×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Вопрос Хочу стать ПБОЮЛ-становиться сразу на упрощенку?

    Помогите, опытные ПБОЮЛ, разобраться совершенно неопытному!
    Хочу стать ПБОЮЛ, вид деятельности торгово-закупочный (опт ТНП). Доход планирую получать от разницы покупки и продажи. Предприятие, у которого я буду покупать - плательщик НДС.
    Предприятия, которым я буду продавать, - не все плательщики, в частности, клиенты из ближнего зарубежья не платят НДС (аналогичные мне предприятия (не ПБОЮЛ) потом возвращают НДС из бюджета).
    Планируется: минимум 3 работников, моя наценка - 5-8%, но оборот большой (по моим меркам)- более 2 млн. руб. ежемесячно.

    Помогите!!! Вопросы:
    1. стоит ли сразу на упрощенку переходить (и возможно ли это),
    2. смогу ли я возвращать НДС,
    3. если не упрощенка, то какие налоги мне грозят,
    4. и выгодно ли мне будет работать (при вышеуказанной ситуации) - т.е. будет ли прибыль.
    5. стоит ли нанимать бухгалтера или учет просто самостоятельно вести?
    Заранее спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Я вообще-то вела дела ПБОЮЛа не на упрощенке, и на его примере в течении этого года поняла, что в нынешних условиях проще организовать ООО, чем быть ПБОЮЛом, тем более с нанятыми работниками (это с точки зрения организации). С точки зрения рентабельности с учетом налогов - трудно сказать. Кстати, моему ПБОЮЛу на упрощенку налоговый инспектор перейти сразу не разрешила. Сказала: поработайте, а мы там посмотрим на ваши дела и потом решим, разрешать вам переходить на упрощенку или нет. (Это в ИМСН N 18). ПБОЮЛ вообще как никто другой зависит от мнения инспектора, который ведет его дела.
    И мне кажется очень смелым записыываться в ПБОЮЛы с предполагаемым ежемесячным оборотом 2 млн. руб. Точно скажу по п.5 - учет у ПБОЮЛов так теперь заморочен, да еще + работники - без бухгалтера не обойтись точно, но можно сдаться на бух. сопровождение, что несколько дешевле, чем личный бух.
    Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 09.10.2002 в 13:12.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  3. #3
    Аноним
    Гость

    Вопрос То есть лучше в ООО регистрироваться?

    Помогите, чем же плох оборот в 2 млн.? Как лучше (выгоднее, экономичнее), скажите! Сделаю так как лучше.

  4. #4
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Оборот в 2 млн. это здорово!
    А вы когда-нибудь видели книгу учета доходов и расходов ПБОЮЛа, утвержденную и обновленную совсем недавно? Или тетрадку, которой еще пользуются в некоторых ГНИ? Вести в ней учет при таком обороте - нереально, т.к. весь учет приходится рисовать вручную. К тому же учет у ПБОЮлов изо всех сил стараются приблизить к учету в ООО.
    А вообще, что лично вас подвинуло на мысль о ПБОЮЛстве. Лично я побывала в свое время ПБОЮЛом. Самое гадкое отличие от ООО - ООО отвечает своим капиталом и активами, а ПБОЮЛ отвечает своим ЛИЧНЫМ имуществом. Если я не точно обрисовала ситуацию, то пусть юристы меня поправят.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  5. #5
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933

    Re: То есть лучше в ООО регистрироваться?

    Исходное сообщение Аноним
    Помогите, чем же плох оборот в 2 млн.? Как лучше (выгоднее, экономичнее), скажите! Сделаю так как лучше.
    Для этого нужен квалифицированный бухгалтер или наш Форум на Клерке.

    И действительно вести учет у ООО гораздо легче чем у ПБОЮЛ (с народом), да и проблем обычно возникает меньше. И главное - личная ответственость. Я бы не рискнула стать ПБОЮЛ ни при каких условиях.

    Насчет бухгалтера - смотрите свои возможности. Можно вести учет самому, но это очень муторно и для делового человека напряжно. К тому же придется много читать бухгалтерских журналов и газет (в которых мало что понятно, и мало рассказывается про учет в пбоюл) и изучать учет, который меняется постоянно. Бухгалтер в любом случае это изучает, но его услуги стоят денег. Выбирайте что Вам важнее - время или деньги?

    НДС как ПБОЮЛ на упрощенке вы не сможете возвращать.
    Если не упрощенка, то НДФЛ, ЕСН, НДС - главные. Может быть еще налог с продаж.

    Если возникнут еще вопросы, задавайте их здесь же, мы с удовольствием Вам ответим.
    Демидова Татьяна

  6. #6
    Аноним
    Гость

    Вопрос Тогда может ООО или ПБОЮЛ без упрощенке?

    Тогда что же выбрать? Как определиться?
    С бухгалтером все понятно - нанимать.
    Но до найма бухгатера нужно зарегистрироваться как ПБОЮЛ или ООО, поэтому и возникают вопросы. Хочу до конца октября определиться и зарегистрировать что-нибудь.
    Спасибо за советы, надеюсь получать их и дальше.

    Вопрос о прибыльности и простоте в отчетах - что лучше - ООО или ПБОЮЛ на обычных налогах и отчетах? Я так понимаю, у них налоги будут одинаковые, не считая НДФЛ.
    А если ООО, то тоже не на упрощенке, да? (Наверное, при упрощенке у ООО тоже НДС вернуть не получится, а почему, кстати (мне непонято неграмотной)?
    Я думала, что упрощенка = мало налогов и простота в отчетах. Наивная, да?
    У ПБОЮЛ не пугает личная ответственность.

  7. #7
    Аноним
    Гость

    Вопрос Помогите просчитать ситуацию наперед

    Пожалуйста подскажите какие налоги будет платить ООО или ПБОЮЛ ежемесячно, размеры их ставок и
    примерные их суммы, исходя из следующего: численность работников - 3 человека (в т.ч. сам ПБОЮЛ, при ПБОЮЛстве), з/п каждого - примерно 10 тыс. руб. , вид деятельности - торгово-закупочная ТНП (опт, в т.ч. с ближ. зарубежьем), оборот - 2 млн.руб./мес., наценка 5%, при этом доход - 100 тыс.руб./мес. Расходов будем считать что нет прочих.
    А если упрощенка, то если я правильно поняла 20% НДС с товаров, перемещаемых зарубеж, я теряю? Благодарю за ответ.

  8. #8
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118

    Re: Помогите просчитать ситуацию наперед

    Исходное сообщение Аноним
    Пожалуйста подскажите какие налоги будет платить ООО или ПБОЮЛ ежемесячно, размеры их ставок и
    примерные их суммы, исходя из следующего: численность работников - 3 человека (в т.ч. сам ПБОЮЛ, при ПБОЮЛстве), з/п каждого - примерно 10 тыс. руб. , вид деятельности - торгово-закупочная ТНП (опт, в т.ч. с ближ. зарубежьем), оборот - 2 млн.руб./мес., наценка 5%, при этом доход - 100 тыс.руб./мес. Расходов будем считать что нет прочих.
    А если упрощенка, то если я правильно поняла 20% НДС с товаров, перемещаемых зарубеж, я теряю? Благодарю за ответ.
    ООО
    ежемесячно:
    Налог с продаж (возможно) - 5% от суммы сделки
    ЕСН на работников, вкл. вашу з/п - 35,6 % от з/п
    взнос в ФСС - 0,2% от з/п
    Налог на доходы работников - 13% от з/п
    НДС - разницу между отгрузкой и продажей (если захотите)
    ежеквартально:
    налог на рекламу - 5% от затрат на рекламу
    налог на прибыль - 24 % от чистой прибыли
    налог на имущество - 2% от стоимости имущества на балансе
    Налог на пользователей а/дорог - 1% от себестоимости проданной продукции (с 01.01.2003 отменят совсем)

    ПБОЮЛ
    ежемесячно:
    35,6%
    0,2%
    13% от з/п работников
    НДС - если захотите
    ежеквартально:
    налог на рекламу

    налог на прибыль и налог с продаж, а также ЕСН платите 4 раза в год по фиксированным датам.
    Как видите разница только в налоге на имущество и на пользователей а/дорог. ну и еще в размере ЕСН, который
    платится уже не с вашей з/п, а от размера вашей прибыли.

    Возмещать НДС вы сможете только если будете плательщиком НДС. Кстати, если вы товар из-за границы ввозите, то на таможне НДС уплатите по-любому на стоимость ввозимого товара.

    Считайте и удачи вам.
    Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 11.10.2002 в 16:15.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  9. #9
    Клерк Аватар для Sifa
    Регистрация
    18.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    440
    Вот мы сейчас насоветуем... Главное отличие ПБОЮЛ в том что он по всем обязательствам отвечает СВОИМ ИУЩЕСТВОМ - квартиркой например, или машиной... Поэтому у людей близких к бухучету даже не возникает проблема выбора между Обществом с Ограниченной уголовной Ответственностью и ПБОЮЛ.

  10. #10
    Клерк Аватар для Грэг
    Регистрация
    11.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Ну, не все так мрачно. Есть куча плюсов.

    В ИМНС 31 было все проще - сразу выдали патент на упрощенку (без всяких там "подождем три месяца", сейчас пойду освобождаться от НДС (как раз 3 месяца испольнилось моему ПБОЮЛьству). И, разумеется - сразу на упрощенку по 6% с выручки. Без всяких там работников (работников буду проводить по своей фирме).

    Зато - приходит проверка, говорит - а что это у вас денежки в сейфе неучтенные... превышение лимита кассы небось... а вы им - КАКОЙ КАССЫ?...
    И никакого обоснования расходов у ПБОЮЛа может не быть (при упрощенке) - потратил на личные нужды, не принимается к вычету - и все тут. А у фирмы десять бумажек в обоснование снятия денег напиши (даже у фирмы на упрощенке).

    Насчет "у людей близких к бухучету даже не возникает проблема выбора"... ну... у меня стаж главбуха лет 10Ю да аудитора год исполнился... И советовался с коллегой-аудитором, фирма которого доход имеет в основном с решения проблем ПБОЮЛов. Коллеги, не все так страшно!

  11. #11
    Клерк Аватар для Sifa
    Регистрация
    18.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    440
    Ну солько людей- столько мнений. Я тоже аудитор, ни мальйшего желания стать ПБОЮЛ нету. а 31 вообще ненавижу. За последнюю неделю она мне изрядно нервы потрепала

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    и 31 не люблю, и ПБОЮЛ не хочу быть! Только ООО
    Демидова Татьяна

  13. #13
    Клерк Аватар для Чиж
    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    8,449
    Планируется: минимум 3 работников, моя наценка - 5-8%, но оборот большой (по моим меркам)- более 2 млн. руб. ежемесячно.
    При таком обороте можете отработать полгода на упрощенке, а потом окажется, что выручка превысила 15 млн.
    Придется возвращаться к обычному учету, причем с начала года? Вам это нужно?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    12.05.2002
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    261
    Исходное сообщение Sifa
    Вот мы сейчас насоветуем... Главное отличие ПБОЮЛ в том что он по всем обязательствам отвечает СВОИМ ИмУЩЕСТВОМ - квартиркой например, или машиной... Поэтому у людей близких к бухучету даже не возникает проблема выбора между Обществом с Ограниченной уголовной Ответственностью и ПБОЮЛ.
    В некоторых случаях и директор, вкупе с учрелителями своим имуществом могут ответить.
    А, в целом, и ПБОЮЛ и ООО имеют + и -. Но, мне сейчас удобно проводить некоторые операции при наличии обеих подобных структур.
    Насчет работников у ПБОЮЛ - тяжко, одним словом.

    При торг. -закуп. опте и клиентах НДС - упрощенка вредна ( посчитайте сами в экселе рентабельность в том и другом случае).
    Насчет простоты ООО при таком ограничении деятельности можно спорить. Компьютеризировать книгу учета дох.расх. нетрудно. А при ограничении кол-ва налогов вести учет при отсутствии работников ПБОЮЛ несравненно легче.
    Если деятельность не ограничивается торг-зак. оптом, то нужно смотреть и считать.
    Совет: при отсутствии заемных средств, полностью на своеи капитале начинайте с ПБОЮЛ. Но не закладывайтесь на суперприбыли и не берите трудновозвратнх кредитов, тогда отвечать имуществом ПБОЮЛ не придется.
    "Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника."
    //Фома Аквинский./

  15. #15
    Клерк Аватар для Sifa
    Регистрация
    18.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    440
    Исходное сообщение Демидова Татьяна
    и 31 не люблю, и ПБОЮЛ не хочу быть! Только ООО

    Ну хоть кто-то меня понимает Еще 15 ненавижу

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Слов нет, какие вы все замечательные и богатые на советы Спасибо, обдумаю все.
    Но это, наверное, еще не все.

  17. #17
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Исходное сообщение aXeL

    Компьютеризировать книгу учета дох.расх. нетрудно. А при ограничении кол-ва налогов вести учет при отсутствии работников ПБОЮЛ несравненно легче.
    Книгу-то компьютеризировать можно, только заполнять оригинал, прошитый и пропечатанный в налоговой, все равно придется вручную.
    А наличие работников, как вы видите, предполагается. А сейчас для ПБОЮЛов маячит перспектива вставать на учет в ПФР не только по своему домашнему адресу, но и по адресу "работы" его работников.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  18. #18
    Клерк Аватар для Грэг
    Регистрация
    11.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Книгу-то компьютеризировать можно, только заполнять оригинал, прошитый и пропечатанный в налоговой, все равно придется вручную.

    Со следующего года (при новой упрощенке) ничего такого не предполагается.

    А чего вы так 31-ю не любите? В отделе работы с ПБОЮЛами - нормальные тетки. Вчера вверг их в ступор письмом УМНСа по Москве о том, что в заявлении на упрощенку не надо заполнять графу "валовый доход" (для ПБОЮЛов). Звонили в юротдел - там ничего не сказали, стали звонить по знакомым-консультантам, попутно благодаря, что обратил внимание на такой интересный документ ) На этом фоне сдача уведомления по освобождению от НДС прошла незамеченной.

    Оставил им свою визитку аудитора, чтоб обращались если что )

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    16.10.2002
    Сообщений
    169
    Я как бухгалтер ПБОЮЛ вообще не признаю. Маяты много, учета ни какого. К тому же, предпринимателем на упрощенке быть не выгодно, лучше уж ООО. (по крайней мере на данный момент).
    У нас в городе к тому же, ПБОЮЛ обязан регистрировать каждый трудовой договор с работником в администрации. Причем, если им не понравился ваш договор, так еще и не зарегистрируют.

  20. #20
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Исходное сообщение Татьяна П
    Я как бухгалтер ПБОЮЛ вообще не признаю. Маяты много, учета ни какого
    и то правда!
    Демидова Татьяна

  21. #21
    Атания
    Регистрация
    17.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,464
    Я веду одновременно ПБОЮЛ по упрощенке и ООО.
    Это с ПБОЮЛом никаких проблем при 3х сотрудниках. Легко Начинающий сам поймет стратегию и учет. Для ведения учета поставит жену. А при ООО начинающий будет зависеть от бухгалтера, самому поначалу не разобраться. Хорошо ли плясать под чужую дудку?
    Только вот с оборотом. .... ПБОЮЛ всегда стремиться показать в отчете минимальный доход. Зачем начинать с 2млн. в отчете?

  22. #22
    Модератор Аватар для Рыжая Таня
    Регистрация
    02.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,118
    Исходное сообщение Atania
    Для ведения учета поставит жену.
    Ага. Один поставил. Дело судом закончилось и чуть ли не разводом. Жена - это не бухгалтер. Может она и математику-то плохо знает. . .
    Я так понимаю, что в первую очередь начинающему ПБОЮЛу нужно узнавать расстановку сил в своей налоговой и иже с ними. А уж от этого и решать - быть или не быть. Но это сродни шпионскому триллеру. Да и обыкновенный человек вряд ли получит всю нужную информацию. Хотя есть вариант. При входе в налоговую стоят тетечки и раздают рекламные брошюрки юрид. контор, которые работатют с этими налоговыми. Там уж должны знать расклады, как лучше регистрироваться в этой ИМНС - как ПБОЮЛ или как ООО. Начинающему ПБОЮЛу надо только узнать к какой налоговой он приписан (по адресу прописки). Правда в юр. конторе денег придется заплатить.
    Есть замечательная вещь - "Downshifting"

  23. #23
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Ответственно заявлю, как испытавшая на своей шкуре, что ПБОЮЛ с оборотом 2 млн. ежемесячно:
    1. обязательно привлечет внимание налоговой инспекции.
    2. Вести книгу учета ( на традиционной системе) - не меньшая заморочка, чем вести традиционный БУ (на мой взгляд- даже большая!)
    3. Хотите верьте, хотите нет, но риск у ПБОЮЛа в плане ответственности всем своим имуществом - несравнимо выше.
    И ещё многое другое... В общем, если у вас не ларек для продажи продуктов первой необходимости населению, к примеру, или что-либо подобное, либо если Вы не намерены создать ПБОЮла для того, чтобы обойти проблемы с наличными, лучше регистрируйте ООО...
    Это мнение настрадавшегося и многократно проверенного налоговой и таможней ПБОЮЛа...
    Наталья.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •