×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 40
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182

    Незавершенное производство в услугах

    Прошу в очередной раз совета. Мы оказываем транспортные услуги Ромашке -для это используем свой транспорт и привлеченный. Все расходы (топливо, услуги субчиков, з/п водителей я отнесла на себестоимость в 3 квартале. А Ромашке реализацию я не выставила (вообще нет понимания по какой цене и когда -компания крупная -мы под нее подстраиваемся) -т.е. доходы будут только в 4 квартале, соответственно в 3 квартале очень существенный убыток вылез -как бы я не оптимизировала затраты -вот вопрос -я имею права принимать понесенные мной расходы, если доходы не выставляю -надо было оставить на незавершенке наверное?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    Я бы скорее задумалась, а на каком основании вы в третьем квартале реализацию не провели.
    Услуги то когда были оказаны?

  3. #3
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,187
    Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию


    Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Я бы скорее задумалась, а на каком основании вы в третьем квартале реализацию не провели.
    Услуги то когда были оказаны?
    Услуги были оказаны в 3 квартале (первичка - ТТН 3 кварталом). Не могу выставить реализацию -нет договора, не согласована цена и какой датой будет договор -не понятно -директор сказать не может -он "прогнется" под заказчика -как мне выкрутиться в данной ситуации?. Сейчас у меня по итогам 3 квартала крупный убыток -я понимаю ,что придется оправдываться перед налоговой -вот и думаю -если бы я оставила затраты на незаершенке все бы выравнилось и убытка бы не было.

  5. #5
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,827
    Цитата Сообщение от Люба.Люба Посмотреть сообщение
    Сейчас у меня по итогам 3 квартала крупный убыток -я понимаю ,что придется оправдываться перед налоговой -вот и думаю -если бы я оставила затраты на незаершенке все бы выравнилось и убытка бы не было.
    Можно было без НЗП просто в декларации не показывать этот убыток. Показали там столько расходов, сколько считаете нужным, и все дела.

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    ИМХО, принимать эти расходы для налога на прибыль оснований нет, т.е. оставить НЗП как бы нормально.
    Но когда что-то решится с заказчиком, и вы возможно проведете реализацию другим периодом, то все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    То все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами
    Вот я и сомневаюсь -как это услуги на незавершенке?

  8. #8
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    А Вы пока, у Вас нет уверенности, считайте это договором длительного цикла. Это с натяжкой, конечно, у Вас не технологический цикл, ну, пусть юристы думают, проконсультируйтесь. Можно ли у вас такой договор сделать?? У нас такой договор был (правда очень давно, уже не помню, чем закончился)!
    "При выполнении организациями работ важно определиться, могут ли они быть признаны длительными для целей налогового учета. Ведь в этом случае выручка по выполненным работам будет учитываться в особом порядке - расчетным методом в каждом отчетном (налоговом) периоде. Она должна признаваться не целиком по окончании выполнения всех работ, а частями - по мере их выполнения на конец каждого отчетного (налогового) периода".

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    А Вы пока, у Вас нет уверенности, считайте это договором длительного цикла. Это с натяжкой, конечно, у Вас не технологический цикл, ну, пусть юристы думают, проконсультируйтесь. Можно ли у вас такой договор сделать?? У нас такой договор был (правда очень давно, уже не помню, чем закончился)!
    "При выполнении организациями работ важно определиться, могут ли они быть признаны длительными для целей налогового учета. Ведь в этом случае выручка по выполненным работам будет учитываться в особом порядке - расчетным методом в каждом отчетном (налоговом) периоде. Она должна признаваться не целиком по окончании выполнения всех работ, а частями - по мере их выполнения на конец каждого отчетного (налогового) периода".
    Вы разницу между работами и услугами понимаете? По работам незавершенка и так предусмотрена в Положении 34н.

  10. #10
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Вначале написала, что понимаю, а потом задумалась, вдруг нет? Поясните разницу??

  11. #11
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Давайте рассмотрим, применимо ли к Вам вообще НЗП и можно ли его учесть?
    - Под НЗП понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.Ст.319 НК
    -Организациям, оказывающим услуги, разрешает сумму прямых расходов отчетного периода относить в полном объеме на уменьшение доходов без распределения ее на остатки НЗП. Таким образом, указанные налогоплательщики имеют право учитывать прямые расходы в целях налогообложения либо полностью в составе расходов текущего периода, либо в расходах текущего периода за минусом прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП. п. 2 ст. 318 НК

    Т.е, если Вы закрепите в УП порядок определения НЗП, можете расходы в 3 квартале не предъявлять.

  12. #12
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    считайте это договором длительного цикла
    Транспортные услуги? Думаете они в соседнюю галактику грузы доставляют?
    Про разницу:
    Ст. 38 НК
    4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
    5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

  13. #13
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Да я же пошутила, про разницу! У меня СПС есть, так что прочитать могу))) Про галактику, или еще куда они возят грузы, не знаю, спросите их.

  14. #14
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    Татьяна- Васильевна, судя по вашим идеям, разницу между услугами и работами вы как раз не очень четко понимаете.

    Впрочем, сокрытие расходов в данном случае совсем не проблема. И без всякого НЗП ничто не мешает просто убрать желаемую сумму расходом при расчете налога на прибыль.
    Но вот занижение доходов в третьем квартале....

  15. #15
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Да согласна с Вами. Занижение доходов....
    вот все расходы
    Цитата Сообщение от Люба.Люба Посмотреть сообщение
    используем свой транспорт и привлеченный. Все расходы (топливо, услуги субчиков, з/п водителей я отнесла на себестоимость в 3 квартале.
    , они должны же быть обоснованны? Куда ездили, что перевозили?

  16. #16
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    Татьяна- Васильевна, ну разумеется, расходы должны быть обоснованы, как иных вариантов никогда и нигде не было

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    - Под НЗП понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Транспортные услуги? Думаете они в соседнюю галактику грузы доставляют?
    Доходы могут быть и позжее, если в процессе оказания услуг товар везется жд, хранится на складе, потом везется авто, период растягивается, расходы собираются, а продать нечего, т.к. еще груз не довез.
    это так, но так ли это?

  18. #18
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,383
    Вот и я в тему свой вопрос хочу задать

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    ИМХО, принимать эти расходы для налога на прибыль оснований нет, т.е. оставить НЗП как бы нормально.
    Но когда что-то решится с заказчиком, и вы возможно проведете реализацию другим периодом, то все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами
    Цитата Сообщение от Люба.Люба Посмотреть сообщение
    Вот я и сомневаюсь -как это услуги на незавершенке?

    Суть договора - организация питания персонала заказчика его собственной (заказчика) едой. Т.е. мы им в арендованном нами помещении столы накрыли, тарелки расставили, они пришли со своей едой, пожрали, намусорили, мы за ними убрали и посуду помыли. Договор на несколько месяцев. Количество питающихся каждый месяц разное, и сумма расходов тоже разная - в первый месяц больше - закупили посуду и прочую лабуда, через пару месяцев еще что-то докупили взамен разбитого, расходы на коммуналку, опять же, разные...
    Каждый раз бьюсь с заказчиком за подписание ежемесячных актов, но даже не знаю, как эти услуги правильно помесячно разбить, кроме как расчетом пол-палец-потолок...
    может, идеи какие-то кто-нибудь подкинет...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  19. #19
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,247
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    Доходы могут быть и позжее, если в процессе оказания услуг товар везется жд, хранится на складе, потом везется авто, период растягивается, расходы собираются, а продать нечего, т.к. еще груз не довез.
    Могут быть. Но у автора то не так, по крайней мере из того, что она говорит
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    не знаю, как эти услуги правильно помесячно разбить
    Так а по договору то как стоимость услуги формируется?

  20. #20
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,827
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    тарелки расставили, они пришли со своей едой, пожрали, намусорили, мы за ними убрали и посуду помыли
    Стоимость услуги зависит от кол-ва едоков?
    Если зависит, значит кто-то из ваших сотрудников ведет учет - сколько тарелок пришлось перемыть вчера, сколько сегодня.

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,383
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    по договору то как стоимость услуги формируется?
    По смете за весь период договора.
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Стоимость услуги зависит от кол-ва едоков?
    В принципе, зависит, но, как уже сказала выше, в первый месяц (а вернее, в половинку месяца, т.к. начало оказания услуг скорее всего, будет в середине месяца) в расходы сядет практически весь инвентарь, я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев для передачи в эксплуатацию... А потом пойдут расходы, которые зависят от числа питающихся достаточно косвенно - помыть обеденный зал после 50 человек или после 100 - трудозатраты одинаковые...
    Есть мысль разделить выручку тупо пропорционально удельному весу затрат, но не знаю - так вообще делается?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,084
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    ИМХО, принимать эти расходы для налога на прибыль оснований нет, т.е. оставить НЗП как бы нормально.
    Но когда что-то решится с заказчиком, и вы возможно проведете реализацию другим периодом, то все равно вижу проблемы с датой оказания услуг, потому что они не могут "лежать на складе", и даты их оказания подтверждениы документами
    Абсолютно согласна. Они не лежат на складе.принимают в бухучете,а внале просто "затраты" в НУ расходами становится лишь после отражения реализации

  23. #23
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,827
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев для передачи в эксплуатацию...
    кастрюли и тарелки включить в расходы первого месяца. И вообще в плане расходов тут в принципе не должно быть проблем. Расходы известны. Я так поняла, что вопрос как раз - как определить доходы. Можно фактически учитывать - знают же ваши сотрудники на сколько персон они столы накрывали. Или можно взять кол-во из сметы и тупо разделить на кол-во месяцев договора. И каждый месяц на это кол-во акт делать, чтоб в итоге сумма всех актов=смете.
    Это если никто особо не следит за кол-вом питающихся.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    я же не могу 1000 тарелок и 8 кастрюль разбить на 6 месяцев
    думаю кастрюли сразу а тарелки можно потянуть.
    это так, но так ли это?

  25. #25
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,383
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    тарелки можно потянуть
    и как определить, сколько тарелок растягивать?

    попробую свой вопрос сформулировать так: если из сметы можно определить сумму расходов помесячно, можно ли и сумму доходов определять пропорционально расходам? Это ничем не запрещено? Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток (год заканчивается, мне надо, чтобы все красиво было).

    Вернее, даже так: я могу разбить общую сумму по договору на любые, с которыми согласится заказчик?
    Последний раз редактировалось ZZZhanna; 02.11.2015 в 14:17.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    и как определить, сколько тарелок растягивать?
    не знаю, но для начала часть тарелок и кастрюль списать,( как их потом определишь сразу они ушли или постепенно) а остальные смотреть по месяцам.
    это так, но так ли это?

  27. #27
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,827
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    если из сметы можно определить сумму расходов помесячно, можно ли и сумму доходов определять пропорционально расходам? Это ничем не запрещено? Просто привязываться ТОЛЬКО к количеству питающихся не хочется, в самом начале их будет меньше, а расходов по-любому больше, и может вылезти убыток (год заканчивается, мне надо, чтобы все красиво было).
    Я бы регулировала прибыль расходами, а не доходами. Доходы ставить по факту, а расходы - так, чтоб убытка не было. Например, часть тарелок и кастрюль можно просто оставить на 10 счете. И списать их на 26 (и иже с ним) только в 2016.
    Но если налоговая в принципе не сможет проверить, как определяется доход, то можно делать как вам удобно. Только в этом случае я опять же не стала бы демонстрировать пропорциональный расчет. Просто обосновала бы какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз столько людей обслужили в этом месяцев.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Просто обосновала бы какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз столько людей обслужили в этом месяцев
    не записку я бы не стал делать, потому что
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Вернее, даже так: я могу разбить общую сумму по договору на любые, с которыми согласится заказчик
    зачем что то обосновывать?
    это так, но так ли это?

  29. #29
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,383
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Например, часть тарелок и кастрюль можно просто оставить на 10 счете. И списать их на 26 (и иже с ним) только в 2016
    ну ладно, с тарелками почти уговорили Но сумма, которую можно оставить, получится небольшая.
    А еще из крупного у меня есть ремонт, который производился в этом помещении специально под договор. Его же стоимость никак не размазать...


    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    какой-нибудь служебной запиской или бухсправкой, что в данном месяце доход именно такой, потому что как раз
    о, это мы могём

    бух2007
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  30. #30
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,383
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    зачем что то обосновывать?
    да непривычно как-то от фонаря... Просто у нас, в основном, торговля и обычный общепит, где все четко и понятно, а тут нестандартный договор...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •