×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2002
    Сообщений
    86

    Всем кто читал мою статью

    Сразу скажу, выкладываю полный вариант, то что размещен здесь в инете была немножечько урезана редакторами.
    Вариант не отредактирован (т.к. нет времени)

    Налоговые проверки

    После проведения налоговых проверок, как правило принимается решение о взыскании налогов и пеней. Часто бывает, что налогоплательщик не согласен с результатами проверок и вынесенным на этом основании решении. В соответствии с п.12 ст.21 НК РФ налогоплательщик вправе обжаловать акты налоговых органов на основании ст.137 и 138 НК РФ допускается как во внесудебном порядке, так и путем подачи искового заявления непосредственно в суд.
    1.Внесудебный (административный) порядок хочется заметить, что внесудебный порядок по обжалованию актов налоговых органов не является эффективным средством защиты прав налогоплательщиков. Однако его необходимо рассмотреть как способ защиты своих прав. По результатам выездной налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки о проведении проверки, должностное лицо налогового органа составляет акт налоговой проверки. Данный акт подписывается должностным лицом его составившим и руководителем проверяемой организации. Здесь же необходимо заметить, что подписание руководителем акта проверки не означает его безоговорочное согласие с отраженными в нем фактами и не влияет на дальнейшие отношения с налоговыми органами. После вручения акта налоговой проверки руководителю организации, он или его представитель вправе на основании ст.21.и п.5 ст.100 в двух недельный срок с момента получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган возражения по акту в целом или его отдельным частям. Представление возражения на акт проверки не является обязанностью налогоплательщика, поскольку это его право, однако такие возражения могут сильно повлиять на выносимое руководителем налогового органа решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Следует заметить, что не предоставление возражений не препятствует обжалованию решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности в дальнейшем.
    В возражениях налогоплательщик указывает, с какими фактами он не согласен, на основании чего. Так же в соответствии сп.5.ст.100 налогоплательщик вправе приложить к возражению необходимые с его точки зрения документы, подтверждающие обоснованность возражений. Возражения могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиком лично либо его представителем или отправлены по почте.
    Необходимо заметить, что сам по себе акт налоговой проверки обжалован быть не может, поскольку прав налогоплательщика не нарушает, в нем идет перечисление выявленных нарушений служащих основанием для принятия решение.
    В дальнейшем материалы проверки, в том числе и возражения представленные налогоплательщиком рассматриваются руководителем налогового органа или его заместителем.
    Следует уяснить, что в случае представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки рассмотрение материалов проверки осуществляется в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или ПБОЮЛ. Для этого налоговый орган в обязательном порядке извещает налогоплательщика. Нарушение же данной процедуры на основании п.6.ст.101. может являться основанием для отмены решения налогового органа. Так же следует сказать о том, что ВАС в п. 30 Постановления № 5 от28 февраля 2001 года указал что требования п. 6 ст 101 НК РФ не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Так суд должен оценить характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения, однако если налогоплательщик сможет убедить суд в том, что решение без его присутствия не могло быть вынесено законно и обосновано, то вполне возможно такое решение суд отменит. На основании материалов проверки руководитель или заместитель налогового органа выносит одно из следующих решений:
    -о привлечении к ответственности;
    -об отказе привлечения к ответственности;
    -о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
    Применительно данному пункту следует отметить, что решение о повторной выездной налоговой проверке не является дополнительными мероприятиями налогового контроля. Более подробно мы не будем на этом останавливаться, поскольку данная тема уже рассматривалась на страницах данной газеты.
    Налогоплательщик не может запретить налоговому органу вынести решение по материалом проверки, однако в соответствии с п. 11 ст 21 НК РФ налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц несоответствующие НК или иным федеральным законам.
    И так вынесено решение о привлечении к ответственности и предъявлено требование на уплату налогов и пеней.
    Что делать дальше?
    2. Обжалование решения налогового органа о привлечении к ответственности допускается как в вышестоящую инстанцию, так и в суд. В соответствии со ст.139 НК РФ жалобы в вышестоящий налоговый орган подаются в течении трех месяцев со дня когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Такой срок не является пресикательным, и в случае если налогоплательщик не подал жалобу в установленный срок по уважительной причине и то, по заявлению налогоплательщика на этот срок может быть восстановлен. В жалобе следует указать факты, с которыми налогоплательщик не согласен, а так же факты, нарушающие процедуру привлечения к ответственности, и изложить свою мотивированную позицию по фактам, с которыми вы не согласны, а так же, в соответствии с п.2 ст.139. следует приложить те документы, которые обосновывают вашу позицию и не состоятельность доводов указанных в решении. Жалоба может быть отозвана налогоплательщиком и в дальнейшем лишает его права на подачу повторной жалобы, но только в том случае, если такая жалоба подается по тем же основанием, в тот же налоговый орган.
    Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в месячный срок со дня ее получения на основании ст.140 НК РФ. По итогам ее рассмотрения налоговый орган выносит одно из следующих решений:
    -оставить жалобу без удовлетворения
    -отменить решение и прекратить производство по делу
    -отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку.
    -изменить решение или вынести новое решение.
    По итогам рассмотрения жалобы в течении месяца выносится решение, в течении трех дней с момента вынесения сообщается лицу подавшему жалобу.
    В дальнейшем, в случае если в удовлетворении вашей жалобы отказано вы в праве подавать жалобы дальше по вышестоящим инстанциям. Поскольку специальная процедура не установлена, следует сделать вывод, что жалоба подается в вышеописанном порядке.
    Так же ненормативные акты налоговых органов можно обжаловать и в судебном порядке.
    Налоговый кодекс РФ в ст.138 п.1. предписывает, что акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Следует отметить, что НК РФ разрешает обращаться в суд одновременно с подачей жалобы в вышестоящий налоговый орган, так и после административного обжалования. Налогоплательщик сам вправе выбрать, как ему поступить.
    При защите своих прав в судебном порядке, руководствуясь ст.138.НК РФ, ст.22 АПК РФ налогоплательщик имеет право подавать иски, предметом которого будет являться:
    -признание недействительным акта налогового органа;
    -обжалование действий или бездействий должностных лиц налоговых органов;
    -возмещение причененных убытков;
    -возврат из бюджета необоснованно списанных в бесспорном порядке сум недоимки и пени;
    -о признании неподлежащим исполнению некассового поручения налогового органа на списание в бесспорном порядке сумм недоимки и пени;
    -о признании недействительным нормативного акта.
    Следует сказать о том, что ВАС в своем постановлении от.28.02.01№5 «О некоторых вопросах» в п.48 указал, что налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налогов и пеней и требований об уплате налоговых санкций независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа на основании которого вынесено соответствующее требование. Срок для подачи искового заявления устанавливается в 3 года, токая позиция отражена в п.9 президиума ВАС от 22.12.92 №23 (в ред.10.04.2000 №4).
    3. В исковом заявлении следует отразить:
    - факты с которыми не согласен налогоплательщик;
    - документы или иные доказательства указывающие на состоятельность доводов истца;
    - требования истца.
    Следует обратить внимание на тот факт, что налоговый орган руководствуясь ст.46.НК РФ вправе принять решение о взыскании неуплаченного в установленный срок налога путем направления в банк налогоплательщика некассового поручения.
    Для того, чтобы приостановить бесспорное списание денег необходимо обратиться в суд с ходатайством о приостановлении взыскания по оспариваемому документу (решению, требованию).
    Ходатайство подается в порядке и сроки, предусмотренные АПК, а именно может быть подано на любой стадии арбитражного процесса, в том числе и при подаче искового заявления. Суд своим определением может приостановить списание денежных средств со счета.
    В ходатайстве необходимо указать на незаконность требования об уплате доначисленных налогов.
    Однако налогоплательщик не может потребовать от налоговых органов забрать инкассо обратно, исполнение может быть только приостановлено по определению суда, либо вообще не подлежать исполнению, в случае если такое поручение выставлено с нарушением установленного шестидесятидневного срока, об этом прямо указано в п. 3 ст 45 НК РФ.
    В заключении хотелось бы отметить, что налогоплательщику не следует бояться защищать свои права всеми возможными законными способами. Ведь если вы правы, то свою правоту надо отстаивать, и в последующем это вам поможет при дальнейших контактах с налоговыми органами.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Ученик
    Гость
    Сергей, то была критика, а не РУГАНЬ :?
    Если я каким-то образом ухудшил твое насТРОЕние - извИни ops:

    Оставляю за собой право воспользоваться своим правом.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2002
    Сообщений
    86
    Да нет все нормально, критика это хорошо

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •