Поясняю суть проблемы: наряду с "обычной" деятельностью есть льготируемая (ЖКХ), т.е. ЧАСТИЧНО якобы оплачиваемая государством. На эту якобы возмещаемую часть не надо насчитывать НДС самим и не надо, естественно, брать к зачету НДС. Вот тут начинаются заморочки:
НДС выделяется в момент получения счет-фактуры, подлежит возмещению в момент оплаты. Если НДС не надо возмещать, то ее надо относить на затраты, но это можно делать при СПИСАНИИ. Разумеется, часть материалов заведомо относится к льготируемой деятельности, но косвенные расходы? (электричество, тепло, транспорт, управленческие........... ???).
Возможно: сначала списали, затем заплатили. Сначала заплатили, затем списали (ну бывает). Разумеется, в разные месяцы. А счет-фактура пришла еще раньше. А бывает, что позже. Книгу Покупок вести надо. Может, у кого есть схема, как все ЭТО расчитывать? Учтем еще, что по 19 счету аналитика по с/ф, а не по видам деятельности (естественно, счет на телефон как привязать к конкретной продукции?). Задал вот главбух задачку (у ней самой крыша уже поехала, теперь и у меня... Скоро сядем вместе на крылечке и закукарекаем). Люди, предложите схему решения, а то что читал, составлено так, как будто ни аналитики на 19 не существует, ни оприходования-списания-оплаты в разных периодах частично-полностью-взаимозачетом, а счет-фактуры исключительно на одну позицию мелкими частями...