×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Лена-М
    Гость

    Наверно, глупый вопрос

    Пожалуйста, помогите начинающему. Проблема: некоторые расходы, списываемые на 20-ый счет, являются как бы общими, относящимися сразу ко всем объектам: амортизация ОС, расходы буд. периодов, и т.д. Как в этом случае поступать: распределять равномерно между всеми объектами или списывать на 26 счет, а потом распределять? Но ведь они же связаны непосредственно именно с производством (20 сч).
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Лена, привет! Я уже ответил тебе в Бухгалтерии.ru
    Сотник

  3. #3
    Лена-М
    Гость
    Сотник, загляни туда еще раз, пожалуйста!!!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    404
    Sotnik! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Привет! (с удовольствием, интересом и не без пользы прочитал твоё письмо по поводу филиалов)

  5. #5
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477

    CrazyBuh

    Польщен! Спасибо! Но мне честно, боле Бухгалтерия.ru нравится! Попроще как-то!

  6. #6
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477

    Лене.

    Уважаемая, Лена!
    Ну давайте, попробуем разобраться! Напишите вкратце, какие услуги оказывает предприятие, в т.ч. количество? На какой вы системе н/обложения? И чего в итоге Вы хотите добиться? Вариантов решения много! Что Вы подразумеваете под "объектом"? У меня, например, возникают предположения в рамках деления затрат по подразделениям или по видам (наименованиям) услуг (деятельности)? Вы хотите разделить учет? Или Вам это необходимо для анализа?
    Давайте разберемся с этим, потом я размещу свои рассуждалки в форуме, а остальные дополнят (или поправят)

    С уважением, Сотник.

  7. #7
    Лена-М
    Гость
    Сотник, спасибо большое за отклик! Дело в том, что я недавно работаю бухгалтером, и у меня голова идет кругом от всего этого. Я веду буухгалтерию в небольшой строит. фирме. Оказываемые услуги - ремонт. Проблема такова. В данный момент имеется два объекта, кот. мы ремонтируем. Я так понимаю, что это аналитика к 20-му счету. Так вот, такие затраты, как амортизация произв. ОС (а они используются и при ремонте и того, и другого объекта), расходы буд. периодов, кот. также относятся к пр-ву и должны быть списаны на 20-ый счет, на с/с какого именно объекта их списывать? 25-ый счет не применяется. Я так понимаю, что эти "общие" произв. расходы нужно как-то распределять между объектами калькулирования, но как??? Заранее спасибо!!!

  8. #8
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Вариантов и правда масса! Вот можно например так:
    По ОС, непосредственно занятым в пр-ве, вы можете делать проводку Дт 20 Кт 02 пропорцианально подельв износ по видам деятельности. Причем объект для распределения можете взять какой угодно. Я предлагаю взять кол-во отработанного времени на каждом из объектов (по нарядам можно посмотреть). Или зарплату работников, непосредсвено использующих эти ОС. Или что вам более подходит по вашему профилю.
    А другие расходы, которые связаны с производством, но вы не можете достоверно и точно сказать на какой непосредственно вид деятельности их отнести, лучше собирать на 26 счете, как ОХР и распеределять по итогам месяца. База распределения на ваш выбор. Обычно применяют сумму прямых затрат. Но вы можете 26 закрывать на 90 сразу. На 90 можете для себя так же распределять эти расходы, например, пропорционально выручке от каждого вида деятельсти.
    Все вышеизложенное относится к бухгалтерскому учету, а не к НУ.
    Удачи!
    Жизнь - просто чудо

  9. #9
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Привет, _M Lena!

    Ответ сбрасываю на почту, но размещу на обоих форумах, думаю, коллеги дополнят или поправят.
    Выхода два:
    - организовать аналитический учет в рамках бухгалтерского (допустим с/сч. 20-го счета). Ограниченности тут две, во-первых, объектов может стать больше и меняться их количество будет от месяца к месяцу. Во-вторых, делить (распределять), Ваши неделимые расходы, придется относительно и пропорционально какому-либо показателю, жестко закрепленному в учетной политике. Этот метод очень любят наши методологи бухучета и он действительно красив для упрощенного примера в бухжурнале. На практике – это «вал» бухсправок, вспомогательных расчетов, бесконечных объяснений руководителям, почему у Вас сумма износа «висит» на двух субсчетах. Потом руководитель начнет возмущаться, что бетономешалка работала на объекте № 1 – два часа, а на объекте №2 – 56 часов, а у Вас в учете износа по объектам – в обратной пропорции. Вы будете оправдываться тем, что Пал Андреич сам подписал в приказ: «пропорционально объему выполненных работ в продажных ценах», а согласно этому так и получается. В итоге учет уйдет в заоблачные горние выси голой теории и пропорции, а руководитель будет смотреть на Вашу работу, как на, что-то оторванное от жизни и его практики.

    Выход второй, годен для любого количества объектов:
    - Вы ведете «котловой» учет на двадцатом счете, если у Вас действительно малое предприятие, то не морочьте себе голову даже с 26 счетом. Все на 20. В конце месяца стандартно все закрываете и выводите финрез-т. Это позволит Вам спокойно вести синтетический учет, верно обсчитывать и начислять налоги и видеть общую «картинку». На этой базе и организация налогового учета не будет представлять большого труда.(провались он вдребезги пополам). А после того, как вы «закроете главную книгу», открывайте EXEL (или пустографку), зовите директора и начинайте делить затраты. Поскольку этот процесс пойдет вне рамок учета, хотя и опираясь на него, то и ПБУ и требования НК и пр. – уже не указ. Тут вы каждый показатель можете делить пропорционально (все равно пропорционально) той величине, какой кажется разумной. Разумной и объективной, которую можно увидеть и добыть, а не той которая таковой кажется. И трудоемкость по СНиП, и наряды , да их масса. Естественно, раз взятое, используется и для последующих месяцев. Вести эти ведомости нужно нарастающим итогом по году и по объектам. Такая ведомость будет в конторе нарасхват, потому, как отражает реальные бухданные распределенные по понятным специалистам принципам. Тут нужно только начать, а как и каким образом придет с опытом. Налоговикам и пр. эта ведомость совсем не нужна, для них есть учет на 20 счете, а как внутренняя аналитика – незаменимо.

    С уважением, Сотник.

  10. #10
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Сотник. У меня вопрос. А делать тоже самое , но в рамках бухучета нельзя? Это и есть ведомость по 20, аналитка к нему. Я не вижу принципиальных различий? Или я не поняла чего???
    Жизнь - просто чудо

  11. #11
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Svet, дорогая! В рамках бухучета:
    Во-первых, Вы должны придерживаться одной базы распределения (обычно по доходам или прямым расходам, раньше было - з/пл. основных производственных рабочих) и ее (базу) закрепить в уч.пол-ке. А внесистемно, Вы могете каждый "неделимый" вид затрат поделить относительно логично применимой к нему базы.
    Во-вторых, потребуется масса документов типа справок, разработочных табличек и т.п., в которых запутаешься и сам, а не только "технари", которым только и нужна такая аналитика.
    В-третьих, потребуется масса корреспондирующих с/счетов, которые раздуют и усложнят учет.
    Впрочем, хозяин - барин!
    Целую ручки и пойду писать свои соображалки по поводу НДС в доме "вернутом" за уставный фонд.
    Сотник
    Последний раз редактировалось sotnik; 08.09.2002 в 21:59.

  12. #12
    VZ
    Гость
    Очень странно, что бухгалтера путаются в данном вопросе...
    20 счет - это счет прямых затрат, т.е. извесно, для какого конкретно вида продукции и в каком производственном подразделении. 26 счет - затраты или управленческие, или их невозможно отнести на определенную продукцию (например, общее освещение). 25 - нечто среднее, применяется для общих затрат для конкретного производственного участка. Можно сформулировать несколько правил: если у подразделения только один вид продукции, то нет смысла применять 25 . Если несколько - можно применять 25, но применение 26 в данном контексте нежелательно. Если вообще нет производства (управление, охрана, сбыт ets) применение 20 и 25 счетов бессмыслено, это 26 счет. А вообще-то, почитай статьи Мороза, очень грамотно и ясно изложено.

  13. #13
    Аноним
    Гость
    [QUOTE]Исходное сообщение VZ
    [B]Очень странно, что бухгалтера путаются в данном вопросе...
    -----------------------------------------------------------------------
    Да, вроде, никто ни в чем и не путался! Просто сколько бухгалтеров, столько и учетных решений. Я давал советы из своей практики. Когда 9 прорабов по 2-3 объекта у каждого + мехбаза, вспомогательный цех обработки металла и цех производства кирпича и бетонных изделий, то "внутрисистемная" аналитика -- тяжкий и неблагодарный труд. А "внесистемно" ты более свободен. А с точки зрения методологии - Вы правы, конечно! Статьи-то я и сам писывал.
    С уважением, Сотник

  14. #14
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Сотник! Дайте почитать, что писывали ))
    Сколько бухов, столько учетной политики по затратам особенно, там же вообще сплошное творчество
    Мы ничего не путаем, но цель БУ - обеспечить пользователя полноценной, верной и необходимой ему информацией. К этой цели масса путей )) Каждый выбирает для себя свой ))
    Удачи в творчестве
    Жизнь - просто чудо

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Привет всем! Раз уж пошел разговор о 20, 26 счетах, то, с Вашего позволения, подкину еще и свой маленький вопросик. Подскажите, если моя фирма работает на давальческом сырье (производим готовую продукцию). З/п рабочих на 20. Дирктора, буха, начальника, освещение на 26. Если мы в конце месяца отдаем все, что произвели давальцу. На складе не материалов, не продукции не остается, то могу я в конце месяца 26 сразу на 90 списывать, или сначала на 20? Заранее благодарю.

  16. #16
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Можете! Но укажите это, как метод в учетной политике. И остатки гот. продукции и материалов не при чем
    Жизнь - просто чудо

  17. #17
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Писал ответ Анне! Но просто поддерживаю Светлану. Если в учетной прописано списание 26 в 90, то и в незавершенку с 26 ничего не войдет. Затраты больше станут.
    Только к налогу на прибыль эта хитрость теперб отношения не имеет!
    С уважением. Сотник.

  18. #18
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Сотник!!! Про налог на прибыль и НЗП поговорим отдельно... ОК? Поддержите диспут?
    http://forum.klerk.ru/showthread.php...5&goto=newpost
    Последний раз редактировалось svet; 09.09.2002 в 17:27.
    Жизнь - просто чудо

  19. #19
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Для SVET! / Что ине не нравиться в "Клерке" так это то, что жмку на ссылку а он меня к ВЕБмастеру шлет!
    Как нибудь проще закинь мене тудысь!
    (ничего если я на ты) Сотник

  20. #20
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    А может это у меня руки-крюки ))
    Еще раз
    ))
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?s=&threadid=3285

    Или так. Форум Бухучет и налогообложение, тема Налоговый учет в производсте, автор Пугалтер, последнее сообщеноие 08/09/2002
    Жизнь - просто чудо

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •