×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Сообщений
    20

    Договор страхования работников в налоговом учете

    Здравствуйте всем.
    Помогите, пожалуйста, разобраться в сложной ситуации.

    Ситуация:
    В мае 2002 г. наша организация заключила договор страхования работников от несчастных случаев на производстве сроком на один год. Согласно этому договору за каждого работника мы перечисляем страховой компании 15000 рублей.
    Численность организации = 35 человек.
    Так как с бухгалтерским учетом все ясно и понятно, то меня интересует только налоговый учет. Мы определяем свои доходы и расходы методом начисления.
    Согласно пункту 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ в расчет налога на прибыль мы можем включить только по 10000 рублей за одного работника в год. То есть 10000 * 35 = 350000 рублей.

    Вопросы:
    В налоговом учете:
    1. Согласно пункту 6 статьи 272 в случае уплаты страхового взноса разовым платежом расходы по страхованию мы должны признать расходы равномерно в течение срока действия договора.
    1). То есть каждый месяц (в течение года с мая 2002 по май 2003) при расчете налога на прибыль мы включаем в расходы 10000 * 35 : 12 = 29166,67.
    2). Или нам надо включать в расходы с мая 2002 по декабрь 2002 гг. 10000 * 35 : 8 = 43750 рублей.
    Вроде второй пункт более логичнее – ведь налоговый период по налогу на прибыль – календарный год. И нормируется сумма по расходам на страхование 10000 рублей в год.
    Как будет правильно?

    2. В декабре 2002 года решено не ждать мая 2003 года, а заключить еще один новый договор страхования работников от несчастных случаев на производстве сроком на один год с другой компанией.
    Согласно этому договору за каждого работника мы перечисляем 10000 рублей.
    Как быть в этой ситуации?
    Можно ли нам при расчете налога на прибыль на расходы отнести и эти 10000 рублей? Если да, то в какой период?
    Или ждать окончания действия старого договора (май 2003 год)?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    104
    1. Равномерно в течение срока действия договора. Т.е. если у Вас отчетность ежемесячная - то списываете расходы ежемесячно; если квартальная - то ежеквартально.
    2. 10 тыс. в совокупности, т.е. фактически до мая 2003 расходы у Вас не будут уменьшать прибыль в НУ.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2002
    Адрес
    И
    Сообщений
    10
    Я полностью согласна с Lex, а у меня вот такой вопрос: какие документы нужны для включения в расходы таких затрат, кроме с/ф и договора? (у меня мед. страхование)

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    104
    С/ф для отнесения на расходы не нужен. Получается: договор и список застрахованных лиц ( ну и платежный документ)

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2002
    Адрес
    И
    Сообщений
    10
    А можно без списка, по акту оказанных услуг? (есть в списке нежелательные лица)

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •