Такая ситуация:
Магазин на упрощенной системе налогообложения, доходы минус расходы.
До 01.04.03 работа на договорах купли-продажи.
Во 2кв. решили перейти на договора комиссии.
Но! встал вопрос учета расходов магазина.
В расчет комиссионного вознаграждения мы можем включать только те расходы, которые связаны непосредственно с продажей товара и по итогам квартала выставлять для возмещения эти расходы комитенту в виде сметы.
Но! Чтобы не заморачиваться с составлением сметы комитенту и правомерностью включения туда расходов магазина думаю сделать так:
В договоре указать, что комиссионным вознаграждением будет являться разница между выручкой и ценой товара комитента.
Ежеквартально составляется отчет комитенту с указанием суммы проданного товара, в ценах комитента(следовательно эту же сумму и перечисляем).
А зарплата сотрудников, начисления, расходы по рекламе, канцелярия, банковское обслуживание учитывать как обычно, включать в расходную часть фирмы.
В результате (несмотря на разрешение упрощенцам б/у не вести, фирма ведет):
Д 50 К 90/10 100 000руб. комиссионное вознаграждение
Д 90/2 К 26,43 70 000руб. расходы: з/пл, начисления на з/пл, реклама, банк.обсл., канцелярия
Д 90/9 К 99 30 000руб. прибыль до налогообложения
30 000*15%= 4 500руб. налог на доходы.
Коллеги, подскажите верный ли ход мысли или расходы необходимо предъявлять комитенту? Честно говоря в рознице я это как то с трудом представляю. Будьте добры, подскажите!