×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Форма ОС-3

  1. #1
    Лука
    Гость

    Форма ОС-3

    Необходимо ли оформлять форму ОС-3 при проведении текущего ремонта основных средств
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Бестия Аватар для Кисуля
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,225
    Обрати внимание что ОС-3 утратила силу и соответственно оформлять форму не надо.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 21 января 2003 г. N 7

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
    ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
    ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    .... 3. С введением указанных в пункте 1 настоящего Постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу Постановления Госкомстата России:
    - от 30.10.97 N 71а в части утверждения унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств: N ОС-1, N ОС-3, N ОС-4, N ОС-4а, N ОС-6, N ОС-14, N ОС-15, N ОС-16;
    - от 28.01.2002 N 5 в части пункта 1.
    Всё в этой жизни не просто так!

  3. #3
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Кисуля, а п. 1 названного вами постановления гласит:
    1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств:
    N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств",...

  4. #4
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    http://nalogi.com.ru/nalogi/novosti/37.html
    Здесь полностью постановление.
    Все может быть, а чего не может, того и не будет.

  5. #5
    Бестия Аватар для Кисуля
    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,225
    Да, признаю свою ошибку... ОС-3 надо оформлять.... Просто я недоконца прочитала все постановление.... На будущее буду знать.
    Всё в этой жизни не просто так!

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2002
    Сообщений
    224
    Смотрю постановление и не пойму (возвращаюсь к изначальному вопросу). Вот крупный завод несколько тысяч объектов ОС. Ежедневно сотня из них находиться на текущем ремонте - собственными силами (что то подкрашивают, отпиливают, забивают, бетонируют, варят и т.д. и т.п.) - затраты по такому ремонту не включают в стоимость ремонтируемых ОС.

    Вопрос: - Обязательно ли на каждый такой мелкий факт текущего ремонта оформлять ОС-3, либо он оформляется только в том случае если изменяется стоимость ОС (реконструкция, модернизация и т.п.)?????

  7. #7
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    Форма ОС-3 должна применяться в случае капитального ремонта, т. е. когда возникает изменение характеристики объекта. Об этом говорит оборотная сторона данной формы.
    При мелком ремонте она не используется.
    Все может быть, а чего не может, того и не будет.

  8. #8
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Реально - нет, конечно.
    Существует масса альтернативных вариантов документооборота. Но на крупные предприятия можно равняться при четком осознании того, что подходы налоргов разные. Я бы в такой ситуации отправил проверяющего (и он бы пошел), а небольшую организацию могут начать мучать.

    Т.е. вопрос такой: можно и проигнорировать, но стоит ли экономия на бумаге возможных издержек в случае суда?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2002
    Сообщений
    224
    Об этом говорит оборотная сторона данной формы
    А это случайно не косвенные признаки???
    Ведь вполне может быть что эту форму необходимо применять и при текущем ремонте а в графах оборотной стороны ставить прочерки. Т.е. нет ли гденить разъяснений о применимости формы ОС-3?? В самом постановлении как понятно их нет

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2002
    Сообщений
    224
    Т.е. вопрос такой: можно и проигнорировать, но стоит ли экономия на бумаге возможных издержек в случае суда?
    Да уж Хотелось быть оптимистом - но видимо придется генерить несколько тысяч форм ОС-3 Представляю что твориться на НПЗ 8)

  11. #11
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    Den stas® Доводить до абсурда тоже не стоит............ Так недолго и замену гайки под эту форму подвести............
    Все может быть, а чего не может, того и не будет.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2002
    Сообщений
    224
    Den stas® Доводить до абсурда тоже не стоит............
    Скажу больше за 2002 год уже формы набраны и напечатаны!!
    Спасите - приведите плиз какиенить метод. рекомнд. МНС, либо арбитражную практику ну на крайний случай хотя бы ответ офиц. лица по обсуждаемому поводу - и абсурда не будет

  13. #13
    Модератор "Мычатницы" Аватар для Настя
    Регистрация
    22.02.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,500
    Вот рискну: http://www.ovsem.com/user/buinu/

    Вот выдержки оттуда:
    .............Приемка объектов после окончания КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов типовой формы...................

    и

    ...........Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым структурным подразделением, на которое возложены обязанности по осуществлению эксплуатации и ремонта объектов основных средств на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты (начальников цехов, руководителей хозяйств)................
    Все может быть, а чего не может, того и не будет.

  14. #14
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Критерий НЕиспользования унифицированных форм прост: если есть документы, соответствующие требованиям 129-фз, которые подтверждают производственную необходимость расходов, то в суде вы всегда (ну... 99% ) докажете свою правоту.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2002
    Сообщений
    224
    если есть документы, соответствующие требованиям 129-фз
    Такие документы конечно есть: Акты на списание ТМЦ - оформленные как надо, с указанием назначения, и с 3-4 подписями комиссии. А до актов, Требование накладные на передачу ТМЦ в подотчет (в подразделение, мастерам и прочим ответсвенным лицам) на текущий ремонт.

    Спасибо Настя - интересная ссылка.

  16. #16
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Den, комплект вполне хорош, на мой вкус .

  17. #17
    Аноним
    Гость

    Дополнение к ОС-3

    Может ли служить основание не составлять форму ОС-3 по текущему ремонту п. 43 и п. 76 Методических указаний по бухгалтерском учету основных средств. В п. 42 говорится что ОС-3 составляется при реконстррукции и модернизации, а в п. 76 - при капитальном ремонте. Упоминание про ОС-3 в связке с текущим ремонтом отсутствует.

  18. #18
    Аноним
    Гость

    Дополнение к ОС-3

    Может ли служить основание не составлять форму ОС-3 по текущему ремонту п. 43 и п. 76 Методических указаний по бухгалтерском учету основных средств. В п. 42 говорится что ОС-3 составляется при реконстррукции и модернизации, а в п. 76 - при капитальном ремонте. Упоминание про ОС-3 в связке с текущим ремонтом отсутствует.

  19. #19
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Повторюсь:
    Критерий НЕиспользования унифицированных форм прост: если есть документы, соответствующие требованиям 129-фз, которые подтверждают производственную необходимость расходов, то в суде вы всегда (ну... 99% ) докажете свою правоту.
    И указанные вами пункты в качестве дополнительного основания вполне "покатят".

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •