×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610

    26 сразу на 90

    Подскажите пожалуйста! Могу я по окончании месяца все что скопилось на 26 (з/п управления, покупка литературы, канцтовары и т.д.) сразу списывать на 90, а не 20. Ведь я все-равно все что есть на 20 списываю в полном объеме в конце месяца. НЗП у меня нет. Мы оказываем услуги. И все эти услуги в полном объеме в конце месяца заказчик принимает по акту. То есть оказанных (отгруженных) и не принятых нет.
    И если можно, то как лучше это оформить в учетной политике.
    Спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2002
    Сообщений
    157
    Можешь. Direct costing называется. Способ довольно распространённый. Необходимо этот факт просто зафиксировать в учётной политике.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    у меня не все с 26 на 90,8,1 списывается! почему?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2002
    Сообщений
    157
    Поясни вопрос.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    quasar, спасибо за ответ. Дело в том, что я только начала работать главным бухом недавно (открыли фирму). Никогда учетную политику не писала. Мне следует так и написать. Списание управленческих расходов со счета 26 производить на счет 90 по методу Direct costing. Может это и глупый вопрос, но лучше сразу спросить, чем потом переделывать.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.06.2002
    Сообщений
    157
    )
    Анна! Не засоряй учётную политику иностранными словами! Лучше уж тогда на план счетов и инструкцию по его применению сошлись. Там такая проводка предусмотрена. Может в ПБУшках чего-нибудь есть, у меня к сожалению нормативки под рукой нет. Господа (госпожи) клерки, на что сослаться человеку?

  7. #7
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    .Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет счетов 20 и 23 – кредит счетов 25 и дебит 90 кредит 26, как условно-постоянные, по принадлежности. Калькулируется полная фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета).
    Жизнь - просто чудо

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Спасибо всем за участие. Хорошо, когда есть к кому обратиться за помощью.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2002
    Сообщений
    22
    В 22 номере журнала Консультант предпринимателя предлагается два способа сисания Общехозяйственных расходов:
    1. способ
    - 90,2 26 за исключение прямых зартат ст. 318 НК
    - 20 26 прямые затраты
    2. способ
    - 20 26 все затраты, учтенные на счете 26

  10. #10
    Аноним
    Гость
    поясняю - 26 счет закрывает закрытием месяца только суммы последнего текущего месяца, тогда как 20 закрывает все что не перекрыто документом НЗП, почему, как с этим бороться?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    50
    Романова
    а какие прямые могут собираться на 26.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Pavel, в первую очередь к прямым затратам относится оплата труда. А з/п управления (директор, глав.бух) собирается на 26 счете. Это как один из примеров.

  13. #13
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    поясняю - 26 счет закрывает закрытием месяца только суммы последнего текущего месяца, тогда как 20 закрывает все что не перекрыто документом НЗП, почему, как с этим бороться?
    Потому что 26 счет должен закрываться ежемесячно! Он не предполагает остатков на начало месяца. Что-то не пойму, с чем вы собираетесь бороться?
    в первую очередь к прямым затратам относится оплата труда. А з/п управления (директор, глав.бух) собирается на 26 счете. Это как один из примеров.
    А зарплата управленцев - это не прямые, а косвенные расходы. Прямыми расходами является з/пл основного производственного персонала.

    Вопрос: Организация осуществляет различные виды деятельности (производство, торговля, оказание услуг и выполнение работ). В целях обложения налогом на прибыль просим разъяснить порядок отнесения расходов к прямым и косвенным (в частности, расходов на оплату труда и расходов на доставку покупных товаров до склада).

    Ответ: Статьей 318 гл.25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. Указанная статья применяется налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления
    Пунктом 1 указанной статьи Кодекса установлено, что расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. При этом определен состав прямых расходов. К таким расходам, в частности, отнесены расходы на оплату труда, предусмотренные ст.255 Кодекса.
    Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом периоде, уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределенных на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.
    Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в област оказания услуг, выполнения работ, сумму прямых расходов определяют в порядке, установленном п.4 ст.319 Кодекса, с учетом п.1 ст.31 Кодекса.
    Оценка незавершенного производства на конец текущего месяца производится в порядке, аналогичном порядку, установленному для налогоплательщиков, осуществляющих производство и реализацию товаров. Порядок определения расходов по торговым операциям установлен специальной статьей Кодекса - ст.320. Согласно названной статье Кодекса налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию (издержки обращения) с учетом следующих особенностей. В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с гл.25 Кодекса. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением и реализацией товаров.
    Расходы текущего месяца подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если такие расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Необходимо отметить, что при реализации покупных товаров указанные организации вправе уменьшить доходы от такой реализации на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в порядке, установленном ст.268 Кодекса.
    Учитывая положения вышеназванных статей Кодекса, организации, осуществляющие производство товаров, оказание услуг, выполнение работ, в состав прямых расходов включают расходы на оплату труда в установленном порядке. Для организаций, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, расходы на оплату труда, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами.
    Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 апреля 2002 г. N 04-02-06/2/30
    Наталья.

  14. #14
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Да, и ещё - тут есть хорошая статья про распределение прямых и косвенных расходов http://practica.saldo.ru/art2002/0209/art020902.html (в налоговом учете)


    А вот это - про распределение косвенных расходов в бух. учете ( правда, я не помню, откуда скачала её и кто автор)
    Что учитывается на счете 26
    Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), на счете 26 учитывают косвенные расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом:
    – оплату труда административного персонала;
    – расходы на подготовку и переподготовку кадров;
    – расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;
    – расходы по оплате аудиторских услуг и т.п.
    Организации, оказывающие посреднические услуги (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), на счете 26 учитывают все расходы, связанные с их деятельностью:
    – амортизацию, начисленную по объектам основных средств и нематериальных активов;
    – заработную плату и единый социальный налог и т.д.
    Посреднические организации для учета своих затрат счет 20 «Основное производство» не используют.
    Такие организации должны вести учет затрат на счете 26 в порядке, предусмотренном для счета 20.
    Формирование общехозяйственных расходов
    Амортизацию по имуществу, которое используется в процессе управления производством, начислите проводкой:
    Дт 23 Кт 02 (05) начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного назначения
    Если на производственные нужды вы израсходовали материальные ценности (например, строительные материалы на ремонт административного помещения) или полуфабрикаты собственного производства, спишите их себестоимость проводкой:
    Дт 26 Кт 10 (21) включена в состав общехозяйственных расходов себестоимость материалов (полуфабрикатов собственного производства)
    Если работы (услуги), связанные с управлением производством (например, аудиторские или консультационные), оказывают сторонние организации, отразите стоимость таких работ (услуг) записью:
    Дт 26 Кт 60 (76) учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями
    Суммы НДС, указанные в счетах-фактурах сторонних организаций, отразите так:
    Дт 19 Кт 60 (76) учтен НДС по работам (услугам) сторонних организаций
    После оплаты работ (услуг) сумма НДС подлежит возмещению из бюджета. В учете сделайте записи:
    Дт 60 (76) Кт 50 (51) оплачены работы (услуги) сторонних организаций, связанные с обслуживанием производственного процесса
    Дт 68* Кт 19 произведен налоговый вычет
    (*) Субсчет «Расчеты по НДС».
    Заработную плату административно-хозяйственного персонала начислите проводкой:
    Дт 26 Кт 70 начислена заработная плата административно-хозяйственного персонала
    Сразу после начисления заработной платы начислите единый социальный налог. Для этого сделайте в учете проводки:
    Дт 26 Кт 69/1/1 начислен единый социальный налог с заработной платы административно-хозяйственного персонала в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования
    Дт 26 Кт 69/2 начислен единый социальный налог с заработной платы административно-хозяйственного персонала в части, подлежащей перечислению в пенсионный фонд
    Дт 26 Кт 69/3/1 начислен единый социальный налог с заработной платы административно-хозяйственного персонала в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    Дт 26 Кт 69/3/2 начислен единый социальный налог с заработной платы административно-хозяйственного персонала в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования
    Помимо единого социального налога, на заработную плату административно-хозяйственного персонала начислите взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
    Дт 26 Кт 69/1/2 начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
    Подробнее о том, как начислить единый социальный налог и взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, смотрите счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
    Распределение общехозяйственных расходов
    Порядок распределения общехозяйственных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим производствами вы должны установить самостоятельно.
    Распределять общепроизводственные расходы можно пропорционально начисленной заработной плате рабочих различных производств; сумме прямых затрат, связанных с содержанием того или иного производства, и т.д.
    Выбранный порядок распределения общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.
    Списание общехозяйственных расходов
    Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом вы формируете себестоимость продукции (работ, услуг):
    – по полной производственной себестоимости;
    – по сокращенной себестоимости.
    Если вы учитываете готовую продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы списывайте в дебет счетов учета производственных затрат: счета 20 «Основное производство», счета 23 «Вспомогательное производство», счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
    Если вы ведете учет готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списывайте в дебет субсчета 90/2 «Себестоимость продаж».
    Выбранный вами способ списания общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.
    Списание расходов при учете продукции по полной производственной себестоимости.
    Если вы рассчитываете полную производственную себестоимость выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), списание общехозяйственных расходов отразите проводкой:
    Дт 20 Кт 26 списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства
    Общехозяйственные расходы могут включаться в состав затрат на содержание вспомогательных и обслуживающих производств.
    Это возможно только в том случае, если вспомогательные и обслуживающие производства продают изготовленную ими продукцию (работы, услуги) сторонним организациям.
    Если ваше вспомогательное производство произвело продукцию (работы, услуги), которая была продана на сторону, спишите долю общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием этого производства, проводкой:
    Дт 23 Кт 26 списана доля общехозяйственных расходов, связанных с деятельностью вспомогательного производства
    Если обслуживающее производство (хозяйство) участвовало в производстве продукции (работ, услуг), проданной на сторону, спишите долю общехозяйственных расходов, связанных с деятельностью этого производства, проводкой:
    Дт 29 Кт 26 списана доля общехозяйственных расходов, связанных с деятельностью обслуживающего производства (хозяйства)
    Пример
    На балансе мебельного комбината «Интерьер» (помимо основного) числится вспомогательное производство, которое оказывает услуги сторонним организациям. Согласно учетной политике комбината общехозяйственные расходы распределяются между основным и вспомогательным производствами пропорционально прямым затратам на их содержание.
    Сумма прямых затрат основного производства составила 140000 руб. Прямые затраты вспомогательного производства по оказанию услуг на сторону составили 25000 руб.
    Общая сумма затрат основного и вспомогательного производств составила 165000 руб. (140000 + 25000). Сумма общехозяйственных расходов составила 34000 руб.
    Бухгалтер «Интерьера» должен сделать проводки:
    Дт 20 Кт 02 (10, 30, 70, 69, …) 140000 учтены затраты основного производства
    Дт 23 Кт 02 (10, 60, 70, 69, …) 25000 учтены затраты вспомогательного производства
    Дт 26 Кт 02 (10, 60, 70, 69, …) 34000 учтены общехозяйственные расходы организации
    Общехозяйственные расходы распределяются в следующем порядке:
    – общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства:
    140000 руб. : 165000 руб. х 34000 руб. = 28848 руб.
    – общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства:
    25000 руб. : 165000 руб. х 34000 руб. = 5152 руб.
    Списание общехозяйственных расходов бухгалтер должен отразить так:
    Дт 20 Кт 26 28848 списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства
    Дт 23 Кт 26 5152 списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства



    Списание расходов при учете продукции по сокращенной себестоимости
    При учете готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости в конце месяца спишите всю сумму общехозяйственных расходов в дебет субсчета 90/2 «Себестоимость продаж».
    В момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (результаты работ или услуг) к покупателю отразите выручку от ее продажи:
    Дт 62 Кт 90/1 Отражена выручка от продажи продукции
    Затем спишите себестоимость проданной продукции (работ, услуг):
    Дт 90/2 Кт 43 (20) Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
    И начислите налог на добавленную стоимость (если продукция, работы или услуги облагаются этим налогом):
    Дт 90/3 Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Начислен НДС
    В конце месяца спишите сумму общехозяйственных расходов:
    Дт 90/2 Кт 26 Включены в себестоимость продаж общехозяйственные расходы
    И определите финансовый результат от продажи готовой продукции (работ, услуг):
    Дт 90/9 Кт 99 Отражена прибыль от продажи готовой продукции (работ, услуг)
    Или:
    Дт 99 Кт 90/9 Отражен убыток от продажи готовой продукции (работ, услуг)
    Пример
    Учетной политикой ООО «Марк» установлено, что общехозяйственные расходы ежемесячно в полном объеме списываются на себестоимость продаж.
    В отчетном периоде «Марк» продал готовую продукцию на сумму 240000 руб. (в т.ч. НДС 40000 руб.). Себестоимость проданной продукции составила 150000 руб. Общехозяйственные расходы за отчетный период составили 16000 руб.
    Бухгалтер «Марка» должен сделать проводки:
    Дт 62 Кт 90/1 240000 руб. Отражена выручка от продажи продукции
    Дт 51 Кт 62 240000 руб. Поступили денежные средства от покупателей
    Дт 90/2 Кт 43 150000 руб. Списана себестоимость проданной продукции
    Дт 90/3 Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС» 40000 руб. Отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет
    В конце месяца бухгалтер должен сделать записи:
    Дт 90/2 Кт 26 16000 руб. Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продаж
    Дт 90/9 Кт 99 34000 руб.
    (240000 – 150000 – 40000 – 16000) Отражен финансовый результат от продажи продукции
    Если ваша организация осуществляет несколько видов деятельности, доход от которых облагается по разным ставкам налога на прибыль, для целей налогообложения распределяйте общехозяйственные расходы пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности.

    Наталья.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •