×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    Orel
    Сообщений
    45

    Эврика доставка персонала собственным транспортом

    Коллеги, помогите!!!
    Как для целей налогообложения отразить затраты по содержанию собственного автопарка (амортизацию, бензин, зарплату водителей), который доставляет персонал на работу. Предприятие находится за чертой города.
    В прошлом году относили на затраты без проблемм, а сейчас аудиторы говорят, что нельзя...
    Может есть какая-нибудь лазейка????
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    А почему аудиторы говорят, что нельзя? К вам общественный транспорт ходит?
    В любом случае, можно в путевых и не светить, что они именно персонал на работу возят, показывать там какие-нить другие маршруты, типа в банк ездили или что-то еще в таком духе..
    Lena

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    Orel
    Сообщений
    45
    общественный транспорт не ходит,
    а автобусов 3 шт, один из них совсем новый и большой ИКАРУС,
    в глаза бросается...
    а почему нельзя?
    можно, но по статье зарплата, и тогда нужно вменять каждому работнику в доход и облагать ЕСН

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    А, имеется в виду, что это дело предусмотрено в контрактах ваших..
    Ну, тут есть один выход, относить их за счет "чистой прибыли" для целей ННП, тогда ЕСНа не будет, но оно того не стоит, естессно.
    Я просто так поняла, что они вам именно для ННП не дают это дело принять, а у вас тут другие налоги "замазаны"...
    Lena

  5. #5
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    Milady:можно, но по статье зарплата
    Давно я так не смеялся.
    А аудиторы не настаивают на том, чтобы тарифицировать поездки директора на служебной машине (скажем, по расценкам таксопарка) и записывать ему таковые в доход с целью обложения НДФЛ ?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    25.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    151
    п. 12.1 Ст. 264 НК "Расходы на доставку от места жительства (сбора) до места работы и обратно работников, занятых в организациях, которые осуществляют свою деятельность вахтовым способом или в полевых условиях. Указанные расходы должны быть предусмотрены коллективным договором"

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    25.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    151
    Читаем далее ст.270 п26
    "На оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспорттом, за исключением сумм, подлежащих включению в сотав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами"
    Здесь все понятно, по-моему. Вам на выбор:
    1) придумать документ, в котором опишите,что к вам ну ни как не доберешся ( не знаю, что это за документ такой, может кто другой подкажет);
    2)переделать все трудовые договора
    3) переделать коллективный договор.

  8. #8
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    К 2): Переделывать трудовые договоры нет необходимости.

    К 3): Постоянно дополнять кол.договор - это вообще веление времени.

    К 1): Это уже изыски. Даже если общественный транспорт в принципе ходит, всегда можно (и нужно) упирать на надежность, обязательность ведомственного для предотвращения случаев массового срыва рабочей смены. Специальные документы при наличии кол.договора? Не знаю даже...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    151
    Олег, я же писала что варианты на выбор. Естесно, что переделывать трудовые договоры и составлять какой-то специальный документ не стоит, если легче внести изменения в кол.договор.
    А может у них вообще кол.договора нет...

  10. #10
    Писарь
    Регистрация
    05.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,979
    Мар, прошу прощения... в пылу полемики допустил вопиющую невнимательность...

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    151
    Да я совсем и не обидилась

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    Orel
    Сообщений
    45
    коллективный договор есть и доставка там оговорена,
    но расходы соответственно учитываются не по статье оплата труда, а по статьям материальные расходы, амортизация и зпл+отч в косвенных затратах, ЕСН не начисляется, и затраты в доход никому не вменяются

  13. #13
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933

    Re: доставка персонала собственным транспортом

    Исходное сообщение Milady
    Коллеги, помогите!!!
    Как для целей налогообложения отразить затраты по содержанию собственного автопарка (амортизацию, бензин, зарплату водителей), который доставляет персонал на работу. Предприятие находится за чертой города.
    В прошлом году относили на затраты без проблемм, а сейчас аудиторы говорят, что нельзя...
    Может есть какая-нибудь лазейка????
    Ответ: уменьшать базу. Не вижу проблем.
    составить доп. соглашение к трудовому договору. Налоговики считают, что затраты должны быть предусмотрены в первую очередь именно трудовым договором. Коллективным - по желанию.
    Демидова Татьяна

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    Orel
    Сообщений
    45
    если уменьшаю базу, то нужно собрать все затраты и отнести на статью расходы на оплату труда и тогда и ЕНС обязана начислить и в доход вменить...
    или я уже запуталась?
    помогите............
    Последний раз редактировалось Milady; 23.09.2002 в 16:16.

  15. #15
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    По-моему, коллеги, зря паникуете!
    1). Ст.252 п.1 абз.3: «…Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
    2). Ст. 264 п.1 п/п. 49: «другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией».
    3). Ст.270 п.26: «на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;».

    Пункты 1) и 2) – оставляю без комментариев.
    Анализируя положения п. 3), хочу обратить внимание, что данное положение запрещает учитывать при определении н/облагаемой базы расходов НА ОПЛАТУ проезда, ни слова не говоря о расходах на содержание СОБСТВЕННОГО автотранспорта, предназначенного для этих целей. И даже запрещая в целом расходы НА ОПЛАТУ, делается исключение для случаев оговоренных в трудовых договорах (контрактах) и (или) коллективных договорах.
    Как бухгалтер предприятий пассажирского автотранспорта, я часто сталкивался с жалобами бухгалтеров, что налорги и ухом не ведя в сторону затрат на содержание собственного транспорта, действительно не дают включать в затраты расходы по оплате наших перевозок в интересах данных предприятий. Так, что ничего нового тут не появилось. Так, что есть разница в понятиях «РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА» и «РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИЛИ АРЕНДОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТА». Оплата проезда действительно совершается «за» работника и подлежит исключению из состава расходов, а далее по правилам ЕСН и НДФЛ, рассматривается как выплаты в пользу работника. Содержание автотранспорта ни за кого не совершается и его невозможно персонифицировать по отношению к Петрову или Сидорову, невозможно никем и никак. Это признают и налорги и суды. А значит, по смыслу и духу НДФЛ и ЕСН, невозможно исчислить и данные налоги (НДФЛ с Петрова, а ЕСН «на» Петрова) Эти суммы должны быть персонифицированы. А Сидоров, вообще скажет, что он афганец и должен ездить бесплатно в пределах административного района. Это первое и главное.
    Во-вторых, для успокоения «мятущейся души бухгалтера», сам пункт 26 ст. 270 предусматривает два исключения из общего правила: а) технологические особенности производства (например, ночные и (или) вечерние смены), и б) наличие таких оговорок в трудовых договорах (контрактах) и (или) коллективных договорах. Думаю, что наличия в колдоговоре будет вполне достаточно. Естественно, должна быть преамбула, обосновывающая такое требование трудового коллектива к администрации: «Для предотвращения случаев опоздания на работу, срывов производственного процесса, в связи с отсутствием регулярного движения транспорта общего пользования, для обеспечения безусловного исполнения требований ТК РФ, в части соблюдения трудового распорядка…………………., обязать администрацию предприятия организовать доставку работников предприятия на территорию предприятия утром и с обеденного перерыва от пункта «….» и с территории предприятия вечером и на обеденный перерыв до пункта «…..».
    Думаю, всего этого будет достаточно «с головой». Ни один налорг не бросится и не рискнет опротестовывать столько пунктов НК РФ.

    Что касается замечаний аудиторов, то мне очень жаль и стыдно за наших, чаще всего бывших коллег, которые в пылу перестраховок, часто забывают, что их наняли помочь предприятию, а не замордовать буха лишними проблемами и придирками.
    Недавно застал свою знакомую, которую аудиторы вынудили переделывать ПКО (розница) по торговой выручке из-за отсутствия там фразы «в т.ч. НДС – ХХХруб. ХХкоп.) Я спросила главную удиторшу: «Что это помешало начислить ей с данной выручки НДС?? Или Вы думаете, что налоговая откажется от начислений НДС с выручки, из-за отсутствия такой отметки в приходе?» По моему это просто мордование бухгалтера с целью набить себе цену перед руководством и обосновать высокие ставки своих расценок!
    Простите за многословие!
    С уважением ко всему обществу
    Сотник.

  16. #16
    Полностью поддержу Sotnikа!
    Маленькое замечание по поводу аудиторов. Как раз отсутствие хорошего бухгалтерского (именно "гавбухского") опыта и рождает ткаих, с позволения сказать, аудиторов!...
    Ваш Александр Погребс
    В душе остаюсь "СПб"

  17. #17
    Клерк Аватар для Lavrik
    Регистрация
    09.08.2002
    Сообщений
    534
    Я тоже хочу сказать, что, в основной своей массе, аудиторы, приходя на предприятие, стараются найти как можно больше огрехов в работе бухгалтеров, а не помочь бухгалтеру. Иногда, легче пройти налоговую, чем аудиторскую проверку. У меня было именно так. После мучений аудитора, налоговики мне показались ангелами. Во всяком случае, они не бегали после каждого спора с ними в кабинет к шефу, чтобы показать, какой гл.бух бестолочь
    А по поводу транспорта. У меня те же условия- УМЕНЬШАЮ НОБ по прибыли и ЕСН и проч. не начисляю
    Все будет отлично!

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    Orel
    Сообщений
    45
    Огромнейшее спасибо всем отозвавшимся
    успокоили "мятущуюся душу бухгалтера",
    вы правы проверка аудиторов гораздо тяжелее переносится чем налоговая проверка...
    ждешь от них помощи, а получаешь..... от начальства

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •