+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
    Алика
    Гость

Отсутствие выручки

Такая ситуация: с третьего квартала работаю бухгалтером в фирме, где выручки нет, предыдущий бухгалтер все затраты списывала на 90-2 счет. Хотя, как я понимаю, надо бы на 97. Вопрос: начиная с третьего квартала мне все списывать на 97 счет или закончить год так, как делалось до меня? И если я буду списывать на 97, делать ли исправительные проводки за полугодие? Проводки в самом деле странные: Д90-2К70, 69, 10, 76, 71 и т.д.
    Поделиться с друзьями

Клерк
    Нарушение методологии БУ в чистом виде...
    Рекомендация: за прошлые периоды необходимо все переделать на 97 счет (или на 20-й, но счет не закрывать в конце месяца) и пересчитать налог на имущество.

Наблюдатель Аватар для Финдер

Осторожно Правильные проводки

Алика: как я понимаю, надо бы на 97.
    а) на 20 (26, закрываемый на 20 или 90; 44, полностью или частично закрываемый на 90) – если есть производство;
    в) на 97 – если есть подготовка производства;
    г) на 91 – если нет производства и подготовки к нему.

Использование счета 97 не является произвольным (см. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и др. нормативные документы). Должно быть экономическое обоснование привязки учитываемых на нем расходов к конкретным периодам в будущем. А вовсе не «полежат, пока не начнется производство».

Все ссылки на детальные обсуждения здесь: Расходы в отсутствие производства и подготовки к нему.

А учет расходов непосредственно на 90-2 – это вообще ни в какие ворота не лезет. Продолжать так нельзя. И необходимо сделать исправительные проводки.

Алика
    Гость
    Борис, а затраты собирать сначала на 26-ом, а уж потом списывать на 91, или сразу на 91?

По-моему, сразу на 91. 26 с 91, вообще говоря, не должен корреспондировать.