×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    75

    Кипит наш разум...и все другие органы

    Горячий бред с семинара в Питере. Оказывается, если фирма зарегистрирована в одном р-не города (юр/адрес), но поставлена на учет по факт/адресу в другом районе города, это считается обособленным подразделением. Ну, собственно, это было известно и раньше. Но, что печально, из-за этого нельзя переходить на упрощенку-2003, т.к. считается, что у фирмы есть филиал. Рекомендуют переводиться в другую ИМНС, что не хочется по нескольким причинам- во-1-х, по сравнению с Московским р-ом Выборгская ИМНС-далеко не сахар, и, во-2х, скорее всего перевод=проверка. Есть ли какие-то телодвижения по этому поводу в Москве? Кстати говоря, небезизвестный в Питере г-н Мухин (кто в курсе, тому пояснять не надо...), к чести Klerk.ru активно цитировал наиболее выдающихся авторов с сайта, например, про призыв не платить НПАД.
    Поделиться с друзьями
    IRIN

  2. #2
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    irin - раскрой тайну - кого цитировалии и что именно? Очень любопытно узнать.

    про налоговую:
    а не все ли равно, плохая налоговая или хорошая? Насколько тесно вы собираетесь общаться с налоговой?

    про упрощенку:
    Вы хорошо подумали, прежде чем перейти на упрощенку? Какие недостатки упрощенки Вы увидели?

    про Москву:
    Считается, что необходимо вставать на учет по местонахождению фактического адреса. но практически субъекты малого бизнеса игнорируют это положение. Налоговики обывчно смотрят на это сквозь пальцы (если только нет спецзаказа на фирму).

    про проверку:
    Это действительно неприятно

    Дежите нас в курсе событий - это очень интересно!
    Демидова Татьяна

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2002
    Сообщений
    7
    irin! У нас юридический и фактический не совпадают, оба - в пределах Центрального р-на, и налоговая предложила нам дважды встать на учет ( по юр и факт адресу ) в одной нал/инспекции - это покруче. Вообще , может быть кто-нибудь объяснит, что делать с юр/адресом. который при регистрации был предоставлен юр/фирмой, а в дальнейшем договор на юр/адрес не продлевается.

  4. #4
    Клерк Аватар для Sifa
    Регистрация
    18.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    440
    Подскажу... Закрывайтесь

    Моя налоговая так прямо и попросила - либо продлеваете юр адрес, либо мы вас закроем...

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Если почта по этому адресу до вас доходит - оставляйте как есть. (Hint: по умолчанию почта не осуществляет доставку на адрес юридических лиц - организация должна заключить для этого с почтой договор. Однако можно сходить на почту с письмом: "Просим корреспонденцию для ООО ХХХ оставлять на почте". Оплачивается наличным расчетом - 8 руб.за полгода. И дальше ходите на почту с доверенностью и забираете корреспонденцию.)

  6. #6
    Аноним
    Гость
    про упрощенку:
    Вы хорошо подумали, прежде чем перейти на упрощенку? Какие недостатки упрощенки Вы увидели?


    Очень хотелось бы поподробнее про недостатки упрощенки. Никогда раньше с ней не работала, а сейчас мне очень настойчиво рекомендуют на нее переходить. Но у нас не бывает бухгалтерии без подводных камней, так в чем они заключаются при упрощенной форме? А то все что я читаю и о чем мне говорят - нереально просто, даже подозрительно.

    Катерина
    (по чему-то не могу войти в систему под своим именем)

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    404

    Re: Кипит наш разум...и все другие органы

    Исходное сообщение irin
    Но, что печально, из-за этого нельзя переходить на упрощенку-2003, т.к. считается, что у фирмы есть филиал.
    Если в самом худшем варианте - то у вашей фирмы обособленное подразделение, но никак не филиал (или представительство). А переходить на упрощёнку организациям, имеющим обособленное подразделение - НК не запрещает. Другое дело - как будут трактовать налорги положения 26.2 главы в октябре, ноябре... Филиал - это такое обособленное подразделение фирмы, которое удовлетворяет положениям ГК :

    Статья 55. Представительства и филиалы
    1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
    2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
    Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
    Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.


    В НК определения филиала (представительства) нет, а есть только определение обособленного подразделения. А ограничения на право применения упрощенки выглядит так:

    Статья 346.12. Налогоплательщики
    3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
    1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;


    Так что формально (т.е. по закону) ситуация на сегодняшний день такова:
    - отражено в учредительных документах обособленное подразделение, значит это филиал и применять упрощенку нельзя;
    - не отражено в учредительных документах, значит имеем полное право применять упрощенку.
    Хотя мне почему-то кажется, что в 26.2 главе законодатели имели ввиду именно "обособленное подразделение", но похоже ошиблись и написали "филиал" - но это уже к теме не относится.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Я тоже слышал, что для целей упрощенки, налоговики настаивают на том, что обособленное подразделение приравниваются к филиалу. Возражения им просты до зевоты. Понятие филиала в НК не содержится, обращаемся к ГК, в котором помимо определения указано, что филиал действует с момента гос. регистрации изменений в учредительные документы об учреждении филиала. До этого момента - никакого филиала нет.

    Про недостатки упрощенки хотелось бы тоже послушать. Таня плиз !

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    75
    Элли, сочувствую. Когда юр и факт в одном районе, у них, по-моему, просто паранойа... Я бы послала...
    IRIN

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    75
    Отвечаю Татьяне Демидовой, вчера не успела. Цитировал г-н Мухин, похоже г-на Погребса, тему про "НПАД-маразм крепчал", а также тему про то, что вообще не надо платить НДС с авансов. Что касается перехода на упрощенку- еще как подумали. Очевидные плюсы- вывод реальной з/п, т.к. персонал стал что-то сильно напрягаться по поводу реального размера з/п (все хотят пенсию.....). Кроме того, эта операция позволяет существенные суммы наличить нормально через банк под з/п. Кроме того, 2 года до 2005 разрешено исчислять налог по УСН с выручки, поэтому ИМНС и иже с ними перестают сильно интересоваться расходной частью, сами понимаете какой. Минус- эта лафа длится только 2003 и 2004, а потом всех принудительно переводят на метод выручка-затраты, и проблема "чистой" и доказанной затратной части снова с нами. Ну и потом в конце квартала не надо судорожно очищать расчетный счет, чтобы не попасть на НДС. Это что касается +. Граждане, поругайте УСН срочно, хочу послушать про минусы.
    IRIN

  11. #11
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    Минусы:
    1. Возможная потеря клиентов из-за отсутствия у вас НДС при упрощенке. Возмещать у себя им будет нечего, если конечно вы не предоставляете услуги населению, которому все равно.

    2. Если учесть, что единый налог на совокупный доход, считается с выручки, то не плохо было бы прикинуть не будет ли это обходиться дороже баланса.

    3. Расходная часть может и не будет интересовать налоговиков, точнее их часть, но отдел подоходного налога весьма будет в этом заинтересован, так что первичку (авансовые отчеты) вести нужно будет, ведь кассовый лимит никто при упрощенке не отменял.

    Это пока на первый взгляд....... Может кто-то меня и опровергнет.

  12. #12
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    Да.... вот еще минус..... Желательно вести на ряду с упрощенкой и обычный учет, на всякий случай. В жизни всякое случается. У меня уже был опыт подобного восстановления учета для баланса, когда мы с нее вылетели. За целый год это было сделать не слишком легко. А если период будет не год.......

  13. #13
    Клерк Аватар для Sifa
    Регистрация
    18.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    440
    короче говоря кому охота помимо обычного учета вести еще и книги доходов-расходов - милости просим

  14. #14
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Я лично вижу пока только один, но существенный минус упрощенки - непроработанность закона.

    Остальное все плюсы.

    А если учесть что у нас все законы непроработаны, тогда упрощенка получается очень выгодной и резко уменьшает количество налогов. А вот это уже крайне подозрительно и я вижу в этом какую-то ловушку.

    Сама я на 2003 год не буду ни одну свою фирму переводить на упрощенку.
    Демидова Татьяна

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    75
    Спасибо, Настя, Sifa, Татьяна. Да, минус отсутствия НДС-этого и боюсь. Сейчас пытаемся провести опрос среди основных клиентов (деятельность-консалтинговые услуги), насколько это повлияет на заключение договоров. Что касается бухучета-не проблема, но не знаю, насколько заморочно вести книгу доходов-расходов. Что касается расходной части, понятно, что первичка должна быть в порядке. Но одно дело- в порядке первичка, другое- доказать целесообразность и оправданность расходов при их учете в налогообложении прибыли. По поводу подоходников- может, везло, но ни разу при проверках даже не пытались лезть в договоры с поставщиками.
    Татьяна, все же, кроме естественного чувства самосохранения и ожидания ловушки, что Вас удерживает (если есть конкретика, было бы хорошо послушать)?
    IRIN

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •