Очень срочно нужны законы касающиеся вопросов перерегистрации крестьянских фермерских хозяйств из ООО в ПБОЮЛ.
У кого есть -сбросте на мыло starco@hotmail.ru
Буду очень признательна!
Очень срочно нужны законы касающиеся вопросов перерегистрации крестьянских фермерских хозяйств из ООО в ПБОЮЛ.
У кого есть -сбросте на мыло starco@hotmail.ru
Буду очень признательна!
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Рыжая Таня
Реорганизовать ООО в ПБОЮЛ невозможно.
Это различные субъекты гражданского права.
Возможно ликвидировать ООО, и зарегистрировать крестьянское(фермерское) хозяйство (причем его возможно зарегистрировать и без ликвидации ООО)
Существующее фермерское хоз-во было организовано как ООО. Потом наше государство что-то передумало и в принудительном порядке фермерские хоз-ва становились ПБОЮЛами. У меня есть документ, выданнй существующему фермерскому хозяйству, в котором местные власти написали:
"п. 1 Утвердить измениние правового статуса. "
А дальше ему присваивается статус ПБОЮЛ.
Мне очень нужен текст того документа, по которому фермерские ООО отправили в ПБОЮЛы.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Это местечковая самодеятельность.
Да, но эта самодеятельность теперь имеет последствия!
И боюсь, что эта самодеятельность гораздо более крупного масштаба, но НУЖЕН ДОКУМЕНТ!
Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 22.04.2003 в 17:11.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Начнем с того, что когда КФХ создавали ООО еще не было, были ТОО и АОЗТ. "Преобразование" произошло похоже после вступление в силу ч.1 ГК РФ. Ну, так поняли ее на местах, вот и весь "документ". А в чем последствия-то?
scorpion
Вы правы. Когда создавали КФХ они имели официальное название "Крестьянское фермерское хозяйство с образованием юридического лица".
В чем последствия.
Фермеры Кировского р-на Калужской обл., которые уже с 2000 г. "изменили свой правовой статус" с юридического лица на ПБОЮЛ и прошли в связи с этим перерегистрацию (получили в налоговой ИНН как ПБОЮЛ, перерегестрировались в фондах и проч.), получили требования из налоговой пройти перерегистрацию и внести себя в список ЕГРЮЛ. В требовании из налоговой как обычно содержались угрозы привлечь к суду и оштрафовать.
Кроме этого Кировская налоговая инспекция требует, чтобы фермеры прошли процедуру ликвидации как юрлица. А это составление балансов за несколько последних лет, налоговой отчетности и проч. "прелести" (фермеры ведь с момента "изменения их правового статуса" и постановке на учет как ПБОЮЛ и отчитывались как ПБОЮЛы). К "прелестям" можно добавить еще и тот факт, что банк, в котором КФХ р-на в приказном порядке окрывали счета благополучно рухнул еще до 2000 г. Так что даже справки не возмешь об отсутвии движения средств по р/с.
Дошло до того, что требование из налогвой получила вдова главы КФХ, которая в связи со смертью мужа два года назад закрыла его ПБОЮЛство (на момент кончины он уже успел "изменить свой правовой стату") по всем правилам вплоть размещения объявления в печати, не говоря уже о снятии с налогового учета.
В связи с этой ситуацие мне нжны документы, касающиеся процедуры "изменения правового статуса" КФХ.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Теперь понял. Получается следующее. Регистрация фермера Иванова в качестве ПБОЮЛа не ликвидировала ТОО "Фермер ИВАНОВ". Следовательно, в настоящий момент де-юре существуют оба.
Теоритически ИМНС может портить кровь директору ТОО "Фермер Иванов" до момента "добровольной" ликвидации последнего либо обратиться в суд с требованием о ликвидации ТОО с возложением "всех прелестей процедуры" на директора (учредителя (лей)).
К сожалению, но для суда доводы "я не виноват, меня заставили изменить статус" - пустой звук.
Но с другой стороны.
В свое время местная администрация ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА КХФ со статусом юрлица. Потом эта же администрация ИЗМЕНИЛА статус. Регистирующий орган не зарегистрировал ДВА хозяйствующих субъекта, а ИЗМЕНИЛ статус ОДНОГО. Я понимаю, что это с юридической точки зрения малограмотно.
Но на какие-то документ в своем решении администрация опиралась?
Кроме того, что подразумевает под собой процедура ликвидации: вы снимаетесь с учета в фондах, налоговой, закрываете счет и сдаете регистрац. свид. в зарегистрировавший вас орган. Здесь все получилось с точностью до наоборот. Сначала регистрирующий орган принял решение об изменении правового статуса, а потом пошли фонды и налоговая. Кстати, у фермеров на руках не осталось свидетельств из налоговой о присвоении ИНН как юрлицам. ИХ НАЛОГОВАЯ ИЗЪЯЛА, выдавая свидетельства ПБОЮЛам. Кроме того имеются на руках отметки из фондов, что как юрлица они там на учете не стоят.
Ну и что потом фермерам подавать в суд на безграмотную админитсрацию?К сожалению, но для суда доводы "я не виноват, меня заставили изменить статус" - пустой звук
Где мне найти тот закон на основании которог изменяли правовой статус КФХ?
Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 23.04.2003 в 15:14.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
НетНо на какие-то документ в своем решении администрация опиралась?
Хммм... Если налоговая изъяла свидетельство... Это означает, что предприятие было лишено возможности вести хозяйственную деятельность. Т. е. фактически ликвидировано.у фермеров на руках не осталось свидетельств из налоговой о присвоении ИНН как юрлицам. ИХ НАЛОГОВАЯ ИЗЪЯЛА,
Может, в суд о признании юр.факта? Коллеги-юристы, что думаете?
"Статья 63 (ГК РФ). Порядок ликвидации юридического лица
8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц."
А снятие с учета в фондах, отсутствие документов - дело десятое.
Кстати идея: можно запросить сведения о юрлице у самой ИМНС.
Запросили только что. Ждут ответа. Сами знаете, сколько его можно ждать. За это время хотелось бы "подготовиться к обороне".Кстати идея: можно запросить сведения о юрлице у самой ИМНС.
Забыла сказать. КФХ ПБОЮЛ является ПРАВОПРЕЕМНИКОМ КФХ юридического лица.
Последний раз редактировалось Рыжая Таня; 23.04.2003 в 16:28.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Статья 61 ГК. Ликвидация юридического лица
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
А я вот чего нашла!
Письмо Минюста РФ от 30 апреля 1999 г. N 3422-СЮ
Министерство юстиции Российской Федерации совместно с Министерством
по налогам и сборам Российской Федерации (А.Смирнов) рассмотрело вопрос о
перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств. Заключение
Министерства финансов Российской Федерации по данному вопросу по
состоянию на 29 апреля 1999 г. в Минюст России не поступило.
При рассмотрении данного вопроса полагаем необходимым учитывать
следующее.
Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона "О введении в
действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации",
преобразованию в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы
либо ликвидации до 1 июля 1999 года подлежат индивидуальные (семейные)
частные предприятия, а также предприятия, созданные хозяйственными
товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями,
объединениями, благотворительными фондами, и другие не находящиеся в
государственной или муниципальной собственности предприятия, основанные
на праве полного хозяйственного ведения. Крестьянские (фермерские)
хозяйства, созданные до введения в действие ГК РФ в соответствии с
положениями Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", не
подпадают под действие вышеуказанного положения.
Положениями ГК РФ предусмотрены две возможные формы существования
крестьянских (фермерских) хозяйств со дня введения в действие главы 4 ГК
РФ. Согласно статье 23 ГК РФ, глава крестьянского (фермерского)
хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического
лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства. Порядок государственной
регистрации определен Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве". Кроме того, в соответствии со статьей 259 ГК РФ, на базе
имущества крестьянского (фермерского) хозяйства может быть создано
хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
Представляется, что правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств,
созданных до введения в действие главы 4 ГК РФ, подлежит приведению в
соответствие с указанными нормами.
Вместе с тем, ни Федеральным законом "О введении в действие части
первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ни иными федеральными
законами не установлены предельные сроки для приведения правового статуса
крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствие с положениями ГК РФ.
В настоящее время идет работа по подготовке нового федерального
закона "О крестьянских (фермерских) хозяйствах", которым и могут быть
определены указанные сроки.
Заместитель Министра С.Юдушкин
Буду рада узнать ваши комментарии.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Я хочу поправить себя же. КФХ-юрлицо никогда не было ТОО, у него своя организационно-правовая форма (код ОКОПФ -53). Что делать с КФХ в 52-ФЗ ненаписано, а уши растут именно оттуда. Вопрос бы решался просто, если бы одновременно с регистрацией ПБОЮЛа, вносилась запись о ликвидации КФХ-юрлица. НО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО! По этому есть два субъекта: юрлицо и ПБОЮЛ.
scorpion
А разве пиьмо, приведенное мной не вносит ясность по этому вопросу?
До сих пор нет нового закон о КФХ. НО
не вносилась запись о ликвидации КФХ-юрлица, а запись об изменении правового статуса, причемодновременно с регистрацией ПБОЮЛа, вносилась запись о ликвидации КФХ-юрлица
с момента государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Я имел ввиду запись о ликвидации в реестр юрлиц. Судя по требованиям ИМНС, такая запись не вносилась (иначе бы ИМНС о КФХ не вспомнила). Факт признания главы КФХ - ПБОЮЛом не является основанием для ликвидации КФХ. Преобразования же юрлица в ПБОЮЛа невозможно.
Согласно письму, чиновники договорились считать КФХ ПБОЮЛами ИЗНАЧАЛЬНО, т.е. применить к ним принцип "обратной силы" (надеюсь, Вы понимаете, чтоя имею в виду).Преобразования же юрлица в ПБОЮЛа невозможно.
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
К сожалению, ч.2 ст. 23 ГК не наш случай. В нашем случае глава КФХ осуществлял деятельность С ОБРАЗОВАНИЕМ юрлица. Кроме того, гражданское законодательство обратной силы не имеет, соответственно в принципе невозможно признать "ошибочной" регистрацию КФХ в качестве юрлица. Но практический выход пожалуйс есть.
При наездах ИМНС по ст. 15.5, 15.6, 15.11 КоАП и т.п., заявлять что в связи с "преобразованием" г-н Иванов не является руководителем КФХ-юрлица. А по ст. 61 ГК вот:
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2001 г. No. 6151/99
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.99 по делу No. А53-4307/99-С7-1.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Государственная налоговая инспекция по Багаевскому району Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском о ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства "Казак" в связи с неоднократными и грубыми нарушениями налогового законодательства.
Решением от 21.06.99 исковое требование удовлетворено.
В протесте Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанное решение отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В обоснование решения суд сослался на статью 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой юридическое лицо может быть ликвидировано в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов, а также на статью 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", обязывающую налогоплательщика уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово - хозяйственной деятельности и представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы. При этом суд исходил из данных истца о невыполнении ответчиком указанных обязанностей с 01.10.92 по настоящее время.
Статьей 32 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" определены условия прекращения деятельности крестьянского хозяйства. Суд не дал правовой оценки соответствию искового требования требованиям, установленным данной статьей, и неправомерно сослался на статью 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы которой не могут применяться по отношению к крестьянскому (фермерскому) хозяйству.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.99 по делу No. А53-4307/99-С7-1 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
М.К.ЮКОВ
scorpion
Спасибо, очень интересно!
Есть замечательная вещь - "Downshifting"
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)