетов-фактур. Счета-фактуры влияют только на возможность зачесть уплаченный НДС.

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,956
    Счета-фактуры выставил в сентябре 2002г. за весь прошедший год?
    А Акт приемки-передачи в аренду помещения Вы подписали каким числом?

  4. #4
    Рина
    Гость
    Да выставили в сентябре 2002 за период сентябрь 2001-сентябрь 2002 года одной счет фактурой. Актов никаких нет.
    Что мне делать???

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,956
    исправлять. 2001 год - отдельно доначислить, внести изменения в отчетность за 2001 год, сдать уточненные расчеты.
    2002 год я бы весь провела в сентябре, а далее начислять помесячно.

  6. #6
    Рина
    Гость
    А чтобы доначислить - мне достаточно договора об аренде или нужны их счета или акты??

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,956
    Договора достаточно, обычно еще составляется АКТ приемки - передачи имущества в аренду, но насколько он обязателен - не берусь утверждать.
    Напишите обычную бухгалтерскую справку о том, что доначисляется за 2001 год по месяцам, на основании такого-то договора.

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Ленка!!
    Спасибо за разъяснение

  9. #9
    Рина
    Гость
    А как же быть с НДС?? Мне начислять одной проводкой надо?
    91.2-76.5 общей суммой
    или
    91.2-76.5
    19.3-76.5????

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,956
    Обязательно с использованием 19 счета.
    Декларации по НДС у Вас не поменяются, т.к., насколько я поняла, оплаты не было.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    11.11.2002
    Сообщений
    460
    Договора достаточно, обычно еще составляется АКТ приемки - передачи имущества в аренду, но насколько он обязателен - не берусь утверждать.
    Вроде бы, если аренда недвижимости, то по ГК:

    Статья 655. Передача здания или сооружения

    1. Передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

    Если иное не предусмотрено законом или договором аренды здания или сооружения, обязательство арендодателя передать здание или сооружение арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору во владение или пользование и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

    Т.е., если аренда недвижимости, то нужен акт к договору, чтобы подтвердить факт передачи в аренду.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •