Суммы расходов будущих периодов, отражаемые в бухгалтерском учете таят проблемы, которые могут возникнуть с налоговым учетом.
Хорошо если расходы будущих периодов полностью состоят из принятых к оплате работ, услуг и.т.д., оказанных внешними поставщиками, подрядчиками, исполнителями,- тут проблем особых не будет. А если эти услуги, работы оказаны, выполнены собственными вспомогательными службами. Они ведь отражаются по себестоимости, которая включает и амортизацию ОС. И вот, к примеру, за полугодие накопятся суммы за отопление, освещение, канализацию, связь, автоуслуги и т.д. и т.п. а затем придет пора эти расходы равномерно, в течение, опять же к примеру, полугодия, списывать на с\сть товаров, работ, услуг. И при каждом таком списании надо будет определяться,-
а сколько там амортизации по БУ, с тем , чтобы сопоставить с тем, что насчитано по НУ и разницу учесть при составлении налоговой декларации. Сумасшедший учет надо заводить,- поэлементный.
Не знаю, многие ли справятся с этой проблемой. Это все касается тех, кто как и я пытается минимизировать налоговый учет. Те, кто завел полноценный налоговый учет, могут не беспокоиться. Но много ли таких
по России? Имею в виду крупные многоотраслевые предприятия, организации. Хотелось бы их мнение узнать, как они с этой бедой спраляются?